ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Лайнеры нужно строить "вокруг человека". Так ли делают в России?Тема закрыта для комментирования
Современные российские путешественники – это уже не аскетичные советские туристы. И если трансатлантическим круизом в апартаментах в две палубы высотой могут побаловать себя далеко не все, то каютой с душем и кроватью квин-сайз удивить кого-то сложно. Готовы ли к возросшим требованиям пассажиров отечественные создатели судовых интерьеров и мебели – мы решили выяснить из первых рук.
Перейти к новости

Назаров Альберт Георгиевич

07 Октября 2020 г. 05:36 #1
-0+
Каюта экипажа от КАМПО - там дизайн и рядом не стоял...

Гненной Олег Анатольевич

07 Октября 2020 г. 07:04 #2
-0+
Альберт Георгиевич, как "художник художнику" хочу сказать, что не разделяю Вашей позиции, вполне себе каюта.

Гненной Олег Анатольевич

07 Октября 2020 г. 07:13 #3
-0+
И уж точно не хуже кают экипажа британского Queen Elizabeth

Францев Михаил Эрнстович

07 Октября 2020 г. 09:19 #4
-0+
Альберт, ровно в такой каюте я жил сорок один год назад, когда работал на т/х "Лев Толстой". Абсолютно ничего нового. Заимствование зарубежных решений пятидесяти-шестидесятилетней давности, изображенных в книгах типа "Архитектура судов" Урбановича (наша настольная книга в студенчестве). Что касается остальных интерьеров, то налицо тенденция переноса сухопутных интерьеров в пространство судовых надстроек. Как будто суда и корабли не качает, а на качке кресла не летают от стенки к стенке, разрушая все, обо что ударяются. Огромные размеры современных пассажирских судов конечно минимизируют воздействия моря. Но, как показывает опыт "Коста Конкордии" только до того момента, как ситуация начинает проверять судно на тему: "А судно ли оно вообще?"

Францев Михаил Эрнстович

07 Октября 2020 г. 09:41 #5
-0+
Пару недель назад сфотографировал размещение спасательных плотов на одном из отечественных лайнеров, спроектированных в последние годы, видимо, "вокруг человека". Для тех, кто представляет, как и когда используются спасательные плоты, я задаю вопрос: "Вы сможете спустить такой плот в экстремальной ситуации (когда, собственно говоря, плоты и спускаются)?" Для тех, кто не до конца понимает, изображенное на фото, поясняю. Чтобы подойти к любому из плотов, нужно сначала сдвинуть прозрачную надстройку электроприводом, освободив площадку. Далее, нужно выдернуть наклонные (темные на фото) стойки из гнезд под углом 45 градусов вверх, преодолевая трение в стакане стойки, пропорциональное половине массы плота (примерно 140 кг). Все это нужно делать на качке, в темноте, при отключенной электроэнергии. Потому что плоты являются последним средством спасения, когда понятно, что судно пойдет ко дну. В инструкции по эксплуатации плота написано, что он должен сбрасываться под собственным весом, максимум под воздействием легкого толчка ноги. Пассажиры этого лайнера люди не просто богатые, а очень богатые. Но в экстремальной ситуации судьба у них будет такой же, как у пассажиров эмигрантских палуб "Титаника". 
Вложения (1) [скрыть]
[ открыть ]

Назаров Альберт Георгиевич

07 Октября 2020 г. 09:57 #6
-0+
Ну хотя бы можно было сделать так, чтобы шурупы не торчали из подволока? ;) Ну и оформление стыков панелей штапиками - это, извините, прошлый век. И на штапиках тоже видны шурупы...

Францев Михаил Эрнстович

07 Октября 2020 г. 10:03 #7
-0+
Российское исполнение. К зарубежному интерьеру нужно было приложить и зарубежные же молдинги. Возможно, конструктор не подозревал об их существовании и использовал ветхозаветные штапики... А, скорее всего, экономию наводили

Гненной Олег Анатольевич

07 Октября 2020 г. 10:08 #8
-0+
Здесь представлены примеры интерьеров пассажирских лайнеров одной из ведущих мировых верфей в этом сегменте: https://www.meyerwerft.de/de/presse/medienpool/index.jsp#page=2
"Тенденция переноса сухопутных интерьеров в пространство судовых надстроек" и здесь в полный рост.

