Даже в СССР и ранее, основная масса судов торгового флота для страны, строилась в Финляндии, Югославии, Германии, Чехословакии, Испании и т.д. От судов отечественной постройки моряки старались держаться подальше. Своих двухтактных крейцкопфных дизелей у нас не было(были лицензионные) и врядли будут. Отсталость отечественого гражданского судостроения не 20, а 100 лет. Вобщем, что автоВАЗ тоже наше судостроение.
Это не совсем так ,Виталий , в части СУДОСТРОЕНИЯ гражданского, а вот в части КОМПЛЕКТАЦИИ основным оборудованием Ваша правда , ибо отрасли и мощности были заняты комплектацией заказов ВМФ и ПС ФСБ . А рыбаков и речников отрасль обеспечивала на 75 - 90 процентов...Сегодя отрасль ещё что-то может ,но нужно ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ управление , а не НАСКОКИ "Советов Директоров"....Мне лично так кажется.......
Уважаемыи Автор
у нас в стране ( СССР) НИКОГДА не производилось судовое оборудование вдолжного качестваи и в должном количестве , хотя бы потому что оно было просто не нужно, ведь 99 % флота заказывалось за рубежом,
Я Вам больше скажу у нас невозможно поизводство судового оборудования - просто потому, что из-за специфики рынка его нужно производить ориентируясь сразу на весь мировои рынок ( готов отстаивать это) а это невозможно - по отому что у нас есть определеные ЗАКОНЫ - прежде всего таможеное законодатиельство и Валютное регулирование - которое в нынешнем виде делает нашу продукцию никому не нужнои - да не по цене.... ладно бы только это... кому нужно оборудование если запчасти к нему не могут быть мгновено отправлены в любую точку мира по получению нормсального с точки зрения обычаев делового оборота , в практике сдуходных компании заказа?
На этом заканчивается все попытки производить судовое оборудование внутри страны ,
для ПРОФИ...
просто повторюсь... ну непродать это оборудование вне зависимости от цены и качества... ну невозможно нашему предприятию обеспечить обслуживание своеи техники по всему миру на уровне на котором требуется - мало что это ДОРОГО . - это просто запрещено законом...
вот с этого инадо начинать..- будут условия - будет оборудование
А теперь по существу- встречался с американскими военными моряками они говорят -Если видим красивый борт -можем не смотреть на флаг -это советский!!! Конечно они не знали что начинка там мягко скажем никакая. (кроме ракет наверное ).А Теперь с нуля- конструкторов с которых все начинается просто НЕТ НЕТ И НЕТ.Какие то монстры по 50 человек.вместо 1 с хорошим софтом.(сам столкнулся) кого кормить ?? 50 человек или одного умного ?И пусть попробуют сделать хоть один двигатель САТ или МАN - не говоря про навигацию хотя советские радары были неплохие. Так что если говорить о чем то давайте начнем с нуля то есть с КОНСТРУКТОРОВ.ГДЕ ВЫ если есть хоть один пусть напишет дам работу хорошую .
Задело ,господа , значит живёт ещё ПАТРИОТИЗМ , но ПРОКЛЯТЫЙ Марксом и Энгельсом РЫНОК оказывает своё тлетворное влияние ! Особенность СУДОСТРОЕНИЯ изложил П.М.Лысенков в первом абзаце своей всбудоражившей статьи что следует пртнять за истину..А теперь некоторые возражения....,а что Брянский и Коломенский машиностроительные заводы Вы уже списали.., а что "ДРЕВНИЕ" заводы судостроения Адмиралтейский , Красное Сормово , Дальзавод тоже под БУЛЬДОЗЕР ? Не согласен ,господа??? Есть над чем РАБОТАТЬ !!!
«Реанимации не подлежит» - абсолютно правильная характеристика попыток подъема осколков советского судостроительной отрасли. Понятно было бы, если бы речь шла о судостроении в той же Японии или Америке, случись там те же преобразования, которые случились в России. Там было бы чего реанимировать. А у нас … Только остались одни заявления типа «были и мы когда то рысаками». Хотя, если по правде сказать, то в тех же упомянутых странах этих «рысаков» вряд ли бы близко подпустили к торбе, не говоря об ипподроме (не примите это на свой счет рядовые винтики бывшей отрасли - вы делали все, что могли, но вами не туда рулили).
