реклама

Baku Shipyard приступил к постройке головного железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C

0 320 5 мин
16 марта 2017 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в присутствии уважаемых гостей, сотрудников верфи и студентов морской академии приступил к постройке головного железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
В праздничной церемонии приняли участие:
 
министр экономического развития Азербайджана - Шахин Мустафаев;
президент госнефтекомпании SOCAR, которая владеет контрольным пакетом акций судостроительного завода - Ровнаг Абдуллаев;
глава Государственной морской администрации - Гудрат Гурбанов;
председатель пароходства - Рауф Велиев;
генеральный менеджер Baku Shipyard - Хи Чонг Лам;
генеральный директор Морского Инженерного Бюро - Геннадий Егоров
и другие коллеги.
 
Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
 
Для обеспечения эффективного функционирования Великого Шелкового пути необходимо преодолеть два моря - Каспийское и Черное. Соответственно, потребуется два типа паромов: автомобильно-пассажирские и железнодорожно-автомобильно-пассажирские паромы проекта CNF18C для Каспия (линии Баку - Актау, а также линии Баку - Туркменбаши, Махачкала - Актау, Махачкала - Туркменбаши) и для Черного моря.
 
Сейчас в Каспийском море в эксплуатации находится 19 морских паромов (5-ти проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) - железнодорожныЕ грузопассажирскиЕ. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники.
 
По данным на начало 2017 года, средний возраст морских паромов (19 единиц), эксплуатирующихся на линиях Каспийского моря, составляет 21 год, но многие старше 30 лет.
 
Основной перевозимый груз - контейнеры на железнодорожных платформах, нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда.
 
Необходимо отметить, что все существующие каспийские железнодорожные паромы имеют закрытые, ОГРАНИЧЕННЫЕ по габаритам грузовые пространства, что негативно влияет как на скорость погрузочно-разгрузочных работ на паромных переправах, так и на безопасность мореплавания.
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
В целом судно проекта CNF18C представляет собой автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т.
 
Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
 
Жилые помещения для экипажа и пассажиров, а также служебные помещения, располагаются в носовой жилой рубке.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Для размещения экипажа и обслуживающего персонала на судне используются одноместные каюты с естественным освещением, в том числе:
 
3 одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана и старшего механика; каждая блок-каюта состоит из кабинета-салона, спальни и санузла;
5 улучшенных одноместных кают с санузлом для командного состава;
22 одноместные каюты с санузлом для рядового состава и обслуживающего персонала.
 
Предусмотрены камбуз (для экипажа и пассажиров); салон для отдыха экипажа; кают-компания / столовая команды; провизионные кладовые (отдельные для экипажа и пассажиров); прачечная; сушильная; гладильная; помещение прозодежды; общественные туалеты; спортивно-оздоровительный комплекс, включающий тренажерный зал, сауну, душевую, бассейн и туалет.
 
Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и функционирования пассажиров и экипажа на борту и удовлетворяет требованиям Санитарных Правил и Правил РС.
 
Рулевая рубка выполняется с круговым обзором.
 
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
 
Энергетическая установка состоит из:
 
• главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
• вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.
 
Скорость судна при использовании 85% мощности ГД - не менее 14 узлов.
 
В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С.
 
На судне устанавливаются 11 главных водонепроницаемых поперечных переборок, разделяющих корпус на 12 непроницаемых отсеков.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ).
 
Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.
 
В носовой части судна устанавливаются спасательные шлюпки по левому и правому бортам вместимостью 22 человек каждая. Спуск шлюпок производится при помощи двухшарнирных гравитационных шлюпбалок. Имеются скоростная дежурная шлюпка вместимостью 15 человек по ПрБ; дежурная шлюпка вместимостью 6 человек по ЛБ.
 
На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.
 
В составе каждой МЭС на судне входят 2 самовосстанавливающихся спасательных плота вместимостью по 51 чел. каждый. Для посадки в шлюпки предусматриваются шторм-трапы. Предусмотрено средство подъема людей из воды, обслуживаемое СПУ дежурной шлюпки.
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72
"Baku Shipyard", LTD Баку
+994 12 446 49 44
"Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство", ЗАО Баку
+99412 404 37 00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 / рыболовство