73 года исполнилось Николаю Жаркову, генеральному директору завода "Красное Сормово", входящего в группу МНП. Присоединяясь к поздравлениям талантливого руководителя успешного завода, публикуем пресс-релиз с поздравлениями от пресс-службы.
Уходящий год богат на даты. Прошло 6 лет, как Группа МНП стала самостоятельной компанией.
В этом же году исполнилось 140 лет первой в России сталеплавильной печи системы Сименса-Мартена – мартеновская печь. Это событие имело огромное значение в развитии отечественной металлургии. 100 лет лучшим в стране пассажирским паровозам 1-3-1 «Гончая Малаховского» (по сормовскому проекту паровозы данного типа строились на всех заводах России», и 90 лет первому советскому танку «Борец за свободу тов. Ленин», построенному на Красном Сормово.
Впервые в мире 80 лет назад сормовские конструкторы при проектировании нефтевозов для Каспия отошли от правил Ллойда и сделали расчеты, используя продольную систему набора за счет снижения веса корпуса при той же прочности. В это же время, 80 лет назад, на Красном Сормово впервые в мире в качестве грузовых насосов были применены два центробежных насоса, приводящиеся в действие отдельными электромоторами. Тогда же была построена первая на Волге подводная лодка «Щ-34» («Комсомолец») и первые советские землесосы типа «Ирригатор», отправленные в разобранном виде на Аму-Дарью.
60 лет исполнилось в этом году первым в речном судостроении дизель-электрическим ледоколам «Волга» и «Дон», и первому морскому танкеру дизель-электроходу «Генерал Азии Асланов». 65 лет первой в стране промышленной установке непрерывной разливки стали (УНРС). 40 лет серии из сухогрузных теплоходов принципиально нового типа судов «река-море» плавания проекта 1557.
В это же время в строительстве была применена первая в мировом речном судостроении конструкция люков системы В.А. Терентьева, инженера-конструктора завода Красное Сормово, с крышками, герметически закрывающимися при помощи гидравлики. Первой в стране серийной постройке спасательных и рабочих аппаратов СПС (проект 1837) и АРС (проект 1838), положившей начало подводному флоту страны, исполнилось 40 лет. Первая в мире ракетная дизель-электическая подводная лодка с вспомогательной атомной энергетической установкой была построена на заводе 35 лет назад.
Исполнилось 73 года Николаю Жаркову, генеральному директору легендарного завода, где построено все вышеперечисленное. «При директоре Жаркове происходило много такого, благодаря чему Красное Сормово остается уникальным современным предприятием. Круг его директорских забот необычайно широк, организаторский талант незауряден, инженерный интеллект высок, а умение взять ответственность на себя не перестает восхищать. Руководители такого масштаба как Николай Сергеевич очень редки, именно на таких личностях должна держаться Россия. Для меня честь быть его современницей», - прокомментировала начальник пресс-службы Группы МНП Гульнора Нарзикулова.
В этом же году исполнилось 140 лет первой в России сталеплавильной печи системы Сименса-Мартена – мартеновская печь. Это событие имело огромное значение в развитии отечественной металлургии. 100 лет лучшим в стране пассажирским паровозам 1-3-1 «Гончая Малаховского» (по сормовскому проекту паровозы данного типа строились на всех заводах России», и 90 лет первому советскому танку «Борец за свободу тов. Ленин», построенному на Красном Сормово.
Впервые в мире 80 лет назад сормовские конструкторы при проектировании нефтевозов для Каспия отошли от правил Ллойда и сделали расчеты, используя продольную систему набора за счет снижения веса корпуса при той же прочности. В это же время, 80 лет назад, на Красном Сормово впервые в мире в качестве грузовых насосов были применены два центробежных насоса, приводящиеся в действие отдельными электромоторами. Тогда же была построена первая на Волге подводная лодка «Щ-34» («Комсомолец») и первые советские землесосы типа «Ирригатор», отправленные в разобранном виде на Аму-Дарью.
60 лет исполнилось в этом году первым в речном судостроении дизель-электрическим ледоколам «Волга» и «Дон», и первому морскому танкеру дизель-электроходу «Генерал Азии Асланов». 65 лет первой в стране промышленной установке непрерывной разливки стали (УНРС). 40 лет серии из сухогрузных теплоходов принципиально нового типа судов «река-море» плавания проекта 1557.
В это же время в строительстве была применена первая в мировом речном судостроении конструкция люков системы В.А. Терентьева, инженера-конструктора завода Красное Сормово, с крышками, герметически закрывающимися при помощи гидравлики. Первой в стране серийной постройке спасательных и рабочих аппаратов СПС (проект 1837) и АРС (проект 1838), положившей начало подводному флоту страны, исполнилось 40 лет. Первая в мире ракетная дизель-электическая подводная лодка с вспомогательной атомной энергетической установкой была построена на заводе 35 лет назад.
Исполнилось 73 года Николаю Жаркову, генеральному директору легендарного завода, где построено все вышеперечисленное. «При директоре Жаркове происходило много такого, благодаря чему Красное Сормово остается уникальным современным предприятием. Круг его директорских забот необычайно широк, организаторский талант незауряден, инженерный интеллект высок, а умение взять ответственность на себя не перестает восхищать. Руководители такого масштаба как Николай Сергеевич очень редки, именно на таких личностях должна держаться Россия. Для меня честь быть его современницей», - прокомментировала начальник пресс-службы Группы МНП Гульнора Нарзикулова.