ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Взгляд с другой стороныТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

ПРОФИ

17 Июня 2009 г. 14:51 #51
-0+
Да, серьёзную  исповедь  ВЫ  потребовали ,уважаемый  Алексей  Викторович,  вот  только  не  знаю  взамен  на какие  МЫСЛИ  в  том  числе  и  в  первую  очередь  в  адрес ПРАВИТЕЛЬСТВА  ...Моя  ВЕРА возникла  и  некоторое  время  жила  на МАТЕРИАЛЕ Морской  доктрины  ,утверждённой  в  2001 году...Тлеет  эта  ВЕРА  и  по  настоящий  день...."Доктрина.."-(настольный  документ). Теперь  о  прошлых  ДОСТИЖЕНИЯХ ..!За  1957-1977 годы  отрасль постройкой  кораблей  для  ВМФ обеспечила  ПАРИТЕТ  СИЛ  в  МИРОВОМ  ОКЕАНЕ: создан "ОКЕАНСКИЙ  РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ  ФЛОТ  СОВЕТСКОГО  СОЮЗА" (см. 4-х  томник  аналогичного  названия  2003 - 2007гг, ИздАТ, Москва) .Да  дорогой  ценой, но  вполне  сравнимой  по  материалам зарубежных  источников..(ЦНИИ"Румб"),что  способствовало  быстрому  подъёму  технического  уровня  производства  значительного  числа  заводов  отрасли  и  не  только  судостроения. Количественный  состав  и  номенклатура  ФЛОТА  подробно  освещались  в  ЮБИЛЕЙНЫХ  материалах  к  100-летию  "Подводных  сил  России "  в 2006  году. Отрасль  СЕГОДНЯ:сохраняются  в  работающем  состоянии 36-38 судо-заводов  из  них более 20  не  вошли  в  ОАО"ОСК"..Это  заводы  ПОВОЛЖЬЯ ,СИБИРИ и ЗАБАЙКАЛЬЯ...,совсем  без  управления  остались  заводы  судового  машиностроения  и  ряд  заводов  приборостроения..,а  также  порядка  30  НИИ  и  КБ...И  всётаки  это  ОТРАСЛЬ  и  требует  квалифицированного  УПРАВЛЕНИЯ..(Л.В.Стругов  -  не  в  счёт)  Всё  кроется  в  ВАШЕМ  вопросе  КАК  И.Сечин-Ген.директор ОАО"ОСК"  примет  ЗАКАЗ  от Ген.директора "Газпрома"..да  при  этом  позаботится  о  прибылях  обои  КОНЦЕРНОВ ?!?  НЕ  ВЕРЮ!!! А поэтому  и  стоит  на  первом  месте  проблема  СТАТУСА  ОТРАСЛИ  , а  стало-быть  ПОЛНОМОЧИЙ  и  ПРОФЕССИОНАЛИЗМА  ОРГАНА  УПРАВЛЕНИЯ...Пока  остановимся  на этой ПРОБЛЕМКЕ!!!Показать комментарий целиком

Францев М.Э.

17 Июня 2009 г. 16:46 #52
-0+
Приведу несколько цитат из писем, адресованных мне, от нашего соотечественника, работавшего когда-то в Судпроме, а теперь уже больше 10 лет живущего и работающего на другой стороне нашего шарика. «...Тяжелый полуручной труд более никого не интересует.
Финансы из судостроения всех классов, ушли безвозвратно, прихватив с
собой толковых людей, престиж, свежие мысли и идеи...
Осталось болото, пьянь и безнадега, которая никуда просто рыпнуться уже
не в состоянии. Как ни заглянешь в любую лодочно-яхтенную мастерскую
везде одна и та же картина - несколько старых пердунов в возрасте за 60,
корячатся в ручную, над каким нить корытом. Иногда среди них попадается
молодежь, бомжевато - обкуренного вида, крутящаяся под ногами за зарплату в
6-7 долларов в час, по той причине, что они больше не стоят - школу не
закончили, в колледж дорога заказана, про университет вообще умолчу...
да чего рассказывать - вон посмотрите сами, как все это делается
на коленке, при помощи кувалды. Сарай сараем, и где же хваленная робототехника? А где оборудывание 21 века? А культура производства? Кружок умелые руки в пыльном сарае!
Некоторое время назад, я несколько месяцев провел в поисках американской
или канадской компании, которая могла бы по моим лекалам и чертежам
[изготовить]… моей конструкции. Все, с чем мне пришлось столкнуться на этом этапе, повергло меня в шок. Такого безобразного качества и отношения к делу, уже не встретить даже у китайских кооператорщиков. То, как делают свою продукцию "лидеры" американской индустрии невозможно передать словами, это нужно видеть, и лучше в это время сидеть, что бы не упасть от увиденного. А
запрашиваемая стоимость, свидетельствуют о том, что люди давно и
окончательно поссорились со своей головой...»
Вам это ничего не напоминает?   Аналогичные суждения по похожим поводам мне доводилось слышать и раньше. Видимо, правила игры поменялись не только у нас. Не капитализм и прочие виды мироустройства - панацея от такого рода болезни. Думаю, что проблема лежит существенно более глубоко, чем мы ее себе представляем. Нисходящий тренд промышленного развития в судостроении, характерный, не только для России, но и, например,  для несопоставимо более успешной Германии (около 50% некомплект ИТР и высококвалифицированных рабочих в отрасли) показывает, что не все так просто под небом... Можно привести несколько интересных ссылок, хотя бы такую: http://www.apn.ru/publications/article19461.htm
Я не думаю, что на данном портале есть смысл обсуждать темы подобного рода, но отрывать судостроение от других процессов, идущих в обществе все же неграмотно.Показать комментарий целиком