В ответах автора на извечный вопрос русской интеллигенции «что делать?» я бы сначала поставил бы цель в совершенстве добиться выполнения первого варианта ответа, а потом (можно и параллельно), как перспектива, переход на третий вариант. И абсолютно автор прав в ответе по второму варианту - путь в никуда – со времен создания эсминца «Новик» России в судостроении, как отрасли, гордиться нечем. Но в правительстве видно думают по-другому.
И здесь как раз уместно вспомнить заявление нашего многоуважаемого премьера на совещании на «Амурском заводе» о том, что российские судовладельцы обязаны покупать суда у российских производителей, а потом, еще с ленинским прищуром добавил, что разберемся с теми, кто не хочет. Так что спите спокойно судостроители – все у вас будет. Но только в коня ли корм? – большего вреда для развития отрасли и не придумаешь.
Мне кажется, что здесь попутано"теплое" с " мягким" ,
Позволю себе выссказать мнение , что судостроение и производсво оборудованиея -это две совершенно разные вещи, как раз беда наша в том, что у нас традиционно (как и вовсем " страом свете" были не верфи а именно судостроитиельные заводы ,которые помимо собственно судостроения что только не производили...а суда то строить собственно и негде , ориентирваны заводы традиционно были на " старшего брата" - тоесть на то где совсем чуть-чуть судственно судостроения и очень много насыщения.
давайте называть вещи своими именами -судостроение это никакой не "хай-тек" - это прежде всего раскрой, и резка металла, сварка и сборка секций , а для этого ни площадей ни оборудования, да собственно и структура и организация производства совсем не под это заточена
Да,действительно получается "мешанина" КИСЛОГО с ПРЕСНЫМ, одним словом ПЛЮРАЛИЗМ! Но СУДОСТРОЕНИЕ в России было , есть , и хотелось бы верить будет!!!Живут и производят корабли и суда как ЗАВОДЫ ,так ВЕРФИ и тут нет противоречий, ибо существуют понятия СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ,КООПЕРАЦИЯ,ОРГАНИЗАЦИЯ,КООРДИНАЦИЯ или одним словом УПРАВЛЕНИЕ отраслевое.межотраслевое и государственное и если в течение 20 лет его ,это УПРАВЛЕНИЕ ломать и перекраивать (помните, всё началось с ПЕРЕСТРОЙКИ)nj получится ТО ,что ИМЕЕМ!! А вот " хай--тек" ,простите, всётаки НУЖЕН..
Полностью согласен с мнением гос. Рыбакова. Гос. вливания в отрасль только развращают и без того неэффективное производство. Руководству предприятий это тоже очень на руку. Как правило верфи являются градообразующими предприятиями. Главное вовремя напугать социальным взрывом и заказы тебе обеспечены. Вопрос насколько эффективно такое "вложение" средств.
Господа ,РЫНОЧНИКИ и ТЕОРЕТИКИ все МЫ сегодня кормимся за счёт эксплуатации НАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ созданного ПРЕДЫДУЩИМИ поколениями российских людей ,а ВДРУГ оно стало принадлежать какому - то ГОСКОМИМУЩЕСТВУ не за что не отвечающему...Вот тут - то и началась ЧЕХАРДА , Отвечать за эффективное использование как ОСНОВНЫХ ФОНДОВ , так и за загрузку рабочих мест и трудящихся стало НЕКОМУ ,и народ в том числе и руководство НИИ, КБ , ЗАВОДОВ стали АДАПТИРОВАТЬСЯ к новым условиям вот и весь механизм РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ..!!!
Наша проблема в том, что мы попрежнему делим весь мир на своих и чужих. Может быть лучше приложить усилия и повысить эффективность того что мы умеем делать, а все остальное приобретать у того кто это умеет делать лучше? Мы научились делать корпус. Давайте научимся его качественно отделывать до комплектного судна! А уж чьи комплектующие и оборудование при этом использовать это вопрос соотношения цены и качества. Лоббирование же национальных произодителей, делающих отечественное, ни к чему хорошему не приведет.
НАШЕ ( кстати и Ваше ) судостроение в основном ДИВЕРСИФИЦИРОВАНО т.е. ВЕДУЩИЕ заводы ориентированы и созданы мощности для строительства военных и гражданских кораблей и судов ,проследите выпущенную ПРОДУКЦИЮ Адмиралтейского,Балтийского,Северной верфи,,Янтаря,,Севмаша,Дальзавода , и др. - станет ЯСНО , что их надо ЗАГРУЗИТЬ ,а не бросать на разграбление или в лучшем случае на старение и банкротство.....,ВЕДЬ ЭТО НАШЕ ДОСТОЯНИЕ!!!А руководить отраслями должны ПРОФЕССИОНАЛЫ ,а не "СБОРНЫЕ" СОВЕТЫ да к тому же назначенные из Кремля...
Для ПРОФИ... ну загрузили.. Севмаш.. и что?
Авианосец для Индии достроить не могут, Приразломную. достроить немогут ( да они на неи почти и неработают) с танкерами .. ... вобще молчу...
( кстати сдать первыи танкер во-время помешал заткнувшии выход из цеха и стоящии на " мели" в бассеине авионосец ( это от недогрузки мощьностеи да?)
да там вне цехов работать некому - насобирали по деревням - так те разбежались.. ..
Да против фактов по СЕВМАШУ не попрёшь! Хорошая иллюстрация результата "РЕФОРМ" и ухода ГОСУДАРСТВА от УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ заводами...Добавлю...ВОЗОБНОВЛЕНИЕ строительства АПЛ после 10 - 12 летнего перерыва это тоже весьма печальный факт, но пока не результат, ещё каков-то он будет НЕ ИЗВЕСТНО.. Мы в наше время так не строили...А теперь ГЛАВНОЕ " Что делать??" Может быть действительно ПОЙТИ к Суну на поклон и выучку... ИЛИ пстроить ,как умели ,за ПАРУ лет ВЪЕТНАМУ 6 "дизелюх " проекта 636 и ПОКАЗАТЬ что есть порх в пороховницах.!
Для ПРОФИ
Тлько ли СЕВМАШ? а Амурский завод? который несмог построить дорогущий " сейсмик",и провалил " немецкий" заказ на танкера -химовозы ..???, да что говрить дажетанкерок для ВМФ который мучили с начала 90-х и тот достраивали и сдавали во Владивостоке...
Да причем тут государство ?, если эти заводы НИКОГДА не стоили ничего кроме военного флота ( а если и строили , то только при наличии бездонного финансирования именно военого флота) то с чего они вдруг начнут строить? внутренняя структура ориентированная на перемалывание огромных бюджетных средств , перемалывает не подавившись и любые суммы связанные с коммерческим заказом
Но амое главное -не это - Важно просто наконец понять что судостроени это " очень просто" - втом смысле что это не "высокое искусство" а обычное производство , и нету там никаких " нанотехнологий" а есть резка, сварка и сборка , + монтаж оборудования и именно поэтому я категорически несогласен с уважаемым автором статьи ..
По поводу оборудования - опять повторю - сделать его можно, - продать неполучиться. просто нет условий для экспорта ( а поставка на ЛЮБОЕ судно это экспорт - пароходы то имеют обыкновение перемещаться) чего -нибудь кроме сырья и материалов ..
Что-то не складывается КОНСЕНСУС в главном у нас со Спецом...Он очевидно "корабел" ,а автор механик широкого профиля (от дизелей до паро-газовых турбин и ЯППУ) и полувековой багаж...Так что не ищу НАНАТЕХНОЛОГИЙ их не может быть там где "клин-гребёнка и кувалда", а вот электронно- математический раскрой металла это всё-таки хай-тек...Теперь о сохранившихся возможностях...ПЕРВОЕ Китай за три года получил 8 не плохих дизельных лодок типа " Варшавянка", наши ДРЕВНИЕ заводы Адмиралтейский и Красное Сормово по сей день строят и экспортируют танкера и суда "РЕКА-МОРЕ"...Хочу сказать тем самым что есть ещё ПОТЕНЦИАЛ а также остаются единицы СПЕЦОВ среди ДИРЕКТОРСКОГО КОРПУСА НИИ, КБ, ЗАВОДОВ...Так что давай не будем хоронить отечественное судостроениеПоказать комментарий целиком
Для ПРОФИ.. да ... нет не "карабел" как раз .. просто пытаюсь " зрить в корень" .. оборудование технологическое - оно сущестует -купить его ( если все еще "клин-гребенка и кувалда" ) и что? сразу Севмаш заработает как HHI,?
Строят наши заводы - строят - кто же спорит,и даже неплохого качества ,
Да БЫЛ такой завод в Питере по производству СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ оснастки именовался "Петрозавод" в реформы УШЁЛ под БУЛЬДОЗЕР...Земля оказалась ДОРОЖЕ таковы ЗАКОНЫ РЫНКА...Молодец , попытка похвальна..Извиняй за МЕНТОРСКИЙ тон на правах старшего..А вот СЕВМАШ в 2008 приобрёл УНИКАЛЬНЕЙШИЙ станос -полуавтомат ШВЕЙЦАРСКИЙ , кажется единственный в МИРЕ , но для производства МЕХ. работ по СВОЕЙ ПРОФИЛЬНОЙ продукции...Таковы законы СПЕЦИАЛИЗАЦИИ в производстве и игнорировать ЗАКОНЫ как ТЕ так и ДРУГИЕ не позволительно без ДОЛЖНОГО и глубокого обоснования...С уважением ПРОФИ
фирма Аэроход
с нашим правительством лучше слинять толи Вьетнам, Китай или Эмираиы, вместе с рабочими и семьями..
Запчасти продать очень тяжело.
А директора заводов воры, а будующем не думают.
Предприятия дожны быть или частными или государственными.
Простите , уважаемый ЭТО называется ПАНИКА и КАПИТУЛЯЦИЯ ,а хотелось бы поднять ПАТРИОТОВ, БОРЦОВ, БОЙЦОВ со всеми НЕГАТИВАМИ...!!! Да ЗАТЯНУВШИЕСЯ РЕФОРМЫ идущие " без руля и без ветрил " многих ПРОФЕССИОНАЛОВ заставили прекратить СВОИ ВОЗРАЖЕНИЯ , НЕСОГЛАСИЯ и СОПРОТИВЛЕНИЯ... А ГЛАВНОЕ в начале 90-х сдались без БОЯ ШТАБЫ экономики и отраслей промышленности...Ну уж а всех ДИРЕКТОРОВ назвать ворами,простите, язык не поворачивается..Скажем мягче они АДАПТИРУЮТСЯ к УСЛОВИЯМ с разной степенью социальной и в ряде случаев уголовной ОТВЕТСТВЕННОСТИ...А предприятия СУДОСТРОЕНИЯ ведущие, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ конечно должны быть государственными , а не ОАО со 100% акций у ГОСУДАРСТВА , да ещё под каким - то сомнительным УПРАВЛЯЮЩИМ органом ОАО"ОСК" . Идет третий год ,а похоже никто не может понять ни структуры, ни полномочий ЭТОГО органа...ПОРА Правительству прояснить ПОЗИЦИИ, заглянув в утверждённую МОРСКУЮ ДОКТРИНУ 2001 года!!!Показать комментарий целиком
Для ПРОФИ
Честно говроря не понял .. видимо надо договориться о терминах -для начала - что под судостроением-то будем понимать? если строительство АПЛ - это одно , если строительство судов предназначенных для перевозок грузов - то другое ..
первое конечсно стоит дооже * если в перещете на тонну веса) а вот второе гораздо больше в смысле обще-мировой емкости рынка
Есои речь идет о первом - то о чем нам тут говорить? будут деньги из бюджета - будет и строитиельство , хоть с современым технологическим оборудованием - хоть с устаревшим, А вот если говорить о втором - то увы ..тки он самый " рынок" ему подавай конкурентоспособность ....
Для Глазова, так я о том же - не " очень тяжело" а по сути невозможно, а это значит что невозможно поддерживать свою продукцию, ну зачем ее тогда разрабатывать и производить?
что бы ситуацию изменить деньги вообще н нужны - все-го то нужна бумажная работа - привести в цивилизованный вид таможенное и валютное законодательство, ну и " до кучи" совсем немного поправить налоговое ( да не в части снижения налогова всего лишь в плане документов - что бы предприятиям не приходилось судиться доказывая что НДС за каждую запчасть отправленную по гарантии был подан к возмещению правомерно)
.. Что жы Вы так всех директоров -то приложили?))))
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+