Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Арктика ждет новый атомный ледокол

- A + Автор: Букин Владислав КомментарииПрочитано 4012 раза   |
5 ноября 2013 года на Балтийском заводе состоялась церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60. Технический проект судна (пр.22220) разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Главный конструктор атомохода  Владимир Михайлович Воробьев участвовал в свое время в создании лихтеровоза «Севморпуть» - «судна размером с американский авианосец», как выразился на церемонии закладки бывший капитан ледокола «Арктик» и «Россия» Анатолий Алексеевич Ламехов. Но в официальной церемонии открытия были сказаны не только лестные слова в адрес конструкторов и произнесены речи о важности атомных ледоколов в освоении Арктики. Говорили и о проблемах.
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе
Церемония закладки атомного ледокола нового поколе

В апреле текущего года стало известно, что Минфин намеревается сократить расходы на строительство ледоколов, и в частности на три ЛК-60. Тем не менее, как отметил первый заместитель генерального директора корпорации «Росатом» Михаил Иванович Каменских:  «Мы очень долго ждали решения правительства о выделении средств. Но сегодня эти вопросы были окончательно решены, и я несколько дней назад подписал извещение о строительстве первого и второго ледокола 22220. Для Балтийского завода «Росатом» - самый крупный заказчик: помимо трех атомоходов у вас стоит ещё плавучий атомный энергоблок. А это означает, что у предприятия очень хорошие перспективы».
Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства

Двухосадочная конструкция судна позволяет ему работать, как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, а также на арктическом шельфе. Сроки сдачи трех ледоколов уже определены: 2017, 2018 и 2020 годы. С учетом графика выведения действующих атомоходов из эксплуатации первенец ЛК-60 в декабре 17 года придет на замену одному из мелкосидящих ледоколов «Таймыр» или «Вайгач».
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот»  Вячеслав Владимирович Рукша: «Когда в строй войдут все три ЛК-60, то вместе с «Ямалом» и ледоколом «50 лет Победы» они будут в достаточной степени удовлетворять те задачи по освоению Арктики, которые перед нами стоят на ближайшие десятилетия. В дальнейшем решение о строительстве 4-го и 5-го ледоколов будет зависеть от активности в регионе, и прежде всего нефтяной и газовой индустрии».
Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства

Напомним, что согласно срокам вывода действующих атомных ледколов из эксплуатации, ориентировочное время работы а/л «Ямал» - 10 лет, а/л «50 лет Победы» - 25 лет, а/л «Таймыр» и «Вайгач» - 5 лет.
Поднимался вопрос о расчете тарифов. «Если брать атомный ледокол типа Арктика то, чтобы не сидеть на шее у государства, судно должно зарабатывать 120-140 тыс. долларов в сутки», - сказал Вячеслав Владимирович.

График вывода из эксплуатации атомоходов жесткий, поэтому на церемонии много внимания уделялось срокам строительства судов. Президент ОСК Владимир Иванович Шмаков заверил, что сомнений в том, что работа будет выполнена в четко обозначенные сроки и с надлежащим качеством, нет. И попутно ответил на слухи о переносе мощностей Балтийского завода на Северную верфь: «На сегодняшний момент ОСК приняла новую стратегию развития. Могу заверить, что в любом случае мы сохраняем сейчас все наши производственные мощности. Никаких перемен в работе Балтийского завода не будет».
Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства

Среди почетных гостей на закладке первого ЛК-60 присутствовал и бывший капитан атомоходов «Арктика» и «Россия», Герой Социалистического Труда, почетный полярник Анатолий Алексеевич Ламехов, который сказал теплые слова в адрес «балтийцев», построивших 6 атомоходов второго поколения. В строительстве первого из них, а/л «Арктика», Анатолий Алексеевич принимал непосредственное участие.
Анатолий Алексеевич Ламехов: «Я хочу пожелать, чтобы новый атомоход ЛК-60 «Арктика», если подтвердится это его название, совершил столько же подвигов, сколько его предшественник».

Основные характеристики универсального ледокола ЛК-60:
 
Длина (по КВЛ), м 160
Ширина (по КВЛ), м 33
Осадка мин/по КВЛ, м 8.5/10.5
Водоизмещение мин/по КВЛ, тыс.тонн 22.5/33.5
Общая мощность, МВт 60
Автономное плавание до 6-ти месяцев
Дальность хода без ограничений
Гарантийный срок эксплуатации 40 лет
Средняя скорость (чистая вода), уз 20
Вахтенная смена ЦП, чел 5
Экипаж корабля, чел 75

Владислав Букин
Автор: Букин Владислав
Поделиться новостью
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Атомфлот", ФГУП Россия, Мурманск+7 (8152) 553-355
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7 (495) 617-33-00

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость