Среди ключевых проблем Лапин выделил: необходимость популяризации рыбных консервов среди молодежи, а также зависимость от импортной тары, лакированная жесть идёт из Китая, в результате пустая банка обходится дороже своего содержимого, порой в 2-3 раза, сообщили в пресс-службе Калининградской ТПП.
"Необходимо популяризировать их (консервов, прим.) употребление среди миллениалов, зумеров, поколения Альфа, создавая новую культуру потребления рыбных консервов. Что для этого необходимо? Идти туда, где черпает информацию молодежь: привлекать кулинарных блогеров, популярных поваров, продвигать новые быстрые рецепты", - заявил он.

Ещё одна острая тема, поднятая Феликсом Лапиным – защита интеллектуальной собственности. А это не только о рецептуре, но и об этикетке (упаковке), к которой нужно относиться как к объекту авторского права.
"Сегодня невнимательность в этих вопросах обходится очень дорого, - отметил спикер. – Из-за отсутствия кавычек на этикетке была изъята из обращения достаточно крупная партия консервов, а это прямые убытки и репутационные издержки", - сказал президент Калининградской ТПП.
Участники конференции также обсудили острые отраслевые проблемы, не имеющие на сегодня решения: запрет на продление сроков хранения сырья, чрезмерно строгие российские нормативы по токсинам, из-за которых рыба уходит на экспорт, и растущую из-за потепления океана проблему заражения рыбы паразитами.
"Дискуссия была напряженная, но эти проблемы нельзя замалчивать, - считает Феликс Лапин. – Думаю, быстрого ответа на наши вопросы мы не получим, но будем озвучивать их на всех профильных площадках и добиваться нормативно-правового разрешения".