Францев Михаил Эрнстович

07 Октября 2020 г. 10:12 #9
-0+
Эта тенденция началась лет тридцать назад, если не больше. Наши просто копируют, не имея возможности предложить что-либо принципиально новое. Комплектующие же тоже из-за рубежа. Но они ведь не суперлайнеры проектируют... Смотрят журналы типа "Motor Boats" и трудолюбиво воспроизводят "по мотивам". Потом пытаются надувать щеки и хвастаться.

Назаров Альберт Георгиевич

07 Октября 2020 г. 10:40 #10
-0+
Просто нужно не листать яхтенные журналы, а ездить на мероприятия по морскому дизайну. Там в последнее время много работ/исследований/примеров на тему помещений экипажа на разных типах судов.

Францев Михаил Эрнстович

07 Октября 2020 г. 10:55 #11
-0+
Видимо, не ездят. И собственных способностей, судя по всему, не хватает

Назаров Альберт Георгиевич

07 Октября 2020 г. 11:11 #12
-0+
Вообще о дизайне интерьеров есть в моей лекции - с 30:00 примерно https://www.youtube.com/watch?v=FEJrCXOQVU8&t=1669s
 
Помимо облика, рассмотрен вопрос функциональности - эта тема очень часто оказывается забытой. В лекции приведен пример с катамараном "Пионер", как сделало российское КБ, и как можно было сделать лучше. К сожалению, если красивые картинки еще сделать могут, привлекая береговых дизайнеров (отсюда и "перенос решений"), то с функциональной частью - пока у многих судостроительных КБ очень слабо.

Гненной Олег Анатольевич

07 Октября 2020 г. 12:47 #13
-0+
Есть такое понятие "промышленный дизайн". Это когда объединяются понятия "красиво" и "функционально". Этому учат в вузах, например, хорошая школа дизайнеров в  УрГАХУ, и там есть кафедра "Промышленный дизайн". Не уверен только, что существует  специализация, связанная с судостроением.

Назаров Альберт Георгиевич

07 Октября 2020 г. 13:18 #14
-0+
Есть такая специальность Marine Design, в частности в Университете Ковентри. Это часть факультета транспортного дизайна.

Морозов Вадим Александрович

07 Октября 2020 г. 17:55 #15
-0+
Самый крупный спец по проектированию маломерного флота из Москвы критикует проектанта по размещению спасательного оборудования .а куда смотрит речной регистр ,который он защищал со словами "не дам порочить честное имя этого гос. органа  ,а сам не понимает , что проектанту надо по максимуму выполнить тех. задание от заказчика и все остальное более второстепенное . На фото прекрасные интерьеры , а как они приспособлены к условиям эксплуатации в речных и морских условиях , это уже проверяют контролирующие органы(мебель должна быть сертифицирована особенно на пассажирском флоте) .На всех морских и даже речных судах построенных в СССР были крепление в палубе для стульев .кресел и др (крючок .цепочка и талреп),вроде как все предусмотрено .но не видел ,что хоть один раз кто этим пользовался .
Сравнивать   тх "Лев Толстой " с дизайном новых судов можно и ничего в этой похожести нет необычного , в это время как раз произошел переход от обделки помещений деревом к синтетическим  материалам .В душе видно .что остались инспектором .а не конструктором.
Берите пример с Егорова "МИБ", он все конструктивные узлы .схемы систем и др. заимствовал из мирового проектирования (все лучшее), а корпуса судов сделал  оптимальными для вывоза груза из Российских портов , так же гибко он работает с заказчиками ,идет им навстречу где это возможно .
Не понятно утверждение Францева ,что все только копируют ,зачем ,что то придумывать , любой дизайн мебели .интерьера ,судна и др на западе всегда был лучше  и нам лучше копировать лучшее , что и делают все наши дизайнеры во всех областях промышлености.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".