ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Что произошло в российском судостроении за IV квартал 2008 годаТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Станислав Климашевский

13 Января 2009 г. 16:41 #1
-0+
Печальная картина. Строительство и портфель заказов не обеспечивают полной загрузки заводов. Пока в стране не будет государственных судоходных компаний российское судостроение будет влачит жалкое существование.

Шашков Николай Васильевич

16 Января 2009 г. 16:17 #2
-0+
Пока наше славное правительство не определится с налоговой политикой даже создание государственных пароходств не поможет!

Дубский Евгений Александрович

20 Января 2009 г. 23:03 #3
-0+
В российском судостроении дела, конечно, оставляют желать лучшего. И чтобы это понять, достаточно рассмотреть два-три наших судостроительных завода.
 
Но вот в чем дело, граждане. Сколько обсуждались наши проблемы на этом сайте, и маститыми корабелами и новичками в отрасли, но никто и нигде (по крайней мере, я этого не припомню, пожалуй, кроме комментария Эдуарда Китаева) не предлагал реальных, практически выполнимых в настоящих условиях мер, которые действительно сдвинули бы дело с места.
Вместо этого мы читаем доклады, слушаем грандиозные планы и т. д. и т. п..
За все то время, которое я связан с судостроением, на моей судьбе или на судьбе моих коллег никаким образом все эти громогласные фантазии не отразились. А отрасль только загибалась, а не расцветала.
 
Конечно, научно-техническая мысль наша впереди планеты всей. Но всем нам сейчас нужен продукт. Это так.
 
В таком случае, почему бы нам не перенимать опыт тех стран, которые довольно быстро сумели развить судостроение и продолжают это делать не сбавляя темпа. Да, я говорю о Китае, Корее и других странах, которые вчера еще ничего не умели, а сегодня обскакали в данной отрасли нашу очень наукоемкую державу, да и многие другие государства.
 
И скорее всего, третий комментарий здесь был не к месту, но тот китаец, который его написал (да, себя рекламировал), знал, где он его пишет.
 
Обзор событий, незначительных событий нашего судостроения, за исключением, может, строительства на Балтийском заводе глубоководного аппарата и других подобных проектов, которые, кстати, являют собой достижения науки (что тоже немаловажно), а вовсе не экономического успеха.
 
В связи с этим, предлагаю администрации сайта (хотя такие пожелания предлагалось сделать под Новогодним поздравлением) разместить на страницах Корабела некую рубрику предложений, действенных мер, реальных приемов, способствующих прямому развитию судостроения, как промышленности. Как это дело оформить, лучше решить администрации сайта. Но мне лично хотелось бы видеть движение и участвовать в обсуждении данного вопроса, но не разбрасываясь фантазиями, а рассматривая реальные мероприятия, применимые к конкретным предприятиям, возможно, с участием сотрудников этих предприятий, их руководителей. Движение - это когда повышение производительности труда сварщика является такой же прерогативой руководителя и собственника, как и получение максимальной прибыли. Думаю, что нормального руководителя, инженера, хозяина обязательно должны волновать любые способы повышения качества и производительности труда. И в этом вопросе не должно быть разделения обязанностей по должностной инструкции, как это принято сейчас на наших больших заводах.
 
В одно время на Балтийский завод приезжал бывший его работник, который долгое время уже работает на корейской верфи. Устроил лекцию для инженеров и руководителей подразделений, где на конкретных примерах, с представлением фото- и видеоматериалов показал, как, какими способами и в каких технологических этапах строительства можно повысить производительность и качество труда. Но реализована была лишь очень незначительная часть этих предложений. И то – частично, в некоторых бригадах, - кое-как… Было даже странно, что спустя некоторое время об этом просто забыли, и продолжили заниматься более «важными делами» - планы, отчеты, месяцы, кварталы…
 
И конечно, появляются и должны появляться специализированные фирмы, работающие быстрее, качественнее. Потому что оплата сдельная, и за качество с контрагента спрашивают строже. Да, например, та же «Лотта».
 
Но сейчас у этих фирм нет «инженерной базы», а «интеллигенция» предприятий не адаптирована к рыночной гонке.
 
Такие мои суждения. Не буду разводить демагогию дальше, думаю, что мысль моя ясна предельно. Надеюсь на поддержку.Показать комментарий целиком

Специалист

21 Января 2009 г. 20:27 #4
-0+
да понятно все  , причем давно .. меры ( те которые могло бы принять правительство) - очевидны но никому оно не надо ( судстроение, судоремонт, судоходство) у на сже того-с " труба"... ну наверное стоит подумать о некоеи общественнои организации которую может быть услышат - и аналоги в мире есть..
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".