МИД России в распространенном обращении подтвердило невиновность судна Северного морского пароходства «Владимир Тимофеев» в затоплении норвежской шхуны «Флейгрюнн».
Напомним, «Владимир Тимофеев», следовавший из Европы под погрузку угля в Архангельск, проходил вдоль северных берегов Норвегии. Наше судно находилось в нейтральных водах. В ночь на 19 ноября, уже при подходе к российской границе, сухогруз получил сообщение от спасательного координационного центра Норвегии. Центр просил «Владимира Тимофеева» принять участие в спасении терпящих бедствие норвежских рыбаков. Сухогруз СМП повернул обратно - в точку с заданными координатами. По указанию спасательного центра он проделал несколько галсов в поисках потерпевших. Через некоторое время норвежцы от помощи отказались. Судно развернулось и последовало своим маршрутом. А спустя 30-40 минут к нему подошел сторожевой корабль ВМС Норвегии и потребовал следовать в территориальные норвежские воды, особо не объясняя, для чего это нужно, - комментирует ситуацию Сергей Ястребцев, начальник управления безопасности мореплавания Северного морского пароходства.
Капитан сухогруза Валерий Маркин отказался выполнить странное требование норвежских военных. На подходе к Мурманску «Владимира Тимофеева» встретили российские пограничники. По распоряжению властей нашей страны они остановили судно. Осмотр проводился тщательный, в светлое время суток. Однако никаких поломок, вмятин, царапин, сколов, отслоения краски, которые могли бы хоть как-то свидетельствовать в пользу норвежской версии, обнаружено не было.
20 ноября «Владимир Тимофеев» пришел в Архангельск, где осмотр повторился, впрочем, результаты опять же были отрицтельными.
В обращении представительства МИД России в Архангельске есть упоминание об еще одном судне, находившемся в том же районе на момент происшествия. Но именно СМП первым обратило внимание на «китайца» - судно свыше 200 метров длиной, следовавшее впереди нашего на Мурманск. По поступившему запросу был проведен осмотр китайского судна. В итоге в его носовой части были обнаружены царапины и свежезакрашенные места.
Норвежцам сообщено о проведенном в Архангельске расследовании, которое не подтвердило их предположений. Обозначена необходимость тщательного рассмотрения компетентными норвежскими органами всех версий случившегося. Норвежская сторона обещала разобраться. От нее ожидаются соответствующие разъяснения.
Капитан сухогруза Валерий Маркин отказался выполнить странное требование норвежских военных. На подходе к Мурманску «Владимира Тимофеева» встретили российские пограничники. По распоряжению властей нашей страны они остановили судно. Осмотр проводился тщательный, в светлое время суток. Однако никаких поломок, вмятин, царапин, сколов, отслоения краски, которые могли бы хоть как-то свидетельствовать в пользу норвежской версии, обнаружено не было.
20 ноября «Владимир Тимофеев» пришел в Архангельск, где осмотр повторился, впрочем, результаты опять же были отрицтельными.
В обращении представительства МИД России в Архангельске есть упоминание об еще одном судне, находившемся в том же районе на момент происшествия. Но именно СМП первым обратило внимание на «китайца» - судно свыше 200 метров длиной, следовавшее впереди нашего на Мурманск. По поступившему запросу был проведен осмотр китайского судна. В итоге в его носовой части были обнаружены царапины и свежезакрашенные места.
Норвежцам сообщено о проведенном в Архангельске расследовании, которое не подтвердило их предположений. Обозначена необходимость тщательного рассмотрения компетентными норвежскими органами всех версий случившегося. Норвежская сторона обещала разобраться. От нее ожидаются соответствующие разъяснения.