"Наши потоки были переориентированы на другие направления, для реализации этой задачи была создана нормативно-правовая база, которая обеспечила перевозку внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом, приоритетно через припортовую инфраструктуру РФ. Принятые меры позволили задействовать для перевозки наших экспортных грузов 14 российских портов", - подчеркнула Ирина Каплевская.
По ее словам, завершение работ по модернизации участков инфраструктуры в направлении портов северо-запада России запланировано на 2026 год, передает ТАСС.
"Тарифные преференции, данные в первую очередь Российской Федерацией, они пролонгированы были и на 2024 год. Соответствующие тарифные преференции были установлены и железнодорожными администрациями Казахстана, и Туркменистана, и Узбекистана. Благодаря сотрудничеству с железными дорогами России, Китая, Казахстана, Ирана, Азербайджана, Туркменистана сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусского экспорта в рамках маршрутов Восток-Запад и Север-Юг". В 2024 году белорусские грузы экспортируются по железной дороге в более чем 90 стран мира", - сообщила представитель перевозчика.