ПРОФИ М.Э.Францеву

17 Июня 2009 г. 17:17 #53
-0+
ОДНАКО красочная  иллюстрация  заБУГОРНОГО  судостроения... Не  хотелось  бы  такое  увидеть...Согласен  ,что  ТРЕНД  мирового   судостроения  "клюнул"  ВНИЗ   и  в этой  отрасли  ВСЁ  не  просто ,  НО  и  не  так  уж  ГЛУБОКО...Многое  объясняется  "ДИКИМ",   неуправляемым  со  стороны  ПРАВИТЕЛЬСТВА ,ставшим  КРИМИНАЛЬНЫМ  РЫНКОМ...Но  дискутируя по  поводу  деяний ПРАВИТЕЛЬСТВА  в  отрасли с  негативными результатами  ,потерей  ВРЕМЕНИ  ,СРЕДСТВ ,КАДРОВ, МОЩНОСТЕЙ  и  напоминая  о  том , что ОТРАСЛЬ  СТРАТЕГИЧЕСКАЯ  считаю  полезным   такие  ОБСУЖДЕНИЯ  и  ОЦЕНКИ  состояния ,прежде  всего  хотелось  бы  верить , для  России...

Глазов

17 Июня 2009 г. 19:48 #54
-0+
Профи
Следуя Вашей логике, что будет:
должны дать деньги и не только минсудпрому и остальным промам. А деньги, это мера полезного труда, т.е. отнять у пенсионеров, учителей , врачей, фирм успешно работающих.
Потом деньги доходят до предприятия, у которого нет бизнес плана (как деньги эффективно потратить), часть украдут, часть на зарплату, часть на не нужную продукцию. Пройдет 3 года и будет вопль, что губят основу государства.
Глазов

ПРОФИ

17 Июня 2009 г. 21:05 #55
-0+
Всётаки ЗАГРУЗКА  отрасли  происходит  несколько  не  ТАК...ОБОРОНКА   идет  по  постановлению  ПРАВИТЕЛЬСТВА  В  СОГЛАСОВАННОМ  объёме  С  ПРИВЯЗКОЙ  номенклатуры  позаводно  и  предусмотрена  Госбюджетом...Номенклатура  Федеральных  целевых  программ  также  финансируется  в  согласованных  объёмах  частично  предусмотренных  Госбюджетом  через  ЗАКАЗЧИКА  и  частью  самим  заказчиком  .Так  что  всё  предсказуемо ,прозрачно  и  контролируемо , но  необходимы  профессиональные  ОРГАНЫ  управления  на  всех  стадиях  формирования  ПЛАНОВ, ПРОГРАММ  и  ОБОРОННОГО  ГОСЗАКАЗА...

Рыбаков Алексей Викторович

17 Июня 2009 г. 22:42 #56
-0+
Уважаемый Профи!
 
Спасибо Вам, что поделились с нами своей ВЕРОЙ. Это уже довольно ясная позиция человека и которая может иметь место быть.
 
У меня тоже есть своя позиция в вопросе развития судостроения в нашей стране, которую, как мне кажется, я пытаюсь обосновать как на своем, так и на мировом опыте в этой области. И вот когда начинаешь изучать программы нашего правительства и, в частности, развития судостроения, то, на мой взгляд, оно, (правительство) закладывает ложную предпосылку в фундамент своих программ. На бытовом уровне это звучит примерно так: «Самая лучшая продукция – военная». Поэтому во всех таких программах основой является военное направление, что для судостроителей, что для авиастроителей и пр.
 
А это совсем не так. Попав после длительной работы на гражданской продукции к военным, я для себя сделал некоторые интересные наблюдения и выводы. Самый главный вывод - не факт, что военная продукция по сравнению с гражданской самая лучшая и передовая. Это глубокое заблуждение. Она, военная продукция, предназначена для выполнения определенных специфических задач и вся конструкция целенаправленно на это настроена – Выше, Дальше, Быстрее. А это значит, что на такую продукцию накладывается определенный регламент на массу, габариты, наработку на отказ и пр. Для достижения этих целей тратятся большие государственные средства, что гражданский заказчик позволить себе не может. Ему надо чтобы она была по возможности дешевле, обладала определенным набором эксплутационных свойств и качественно сделана, и работала не 15минут боя, а 15 лет. Да и миф о военной приемке, всего лишь только миф. Военные агнцы божьи по сравнению с гражданскими. Они не требуют ни чего лишнего, а только соблюдения того, что заложено в проект, в отличие от последних – у них что не день, то понедельник. Поэтому и конверсия военной продукции в гражданскую обыкновенный миф, не подтвержденный мировой практикой, не считая единичные случаи. А наоборот - сплошь и рядом.
 
Вот почему я не верю в программу, где заложена такая ложная предпосылка. Я подозреваю, и не без основания, что это скрытая попытка государства переложить часть не малых военных расходов на плечи большего числа предприятий, размазав их тонким слоем. Может и на гражданскую продукцию чего наложится? Иными словами, как сказал наш замечательный поэт: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань..». В нашем случае конь гражданское, а точнее коммерческое судостроение, а лань – военное или государственное. Коммерческое судостроение, как показал опыт успешно работающих заводов, не нуждаются в пристальной опеке государства. Им от него нужна только правильная налоговая политика, учитывающая специфику производства, и целенаправленные денежные вливания на ту продукцию, которая нужна государству. А вот трепетную лань государство должно лелеять, чтобы она ни в чем не нуждалась, но и была загружена до некуда.
 
Вообще-то, мировой опыт показывает, что недолжно государство ходить к государству для заказа продукции. Есть более эффективный способ для этого – устройство конкурсов и пр. среди коммерческих предприятий, от чего государство получает скрытую выгоду в виде стремления последних к инновационной деятельности. Да и существования коммерческого предприятия без тех или иных форм инновационной деятельности просто не возможно, о чем и пытается достучаться до нас г-н Власов А.А..  А вот собирать все предприятий под одной крышей, лишать их конкурентной борьбы, а значит и стремления к инновационной деятельности, как показал наш 70 летний опыт, путь в никуда.
 
Приведенный Вами пример достижения отечественного судостроения не с чем сравнить по эффективности, качеству и другим критериям, потому, что это военная продукция и проверить ее можно только в реальных условиях, так как любые моделирования и испытания подтверждают только  предположения создателя, а не реальные условия. Возьмем хрестоматийный пример со штурмовиком Ил-2, на которого перед войной и понюшку табаку не ставили. А как началась война, то он оказался самым нужным и эффективным в своем классе.
Но если все же оценивать эту продукцию с аналогичной продукцией вероятного противника по ттт, то оно будет не в нашу пользу, но это не уменьшает заслуг ее создателей, если вспомним в какой закрытой стране мы проживали. А вот примеров из гражданского судостроения ....Показать комментарий целиком

ПРОФИ

18 Июня 2009 г. 12:24 #57
-0+
Уважаемый ,Алексей  Викторович , почти  со  ВСЕМИ  ВАШИМИ  аргументами  можно  согласиться ..., НО  важнее  всего  считаю  вопросы  "ЧТО  ДЕЛАТЬ" ? и  "с ЧЕГО  НАЧАТЬ" ?  пока  не  поздно...ведь  ЕЩЁ  каких  нибудь  3-5  лет  и  будет  пройдена  "ТОЧКА  ВОЗВРАТА"...Это  равно  важно  для  АВИАЦИИ  и  ФЛОТА.. В  части  примеров, сохранившихся  ВОЗМОЖНОСТЕЙ  по  гражданской  продукции, привожу  ДВА ..оба  на  базе  старейших  заводов  отрасли "Адмиралтейские  верфи"(1704 г. ) и  "Красное Сормово"(1849 г.) Оба  заводи  ДИВЕРСИФИЦИРОВАНЫ ,выпускали  как  оборонную  продукцию  так  и  гражданские  суда  и  продукцию НАРХОЗПЛАНА...Сохраняя  свой  профиль  строят весь  период  реформ первый  ДЭПЛ  и  танкера,второй  СВОЮ  базовую  продукцию - суда  РЕКА-МОРЕ  причём  на  ЭКСПОРТ...При  этом  первый  ФГУП (и  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ,входит  в  ОСК ) ,второй  - ОАО , почти  частный ,вспомнили  и  включили  в ОСК..  Сохраняя  свою профессиональную  активность  и  принципиальность  вот  уже  более  25  лет  директорствуют  В,Л.АЛЕКСАНДРОВ  и Н.С.ЖАРКОВ....Яркий  ПРИМЕР  для  подражания...Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

18 Июня 2009 г. 23:43 #58
-0+
Уважаемый Профи!
 
Приведенные вами примеры ни в коей мере не говорят  величии отечественного судостроения и его вкладе  в мировую сокровищницу. Они только констатируют тот факт, что и в настоящее время  можно плодотворно трудиться, по крайней мере не стоять с протянутой рукой.
Ну, а как Вам сегодняшнее заявление сделанное г-н В.Л. Александровым от имении ОСК, опубликованные в сегодняшних новостях на «Корабеле», которые полностью подтверждают мои опасения – у государства появился новый могучий молокосос, только подставляй сиськи. Им, ОСК, уже не хочется самим, как это декларировалось при создании ОСК, искать деньги на строительство новых заводов, а «ты государство ДАЙ, а мы может быть отдадим, потом, половину». Куда уж там Минсудпрому. Для них точка возврата давно уже пройдена. Как говориться: аппетит приходит во время еды.
Да и мои опасения, что строительство суперзавода необходима военным для строительства авианосцев, подтверждаются. Вот почему они собираются его (завод) строить вопреки экономическому здравому смыслу ближе к полярному кругу, чем где-то на юге. Даже советская власть, с ее оригинальной трактовкой экономики, пыталась строить гражданские суда на юге страны в Херсоне, Керчи, Николаеве не потому, что им так хотелось, а потому, что там было дешевле строить из-за меньших накладных расходов.

Францев М.Э.

19 Июня 2009 г. 10:42 #59
-0+
Г-н Рыбаков А.В.
 
Судостроительный завод - это не колхоз "Красный богатырь". Ему кроме территорий нужны еще и квалифицированные кадры. А где их в Новороссийске взять? Вы посмотрите на карту - у России глубоководных прибрежных участков на юге не осталось. При чем тут Херсон? Это давно заграница. И потом в Финляндии, в Швеции практически тот же климат, там суда строят, чем же Вам Питер плох? С петровских времен корабли строили и вроде бы до сих пор не замерзли. А для открытого стапеля, (а на других очень крупный тоннаж во всем мире не строят) накладные расходы не столь критичны. Все российские крупные судостроительные верфи были построены, как казенные, и за счет государства. И при Петре, и при матушке Екатерине, и впоследствии. На частных верфях что строили?  Эсминцы, максимум. Здравый смысл и опыт подсказывает, что в России исторически сложилось, что на Севере народ больше предрасположен к мореплаванию и судостроению, чем в южных областях, где можно прожить своим огородом, или, на худой конец, сдачей жилья внаем курортникам, а не математику с физикой учить. Создавать в райне Новороссийска центр судостроения, подобный Николаеву? Бред!!! Если бы в этом был, хоть какой- нибудь смысл, за прошедшие столетия его давно бы создали, не сомневайтесь. Так что мысль здравая. России по-любому нужно хоть как-то компенсировать потерянное в Николаеве и Херсоне. И две реальных акватории для этого: Финский залив и Поморский берег. Больше ничего территориально у России нет. Как будет реализовываться? Скорее всего, по-российски, как всегда... Другое дело, что это необходимо. Частный бизнес за прошедшие двадцать лет сохранить-то, по-нормальному, не смог, ни одного завода, не то что построить. Тут иллюзии питать не стоит. Вон на петрозаводском "Авангарде" сколько собственников сменилось - толку ноль. Должны были на днях внешнее управление ввести - теперь уж точно... А завод был неплохой и специалисты уникальные. Всего два таких завода было в Петрозаводске и во Владике. И цех новейший построили приямо к 1991 году для их изделий. Чистый, как лаборатория! И  что? Да пусть хоть что-то будет построено! Вашим же внукам останется! Не надоело по любому поводу занимать позицию "Баба-Яга против!" Что критиковать впустую? Можем - делаем. Не делать - еще хуже. Если дальше пойдет такими темпами докатимся по сухопутью в состояние допетровской Руси!Показать комментарий целиком

Юрий К.

19 Июня 2009 г. 11:05 #60
-0+
А.А. Власову
 
Убедили, согласен.

