реклама

Альтернативное топливо и цифровизация – в чем опасность для морского транспорта?

0 273 1 мин
Несмотря на в целом позитивную тенденцию снижения количества аварий и числа их жертв на судах мирового торгового флота, совместное исследование авторитетных классификационных обществ – Lloyd и DNV – указывает на дополнительные риски, которыми угрожают отрасли новые технологии и разработки.
 
Контейнеровоз Rena / Фото: "Википедия"
В своем докладе под названием «Безопасность на море 2012-2021: десятилетие прогресса» специалисты Lloyd’s List Intelligence и Det Norske Veritas приходят к не слишком утешительному выводу о том, что искреннее стремление судовладельцев и судостроителей к последовательной декарбонизации пропульсивных систем, повышению степени экологичности судов в целом и дальнейшей автоматизации деятельности морского транспорта в целом, привели к существенному повышению угроз взрывов, возгораний, а также хищения важных данных и кибердиверсий.

Эксперты связывают подобные риски с общим усложнением систем, обеспечивающим работу двигателей на гибридном/альтернативном топливе, а также недостаточную устойчивость цифровизированных комплексов управления морскими перевозками в целом и судами в частности к кибератакам.

Между тем, общая статистика аварийных происшествий на море выглядит достаточно благополучной. За последние десять лет общее количество пострадавших уменьшилось на 20%, число погибших судов сократилось на 56%, а задержек судов и-за аварий стало меньше на 60%.

При этом за рассматриваемый период мировой торговый флот увеличился на 16% по количеству судов и на 46%(!) по грузоподъемности. Так, согласно подсчетам Lloyd и DNV, к началу 2021 года мировой торговый флот насчитывал порядка 130 тыс. судов вместимостью более 100 Gt, в то время как в 2012-м их количество не превышало 116 тысяч.

Однако в исследовании указывается на любопытное противоречие между данными общей аварийной статистики и информацией страховых обществ по количеству и суммам выплат по страховым случаям. В частности, страховщики отмечают, что на фоне сокращения числа страховых случаев, выплаты по ним чувствительно возросли. При этом взрывы и пожары на контейнеровозах преимущественно связываются с транспортировкой опасных и/или несовместимых грузов, контроль за которыми все сложнее осуществлять из-за возросших размеров судов.

Еще одним фактором повышенного риска страховые компании считают использование гибридных топливных систем, а также некоторых видов альтернативного топлива. Следствием развития подобных настроений на рынке страхования морских перевозок, стало существенное повышение страховых премий, введение которого ожидается с февраля наступающего 2022 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Игорь Бабушкин: Текущий портфель заказов ЮЦСС - 40 млрд рублей
21:08 / судостроение