реклама

Авансирование строительства двух атомных ледоколов проекта 22220 увеличат до 70%

0 191 1 мин
Размер авансирования работ по строительству третьего и четвёртого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 может быть увеличен с 40 до 70%. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Документ определяет, что заказчик, в роли которого выступает госкорпорация "Росатом", и исполнитель договора по строительству ледоколов – компания "Балтийский завод" вправе увеличить размер авансирования по взаимной договорённости. Увеличение авансирования позволит ускорить изготовление и поставку дорогостоящего оборудования с длительным производственным циклом.

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвёртого – в конце 2026 года. Их суммарная стоимость составит более 100 млрд рублей.

 

На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной – "Арктика", первый серийный – "Сибирь" и второй серийный – "Урал".    

 

Работа идёт в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", сообщает пресс-служба правительства РФ.

 

Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще двух судов линейки проекта 22220, это ледоколы "Якутия" и "Чукотка". Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.


Подписаться
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ принял участие в мероприятии "Мост между континентами"
09:20 / пресс-релизы