Да не тратьте Вы на г. Климашевского свое время и нервы, уважаемый Дмитрий Александрович. Я, например, имел с ним достаточно интересную дискуссию по поводу ДЭУ и прекрасно пообщался с ним как со специалистом по этому поводу. А выпады о "совеццком" я просто теперь пропускаю мимо глаз. Не тратьте время и энергию, Господа! Ну есть у человека такие железные убеждения, ну пусть он с ними и сидит. Перевоспитывать и объяснять уже поздно. Не комментируйте. Когда человек переходит на лица, то ему уже нечего сказать. Я Господину Климашевскому с удовольствием отвечу, если он напишит комментарий по сути обсуждаемой темы или по какому-либо техническому вопросу. А такие его комментарии, как выше, оставляю без внимания. И всем остальным рекомендую делать также. А у Вас, к слову, я бы с удовольствием поучился. Есть чему.
Вот собственно и выкристаллизовалась истина. Уважать Заказчика, уважать Верфь и уважать Проектанта. Подтверждаю эти слова на все 100%. Вот тогда и работа в радость! И результат хороший.
Спасибо А.В. Донскому за статью и активное участие в ее обсуждении.
Это ведь нужно не нам, старикам, это нужно молодежи, которая, надеюсь, в наш "клуб по интересам", забредает.
Анализируя статьи и комментарии к ним. можно многое понять и сделать для себя выводы.
Ждать милостей извне - бессмысленно, у В.И. Ленина есть весьма толковые мысли, например эта (цитирую крайне неточно, но мысль, вроде бы верная): "Нужно начинать бороться с разрухой на каждом рабочем месте".
Удачи нам всем.
Проработал я в КБ по проектированию судов 6 лет. Запомнилась мне фраза сказанная в поздравительной речи - "наша задача состоит в стремлении угодить динамично меняющимся требованиям заказчика".
Г. Донской, Вы всё таки написали хорошую статью на интересующую многих тему, раз получилась такая дискуссия. Правда, разговор в основном о мелочах - читать ли Спесификацию или не читать, да место проектировщиков (как будто без них можно построить судно), кто кому что говорит и т.д.
Вы спросили, почему я не хочу помочь судостроению. Если бы я был директор (была такая тема в СМИ в советское время), то наше судостроение было бы не узнать через два - три года. Но ведь не дадут - пятая колонна и добровольцы вроде некоторых комментаторов будут сбивать руководство страны с толку, а оно экономически слабо подковано, но твёрдо стоит на идеологии Запада и ведёт страну и наше судостроение к полному уничтожению.
Думаю,что по ближайшим комментариям на это моё высказывание Вы это поймёте.
I'm afraid, их не будет. Как по причине безыдейности, так и по объективным факторам - 81 коммент, тему пора закрывать, давайте обмениваться дальше по этой теме в "личке". Все данные у редактора есть, и он их предоставляет по п\ервому запросу.
Удачи всем!
Вот это самое я и хочу выразить во всех комментариях об отношениях ЗЗП. Должна быть любовь и уважение. А не доминанта одного – в любом случае я сверху. Абсолютно не правильный посыл ведущий, в конечном счете, деградации судостроения и, как следствие, и судоходства.
Уважаемый Станислав Николаевич!
1. Снимаю претензии по поводу дедвейта ледокола. Признаю, что был неправ.
А все почему? Используете "наукообразные" термины, которыми эксплуатационники не пользуются. Почему бы не сказать проще (как у Шарикова) - полный дедвейт, чистая грузоподъемность, объем балласта для одной осадки и для другой и все ясно. ))))))) Вот он - пример разрыва судостроения и сдоходства )))
2. А что нам руководство страны? Вместе с премьером-то все смогут, а мы неужели сами не справимся? Давайте все вместе спасать страну и судостроение. Я согласен на Вас в качестве директора. Предлагайте план действий.
С уважением,
И никакой это не юмор. Я столкнулся с похожими проблемеми при внедрении ShipConstuctor в норвежском КБ. Да и с верфью тоже было не всё гладко. Одно только отличие. Люди здесь, если видят преимущества от внедрения таких систем, то внедряют их.
