На кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания МГУ им. адм. Г.И. Невельского в рамках государственной итоговой аттестации аспиранты-выпускники по направлению подготовки Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта представили и защитили научные доклады.
Вниманию Государственной экзаменационной комиссии аспирантами Александром Волынцевым и Максимом Тарасовым были представлены научные доклады об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) на темы «Повышение экономичности СЭУ посредством утилизации тепловых ресурсов судовых двигателей в теплонасосной установке» и «Влияние угара моторного масла на его старение и состояние судового дизеля». Научно-квалификационные работы (диссертации) выполнены под руководством доктора технических наук, профессора Геннадия Кича и доктора технических наук, профессора Анатолия Соболенко.
ГЭК под председательством Бориса Руднева, доктора технических наук, профессора, профессора кафедры «Холодильная техника, кондиционирование и теплотехника» Института пищевых производств Дальрыбвтуза, отметила и позитивно оценила научно-технические решения, предложенные аспирантами в научных докладах.
Члены экзаменационной комиссии внесли свои замечания и порекомендовали аспиранту Волынцеву А.В. устранить недоработки и завершить диссертацию для дальнейшего представления в диссертационный совет.
Также было отмечено, что научно-квалификационная работа (диссертация) аспиранта Тарасова М.И. выполнена на хорошем научном уровне, полностью соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата технических наук, и рекомендуется в ближайшее время к защите в диссертационном совете университета.
В ходе проведения научных исследований аспирант Тарасов продемонстрировал владение современными методами моделирования интенсивности старения моторного (смазочного) масла (ММ), изнашивания и нагарообразования двигателя при разном его угаре в судовых тронковых дизелях с обеспечением ресурсосберегающего маслоиспользования.
Тема научно-квалификационной работы (диссертации) является актуальной, её практическое значение направлено на решение вопросов, связанных с ресурсосберегающим маслоиспользованием на судах. Концепция научно-квалификационной работы (диссертации) заключается в проведении стендовых моторных экспериментов на одноцилиндровом отсеке и распространении его результатов на полноразмерные дизели.
Высокая достоверность и обоснованность результатов исследования достигнута широкой апробацией расчетных зависимостей и хорошей сходимостью их с экспериментальными данными; адекватностью расчётных моделей и регрессионных зависимостей, доказанных по различным критериям; соблюдением принципов комплексного подхода, постулатов и основных положений теории планирования экспериментов при их корректном проведении; применением при осуществлении экспериментов и обработке опытных данных методик, одобренных государственными стандартами и отраслевыми нормативными документами; использованием в экспериментах современной поверенной на эталонах и прошедшей метрологическую аттестацию измерительной аппаратуры.
В научно-квалификационной работе (диссертации) аспирант Волынцев А.В. продемонстрировал владение современными методами расчёта энергетических характеристик теплонасосных установок на судне промыслового флота. Тема научно-квалификационной работы (диссертации) актуальна и имеет практическое значение для решения вопросов экономии топлива и повышения энергоэффективности судов. Научная новизна работы заключается в разработке методики для определения основных параметров ТНУ, обеспечивающих эффективную работу тепловых двигателей совместно с тепловыми насосами. В научно-квалификационной работе (диссертации) разработаны методика и конструктивно-технологические предложения по оптимальному выбору ТНУ, а также расчет ее параметров, предложен алгоритм расчета параметров теплонасосных установок на промысловом судне. Методы исследований включают анализ источников научно-технической информации, разработку алгоритма расчета параметров теплонасосных установок на промысловом судне. Теоретические исследования основаны на анализе научно-методологической информации по проблематике исследования. Практическая значимость результатов исследования отражает разработку и внедрение авторского алгоритма расчета эффективности использования ТНУ, авторский алгоритм расчета параметров ТНУ, расчет хладагента для использования ТНУ.
ГЭК под председательством Бориса Руднева, доктора технических наук, профессора, профессора кафедры «Холодильная техника, кондиционирование и теплотехника» Института пищевых производств Дальрыбвтуза, отметила и позитивно оценила научно-технические решения, предложенные аспирантами в научных докладах.
Члены экзаменационной комиссии внесли свои замечания и порекомендовали аспиранту Волынцеву А.В. устранить недоработки и завершить диссертацию для дальнейшего представления в диссертационный совет.
Также было отмечено, что научно-квалификационная работа (диссертация) аспиранта Тарасова М.И. выполнена на хорошем научном уровне, полностью соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата технических наук, и рекомендуется в ближайшее время к защите в диссертационном совете университета.
В ходе проведения научных исследований аспирант Тарасов продемонстрировал владение современными методами моделирования интенсивности старения моторного (смазочного) масла (ММ), изнашивания и нагарообразования двигателя при разном его угаре в судовых тронковых дизелях с обеспечением ресурсосберегающего маслоиспользования.
Тема научно-квалификационной работы (диссертации) является актуальной, её практическое значение направлено на решение вопросов, связанных с ресурсосберегающим маслоиспользованием на судах. Концепция научно-квалификационной работы (диссертации) заключается в проведении стендовых моторных экспериментов на одноцилиндровом отсеке и распространении его результатов на полноразмерные дизели.
Высокая достоверность и обоснованность результатов исследования достигнута широкой апробацией расчетных зависимостей и хорошей сходимостью их с экспериментальными данными; адекватностью расчётных моделей и регрессионных зависимостей, доказанных по различным критериям; соблюдением принципов комплексного подхода, постулатов и основных положений теории планирования экспериментов при их корректном проведении; применением при осуществлении экспериментов и обработке опытных данных методик, одобренных государственными стандартами и отраслевыми нормативными документами; использованием в экспериментах современной поверенной на эталонах и прошедшей метрологическую аттестацию измерительной аппаратуры.
В новой аудитории / Морской государственный университет имени адмирала Геннадия Невельского |
В научно-квалификационной работе (диссертации) аспирант Волынцев А.В. продемонстрировал владение современными методами расчёта энергетических характеристик теплонасосных установок на судне промыслового флота. Тема научно-квалификационной работы (диссертации) актуальна и имеет практическое значение для решения вопросов экономии топлива и повышения энергоэффективности судов. Научная новизна работы заключается в разработке методики для определения основных параметров ТНУ, обеспечивающих эффективную работу тепловых двигателей совместно с тепловыми насосами. В научно-квалификационной работе (диссертации) разработаны методика и конструктивно-технологические предложения по оптимальному выбору ТНУ, а также расчет ее параметров, предложен алгоритм расчета параметров теплонасосных установок на промысловом судне. Методы исследований включают анализ источников научно-технической информации, разработку алгоритма расчета параметров теплонасосных установок на промысловом судне. Теоретические исследования основаны на анализе научно-методологической информации по проблематике исследования. Практическая значимость результатов исследования отражает разработку и внедрение авторского алгоритма расчета эффективности использования ТНУ, авторский алгоритм расчета параметров ТНУ, расчет хладагента для использования ТНУ.