реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: Китаю не поможем!

0 7796 4 мин
Про ледокол "Лидер", про "Звезду", про помощь Китаю и о многом другом - всё как всегда - самое важное, по делу, в тезисах.

Материал подготовлен на основе интервью РБК.


Про назначение Полтавченко председателем совета директоров ОСК

Во время своего знакомства с правлением ОСК на прошлой неделе Георгий Сергеевич выразил желание помогать решать наиболее тяжелые вопросы. Сказал, что готов работать для выведения корпорации на один уровень с лидерами нашей экономики — такими как "Газпром" и "Роснефть".

Про ближайшие кадровые решения Полтавченко

О каких-то кадровых изменениях мы, быть может, сможем говорить через несколько недель.

Про итоги года по выручке и прибыли

Во-первых, у нас львиная доля выручки формируется в третьем и четвертом кварталах. Во-вторых, мы выпускаем изделия, у которых срок строительства колеблется от года до семи лет. Поэтому мы только в декабре будем точно понимать, на какие показатели выходим по итогам года.


О росте выручке за прошлый год и типах продукции

Прибавку дают дополнительные новые заказы. Если говорить о дополнительных контрактах, то в значительной степени выручка росла за счет гражданской техники. К тому же в прошлом году мы неплохо сработали на рынке военно-технического сотрудничества.

Про место России на мировом рынке судостроения

По большому счету, к судостроению страна повернулась лицом только в начале 2000-х годов. До этого же отрасль переживала серьезный кризис, когда не было ни инвестиций, ни длинных заказов. Ритмичное финансирование пошло только с 2012 года. Как следствие, мы в ОСК до сих пор вынуждены заниматься "хвостами" порезвившихся прежних хозяев наших предприятий.

Как отметил Алексей Рахманов, если обратимся к тематике военного кораблестроения, где объемы построенного измеряются контрактами в деньгах, ОСК занимает четвертое или пятое место в мире.

Кому уступает ОСК

В основном американским компаниям — Bath Iron Works? и структурам General Dynamics, а также, возможно, французской DCNS.

Про санкции и ВТС

В отношении военной продукции санкции нам особых проблем уже не создают [санкции]. За исключением электронной компонентной базы, мы сумели или найти альтернативные источники поставки, или изменить технологию, или добиться полного импортозамещения. ?


Про продажу финской верфи "Arctech Helsinki Shipyard"

Вопрос с продажей пакета акций "Арктека" остается открытым. Обсуждается несколько возможных вариантов.

Про санкции и отечественное судостроение

?Также, отметил Алексей Рахманов, пришлось отодвинуть срок сдачи ряда объектов по причине недопоставок импортного оборудования, в том числе ранее оплаченного. Но ситуация подтолкнула нас к поиску внутренних поставщиков и самостоятельному производству. Если бы не санкции, мы, к примеру, вряд ли бы стали создавать производство морских газотурбинных агрегатов.

О приоритетных контрактах в рамках госпрограммы вооружений

Стратегические ядерные силы, создание многоцелевых атомных и неатомных подлодок четвертого поколения, а также боевых надводных кораблей различных классов и назначения.
 

 

Про небольшие корабли с крылатыми ракетами

Общая тенденция в кораблестроении такова: происходит уменьшение размеров боевой техники, при том что боевым потенциалом она ни в какой мере не уступает кораблям прошлых поколений.

О системе "Посейдон"

Я не могу комментировать эту тему.

Про возможность строить авианосцы в России

"Севмаш" доказал, что есть и мощности, и специалисты. Он просто взял изготовленное на Украине железное корыто, на полкорпуса залитое маслом, и сделал из него авианосец "Викрамадитья" для индийского флота.
 

Про строительство авианосцев и "Лидера"

Хорошо уже то, что мы договорились с ВМФ о необходимости создания кораблей дальней морской зоны. Как отметил Алексей Рахманов, что касается кораблей-гигантов, то у нас есть как минимум две площадки, на которых может разворачиваться их строительство. Одну площадку я уже назвал — это "Севмаш", вторую пока озвучивать не буду.

Про обеспечивающие сирийскую группировку суда не российского производства

Наша специализация - высокотехнологичный флот. Однако если родина скажет построить особое грузовое судно со специальной начинкой, мы его, безусловно, построим.

Про выводы из сирийской кампании

Главный вывод для нас: корабли, построенные ОСК, доказали свою эффективность. Что же до специфических решений, то оказалось, что тропический климат — сюрприз для наших судов. Так стало ясно, что нам необходимо новое поколение холодильных машин.

Про испытания ВНЭУ для неатомных лодок

Мы выполнили работу по макетированию воздухонезависимой установки на береговых сооружениях. Следующий этап — это создание опытного корабельного образца для отработки на воде в условиях, приближенных к реальной эксплуатации.
 

Про ВНЭУ подлодки на рынке

Тенденции на глобальном рынке настораживают. Воздухонезависимые установки остаются исключительно экспортным товаром.

Про срыв гособоронзаказа

У нас есть несколько официально закрепленных правительством переносов сдаточной программы с этого на будущий год. У каждого из таких переносов существуют объективные причины.

Как отметил Алексей Рахманов, если мы не имеем от военной приемки нашего поставщика подтверждение, что получены соответствующие литеры, мы не можем ставить эту технику на корабль - раз не можем смонтировать, значит, не можем и отпустить его на испытания. 

О российской замене украинских двигателей

На мой взгляд, они не только не уступают украинским, но и превосходят их по ряду важных параметров. Были вылечены несколько застарелых болезней.

Про передачу ледокола "Лидер" "Роснефти"

Очевидно, что решение о строительстве "Лидера" на заводе "Звезда" — политическое. Руководство страны озабочено развитием Дальнего Востока.
 

Про помощь Китаю в постройке атомного ледокола

Мы 30 раз подумаем, прежде чем передать Китаю наши наработки.

Про технологии из Кореи

Сотрудничество между верфью и верфью — это все равно что в семье будут жить мальчик и мальчик, девочка и девочка. Должно быть какое-то различие и взаимодополнение.?

Про арктические круизники

На сегодняшний день здесь рынок трех стран (США, Норвегии и Китая) дает выручку в размере $6 млрд. Вот и выходит, что арктические круизы — это потенциально очень перспективное направление.

Про покупку яхт богатыми россиянами

Российские верфи умеют строить яхты, которые выигрывают выставки в Монако. Пока это, правда, единичные образцы, но мы видим потенциал в создании подобных судов.

Думаю, спрос будет прежде всего от непатриотично настроенных бизнесменов.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Нижегородские предприятия представили свою продукцию судостроителям региона
13:40 / события