Конечно всё это надо сделать. Определённое улучшение качества проектов произойдёт, что несколько снизит себестоимость постройки судов. Но эти мероприятия будут работать при наличии постоянных заказчиков. В стране нет системы государственной финансовой поддержки судостроения, что не привлекает заказчика.
Коллеги, статья интересная и все описанные проблемы очевидны. Но кроме требований к государству и ОСК, также следует указать требования к конструкторским бюро и заказчикам (судовладельцам). Наши зарубежные партнеры работаю на конкурентной основе, не надеясь на то, что какое-либо министерство направит к ним заказчика или деньги. И в нашем случае Качественное развитие проектных организаций возможен только тогда, когда владельцы этих КБ смогут принять зарубежный опыт и Эффективно его применить в наших условиях.
Тоже самое следует сказать и о заказчиках, которым следует выбирать КБ не по личным пристрастиям, а по показателям работы КБ - Цена/Качество/Сроки/Гарантии.
По некоторым пунктам у меня есть конкретные комментарии:
Пункт 2. Каждый из нас водит ту машину, которая ему нравится. Тоже самое с софтом для КБ, если вам нравится и удобно работать на каком-либо софте, то это ваше дело. Другое дело (см. пункт 8) что импорт/экспорт информации от одного КБ к Другому должен быть налажен в Эффективном ключе, а не в деструктивном. Но это работа на стадии еще когда Заказчик определяет кто делает Эскиз, кто делает Технорабочий проект и т.д.Эта координация должна быть оговорена заранее.
Пункт 7. Есть конкретные примеры таких проектов?
Пункт 9. Иметь такие базы, значить ограничивать выбор в производителе того или иного оборудования. В мире тысячи производителей оборудования для судов и также тысячи конструкторских бюро. Но все они работают и работают очень эффективно. Но этот пункт можно читать как "Нам лень ---- делать" или "и так много работы". Но это вопрос к Эффективности построения работы в КБ, а не к единому реестру.
Пункт 10. Если читать новый закон об образовании, то специалистов у нас мало, а будет еще меньше. И вот именно с этим стоит обратиться к Правительству, так как именно требования индустрии/промышленников могут действительно внести изменения в законы.
Пункт 11. Наверное пункт верный, хоть и не рыночный. Влезть под большое крыло и забыть о проблемах - простейший путь выжить в неэффективной среде.
Я соглашусь со Станиславом Николаевичем о том что государство должно создать среду, в которой будет интересно работать и главное прибыльно. Среда в которой будет развиваться конкуренция.
Банальное выделение средств не приведет к значительному улучшению ситуации в долгосрочной перспективе.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+