Здесь разговор заходил о проекте закона, о судостроительных зонах. На западе они развивались как помощь депрессивным районам, здесь они создаются для известных корупняков, а как быть с мелкими? Думаю, что в законе должны быть прописаны судостроительные кластеры, и статус ОЭЗ должен распространяться на них. Что касается таможенных границ, если они предусмотрены, то по общерпринятой практике США могут иметь место субзоны, вот крупняк и может явиться той субзоной. ОЭЗ еще могут быть и функциональными.
а что ОЭЗ? только как способ уменьшения всяких налогов и издержек!
пробовать то можно, но что выйдет в итоге непонятно,лучшее из худшего...
все же климатические условия играют большую роль,наш ДВ и Украина более
подходят для конкурентного судостроения,но реально мы скорее всего все равно не сможем конкурировать на мировом рынке с азиатскими странами
Наверное, все будет зависеть от компетенций. Умных у нас в стране от природы много, а новых знаний маловато. ВУЗы отстали, дополнительное бизнес-образование дает уже прошлый западный опыт, остается природная смекалка, но ее зажимают сверху, каждый на своем уровне. Конечно же, взращивая в тепличных условиях, есть большая вероятность вырастить тепличную культуру, которую, как на свежий воздух, сразу чих и насморк.
Ппрошу извинть, комментарий был напрален г-ну Климашевскому.
Товарищ не понимает, что движение к рынку у нас закончилость в 1993 г. В настоящеее время не рынок, государственный капитплизм, т.е. отнимние денег у налогоплатильщиков для обогащения чиновников. Как можно работать, если на предприятии накладные 2000 % и на 2 фрезеровщиков приходится 900 экономистов (авиационный з-д Сокол) . Проще плакаться , чем снижать издержки производства. С моей точки зрения, лучше когда проектант и производство будут в одной фирме.
Уважаемый г-н Глазов.
Так бы сразу и сказали. А то я подумал, что Вы прокомментировали, к стати, очень интересную о внедрении 3-х мерного моделирования в российском судостроени. Просто проблема мне знакома, только с заменой России на Норвегию. В остальном Вы наверное правы. Единственно, что позволю с вами не согласится по поводу вашего последнего утверждения. В некоторых случаях это так, а бывает и иначе. По моему опыту для малых и средних верфей лучше и дешевле работать с независимыми проектантами. А вот крупным верфям (см. Роллс-Ройс, Ульстейн), посталяющим ПРОДУКТ, лучше иметь всё в одном флаконе.
Уважаемый г-н Суханик!
Фирма у нас небольшая, но имеем свое КБ и поэтому директору довольно просто разговаривать с заказчиками.
За одним столом главный конструктор и начальник производства, директор их объединяет, а за все отвечает фирма.
Трехмерное моделирование для нас пройденный этап.
Г. Глазов, товарищ всё понимает, я просто использую термины противоположные плановой экономике.
Если бы я был директор, то ввёл бы в стране многоукладную экономику. Она предполагает наличие частного предпринимательства и государственного планового управления стратегическими отраслями, в первую очередь природными ресурсами (здесь частный бизнес не приемлем в силу его грабительской эксплуатации природы - доказано опытом многих стран, частные отклонения не в счёт). В сельском хозяйстве, в торговле и в лёгкой промышленности наряду с частной деятельностью возможен и государственный сектор для конкуренции. В тяжёлых отраслях также не запрещается частное предпринимательство, во первых для конкуренции, а во вторых здесь могут производится некоторые продукты в малом бизнесе, пригодные для государственных предприятий, что послужит поддержкой этому бизнесу.
Конкретно для судостроения. Для конкуренции с зарубежным судостроением необходимы государственные инвестиции, направленные на снижение продажной стоимости судов. На низкую стоимость клюнет любой заказчик, даже если сроки строительства будут увеличены (до определённых пределов, легко считаемых).
Флот в СССР был валютообразующей отраслью, которая России нужна и сейчас. Ничто не мешает иметь мощный транспортный флот в государственном управлении. Двойная выгода - валюта в казну, а часть её на заказы отечественному судостроению.
Одна беда - наши правители не хотят и не могут работать. Они не имеют опыта управления и работают по принципу пожарной команды. Поэтому то, о чём я написал выше при них не выполнимо, а засели они в свои должности крепко. Отсюда два выхода - либо страна сдохнет не дождавшись смены власти, либо их сменят на грамотных патриотов, что мало реально, учитывая наличие пятой колонны, которая имеется и в наших рядах.Показать комментарий целиком
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+