реклама

АО "ЭРА Марин": рынок электрооборудования - кто окажется впереди?

Редакция Корабел.ру продолжает серию интервью в нашем новом офисе. На этот раз пригласили представителей компании "ЭРА Марин", которая занимается судовым электрооборудованием, автоматикой и электромонтажными работами. Предприятие небольшое, но довольно известное в своем сегменте. Решили познакомить и вас с этой компанией, побеседовали с генеральным директором Дмитрием Мосеевым. Читайте наше интервью.
Генеральный директор АО "ЭРА Марин Дмитрий Мосеев в гостях у Корабел.ру / Фото: Корабел.ру
Генеральный директор АО "ЭРА Марин Дмитрий Мосеев в гостях у Корабел.ру / Фото: Корабел.ру

- Дмитрий Валерьевич, расскажите об основных направлениях деятельности "ЭРА Марин".

- Говоря об основных направлениях деятельности, стоит отметить что в компании принята пятилетняя концепция развития до 2030 года.

Сейчас компания занимается разработкой и производством широкого спектра электрораспределительных устройств, пультов и систем управления техническими средствами в морском и специальном исполнениях, а также предоставлением услуг по комплексу электромонтажных и пусконаладочных работ на кораблях, морских и специальных объектах.

Уже имеются три производственные площадки в разных городах:

в Санкт-Петербурге располагается производственная площадка и проектно-конструкторское бюро;

в Калининграде находится электромонтажное подразделение, в настоящее время выполняются работы на супертраулере проекта 5670; 

в Мурманске находится подразделение судоремонта, включающее токарный и электромонтажный участки;

В настоящее время реализуем несколько проектов на Дальнем Востоке.

В планах дальнейшее развитие общепромышленного направления и судоремонта. Уже являемся якорным поставщиком электрооборудования для "Северстали", за два года выпустили более 400 единиц электротехнического оборудования.

Атомный ледокол проекта 22220 / / Фото: Корабел.ру
АО "ЭРА Марин" совместно с НПО "Аврора" работали над АСУ ТП для атомного ледокола проекта 22220 / Фото: Корабел.ру

"Заявлять о том, что мы сейчас составим конкуренцию гигантам ...это была фантастика"


- Ваша компания создана в 2013 году. Как появилась идея открыть свое дело в столь непростом секторе?  

- Долгое время работал в одной компании и за 8 лет дорос до директора департамента военно-технического сотрудничества. Удалось поработать над знаковыми масштабными проектами в сфере судостроения. Неверное, тогда определился окончательно с направлением деятельности.

Затем обстоятельства сложились так, что было принято решение о создании новой компании, открытой к развитию и реализации смелых проектов. Так появилась "ЭРА Марин". Работать начали в 2012 году. Конечно, организовать предприятие удалось не сразу. И сомнения, разумеется, были. Особенно с учетом того, что в то время люди не так активно занимались частным бизнесом, как это происходит сейчас. По крайне мере, в моем окружении, и по моим ощущениям. Маленьких компаний было не так много, тем более в судостроении. Отрасль, как известно, консервативная. И в то время заявлять о том, что мы сейчас составим конкуренцию гигантам…это была фантастика.

Тем не менее, решили попробовать. Первое помещение было совсем небольшое, коллектив состоял из трех человек. На первом этаже производили монтаж автоматизированных промерных комплексов. Заказчиком была компания "Транзас". Через месяц после открытия у нас работало уже около 50 человек. Были заключены первые контракты на выполнение электромонтажных работ.

Считаю, что именно в этом направлении есть большая перспектива, несмотря на то, что судостроение - отрасль непростая, работа сложная, требующая постоянного внимания, расходов, перелетов и так далее.  

Сейчас у нас трудятся более 160 человек, реализуем проекты по всей стране, планируем расти и дальше. 

Малый рыболовный сейнер проекта 04130 / Фото: Корабел.ру
Для шести малых рыболовных сейнеров проекта 04130 "ЭРА Марин" осуществила полный комплекс услуг – от разработки и изготовления всего электрораспределительного оборудования до монтажа, пусконаладочных работ и сдачи заказчику / Фото: Корабел.ру

- Расскажите подробнее о наиболее значимых проектах компании?

- Одним из первых проектов была поставка оборудования для двух кораблей, проходящих глубокую модернизацию на "Северной верфи", в рамках ВТС разработали конструкторскую документацию, изготовили и поставили оборудование электроэнергетической системы кораблей.