Анатолий Викторович Бурков

19 Июня 2009 г. 13:13 #61
-0+
Коллеги,
Перестаньте спорить с Рыбаковым. Он "живет" на этом сайте. Посмотрите на его комментарии к другим статьям. Человек просто "вырывает" из вас нужную информацию, используя простые и хорошо проверенные приемы психологии, бросая открытый вызов.
У меня такие же друзья есть. Также любят называть себя технарями. И конечно, могут "раздолбать" любого в своем упорстве о том, что никакие "...примеры ни в коей мере не говорят величии отечественного судостроения и его вкладе в мировую сокровищницу".
Сами "друзья" все бывшие судпромовцы (говоря широко), выросшие до уровня главных инженеров (как максимум, а то и того меньше), воспитанные кадрами и школой отечественного судпрома, перешедшие в малые (по части наличия основных фондов и персонала) частные компании - представительства западных компаний, где и трудятся главным образом, еще и занимаясь аналитикой в свободное от основной работы время в пользу опять-же зарубежных компаний, которые действительно информационно держат руку на пульсе.
Теперь эти "технари" со своей и того ставшей меньшей колокольни пытаются рассуждать о проблемах, которые решаются на более высоком уровне. В принице эта каста есть везде и в любой отрасли. На определенном отрезке жизни, человек, если не дурак,  достигает в своей профессии такого уровня, который позволяет ему кормиться и неплохо жить в любом месте, где можно приложить свои знания и умения, будь то свое отечество или другие страны. Но если ты не работал на определенном уровне, то ты не можешь рассуждать о проблемах, которые на нем (уровне) возникают. Не имея информации, нельзя надеяться принять верное решение, тем более невозможно его оценивать, да еще и со стороны-снизу, что делает Рыбаков. Рыбаков, вы зарываетесь, давая огульную оценку тому, что вам не охватить. Это я вам тоже как патриот говорю, у которого предки и строили и служили на флоте. Идеология и патриотизм, вера это интимные вещи, не пытайтесь глумиться над этим в своих ответах. В разведке есть старое правило, нельзя завербовать, унижая патриотические чувства вербуемого. Так что, Рыбаков, вы говорите как враг, и я более чем просто ваш идеологический оппонент.
Профи прав, сейчас разорвано управление отраслью. В СССР конечно были проблемы с управлением, а где их не было? Но было главное - строили флот, а что не успевали или не могли -закупали. Слабое было кооперирование в гражанском секторе, по сравнению с западом, да, но задачи отрасль решала. Наука (НИОКР) шла рядом с отраслью, инновации находили себе дорогу, пусть медленнее, чем на западе. Отставание технологическое СССР было, это знают все, но это не значит, что можно все оценмвать как все что никуда не годится. Кроме того, с практической точки зрения это нормально, можно жить и с отставанием. СССР был обречен на отставание как приемник России, а теперь наоборот. "Размер имеет значение", но это отдельная тема.
Патентуемые и непатентуемые инновации, которые двигают судостроительные предприятия и отрасль в конкуренции, до 20 века рождались в судоходстве - в среде эксплуатантов, а теперь равно и в судоходстве и в судостроении (вкупе с проектными организациями). Кстати, ничего зазорного нет в копировании передовых технологий и знаний. Мы копировали многое, это нормальный способ преодолеть отставание. Запад по необходимости также "воровал" наши идеи. По объемам патентования СССР конкурировал в основном с США, хотя конечно, было (и есть) много известных передовых стран, которые в сумме опережали "советский блок".
Закрытая патентная информация определяла и определяет лицо и тенденции развития отрасли на 20 лет вперед, а не рекламные каталоги, которые отражаю уровень развития техники в лучшем случае текущего для, а то и вчерашнего. Говорить раздельно о военном и гражданском судостроении бессмысленно. Известно, что все инновации (патентуемые) сначала оцениваются на предмет годности для обороны, безопасности, а значит реализуются в ВПК, затем "перетекают" в сферу гражданского применения. Мы сейчас оказались в ситуации, когда возможным стало обратное - западные гражданские технологии иногда наверное лучше наших военных (говорю "иногда", потому, что не обладаю всей информацией). Прав Власов в некоторых вещах, которые Профи правильно назвал отсутствием логистики. Это многие уже видят, хотя она раньше была (пусть и слова "логистика" у нас не было) и флот проектировали и строили под системы более высокого порядка. Но в этом подходе к 80-м годам мы не успели здесь "закрепиться" и тем более "вырваться", а потом пошла структурная реформа. Сейчас те лучшие предприятия отрасли, которые работают, они конечно стараются использовать то что называется системным подходом и логистикой применительно к проектированию, правда в отраслевом разрезе это слабо реализуется - нет кадров. Люди должны хотеть управлять и мочь это делать. Правильно, что пока элиты живут за счет сырья, добровольно они не будут заниматься другими отраслями. Государство (правительство, как говорят в США) должно тут вмешиваться. Об этом тоже уже высказались и здесь и в других источниках.
Но теории теорией, а практика управления на многих уровнях у нас отстает. Так что много проблем, Рыбаков, мы это понимаем, и над ними работаем.Показать комментарий целиком

ПРОФИ А.В.Рыбакову

19 Июня 2009 г. 13:31 #62
-0+
Отметив  в  примерах  сохраняющиеся  возможности  отрасли ,кадры  и  персоналии  ,хотелось  бы  говорить не "ЗА  ВСЮ  ОДЕССУ, хотя  МИБ  заслуживает  уважения..Из  новой  ИСТОРИИ  о  ВЕРФЯХ ...Есть  2 или  3  приказа  Минпрома  2007-2008  годов  по  изучению специальными  КОМИССИЯМИ мест  расположения ,затрат  и  возможных  сроках  строительства  КРУПНЫХ  верфей  и  СУХИХ  доков..И  вот  блуждания  в  ВАРИАНТАХ..., ибо  нет  компетентного  ОРГАНА  управления  отраслью  ответственного  за...ВСЁ  вкупе...Ну  а  В.Л.Александров  выдаёт  ЭКСПРОМТЫ  на  базе  своего  опыта  с  определённой  долей  ЛОББИРОВАНИЯ  т.к.  " АДМИРАЛУ..."  остаётся  доживать  считанные  годы (теснит  город ) с  видами  на  перебазирование  на  остров  Котлин..и  естественно  допускает  ПУТАНИЦУ  в  определении  СОБСТВЕННИКОВ, ИНВЕСТОРОВ,  СРОКОВ  постройки  и  окупаемости..что  является  СЛЕДСТВИЕМ  УХОДА  ГОСУДАРСТВА  от  реализации  "Морской  доктрины"..А ведь  УБЕДИТЕЛЬНЫ  аргументы  М.Э.Францева...! Не  прада  ли???Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

19 Июня 2009 г. 17:32 #63
-0+
Уважаемый  г-н Францев М.Э.
 
О трудоемкости и месте расположения.
В собственной трудоемкости работ судостроительной верфи в среднем для гражданского судостроения 70% составляют корпусные работы, 20% монтаж механизмов и систем, и 10% электромонтажные работы. Проценты, конечно, могут меняться, в зависимости от типа судна, но где-то так. Это и подтверждается и мировой практикой (см. http://www.rg.ru/2008/08/12/korea-suda.html). А, как известно, что корпусные работы не такие уж высококвалифицированные, что подтверждается смещением мирового судостроения в сторону дешевой рабочей силы – Корея, Китай, Сингапур, Вьетнам и пр. Еще в 90х года на германских судоверфях на корпусных работах широко применялся труд гастробайтеров из Турции и других арабских стран. При чем, для них выпускалась специальная чертежная документация в изометрии. Так что рабочая сила для судостроения в южных районах в избытке, более того, этот избыток является питательной средой для криминала и снизить его можно только созданием рабочих мест, а это как раз по-государственному. А вообще, в мире принято, что рабочая сила движется за предприятиями, которые строят там, где экономически выгодно, а не на оборот. А у нас всё последствия крепостного права не могут преодолеть.
 
