|
"Объединенные Верфи Вега", ЗАО |
Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод – самый мощное предприятие в составе
группы "Вега". Благодаря модернизированному слипу Г-300 на десять дорожек завод может работать с судами длиной до 140 м и доковым весом до 2300 тонн. Там же есть четыре стапеля для строительства и сборки судов максимальной длиной до 140 м и шириной 16 м, плюс три стапельных места для ремонта судов. И сейчас завод наращивает портфель заказов именно судостроительной направленности.
Помимо судоремонтных работ, которые пока составляют основу загрузки предприятия, завод строит несколько заказов.
Среди них несамоходный, сборно-разборный, электрический земснаряд проекта RDB68.08-020 для производства работ по подводной разработке грунтов, полезных ископаемых, в том числе техногенных отложений. Проект земснаряда выполняло КБ Стапель. Корпус земснаряда состоит из 8-ми понтонов. По срокам завод должен сдать земснаряд заказчику – корпорации "Металлинвест" – в октябре 2018 года.
Исторически Ахтубинский ССЗ был заточен именно на строительство подобных земснарядов и ПНС. Начиная с 1953 года предприятие передало 10 земснарядов проектов Р-109 и 18390, многие из которых работают до сих пор. ПНСдля орошения полей и вовсе было построено свыше 30 единиц.
Кроме того, в январе этого года АССЗ выиграл два тендера Севастопольского морского завода. Первый на строительство понтона грузоподъемностью 150 тонн по проекту
КБ "Стапель" со сдачей в октябре 2018 года. Формирование корпуса понтона уже завершено, сейчас идет его насыщение.
И второй тендер для Севморзавода на строительство батопорта по проекту Морского инжинирингового центра со сдачей в марте 2019 года.
Для Ахтубинского завода нетипичный проект. Сложность его заключается в том, что батопорт необходимо построить и насытить механизмами и системами прямо на заводе. Затем отбуксировать в Севастополь и смонтировать целиком на месте старого батопорта, который отслужил свой срок.
Проект трудозатратный. Поэтому для его реализации привлечены силы двух площадок "Веги". Дополнительно был задействован и Балаковский ССРЗ.
Благодаря обилию заказов завод в 2018 году вышел на 100% загрузку. Тем не менее в следующем году предприятие планирует увеличить свою производственную программу. Уже сейчас управляющая компания "Вега" принимает заявки на выполнение заказов. Руководство готово ответить на любые интересующие вопросы!