Также знаковым проектом стала работа в Индии, там выполняли комплекс электромонтажных работ на модернизируемом судне.

Из реализуемых проектов отмечу два судна, которые недавно прибыли в Махачкалу на сдаточную базу. Одно из них пришло из Астрахани (проект 24870, спасательное судно). На нем мы произвели полный комплекс электромонтажных и регулировочно-сдаточных работ (от сварки и установки электро-слесарного насыщения до подключения и сдачи заказчику).

Второй проект - учебное судно (14400). Осуществили комплексную поставку всей электротехнической системы корабля, включая управление и зарядку летательных аппаратных комплексов.

За последние два года выполнили значимые для компании работы совместно с НПО "Аврора" для нужд ГК "Росатом". Большая часть процесса отладки оборудования происходит на берегу - на стенде НПО "Аврора". Вместе трудились над АСУ ТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами, – прим. ред.) ледокола проекта 22220. Сейчас продолжаем работать над АСУ ТП плавучего энергоблока проекта 20871.

С НПО "Аврора" получили и продолжаем получать отличный опыт. На каждом проекте большой объем автоматики, это не просто, но очень интересно.

Также отмечу нашу работу на шести малых рыболовецких судах проекта 04130, построенных в г. Петропавловск-Камчатский. На серии этих судов осуществили полный комплекс услуг – от разработки и изготовления всего электрораспределительного оборудования до монтажа, пусконаладочных работ и сдачи заказчику.

Продолжаем трудиться совместно с "Ливадийским ремонтно-судостроительным заводом", на котором АО "ЭРА Марин" выполняет комплекс электромонтажных работ на двух грузопассажирскихх баржах и служебно-разъездном катере. В настоящее время на заводе проходит испытания проект 03770, для которого ранее компания разработала и поставила комплект электрораспределительного оборудования.

Если же говорить о накопленном опыте, то за 13 лет реализовали порядка 15 комплексных проектов для судостроительной отрасли.       

Спуск на воду автомобиле-пассажирского парома проекта 03770, строящегося по проекту ООО "Форсс Технологии". / Фото: Корабел.ру
"ЭРА Марин" разработала и поставила комплект электрораспределительного оборудования для парома проекта 03770, на фото - спуск на воду / Фото: Корабел.ру

  


"Всегда надо работать с людьми, с коллективом судостроительного завода, совместно с которым реализуем проект"


- Вы работаете от "А" до "Я" по своей части, или можете включиться на любом этапе?

- И так, и так. Однако мы предлагаем все-таки комплексный подход. Практика показывает, что это экономит время и деньги. Когда есть подрядчик, имеющий соответствующие компетенции, это во многом определяет сроки строительства. А в этом вопросе, как известно, равнодушных нет: будущий судовладелец беспокоится за инвестиции, судостроителям надо выполнить производственный план. Душа болит у всех.

Когда электрооборудованием занимается одна компания, можно найти ответ на любой вопрос. Ответственность и вовлеченность компании при таком подходе возрастает максимально. К поиску решения подключаются конструкторы, руководители проекта, технологи, мастера, руководитель компании. Повторюсь, это экономит и деньги и время. 

Конечно, многое зависит от выстроенных взаимоотношений. Мы придерживаемся того принципа, что всегда надо работать с людьми, с коллективом судостроительного завода, совместно с которым реализуем проект.

Одинаковых предприятий просто нет, у всех рабочие процессы отлажены по-разному. Поэтому надо учитывать отличия и эффективно встраиваться в процесс.


"Успех зависит и от компетенции, и от стремления трудиться каждого сотрудника, будь то рабочий или руководитель. Профессионалы должны найти общий язык, даже, можно сказать, обязаны".


- "ЭРА Марин" - компания небольшая. В чем преимущество такой модели?

- В мобильности и отсутствии формализма. Наша система основана на взаимопомощи и ответственном отношении.

Мы можем оперативно принимать производственные решения. Всегда исходим из потребностей рынка, оперативно перестраиваемся, что позволяет преодолевать кризисные времена.

- Какие компоненты закупаете, а какие изготавливаете самостоятельно?

- "ЭРА Марин" производственная компания, но тот же кабель или корпуса щитов закупаются. Сегодня рынок металлообработки насыщен, и запускать собственные цеха этого направления для нас не имеет смысла, эффективнее работать с надежными изготовителями металлоконструкций и кабеля. 

- У вас сложившийся коллектив? Как справляетесь с всеобщей кадровой проблемой?

- Текучка минимальная. При этом один сотрудник может некоторое время быть руководителем проекта, после его окончания занимать позицию мастера, а затем снова стать руководителем уже другого проекта. Таким образом мы максимально сохраняем компетентные кадры в штате.

Рабочих нередко набираем под проект, в том числе, на месте выполнения заказа. Желающие могут принять участие в нашей программе повышения компетенций и присоединиться к нашей команде.

Кроме того, работает программа наставничества, берем студентов, обучаем на производстве.

Распределительные щиты / Фото:
Распределительные щиты / Фото: предоставлено "ЭРА Марин", АО

"Выигрывать будут те компании, которые ориентированы, в первую очередь, на заказчика"


- Какие конкурентные преимущества наиболее важны для успешной работы на рынке судового электрооборудования?   

- Главным конкурентным преимуществом считаю наш коллектив, настроенный на решение поставленных задач.

Также, важно уделять внимание сервису. Заказчик должен иметь возможность в любое время позвонить руководителю, сообщить о проблеме и быть уверенным, что ее решат в ближайшее время.

Нужно оперативно откликаться, не делая акцент на том, что, например, на судне неверно подали напряжение, или дело было в покупных комплектующих изделиях, которые являлись составной частью нашего изделия. Надо вовремя "закрыть вопрос".

Выигрывать будут те компании, которые ориентированы, в первую очередь, на заказчика.

Если подытожить - важна отзывчивость и оперативность работы.

- Как смотрите на дальнейшее развитие компании?

- С учетом растущего грузопотока по Северному морскому пути до 2030 года и развитие трансарктического транспортного коридора в горизонте до 2040 года -  развитие судоремонтного направления в городе Мурманск также отражает видение перспектив будущего компании, планируем усилить конструкторское и технологическое бюро и расширить номенклатуру производимого оборудования.

Так же стоит отметить, что за последние три года компания расширила свои компетенции за счет привлечения новых высококлассных специалистов.  

Шкафы КИП / Фото:
Шкафы КИП / Фото: проедоставлено "ЭРА Марин", АО

 

- В детстве как-то были связаны с морем, мечтали о кораблях?

- Отец у меня военный, мама - военный врач, проходили службу на Дальнем Востоке. Впервые увидев Владивостокский морской порт, был сильно впечатлен. Корабли и суда мне всегда нравились. Особенно привлекательными казались те, которые ходили к далеким берегам, названия которых даже не возможно представить. Это всегда было интересно.

- Какой вуз окончили и куда пошли работать?

- Закончил Санкт-Петербургский Институт Машиностроения, во время учебы, как и многие, подрабатывал. По окончании учебы старший брат посоветовал искать работу по специальности и идти на производство. Он работал в ЛОМО, занимался биомедицинскими аппаратами и посоветовал развиваться дальше в серьезной промышленной сфере. Я устроился работать на одно из ведущих предприятий Санкт-Петербурга в области производства электротехнического оборудования. Первая должность - инженер планово-технического отдела. Оклады у молодых специалистов были не большие, брат мне помогал тогда. А теперь и я ему помогаю. Мы даже вместе реализовали проект его компании МТК-Сервис по оборудованию медицинского блока на судне. Хорошие семейные отношения - это очень важно, это большая помощь и поддержка - и в работе и в жизни. 

"ЭРА Марин", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 447-93-81
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Концерн НПО Аврора", АО
Санкт-Петербург
+ 7 (812) 297-23-11
"Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО Находка
+7 (4236) 65-05-22, +7 (4236) 65-28-58



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Першин Анатолий Степанович
09.09.2025, 15:11
Я отработал в компании ООО "Марин Сервис" 16 лет нас 3 человека с бухгалтером я до работы в ООО работал на промысловом флоте более 35 лет с 1977 года в должности ст. механика почти всех проектов промыслового флота практика большая в данный момент на пенсии с дальнего востока уехал. Проживаю в Белгороде но постоянно интересуюсь работой своего напарника Учайкина Вадима он проживает в Хабаровске. С уважением пенсионер проработавший на промысловом флоте более 45 лет. Першин Анатолий 75 лет отдал дальнему востоку.
Свежие новости