50% выпускников "не доходит" до речного флота

0 118 1 мин
В речной отрасли наблюдается серьёзный "кадровый голод", который в том числе влияет на количество и качество судоходства. По различным оценкам, не менее половины будущих речников после окончания учебы отказываются работать по специальности и уходят в другие отрасли, либо продолжают обучение уже на морские специальности и уходят в морские судоходные компании.

Кадровые проблемы и пути их решения обсуждались на встрече Ассоциации судовладельцев Западной Сибири с представителями Сибирского государственного университета водного транспорта и Новосибирского командного речного училища им. С.И. Дежнева. Участниками встречи от Ассоциации судовладельцев Западной Сибири стали Сергей Павлушкин - директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири, Елена Шмидт - генеральный директор ООО "ССМ", ООО "Речной песок", Сергей Осокин – директор ООО "СК Сибречфлот", Антон Бочаров – исполнительный директор ООО "Речфлот", Владимир Дробот – директор ООО "Флотсиб".

 

Ключевым вопросом заседания было обозначено взаимодействие организаций отрасли и вуза в части целевого обучения и практической подготовки. Наиболее перспективным решением "кадрового голода" судоходных компаний является увеличение количества студентов (курсантов), обучающихся по договорам целевого обучения.

 

С актуальными изменениями законодательства в части организации приема на целевое обучение и заключения договоров целевого обучения собравшихся ознакомил начальник отдела взаимодействия с потребителями и профориентации СГУВТ Юрий Салыгин. Директор института "Морская академия" Константин Мочалин добавил, что существует тенденция к увеличению количества обучающихся по целевым договорам с перспективой на максимальный охват всех обучающихся целевыми договорами. Представители СГУВТ обсудили с партнерами опыт работы с заказчиками целевого обучения и поступающими в рамках прошедшей приемной кампании на 2024–2025 учебный год.

 

Директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири С. В. Павлушкин отметил значимость целевого обучения, как одну из возможностей решения кадровых проблем судоходных компаний Западной Сибири.

 

Участники заседания подчеркнули высокий вклад выпускников плавательных специальностей университета в кадровый потенциал отрасли региона, а также наметили конкретные мероприятия по взаимодействию с университетом и речным училищем по популяризации флотских речных специальностей среди школьников региона, сообщает пресс-служба СГУВТ.

 

Подготовку кадров для предприятий флота Сибири и Дальнего Востока обсудили на площадке СГУВТ / Фото: Сибирский государственный университет водного транспорта
Подготовку кадров для предприятий флота Сибири и Дальнего Востока обсудили на площадке СГУВТ / Фото: Сибирский государственный университет водного транспорта




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
Маршрута катамарана "ЭкоходЪ 2" с середины июня продлят до Краснокамска
09:15 / судоходство
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.