реклама
- A + КомментарииПрочитано 178 раз   |
В мероприятии под председательством Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, которое прошло в правительстве Архангельской области при участии главы региона Александра Цыбульского, обсуждались вопросы реализации крупных инвестиционных проектов.
На совещании была представлена информация о разработке комплексного плана по развитию Архангельского транспортного узла и проекте строительства глубоководного района морского порта Архангельск.

Глубоководный район морского порта Архангельск с круглогодичной навигацией должен стать ключевым элементом Архангельской опорной зоны развития в Арктике и инфраструктуры Северного морского пути. Проект разработан для достижения целей, определенных Указом Президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Документ предполагает увеличение мощности морских портов в акватории Северного морского пути (СМП) и увеличение грузопотока по СМП к 2030 году до 150 млн тонн.

Суммарная проектная мощность глубоководного порта составит 37,9 млн тонн в год. Для реализации проекта необходимо строительство железной дороги протяженностью 70 км и 50 км автомобильной дороги. Суммарный объем капитальных затрат по проекту превышает 150 млрд рублей. При этом реализация проекта позволит создать в регионе 2,8 тыс. новых рабочих мест. Создание нового глубоководного района порта включено в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

– В новой экономической ситуации значение Архангельского порта значительно возросло. Глубоководный район порта может стать ключевым элементом в инфраструктуре Северного морского пути, развитие которого сейчас – стратегическая задача, поставленная Президентом. Кроме того, транспортно-логистический потенциал области дополняется имеющимися у нас компетенциями в сфере судостроения и судоремонта. В целом машиностроение формирует 11,7 % ВРП региона. И эта доля может возрасти. Если раньше ремонт судов осуществлялся большей частью за рубежом, теперь эти работы выполняют отечественные верфи. Поэтому сейчас поддержка проектов по направлениям судостроения и судоремонта особенно актуальна, - сказал в ходе совещания губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Созданию нового судоремонтного производства в Архангельске на мероприятии было уделено отдельное внимание. Флот судоходных компаний, осуществляющих регулярные заходы в порт или работу в Архангельской области, превышает 260 судов. Это и суда класса "река-море", и суда ледокольного флота, а также промысловые суда. 
Фестиваль морского флота Арктики / Фото: Корабел.ру

В Архангельской области широко представлены возможности проведения судоремонтных работ. Такими компетенциями обладает целый ряд предприятий:  завод "Красная Кузница", база технического обслуживания Архангельского тралового флота, АО "Архангельская РЭБ флота", группа компаний "Оптимист" и судоремонтный завод "Лайский док". Всего в регионе действуют более 50 предприятий из числа малого и среднего бизнеса, занятых в судоремонте, осуществляющих сопутствующие работы, производство, поставку запчастей и комплектующих для ремонта судов. В отрасли судоремонта сегодня занято более 11 тысяч человек.

Вместе с тем для дальнейшего расширения возможностей судоремонта в регионе необходимо наращивать доковые мощности. Актуальность этого вопроса подтверждают прогнозы судовладельцев. Рост потребности в доковом ремонте арктического флота в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения как минимум одного дока мощностью 9000 тонн. На совещании обсуждались варианты финансирования строительства новых доков при поддержке государства.
 

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость