ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Лицом к России!Тема закрыта для комментирования
Украина обязана повернуться к России лицом. А не стоять правым боком да еще и с прикрытым правым глазом. Только так мы, украинцы, сможем ускорить темпы роста своего же благосостояния до минимально необходимых величин. Другими словами: только тогда наши внуки опровергнут тезис «мы отстали навсегда», а украинцы перестанут вымирать и разбегаться.
Перейти к новости

Алексеев

06 Мая 2009 г. 10:11 #1
-0+
Я считаю, что те кто хотят и главное нуждаются в совместной работе находят пути совместной работы. У меня достаточно примеров.

Виктор Лисицкий

06 Мая 2009 г. 10:33 #2
-0+
Алексееву. Вы правы! Корабелам Украины мешает экономически бездарная внешеполитическая ориентация наших вождей.

Алексеев

06 Мая 2009 г. 10:50 #3
-0+
Я в большей степени написал о работе поставщиков. Многое на Российские заводы покупется на Украине и наоборот.

Специалист

06 Мая 2009 г. 20:12 #4
-0+
Уважаемыи Г-н Лисицкии,
во первых спасибо за статью, во -вторых с болью и настальгиеи вспоминаются уже пост-совецкие но все еще хорошие годы украинского судостроения, строил отличные танкера  для  " Авина"Черноморскии завод, , :" 61-и" ( простите за сленг - - риферы для Ласкаридеса
Окен - .. чуть сложнее - новыи балкер уже строился в ситуации колапса Черноморского пароходства
ХСПО - пекло 28-ми тысячники параллельно заканчивая серию лесовозов , последни арктическии снабженеци и домучивая буровое судно,
Залив - планировал модернизацию ( рестаилинг)
" побед".. и вдруг или " вдруг" - все рухнуло - больно и обидно

виктор

08 Мая 2009 г. 11:40 #5
-0+
Загублены верфи создаваемые столетиями.
Бездарные и вороватые рвачи считающие себя политиками, нагло плюют на свой народ!

сергей укр

08 Мая 2009 г. 12:18 #6
-0+
У нас на украине кстатиначинают думать о судотроении. Вот http://www.ua.all-biz.info/news/index.php?newsid=278614.

Cтамбул

08 Мая 2009 г. 19:17 #7
-0+
Уважаемый Виктор Иванович.То о чём Вы говорите в статье до боли правильно.Хочу спросить.(я сам выпускник НКИ).Есть ли у нас человек в правительстве,к примеру ...Иванов, с чёткой програмой(делай раз,делай два...),а главное со средствами и установленными сроками(до сдачи судна осталось..... дня),по восстановлению судостроения Украины.Ведь отсутствие кооперации с  Россией это только часть проблемы.А безнадёжное устарение основных фондов,а кадровый вопрос,таможенные проблемы итд

Виктор Лисицкий - Стамбулу

08 Мая 2009 г. 23:48 #8
-0+
На Ваш вопрос: "Есть ли у нас человек в правительстве,к примеру ...Иванов, с чёткой програмой(делай раз,делай два...),а главное со средствами и установленными сроками(до сдачи судна осталось..... дня),по восстановлению судостроения Украины"  ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ!!! И не только по судостроению. В том то и беда... Ну а Юлина челядь... ее просто обманывает.

Виктор Лисицкий -сергею укр

08 Мая 2009 г. 23:51 #9
-0+
Отвечаю: Эта ссылка - ссылка на понты, которые Юлина челядь ей подсунула. Почитайте лучше вот это: www.epravda.com.ua/publications/4a04179160fd0/. Зповагою....

Виктор Лисицкий - виктору

08 Мая 2009 г. 23:53 #10
-0+
Так! Вы правы!

ПРОФИ

10 Мая 2009 г. 16:25 #11
-0+
Браво Виктор Иванович !!!Твои бы МЫСЛИ иСЛОВА да в уши НАШИХ Правительств..,.НО очень даже вероятно что и российское и украинское СУДОСТРОЕНИЕ отстало лет эдак на 20-25 от наших с Вами времен..( Мы пересекались в МИНСУДПРОМЕ СССР)...Абалкин,Явлинский, Чубайс, Юлия, Владимир...- не НАШИ КУМИРЫ в экономике и тем более в СУДОСТРОЕНИИ...МЫ в наше время за 18-20 , тем болеепослевоенных лет, создали МОГУЧИЙ РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ЩИТ `( В М Ф ) и солидный гражданский ФЛОТ...! ТЫ еще молод ДЕРЗАЙ !!! ЖелаюУСПЕХОВ!!!

Виктор Лисицкий - ответ Профи

10 Мая 2009 г. 22:13 #12
-0+
Я таки да молод - только 63. Уверен: через 2-3 года появится общая российско-украинская Стратегия возрождения морского кластера - на ее основе ликвидируем отставание...

ПРОФИ

11 Мая 2009 г. 14:19 #13
-0+
Уважаемый ,ВИКТОР..!К большому сожалению НЕ ВЕРЮ...в столь оптимистичный прогноз, зная , о том что происходит в российском судостроении , а также КТО и КАКИМИ методами УПРАВЛЯЕТСЯ отрасль ??? Понимаю свою неблагодарную роль КРИТИКА и ФОМЫ НЕВЕРУЮЩЕГО , но более чем уверен - без профессионального отраслевого органа управления судостроительной отраслью НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ..... Гибнут заводы некогда ведущие в судостроении СССР: Адмиралтейский,Балтийский, Амурский, Севмаш, Янтарь, Дальзавод и др.,не говоря о заводах подотраслевых, о кооперации, о специализации , о модернизации и переоборудовании производства, о кадрах в том числе и ДИРЕКТОРСКОМ КОРПУСЕ...С болью отслеживаю состояние дел в отрасли , но по своему не как отражаются они в СМИ, а в свете ПОЛУВЕКОВОГО ОПЫТА...

Виктор Лисицкий - ответ ПРОФИ

11 Мая 2009 г. 15:05 #14
-0+
Честно говоря - не отслеживаю ситуацию в судостроении России. Профессиональный отраслевой орган управления ТАКи да нужен. Но сегодня в Украине его создать НЕвозможно. Пока наши туземные вожди (политики) так рьяно дерутся...

Коротков Станислав Валерьевич

11 Мая 2009 г. 15:45 #15
-0+
Ваши слова, да Богу в уши!

Виктор Лисицкий - Короткову

12 Мая 2009 г. 09:30 #16
-0+
Спасибо! Кстати, Путин вчера сделал супер правильное заявление: Россия инициировала независимость Украины и др. республик. Поддерживаю его как участник тех событий 20-летней давности. Именно поэтому и думаю: Ваши вожди доберутся и до восстановления общих международных конкурентных преимуществ.

Виталий

13 Мая 2009 г. 04:21 #17
-0+
А я бы не стал хаять судостроение России. Они и сами строят, и заводы у них работают, пусть и не все, но так и страна же немаленькая. И за границей у них проекты есть. А что у нас???? Последний рабоитающий завод сейчас дорабатывает свой проект("Залив" я имею в виду). А дальше??? И кадры-то у Украины ТАКи есть(посмотрите на Китай, Корею т.д.), только никто не хочет, чтобы они возвращались, потому как прийдут специалисты, которым нужно платить больше, и к тому же они будут грамотными. Или нет, скажем так, более грамотными чем это нужно нынешним "хозяевам". Зачем им качественный персонал, если им на отрасль наплевать. Главное - выкачать побольше денег.

Виктор Лисицкий - Виталию

13 Мая 2009 г. 09:05 #18
-0+
Вы правы! Власть Украины в целом безразлична к судостроению. Вероятные причины: (1) темнота) и (2) мы говорим, что нам НЕ нужно бюджетных денег. М.б. это наша ошибка - был бы бюджет - был бы "интерес"...

Андрей

14 Мая 2009 г. 18:54 #19
-0+
Прежде всего согласен с Виталием.
Кроме того.
 
О конкуренции и экономике.
Нормо-час проектанта в Голландии - 63 Евро, в Германии - 40, у нас и до 20-ти не доходит.
Но, наши коллеги-инженеры из Западной Европы прежде всего опасаются Китая,  где 7 USD за час, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю - народа хватает.
 
Об инвестициях.
Я дико извиняюсь, но противно слушать все стоны нашей "элиты" об инвестициях. За стонами просматривается простой призыв иностранцам - придите пограбить наших инженеров и рабочих за долю малую - этой же элите.
 
О возрождении судостроения в Украние, - и в России тоже.
Когда инженер и рабочий будет жит в своем доме (пусть и в кредит - реальный, а не тот, что сейчас), ездить на своей машине,  будет спокоен за благосостояние своей семьи, обучение детей, поддержку стариков, когда у него будет руководитель - профессионал, а не юрист-экономист-менеджер-MBA,  - тогда и начнется реальный подъем судостроения.
Это условие не является достаточным,  - ясно, но оно является НЕОБХОДИМЫМ.
Без него "элита" способна только на истерики комсомольского типа о том как поднять, укрепить, улучшить, - знакомо по союзным временам?
 
С большим уважением к инженерам и рабочим -судостроителям,
Андрей

Специалист - Андрею

14 Мая 2009 г. 19:46 #20
-0+
все правильно, только тне забываите что вГермании - проектант делает класс-проект - ну максимум в объеме техпроекта.. а не полныи цикл включая все рабочие чертежи и бесконечные ПИ... и Верфь по этим чертежам работает..  короче говоря там Все кто работает -делают работу наших ведущих ну . или что-то около   а не рисовальщиков" - то ест нормо час-то стоит больше.. да только часов меньше...
Это не камень в огород проектантов - делают проект в том объеме в котором требуют верфи, так что вопрос то к верфям ...

Андрей

14 Мая 2009 г. 21:16 #21
-0+
Специалисту
 
Говорю только о том, что видел сам.
 
Класс проект.
Голландия, Норвегия, Германия : общая тенденция - класс проект делать самим, рабочий или, в западной терминологии, инжиниринг отдают в Польшу, Румынию, Украину, Россию. Часть работ делают в восточной Германии.
Важно! Речь веду уже о рабочей, построечной документации.
По чертежам техпроекта металл не порежешь, трубы не погнешь и секцию собрать сложновато.
 
Важно. Рабочую документацию могут выполнить сами
и делают.
Когда у них перегруз или хотят сэкономить, - отдают нам рабочку.
То же самое я видел во Франции.
 
Нормо-часы
Нас всегда ужимают по нормо-часам, в то же время
у них ВСЕГДА есть люфт по времени на такие же работы.
Никаких запарок. Грамотное планирование и уважение
к своему труду.
 
Ведущие
Наши инженеры могут конкурировать с любым западным коллегой.
Речь идет о тех, кто проектировал и строил суда до развала середины 90-х.
У молодежи 2000-х такого опыта нет, но это не их вина.
Чему можно научиться на развалинах?
Спасибо им за то, что они все еще в судостроении.
 
Стоимость нормо-часа ведущих западных инженеров, которые делают класс проект выше, чем 60 или 40.
Еще раз 60 и 40 евро в час - ДОГОВОРНЫЕ, не зарплатные - это относится только к рабочему проектированию. Час класс проектанта дороже.
 
Очень важные данные уже для нашей родной "элиты":
Люди на западе работают менее 40 часов в неделю.
Видел сам - менеее интенсивно, читай - без давай, давай, менее загнанно.
Выходных и праздничных дней во многих странах больше, чем в Украние.
При всех видимых недостатках у нас, низкая производительность на наших рабочих местах - это крутой заряд по ушам из лапшемета для обоснования низкой зарплаты и лихая беда с менеджментом от завода до страны.
 
О пректантах
В своей жизни я видел пример когда по документации корпусной группы детали были порезаны в чистый размер, без припусков, - и корпус был собран без замечаний.
До сих пор горжусь, что работал с этой конструкторской группой.Показать комментарий целиком

nik

19 Мая 2009 г. 15:11 #22
-0+
Андрею
Вы говорите- "Нормо-час проектанта в Голландии - 63 Евро, в Германии - 40, у нас и до 20-ти не доходит.
Но, наши коллеги-инженеры из Западной Европы прежде всего опасаются Китая, где 7 USD за час, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю - народа хватает." ???
 
И где вы взяли эти цифры??
 
На Украине  там где я сейчас живу и работаю, стоимость
 
нормо-часа за РКД и ПТД гораздо ниже чем 7 USD
не говоря уже 20USD. В среднем это 2 USD -в лучшем
случае, так что сейчас  в этом напавлении нам даже Китай не конкурент. Что касается Класспроекта,
то цена не на много выше.
 
Кадровый состав КБ пенсионный, молодые не сильно
торопятся ломать голову за гроши.
 
Менеджмент в основном - совдеповский,
с неповоротливостью и самодурством.
 
Единственное КБ с иностранными хозяевами, загрузка наполовину.

Андрей

20 Мая 2009 г. 15:02 #23
-0+
Андрей - Нику,
"63 в Голландии"  - цифру взял в Голландии, в КБ одного из заводов.
"40 в Германии" - в одном из КБ, расположенном в восточной Германии.
"... и до 20 не доходит" - в КБ с иностранными хозяевами.
 
Западный класс проект дороже - в quotation - общая_цена/часы > 40...60.
 
Ник,
Цифры я не с потолка нарисовал.
Они точно соответсвуют докризисному рынку Западной Европы.
 
Но, по большому счету, я с тобой согласен.
И в части пенсионеров (возьми хотя бы ЧСП), и в части совдеповских менеджеров с их вселенской мудростью.
 
В чем вижу причину.
1.
"Элита", от глубочайшего профессионализма, берет работу по 8-15 USD/Euro в час.
Нам - инженерам - продает по 3-5 USD в час.
А куда денешься. Кругом сплошная "элита".
Вот "на эти два процента" они и живут.
 
Как и банки : на западе деньги взяли под 3-5%,
здесь продали под 15-20%.
И тут кризис.
И вся недолга - 100 млрд корпоративных долгов перебросить на всех граждан страны :
и тех кто брал кредиты, и кто кредитов не брал.
 
Реструктуризация, ребрендинг, смарт - ура!
 
2. В топ-менеджерах и в советские времена профессионалы были разбавлены всякой комсомольской швалью.
Сейчас просто эта публика называется иначе : юрист-экономист-менеджер-MBA.
 
3.
Пока будем терпеть то, что работаем за еду и одежду,
- ничего не изменится.
 
Кто-то  уезжает на заработки, кто-то на ПМЖ.
 
Пока не будет достойной оплаты специалистов, судостроение в Украине не поднимется.
 
"Элита" буеут делить землю под 61-м заводом, соревноваться
в продаже ракетного крейсера, бороться в тендере за 16 несамоходных судов - по сути понтонов, переделывать ЧСЗ в порт ... - да во все что угодно,
а тут новая отвлекающая цацка появится - выборы.
 
С глубоким уважением к профессиналам - судостроителям.Показать комментарий целиком

nik

21 Мая 2009 г. 10:19 #24
-0+
Андрею
 
И всё таки приятно пообщатся с професионалами. Таких уж не так и много.
 
Я не работал в западных КБ, хотя и не против иметь такой опыт.
Но зато  по Украине
и Росии поработать пришлось, где было чуть лучше,
где похуже- но в целом ситуация не не очень отличалась
 
Я  к вопросу "-Пока будем терпеть то, что работаем за еду и одежду,
- ничего не изменится."
 
Так что же делать?? , риторический вопрос остаётся.
 
Собраться креативным специалистам,  (с опытом и связями людям) и продвигаться. Потому что, та "Элита"
будет всё дерибанить ещё долго.

Андрей

25 Мая 2009 г. 13:06 #25
-0+
Андрей - Нику,
 
Ты смотришь в корень.
И не на все вопросы у меня есть ответы.
 
Насчет ...дерибанить будут еще долго ... - согласен.
И не зависит от страны.
И не зависит от того с кем Украина - с Россией или
с Европой. Сама по себе такая постановка вопроса может возникнуть только в головах неизлечимо травмированных комсомолом и/или политикой.
 
Сотрудничать нужно со всеми соседями,
тем более с кем говорим на одном или близком языке.
 
У нас, в инженерной среде, - никаких вопросов.
Последний раз пили за это с россиянами в Севастополе, в прошлом году.
 
Суть вопроса заключается в другом.
Моисей водил свой народ 40 лет по пустыне чтобы вытравить из него дух раба.
Нас водят (с 90-х) уже около 20 лет по пустыне дикого капитализма. И будут водить еще лет 20 пока не втравят в нас дух рабов, а также не уедут за рубеж, не уйдут на пенсию, из жизни, люди знающие истинную цену нынешним хозяевам жизни.
 
Как противостоять.
 
1. Работать сообществами специалистов (трудовыми коллективами) - немного идеализирую - где все доверяют друг другу.
Иногда даже такие коллективы рассыпаются.
 
2. Держать цену чтобы иметь достойную оплату труда.
    Не всегда удается, - знаю.
 
3. Поменьше посреднической "элиты" - также трудно, знаю.
 
4. Не вестись на нищенскую оплату.
    Переждать. Заняться другой сферой деятельности,
    огородом в конце концов. До прояснения.
    Тоже не всегда панацея - понимаю.
 
5. Пользоваться глобализацией - ездить и работать где
    платят достойно.
    Удачи всем коллегам у кого получится так работать.
 
И последнее.
Как ни больно смотреть на убитые заводы и КБ,
не вестись на истерики о возрождении без достойной оплаты.
 
Первый вопрос к любому "инвестору" должен быть :
Какова величина оплаты труда специалистов в вашем проекте ? Каковы гарантии?
 
Если на этот вопрос ответа нет, - значит хотят что-то поднять и оживить на наших костях.
Игнорировать.
 
Убитое судостроение - это не наша с тобой вина.
Это вина тех, кто принимает решения о движении денежных потоков и создании правил игры.
 
Все остальное заказуха или предвыборная компания.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".