Даже в СССР и ранее, основная масса судов торгового флота для страны, строилась в Финляндии, Югославии, Германии, Чехословакии, Испании и т.д. От судов отечественной постройки моряки старались держаться подальше. Своих двухтактных крейцкопфных дизелей у нас не было(были лицензионные) и врядли будут. Отсталость отечественого гражданского судостроения не 20, а 100 лет. Вобщем, что автоВАЗ тоже наше судостроение.
Это не совсем так ,Виталий , в части СУДОСТРОЕНИЯ гражданского, а вот в части КОМПЛЕКТАЦИИ основным оборудованием Ваша правда , ибо отрасли и мощности были заняты комплектацией заказов ВМФ и ПС ФСБ . А рыбаков и речников отрасль обеспечивала на 75 - 90 процентов...Сегодя отрасль ещё что-то может ,но нужно ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ управление , а не НАСКОКИ "Советов Директоров"....Мне лично так кажется.......
Уважаемыи Автор
у нас в стране ( СССР) НИКОГДА не производилось судовое оборудование вдолжного качестваи и в должном количестве , хотя бы потому что оно было просто не нужно, ведь 99 % флота заказывалось за рубежом,
Я Вам больше скажу у нас невозможно поизводство судового оборудования - просто потому, что из-за специфики рынка его нужно производить ориентируясь сразу на весь мировои рынок ( готов отстаивать это) а это невозможно - по отому что у нас есть определеные ЗАКОНЫ - прежде всего таможеное законодатиельство и Валютное регулирование - которое в нынешнем виде делает нашу продукцию никому не нужнои - да не по цене.... ладно бы только это... кому нужно оборудование если запчасти к нему не могут быть мгновено отправлены в любую точку мира по получению нормсального с точки зрения обычаев делового оборота , в практике сдуходных компании заказа?
На этом заканчивается все попытки производить судовое оборудование внутри страны ,
для ПРОФИ...
просто повторюсь... ну непродать это оборудование вне зависимости от цены и качества... ну невозможно нашему предприятию обеспечить обслуживание своеи техники по всему миру на уровне на котором требуется - мало что это ДОРОГО . - это просто запрещено законом...
вот с этого инадо начинать..- будут условия - будет оборудование
А теперь по существу- встречался с американскими военными моряками они говорят -Если видим красивый борт -можем не смотреть на флаг -это советский!!! Конечно они не знали что начинка там мягко скажем никакая. (кроме ракет наверное ).А Теперь с нуля- конструкторов с которых все начинается просто НЕТ НЕТ И НЕТ.Какие то монстры по 50 человек.вместо 1 с хорошим софтом.(сам столкнулся) кого кормить ?? 50 человек или одного умного ?И пусть попробуют сделать хоть один двигатель САТ или МАN - не говоря про навигацию хотя советские радары были неплохие. Так что если говорить о чем то давайте начнем с нуля то есть с КОНСТРУКТОРОВ.ГДЕ ВЫ если есть хоть один пусть напишет дам работу хорошую .
Задело ,господа , значит живёт ещё ПАТРИОТИЗМ , но ПРОКЛЯТЫЙ Марксом и Энгельсом РЫНОК оказывает своё тлетворное влияние ! Особенность СУДОСТРОЕНИЯ изложил П.М.Лысенков в первом абзаце своей всбудоражившей статьи что следует пртнять за истину..А теперь некоторые возражения....,а что Брянский и Коломенский машиностроительные заводы Вы уже списали.., а что "ДРЕВНИЕ" заводы судостроения Адмиралтейский , Красное Сормово , Дальзавод тоже под БУЛЬДОЗЕР ? Не согласен ,господа??? Есть над чем РАБОТАТЬ !!!
«Реанимации не подлежит» - абсолютно правильная характеристика попыток подъема осколков советского судостроительной отрасли. Понятно было бы, если бы речь шла о судостроении в той же Японии или Америке, случись там те же преобразования, которые случились в России. Там было бы чего реанимировать. А у нас … Только остались одни заявления типа «были и мы когда то рысаками». Хотя, если по правде сказать, то в тех же упомянутых странах этих «рысаков» вряд ли бы близко подпустили к торбе, не говоря об ипподроме (не примите это на свой счет рядовые винтики бывшей отрасли - вы делали все, что могли, но вами не туда рулили).