Я гляжу у Вас туго с наукой для извозчиков. Нашли «глубоководное» место – Маркизову лужу. Что Россия ограничена Питером и его окрестностями? В Европейской части есть великолепные места на Азовском море, не хуже чем о. Котлин, Туапсе на Черном море, на Дальнем Востоке бухта Посьет, Большой Камень. Причем у судостроительной верфи есть большое преимущество перед другими предприятиями – они при своей деятельности наносят минимальный урон природе, например, в сравнении с портом. А Херсон  и прочие южные заводы как раз притом, что даже советская власть думала, где выгодней строить гражданские суда – на юге или у полярного круга и поэтому не было смысла дополнительно строить верфь в Новороссийске, если была Керчь. А вот сей час как раз БРЕД строить новую верфь там, где это экономически не целесообразно, если только не иметь в виду военное ее назначение, а там экономика отдыхает. Что касается Шведов и Финнов то сначала надо научиться у них работать, а потом сравнивать.
 
Это не я заявлял, что одной из цели создания ОСК является привлечение свободного капитала для развития, а не доение государства. Так привлекайте, а не лоббируйте. Баба Яга здесь не причем. Почаще в зеркало глядитесь.Показать комментарий целиком

Францев М.Э.

19 Июня 2009 г. 18:25 #64
-0+
Г-ну Рыбакову А.В.
Я же говорю, что мореплавание и судостроение - вещи связанные. Из Азовского моря единственный путь в океан, через Керченский пролив. Следует напомнить, что Керченский пролив очень мелководный, и суда могут проходить в нем по искусственному, всегда относившемуся к Керченскому порту, Керчь-Еникальскому каналу глубиной 8 м.
Сейчас Украина настаивает на украинской принадлежности канала.
В проливе существуют также мелководные (до 3 м) российские фарватеры №50 и №52, пригодные для прохода лишь мелких судов. И за этим "горлышком бутылки" предлагается построить верфь для судов тоннажом более 200000 тонн? Укомплектовать ее выходцами из горных районов Кавказа (чтобы преодолеть преступность и обеспечить работой тех кто от рождения не работал) и таким образом восстановить судостроительный потенциал России. Только вот выходцы как-то в Большой Камень ехать не хотят, хоть завод там уже давно построен. И почему бы это?

Рыбаков Алексей Викторович

19 Июня 2009 г. 19:11 #65
-0+
Буркову А.В.
 
Да, я, как вы выразились, «живу» на сайте и призываю других, в том числе и вас, делать это, только не для того чтобы «вырывать» информацию (то, что вы знаете, гроша ломанного не стоит), а для того, чтобы совместно найти возможные решения и пути выхода из тех, или иных проблем, а это одна из главных задач портала «Корабел». А если вам это не интересно, так не читайте. Смотрите по ТV «Дом-2» - «высоко интеллектуальная» передача, вот там то вы охватите все.
 
Вы, чувствуется, из тех самых «пастухов», которые гнали, гнали отрасль, да не туда. Теперь, осознав на практике, решили повернуть. И, вот тут, опять к сожаленью, резонный вопрос: а туда ли? Или опять сомнений нет. Тогда хорошо живете.

Алексей

19 Июня 2009 г. 19:42 #66
-0+
Очень понравилось про пастухов. Алексей Викторович, если бы уважаемыем  специалисты высказывающие свои "умные" мысли были бы такими умными в деле, то и отралась была бы в полном порядке. Именно Профи  (судя по высказываниям) завел ее туда куда она пришла, а действующиее "специ" речных регистров продолжают это делать в нынешнее время. Не надо их особо слушать, пусть лают.

ПРОФИ

19 Июня 2009 г. 22:40 #67
-0+
Алёшу  отсылаю  к  4-х томнику "ОКЕАНСКИЙ  РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ  ФЛОТ  СОВЕТСКОГО  СОЮЗА"  2003 - 2007  гг. издания  и  материалам  к  100 - летию  ПОДВОДНЫХ  СИЛ  РОССИИ  !  Просветись.!!!..,но  всё  равно  от  тебя  ожидать  чего-либо  путного  по  ПРОБЛЕМАМ  отрасли  не  приходится..Алексей  Викторович ,именно  к  достижению  этих  целей , о  которых  Вы  упомянули,ПРИЗЫВАЮ  быстрее  приближаться...ВСЕ  молчат: АКАДЕМИКИ  ОТРАСЛЕВЫЕ, БАЗОВЫЕ  ИНСТИТУТЫ  ,теперь-ЦЕНТРЫ  Крыловский, технологический ЦНИИТС, отраслевое  издательство "СУДОСТРОЕНИЕ",АССОЦИАЦИЯ  СУДОСТРОИТЕЛЕЙ  и  наконец  новорождённые  ОАО"ОСК"  и  его  территориальные  "ДОЧКИ"..,а  ведь  идёт  третий  год  8-ой  ПЕРЕСТРОЙКИ  УПРАВЛЕНИЯ..в чём  и  УПРЕКАЮ  руководство  ПОРТАЛА  и  ЖУРНАЛА  "Корабел"..."ТАБАНИМ",господа !Как бы  не  сесть  на  РИФЫ ?? Существует  большая  опасность!!Показать комментарий целиком

Алексей

20 Июня 2009 г. 00:24 #68
-0+
Кстати Профи я не спорю, что за суммы в разы больше реальных наши "монстры" судостроения могут постоить  ОКЕАНСКИЙ РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ФЛОТ. А речь в последнее время идет об экономике в судостроении. А ее ты Вы не знаете совсем, т.к. если не хватает просити еще!

