Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 266 раз   |
В кооперации с глобальными игроками судоходного рынка - MSC, MAERSK, Oceanfleet, North P&I и другими участниками отрасли Балтийский и международный морской совет разработал оговорку об обращении с AIS. Оговорка разработана в развитие консультативного заключения управления по контролю за иностранными активами США(OFAC), которым судоходной отрасли рекомендовано разработать договорные
положения, обеспечивающие недопустимость отключения АИС.
В заявлении отраслевой организации говорится, что отключение АИС является одним из способов снятия санкций, запрещающих торговлю с определенными странами, так как отключенная АИС делает местоположение судна неизвестным. АИС как таковая не является инструментом санкций. Это устройство для обеспечения безопасности навигации и передачи информации о судне, включая его идентификацию и местоположение. АИС является обязательной в соответствии с SOLAS системой и указанная конвенция предписывает, чтобы АИС не отключалась и была активной в любое время эксплуатации судна, за исключением очень специфических случаев необходимости обеспечения безопасности, включая риски обнаружения пиратами в соответствующих зонах или технической невозможности передачи сигнала.
 
БИМКО разработана оговорка, регулирующая правовые последствия отключения АИС / Фото: "Инмарин", ООО

Целью оговорки является снижение случаев отключения АИС путем предоставления стороне чартера права на односторонний отказ от его исполнения в случае установления признаков манипулирования с АИС. Примечательно, что новая оговорка касается не только использования АИС во время чартера, но и до его заключения. В оговорке отражается, что могут быть законные причины для прерывания сигнала АИС судна, поэтому для того, чтобы фрахтователь прекратил чартер за нарушение руководящих принципов SOLAS по использованию АИС владельцем, фрахтователь должен будет доказать, что владелец намеревался скрыть сигнал. Различные поставщики услуг мониторинга АИС и службы проверки санкций предлагают отчеты об активности судов в АИС. Некоторые также выдают предупреждения, если есть опасения, что АИС была отключена незаконно, что потенциально может привести к нарушению санкционного режима или договорных обязательств по эксплуатации судна.

Ознакомится с полным текстом оговорки можно здесь.
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость