реклама

Архангельский морской торговый порт завершил реконструкцию двух грузовых площадок

0 96 1 мин
Устранены провалы поверхностей грузовых площадок №6 и №7.

Благодаря реализованному сложному, масштабному и дорогостоящему инженерному проекту, в "АМТП" решена многолетняя проблема – провалы поверхностей грузовых площадок №6 и №7. Местами провалы достигали критических перепадов. Это усложняло погрузочно-разгрузочные работы, создавало дополнительную опасность при их проведении. Об этом сообщает Архангельский морской торговый порт во Вконтакте.

 

Реконструкция площадок порта / Фото: Архангельский морской торговый порт
Реконструкция площадок порта / Фото: Архангельский морской торговый порт

Инженерно-эксплуатационные службы предприятия на протяжении многих лет боролись с проблемой различными способами. Но каждый раз провалы появлялись вновь.

По информации начальника отдела капитального строительства Сергея Ляскина: "Было принято решение: провести углублённые изыскания и точно установить причину появления провалов для того, чтобы в дальнейшем наметить системные пути её устранения. Мы понимали, что без науки здесь не обойтись. Архангельску в этом смысле повезло: у нас есть крупнейшее на Русском Севере высшее учебное заведение – Северный Арктический федеральный университет, в котором сосредоточены лучшие научные силы, системно изучающие вопросы промышленного освоения Арктической зоны.

 

Сотрудничество АМТП с САФУ началось в 2015 году. В проектировании и последующем мониторинге опытного участка грузовых площадок приняла участие группа ученых в составе заведующего кафедрой инженерной геологии, оснований и фундаментов, профессора, д.т.н. Невзорова А.Л., директора научно-исследовательского проектного центра, заведующего лабораторией строительных материалов Заручевных А.В., доцентов, к.т.н. Никитина А.В. и Саенко Ю.В.".

 

На основании анализа результатов обследований, экспертной комиссией САФУ имени М.В. Ломоносова установлено, что причиной образования просадок грунтов основания грузовых площадок является суффозия (вымывание) песка через обратный фильтр, связанная с приливо-отливными колебаниями уровня воды в реке Кузнечихе (обратный фильтр выполнен из щебеночной призмы, защищенной геотекстилем). В результате, часть песка при изменении уровня грунтовых вод выносится под причал между шпунтовой стеной и тыловой балкой. Деформации грунтов основания грузовых площадок, вызванные этим явлением, затрудняли их нормальную эксплуатацию.

 

"Проект потребовал от нас объединения усилий от всех подразделений предприятия, на всех стадиях. Завершение реконструкции грузовых причалов – это успех всего коллектива Архангельского морского торгового порта", - рассказывает генеральный директор АМТП Цецен Горяев.

"Архангельский Морской Торговый Порт", ОАО Архангельск
+7 (8182) 45-41-40, +7 (8182) 45-41-18
САФУ



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На заводе "Янтарь" совершенствуют раскрой металлопроката
14:18 / судостроение