В наибольшей степени пострадают проекты строительства рыболовных, краболовных, пассажирских и научных судов. По мнению участников рынка и экспертов, необходима масштабная господдержка отрасли. Перейти к новости
Проблем будет очень много. По сути речь идет о воссоздании ряда отраслей судового машиностроения и электрообрудования. При наличии очень ограниченных программ строительства гражданских судов, в первую очередь, в плане их серийности все это выглядит несколько утопичным. В качестве примера можно сказать, что даже СССР времен расцвета для крупносерийной постройки гражданских судов широко использовал комплектацию из стран СЭВ: Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши и ГДР. Причем это касалось практически всей номенклатуры от главных двигателей до гидравлики люковых закрытий. А в серии было от нескольких десятков до сотни и более однотипных судов, что делало рентабельной работу предприятий судового машиностроения и электрооборудования. Сейчас ничего такого и близко нет. Суда строятся по сути мелкосерийно и единично. Степень унификации технических решений на них стремится к нулю. Какое предприятие в таких условиях может подготовить к выпуску и запустить серию, например, насосов? Да и самих предприятий давно нет в живых. Остается два пути: либо как-то "по-левому" закупать то, что нужно (или почти то, что нужно, одновременно многократно дорабатывая имеющиеся проекты). Либо брать что-то, что можно из военного кораблестроения. Во времена СССР многие позиции шли "и для мира и для войны", например, РЛС "Миус" и т.п. Насколько это получится сейчас - вопрос открытый. Думаю, что в существующих условиях будет идти речь о консервации недостроенных гражданских судов невысокой степени готовности на неопределенный срок. Возможна существенная смена концепции развития гражданского судостроения в направлении советских разработок. Не исключаю, что из всех маршрутов река-море плавания в последующие десятилетия сохранится только "Южный транзит" (кто в теме, понимает о чем я говорю).
Напишите мне о успехах судостроения через годик примерно.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+