реклама

Авторулевой АР "Агат-М" от компании ООО НПП "Анфас"

0 1556 4 мин


Назначение


АР “Агат‑М” предназначен для ручного и автоматического управления движением  СВК типа «Меркурий» федеральной таможенной службы. В настоящее время в эксплуатации 6 судов:

ТС100, г. Новороссийск

«Петр Матвеев», г.Владивосток

«Павел Верещагин», г. Холмск

«Виталий Кирсанов», г. Холмск

«Дмитрий Шишков», г. Пионерск

«Порт Петровск», г. Махачкала

 

Авторулевой используется совместно с гирокурсоуказателем «Яхта», видеопрокладчиком «Navi Sailor», прибором САЦ-17.
Авторулевой обеспечивает выполнение всех режимов работы и сохранение параметров при следующих условиях эксплуатации:
1) при температуре воздуха от минус 15  до +55 °С;
2) при относительной влажности воздуха до 95 % при температуре  +40 °С;
3) при воздействии морского (соляного) тумана;
4) при воздействии внешнего электромагнитного поля, кондуктивных радиопомех, электростатических разрядов, микросекундных и наносекундных импульсных помех в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства;
5) при длительных наклонах до 45° от вертикального положения в двух взаимно-перпендикулярных эксплуатационных положениях;
6) при качке с амплитудой до 45° с периодом от 7 до 9 с в двух взаимно-перпендикулярных эксплуатационных положениях в течение 5 мин;
7) при вибрациях с частотой от 1 до 200 Гц с ускорением 2 g;
8) при ударах с ускорением 15 g при частоте от 40 до 80 ударов/мин. длительностью 15 мс и общим количеством ударов 1000.
Авторулевой надежно функционирует при электропитании:
1) постоянным током напряжением (24) В от бортсети по двум фидерам;
2) переменным однофазным током частотой (50±2,5) Гц и номинальным значением питающего напряжения (220±22) В по двум фидерам;
3) постоянным током напряжением (24±4) В при аварийном питании от аккумулятора.
Авторулевой сохраняет работоспособность при кратковременных отклонениях переменного напряжения сети питания катера на ±20 % до 1,5 с и частоты на ±10 % до 1 минуты;
Авторулевой допускает прерывание подачи напряжений питания, при этом сохраняется работоспособность в режиме аварийного управления от ручного гидронасоса.
Рулевой агрегат РА‑3 требует от корабельных гидросистем:
1) рабочую жидкость – масло веретенное АУ ТУ38.1011232‑89 из беспарафиновых нефтей код ОКП 0253410101  с чистотой фильтрации не ниже (12 – 16) мкм;
2) температура рабочей жидкости от +5 до +60 °С;
3) давление в напорной магистрали (12 – 16) МПа;
4) давление в сливной магистрали не более 0,3 МПа, и кратковременно – не более 1,6 МПа;
5) давление в дренажной магистрали не более 0,45 МПа.

Технические данные

Авторулевой «Агат-М» обеспечивает перекладку корабельного руля при высоте волн до 2 м (3 % обеспеченности) и выполнение следующих задач:
1) стабилизацию заданного курса с углами рыскания не более 3о (3 % обеспеченности) при движении на воздушной каверне;
2) автоматическое согласование курсов заданного и текущего при включении режима автоматического управления;
3) движение по заданному маршруту от видеопрокладчика «Navi Sailor»;
4) стабилизацию заданного курса при волнении до 3 баллов с погрешностью  не более 1°;
5) дистанционное следящее управление рулем от штурвала или от кнопок на блоке ПУИ-М.
При повороте штурвала на угол ±(60±2)° перекладки руля составляют  ±(35±1)°;
6) переход с автоматического управления рулем при повороте штурвала на угол (10±2)° от нулевого положения в штурвальный режим;
7) в автоматических и следящих режимах управления электрическое ограничение перекладок руля в зависимости от скорости хода по сигналам от лага от ±35о до ±15о;
8) резервную индикацию и кнопочное управление рулем;
9) отображение на панели управления авторулевого ПУИ-М информации о наличии электро и гидропитания, о режиме работы авторулевого, положении руля с ценой деления 1о, текущем и заданном курсах, скорости хода;
10) контроль работоспособности авторулевого перед выходом катера в море и во время движения;
11) выдачу звуковых сигналов в виде фрагментов музыкальных мелодий при отказах авторулевого и взаимодействующих систем.
Время готовности авторулевого к работе (без учета времени готовности взаимодействующих систем) не превышает 5 мин.
Время непрерывной работы авторулевого – 150 ч.
Масса авторулевого с учетом рулевого агрегатя не превышает 200 кг.
Потребляемая мощность:
по цепи 220 В 50 Гц – не более 100 В А;
по цепи 24 В             – не более 270 Вт.
Вероятность безотказного выполнения авторулевым функций управления курсом – не менее 0,995 за 10 ч.
Ресурс авторулевого до заводского ремонта – не менее 5 000 ч, назначенный ресурс авторулевого – 10 000 ч, назначенный срок службы – 15 лет с учетом хранения.
Аппаратура авторулевого имеет исполнение ОМ категории 3 по ГОСТ 15150‑69; рулевой агрегат – категории 5; исполнение ПУИ‑М и ДПШ – по ГОСТ 14254‑80 – IP22, БУ‑М, БУК‑М – IPX4, РА‑3 – IPX5.

Состав авторулевого

Состав авторулевого представлен в табл. 1:
Таблица 1 – Состав авторулевого
Наименование Обозначение Кол. Примечание
1 Панель управления и индикации ПУИ‑М АПТЛ.468324.001 1  
2 Блок управления БУ‑М АПТЛ.468332.003 1  
3 Блок управления кормовой БУК‑М АПТЛ.468332.002 1  
4 Датчик положения штурвала ДПШ АПТЛ.468312.001 1  
5 Электрогидравлический рулевой агрегат РА‑3 РА3‑000ТУ 1 Поставляется  изготовителем РА‑3
Взаимодействующее с авторулевым оборудование перечислено в табл. 2:

Таблица 2 – Взаимодействующее оборудование
Наименование оборудования Технические условия Примечание
1 Гирокомпас «Яхта» ИДТЛ.461524.002 ТУ  
2 Видеопрокладчик «Navi Sailor» АО «Transas Marine»  
3 Прибор САЦ-17 ИДТЛ.468353.017ТУ  
4 Кнопки 204КТ ТУ 16-526.071-68  
5Реле РДС 110/130-3 АЕИУ.406219.001ТУ  
   

"Анфас", НПП ООО Саратов
+7(8452)45-96-65, +7(8452)74-88-40



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна: до встречи на Морском конгрессе!
19:21 / события