В ответах автора на извечный вопрос русской интеллигенции «что делать?» я бы сначала поставил бы цель в совершенстве добиться выполнения первого варианта ответа, а потом (можно и параллельно), как перспектива, переход на третий вариант. И абсолютно автор прав в ответе по второму варианту - путь в никуда – со времен создания эсминца «Новик» России в судостроении, как отрасли, гордиться нечем. Но в правительстве видно думают по-другому.
И здесь как раз уместно вспомнить заявление нашего многоуважаемого премьера на совещании на «Амурском заводе» о том, что российские судовладельцы обязаны покупать суда у российских производителей, а потом, еще с ленинским прищуром добавил, что разберемся с теми, кто не хочет. Так что спите спокойно судостроители – все у вас будет. Но только в коня ли корм? – большего вреда для развития отрасли и не придумаешь.
Мне кажется, что здесь попутано"теплое" с " мягким" ,
Позволю себе выссказать мнение , что судостроение и производсво оборудованиея -это две совершенно разные вещи, как раз беда наша в том, что у нас традиционно (как и вовсем " страом свете" были не верфи а именно судостроитиельные заводы ,которые помимо собственно судостроения что только не производили...а суда то строить собственно и негде , ориентирваны заводы традиционно были на " старшего брата" - тоесть на то где совсем чуть-чуть судственно судостроения и очень много насыщения.
давайте называть вещи своими именами -судостроение это никакой не "хай-тек" - это прежде всего раскрой, и резка металла, сварка и сборка секций , а для этого ни площадей ни оборудования, да собственно и структура и организация производства совсем не под это заточена
Да,действительно получается "мешанина" КИСЛОГО с ПРЕСНЫМ, одним словом ПЛЮРАЛИЗМ! Но СУДОСТРОЕНИЕ в России было , есть , и хотелось бы верить будет!!!Живут и производят корабли и суда как ЗАВОДЫ ,так ВЕРФИ и тут нет противоречий, ибо существуют понятия СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ,КООПЕРАЦИЯ,ОРГАНИЗАЦИЯ,КООРДИНАЦИЯ или одним словом УПРАВЛЕНИЕ отраслевое.межотраслевое и государственное и если в течение 20 лет его ,это УПРАВЛЕНИЕ ломать и перекраивать (помните, всё началось с ПЕРЕСТРОЙКИ)nj получится ТО ,что ИМЕЕМ!! А вот " хай--тек" ,простите, всётаки НУЖЕН..
Полностью согласен с мнением гос. Рыбакова. Гос. вливания в отрасль только развращают и без того неэффективное производство. Руководству предприятий это тоже очень на руку. Как правило верфи являются градообразующими предприятиями. Главное вовремя напугать социальным взрывом и заказы тебе обеспечены. Вопрос насколько эффективно такое "вложение" средств.
Господа ,РЫНОЧНИКИ и ТЕОРЕТИКИ все МЫ сегодня кормимся за счёт эксплуатации НАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ созданного ПРЕДЫДУЩИМИ поколениями российских людей ,а ВДРУГ оно стало принадлежать какому - то ГОСКОМИМУЩЕСТВУ не за что не отвечающему...Вот тут - то и началась ЧЕХАРДА , Отвечать за эффективное использование как ОСНОВНЫХ ФОНДОВ , так и за загрузку рабочих мест и трудящихся стало НЕКОМУ ,и народ в том числе и руководство НИИ, КБ , ЗАВОДОВ стали АДАПТИРОВАТЬСЯ к новым условиям вот и весь механизм РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ..!!!
Наша проблема в том, что мы попрежнему делим весь мир на своих и чужих. Может быть лучше приложить усилия и повысить эффективность того что мы умеем делать, а все остальное приобретать у того кто это умеет делать лучше? Мы научились делать корпус. Давайте научимся его качественно отделывать до комплектного судна! А уж чьи комплектующие и оборудование при этом использовать это вопрос соотношения цены и качества. Лоббирование же национальных произодителей, делающих отечественное, ни к чему хорошему не приведет.