Рыбаков Алексей Викторович

20 Июня 2009 г. 01:40 #69
-0+
Уважаемый г-н Францев М.Э.
 
Я думаю, что если захотеть можно чего угодно провести по Керченскому проливу – проводка то разовая, а для этого имеются различные технические хитрости.
Ну, а про выходцев с Кавказа, Вы плохо думаете – не глупее нас, да и народ они достаточно трудолюбивый – вспомните, сколько они для нас в советское время строили. Да и в самих Краснодарском и Ставропольском краях безработица не дремлет. А рядом Украина. Ее дикие бригады с Николаева и Херсона табунами гуляют по судостроительным заводам России. Да и Турция рядом. А если надо и китайцы помогут. Они уже тоже пробрались к нам, в европейскую часть на судостроительные заводы, и не верьте тем, кто говорит, что они плохо работают – нам еще у них есть чему поучиться.
А в Большом Камне, кроме судоремонтных заводом ВМФ и сдаточной базы Амурского завода ничего нет. А вот чтобы народ ехал на работу, необходимо хорошую зарплату им платить, а для чего накладные расходы должны быть минимальные. Сей час уже за норму считают 500% процентные расходы, а некоторые «передовики» довели до 2500%. Забыли, что в 70 годы они не превышали 150%.

ПРОФИ . Всем,Всем,Всем!!!

20 Июня 2009 г. 10:54 #70
-0+
Алёша, не  возражая, не груби, не глупи ...Учись  уважать  СТАРШИХ...Даю  МАСТЕР-КЛАСС...Всякая  ЭКОНОМИКА  строится  по  формуле.."Деньги- Товар- Деньги*)",  а теперь РЕБУС  современной  "ЭКОНОМИКИ":ДЕНЬГИ........ТОВАР......... ДЕНЬГИ*)........Объясни ,пожалуйста  многоточия.Успехов!                              СТАРЕЙШИНЫ  и  ПАТРИОТЫ   судостроения  РОССИЙСКОГО  (читай  СОВЕТСКОГО )  - где  ВЫ.?  почему  ЗАМАЛЧИВАЕТЕ  смертельные  отраслевые  ПРОБЛЕМЫ!!!???

Дубский Евгений Александрович

26 Июня 2009 г. 17:27 #71
-0+
Что-то уж очень долгая дискуссия здесь образовалась, но только все она норовит отвернуть от темы.
 
А. А. Власов очень активно и убедительно призывает к действию, это не может не радовать, и его зрелая молодость (хотя меня-то он старше будет) - только в помощь!
В общем, его, Власова, призывы поддерживаю и "со своей колокольни" считаю их правильными. Только вот, господин Власов может оказаться и эдаким "зазывалой", который лишь призывает, а сам может в своих неудачах упрекнуть "лежащие камни". Но я верю, что это не так, конечно.
 
А вот вся эта куча комментариев (за некоторым исключением) навеяла в моем воображении картину, где сидит в дерьме кучка немощных умников, изо всех сил выпячивающих грудь, громко рассказывая о том, что нужно делать, чтобы вылезти из этого самого дерьма. Для начала, неплохо было бы встать.
 
Я уважаю возраст и преданность делу, но уверен в том, что ни Рыбаков А. В., ни тем более ПРОФИ не будут иметь к расцвету отрасли никакого отношения, как бы хорошо они не изучили состав российского флота в разное время. Обязательным условием развития, как мне думается, является наличие свободного и здравого мышления совместно с желанием, а не наличие директив со свойствами мыльных пузырей, "генеральных линий" несостоявшихся партий, образовавшихся непонятно для чего группировок, вроде ОСК, ворчания людей, не умеющих жить без указа и прочего.
 
Я не выскажу никаких масштабных мыслей (мне не приходится хвастаться должностями и всякими ..."промами"), но одну простую вещь все-таки хочется сказать.
 
Не надо разговаривать о том, кто и в чем виноват, о том, что начальник - дурак, и что в каких-то там годах все вы были советскими, железными и закаленными. Нужно просто заниматься своим делом. Если ты конструктор, то думай о том, чтоб твоя конструкция была проста, надежна, долговечна, легка в эксплуатации и изготовлении. Если технолог - о том, как изготовить продукцию быстро, качественно, с минимальными затратами ресурсов и т. п.. Вот просто, приходи на свою работу и трудись, и думай, как получить наилучший результат в общем деле, да чтоб из-за тебя сварщик в три погибели не сворачивался в замкнутом пространстве при попытке заварить то, что ему нарисовал полуграмотный полуинженер-полуразгильдяй.
Ну, если нравится тебе твое дело - трудись на здоровье. "И разруха исчезнет сама собой." (Все это слышали, думаю).
А то, любим мы очень развалившись в креслах раздавать указания о правильной жизни и любую промелькнувшую мысль считать гениальной.
 
