реклама

Астраханская область готовит заявку о создании портовой ОЭЗ к октябрю

0 39 2 мин
Инвестиции в создание ОЭЗ на территории, прилегающей к морскому порту Оля, оцениваются в 75 млрд рублей.
Власти Астраханской области рассчитывают подготовить заявку в Минэкономразвития РФ о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) к октябрю 2019 года, сообщает Скорее всего (получение статуса ОЭЗ - прим. ТАСС) - перспектива 2020 года", - сказал Афанасьев. По словам Афанасьева, власти региона рассчитывают, что налоговые преференции и льготы позволят "переориентировать большие грузопотоки и загрузить мощности астраханских портов". Кроме того, получение статуса позволит развивать портовую инфраструктуру. "Мы говорим в первую очередь о контейнерных перевозках. Чтобы обеспечить большие потоки перевозок, нужна соответствующая инфраструктура. Сейчас в порту Оля этой инфраструктуры, подчеркиваю, для контейнерных перевозок - нет. Но именно контейнерные перевозки сейчас наиболее рентабельные, востребованы и приносят доход", - отметил он. Как сообщалось ранее, инвестиции в создание ОЭЗ на территории, прилегающей к морскому порту Оля, оцениваются в 75 млрд рублей. Правительством Астраханской области и ООО "Портово-логистическая компания "Каспий" 19 апреля заключено соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта по строительству контейнерного порта в Лиманском районе Астраханской области. Цель соглашения - создать необходимую для ОЭЗ инфраструктуру.">ТАСС. По словам и. о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Дениса Афанасьева, создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ обсуждалось 14 мая на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием президента РФ Владимира Путина. В частности, министр финансов РФ Антон Силуанов обратил внимание на то, что ОЭЗ следует создавать под конкретного инвестора и только с финансовыми гарантиями с его стороны. Президент поручил еще раз проработать этот вопрос, попросив не затягивать его решение. "Сейчас мы формируем заявку в Минэкономразвития РФ с тем, чтобы получить уже статус портовой ОЭЗ. Вопрос в первую очередь земельный, он не решается быстро, так как там многоуровневые отношения - земли и муниципалитета, и федеральные, поэтому сейчас разбираемся. Но сроки ставим, что к октябрю этого года должны выйти с заявкой. <…> Скорее всего (получение статуса ОЭЗ - прим. ТАСС) - перспектива 2020 года", - сказал Афанасьев. По словам Афанасьева, власти региона рассчитывают, что налоговые преференции и льготы позволят "переориентировать большие грузопотоки и загрузить мощности астраханских портов". Кроме того, получение статуса позволит развивать портовую инфраструктуру. "Мы говорим в первую очередь о контейнерных перевозках. Чтобы обеспечить большие потоки перевозок, нужна соответствующая инфраструктура. В порту Оля этой инфраструктуры для контейнерных перевозок - нет. Но именно контейнерные перевозки сейчас наиболее рентабельные, востребованы и приносят доход", - отметил он. Как сообщалось ранее, инвестиции в создание ОЭЗ на территории, прилегающей к морскому порту Оля, оцениваются в 75 млрд рублей. Правительством Астраханской области и ООО "Портово-логистическая компания "Каспий" 19 апреля заключено соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта по строительству контейнерного порта в Лиманском районе Астраханской области. Цель соглашения - создать необходимую для ОЭЗ инфраструктуру.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Активисты "Восточного Порта" помогли подготовить Парк Победы к главному празднику страны
18:49 / порты