НАШЕ ( кстати и Ваше ) судостроение в основном ДИВЕРСИФИЦИРОВАНО т.е. ВЕДУЩИЕ заводы ориентированы и созданы мощности для строительства военных и гражданских кораблей и судов ,проследите выпущенную ПРОДУКЦИЮ Адмиралтейского,Балтийского,Северной верфи,,Янтаря,,Севмаша,Дальзавода , и др. - станет ЯСНО , что их надо ЗАГРУЗИТЬ ,а не бросать на разграбление или в лучшем случае на старение и банкротство.....,ВЕДЬ ЭТО НАШЕ ДОСТОЯНИЕ!!!А руководить отраслями должны ПРОФЕССИОНАЛЫ ,а не "СБОРНЫЕ" СОВЕТЫ да к тому же назначенные из Кремля...
Для ПРОФИ... ну загрузили.. Севмаш.. и что?
Авианосец для Индии достроить не могут, Приразломную. достроить немогут ( да они на неи почти и неработают) с танкерами .. ... вобще молчу...
( кстати сдать первыи танкер во-время помешал заткнувшии выход из цеха и стоящии на " мели" в бассеине авионосец ( это от недогрузки мощьностеи да?)
да там вне цехов работать некому - насобирали по деревням - так те разбежались.. ..
Да против фактов по СЕВМАШУ не попрёшь! Хорошая иллюстрация результата "РЕФОРМ" и ухода ГОСУДАРСТВА от УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ заводами...Добавлю...ВОЗОБНОВЛЕНИЕ строительства АПЛ после 10 - 12 летнего перерыва это тоже весьма печальный факт, но пока не результат, ещё каков-то он будет НЕ ИЗВЕСТНО.. Мы в наше время так не строили...А теперь ГЛАВНОЕ " Что делать??" Может быть действительно ПОЙТИ к Суну на поклон и выучку... ИЛИ пстроить ,как умели ,за ПАРУ лет ВЪЕТНАМУ 6 "дизелюх " проекта 636 и ПОКАЗАТЬ что есть порх в пороховницах.!
Для ПРОФИ
Тлько ли СЕВМАШ? а Амурский завод? который несмог построить дорогущий " сейсмик",и провалил " немецкий" заказ на танкера -химовозы ..???, да что говрить дажетанкерок для ВМФ который мучили с начала 90-х и тот достраивали и сдавали во Владивостоке...
Да причем тут государство ?, если эти заводы НИКОГДА не стоили ничего кроме военного флота ( а если и строили , то только при наличии бездонного финансирования именно военого флота) то с чего они вдруг начнут строить? внутренняя структура ориентированная на перемалывание огромных бюджетных средств , перемалывает не подавившись и любые суммы связанные с коммерческим заказом
Но амое главное -не это - Важно просто наконец понять что судостроени это " очень просто" - втом смысле что это не "высокое искусство" а обычное производство , и нету там никаких " нанотехнологий" а есть резка, сварка и сборка , + монтаж оборудования и именно поэтому я категорически несогласен с уважаемым автором статьи ..
По поводу оборудования - опять повторю - сделать его можно, - продать неполучиться. просто нет условий для экспорта ( а поставка на ЛЮБОЕ судно это экспорт - пароходы то имеют обыкновение перемещаться) чего -нибудь кроме сырья и материалов ..
Что-то не складывается КОНСЕНСУС в главном у нас со Спецом...Он очевидно "корабел" ,а автор механик широкого профиля (от дизелей до паро-газовых турбин и ЯППУ) и полувековой багаж...Так что не ищу НАНАТЕХНОЛОГИЙ их не может быть там где "клин-гребёнка и кувалда", а вот электронно- математический раскрой металла это всё-таки хай-тек...Теперь о сохранившихся возможностях...ПЕРВОЕ Китай за три года получил 8 не плохих дизельных лодок типа " Варшавянка", наши ДРЕВНИЕ заводы Адмиралтейский и Красное Сормово по сей день строят и экспортируют танкера и суда "РЕКА-МОРЕ"...Хочу сказать тем самым что есть ещё ПОТЕНЦИАЛ а также остаются единицы СПЕЦОВ среди ДИРЕКТОРСКОГО КОРПУСА НИИ, КБ, ЗАВОДОВ...Так что давай не будем хоронить отечественное судостроение
Для ПРОФИ.. да ... нет не "карабел" как раз .. просто пытаюсь " зрить в корень" .. оборудование технологическое - оно сущестует -купить его ( если все еще "клин-гребенка и кувалда" ) и что? сразу Севмаш заработает как HHI,?