И еще, господа!!! Пока я читал все эти комментарии, у меня создалось ощущение, что много людей наблевали русским языком целых три страницы. Если честно, то противно очень видеть такую глобальную безграмотность и унижение русского языка. Ну, пожалуйста, прочитайте пару учебников родной речи, вместо того, чтоб поорать здесь о причастности к истории судостроения.
 
Евгений Дубский.Показать комментарий целиком

Иванов Сергей

18 Августа 2009 г. 23:52 #72
-0+
Оставлю запоздалый комментарий. Давно не заходил на портал.
Статья - в точку. Многим известный анекдот : Молится человек своему богу, мол, дай мне выиграть в лотерею, а то и тот и другой выиграли, а я - нет. Молится, молится. Устал бог слушать, явился к нему лично, и говорит, -  Ты хоть лотерейный билет то купи !!!
 
Внешняя задача проектирования - это тот самый лотерейный билет.

Андрей

16 Октября 2009 г. 13:00 #73
-0+
Отличная статья.
Пока на ключевых местах (не только на судоверфях) будут сидеть "красные директора", не вполне понимающие значение слова "маркетинг", предприятия будут стоять в очереди не к заказчикам, а к государству, выпрашивая очередную поддержку (в виде субсидий, льготных кредитов, заказов и т.п.), в противном случае намекая на социальные неприятности.
Для серьезных изменений в этой сфере цена на нефть/газ недостаточно низка.

Simonenko

11 Мая 2010 г. 14:26 #74
-0+
Относительно: "...Закажите нам работу, мы проведем исследование, мы разработаем проект, мы построим супер-верфь…" - это верно на 1000%. Пример: открытый конкурс №2 (извещение 100406/893462/630), проводимый Минпромторгом (ссылка http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=736551).  Посмотрите на файл конкурсной документации, там для всех 4-ч лотов (разных по существу задач) этого конкурса имеется одинаковое техническое задание.  Одинаковое в том смысле, что все 4-е технических задания - пустые, т.е. просто прочерки (!!!).  Если нет тех. задания, то как организаторы посчитали стоимость и сроки??? Это называется "инновационной" экономикой? И ведь результат конкурса заранее известен (в частности, лот №4), поскольку в конкурсной документации есть ссылки на то, что работы выполняет "держатель разделов ОКМ". И обращения к руководителю Департамента судостроительной промышленности по этому вопросу ни к чему не привели...
Нет сомнений, что в отрасли есть немало квалифицированных специалистов и организаций. Но что у отрасли с головой?

Олег Чернов

17 Ноября 2010 г. 14:03 #75
-0+
Уважаемые Господа.
У меня есть только один вопрос.
Сейчас очень часто обсуждается тема возрождения отечественного комплекса судостроительных и судоремонтных заводов или строительство новых предприятий того же профиля для быстрого обновления флота за счёт финансированием госзаказами или частными отечественными судоходными компаниями.
Мне хотелось бы напомнить читателям, что в советские времена основная часть рыболовецкого флота 50% , морского торгового флота 80%, пассажирского морского флота 100% строилась и ремонтировалась на загранбазах (Польша, ГДР, ФРГ, Югославия, Болгария, Румыния, Чехословакия, Италия, Греция, Сингапур, Китай, Корея, Япония), и только речной торговый флот 80% и специализированный флот 80% на вервях СССР, а также на верфях СССР работал комплекс ВПК (отдельная область судостроения и судоремонта). Для такой «специализации» были веские причины и государство это понимало, особенно учитывая необходимость в быстром и качественном обновлении флота (кстати тот  флот который мы ещё имеем  и который сейчас работает, это результаты правильной политики того времени).
К сожалению, на верфях СССР умели примитивно проектировать, примитивно строить и примитивно ремонтировать флот (это почти как с советским автопромом). "Не умеем мы гражданские суда делать."  Такая же  ситуация была в области смежных предприятий которые поставляли оборудование и снабжение.
Любое строительство судна или его ремонт на верфях СССР превращались в долгострой, чему способствовали многочисленные нормативные документы, ГОСТы, ОСТы, РД, требования Регистра СССР. Конечно отдельная тема это культура производства и менталитет советского человека (а разве что-то изменилось с тех пор?)
Оставшиеся от советского времени предприятия судостроения и судоремонта за небольшим исключением либо полностью разворованы, либо влачат жалкое существование (специалистов уже нет, оборудование в негодном состоянии) и служат только кормушкой для директорского состава или местом для отмывания денег (откаты, пилка бюджета и т.д.).
Отдельная тема это судостроение и судоремонт для НЕФТЕ-ГАЗОВЫХ ЗАКАЗЧИКОВ-ОЛИГАРХОВ, где астрономические стоимости контрактов и обогащение кучки людей близких к власти.
Теперь возникает вопрос, а что мы пытаемся возрождать или создавать?
С Уважением Олег Чернов.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".