Строят наши заводы - строят - кто же спорит,и даже неплохого качества ,
Да БЫЛ такой завод в Питере по производству СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ оснастки именовался "Петрозавод" в реформы УШЁЛ под БУЛЬДОЗЕР...Земля оказалась ДОРОЖЕ таковы ЗАКОНЫ РЫНКА...Молодец , попытка похвальна..Извиняй за МЕНТОРСКИЙ тон на правах старшего..А вот СЕВМАШ в 2008 приобрёл УНИКАЛЬНЕЙШИЙ станос -полуавтомат ШВЕЙЦАРСКИЙ , кажется единственный в МИРЕ , но для производства МЕХ. работ по СВОЕЙ ПРОФИЛЬНОЙ продукции...Таковы законы СПЕЦИАЛИЗАЦИИ в производстве и игнорировать ЗАКОНЫ как ТЕ так и ДРУГИЕ не позволительно без ДОЛЖНОГО и глубокого обоснования...С уважением ПРОФИ
фирма Аэроход
с нашим правительством лучше слинять толи Вьетнам, Китай или Эмираиы, вместе с рабочими и семьями..
Запчасти продать очень тяжело.
А директора заводов воры, а будующем не думают.
Предприятия дожны быть или частными или государственными.
Простите , уважаемый ЭТО называется ПАНИКА и КАПИТУЛЯЦИЯ ,а хотелось бы поднять ПАТРИОТОВ, БОРЦОВ, БОЙЦОВ со всеми НЕГАТИВАМИ...!!! Да ЗАТЯНУВШИЕСЯ РЕФОРМЫ идущие " без руля и без ветрил " многих ПРОФЕССИОНАЛОВ заставили прекратить СВОИ ВОЗРАЖЕНИЯ , НЕСОГЛАСИЯ и СОПРОТИВЛЕНИЯ... А ГЛАВНОЕ в начале 90-х сдались без БОЯ ШТАБЫ экономики и отраслей промышленности...Ну уж а всех ДИРЕКТОРОВ назвать ворами,простите, язык не поворачивается..Скажем мягче они АДАПТИРУЮТСЯ к УСЛОВИЯМ с разной степенью социальной и в ряде случаев уголовной ОТВЕТСТВЕННОСТИ...А предприятия СУДОСТРОЕНИЯ ведущие, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ конечно должны быть государственными , а не ОАО со 100% акций у ГОСУДАРСТВА , да ещё под каким - то сомнительным УПРАВЛЯЮЩИМ органом ОАО"ОСК" . Идет третий год ,а похоже никто не может понять ни структуры, ни полномочий ЭТОГО органа...ПОРА Правительству прояснить ПОЗИЦИИ, заглянув в утверждённую МОРСКУЮ ДОКТРИНУ 2001 года!!!
Для ПРОФИ
Честно говроря не понял .. видимо надо договориться о терминах -для начала - что под судостроением-то будем понимать? если строительство АПЛ - это одно , если строительство судов предназначенных для перевозок грузов - то другое ..
первое конечсно стоит дооже * если в перещете на тонну веса) а вот второе гораздо больше в смысле обще-мировой емкости рынка
Есои речь идет о первом - то о чем нам тут говорить? будут деньги из бюджета - будет и строитиельство , хоть с современым технологическим оборудованием - хоть с устаревшим, А вот если говорить о втором - то увы ..тки он самый " рынок" ему подавай конкурентоспособность ....
Для Глазова, так я о том же - не " очень тяжело" а по сути невозможно, а это значит что невозможно поддерживать свою продукцию, ну зачем ее тогда разрабатывать и производить?
что бы ситуацию изменить деньги вообще н нужны - все-го то нужна бумажная работа - привести в цивилизованный вид таможенное и валютное законодательство, ну и " до кучи" совсем немного поправить налоговое ( да не в части снижения налогова всего лишь в плане документов - что бы предприятиям не приходилось судиться доказывая что НДС за каждую запчасть отправленную по гарантии был подан к возмещению правомерно)
.. Что жы Вы так всех директоров -то приложили?))))