ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Что будет с российским круизным флотом?Тема закрыта для комментирования
Интерес к речным круизным пассажирским судам (РКПС) неслучаен. Несмотря на все перипетии с внутренним водным транспортом и международной обстановкой, водные путешествия являются вполне продаваемым продуктом и количество клиентов, особенно по рекам Европы, продолжает расти из года в год, что отражается и на количестве судов (см. таблицу 1).
Перейти к новости

Францев Михаил Эрнстович

09 Апреля 2019 г. 08:44 #1
-0+
Тенденции выявлены и проанализированы правильно. Стратегия восстановления флота отсутствует, потому что нельзя же назвать стратегией постройку двух судов проекта PV300 с непонятным качеством проектирования и неясными эксплуатационными качествами. Может быть судоходные компании будут более бережно относиться к имеющемуся флоту. А скорее всего - не будут. Каждое лето наблюдаю скверное техническое обслуживание и отсутствие межнавигационного ремонта (даже уровня текущего ремонта). Это вкупе со снижением квалификации судовых экипажей ведет к ускоренному износу имеющихся судов. Недавно утопили очередной теплоход проекта 305. Так что, вполне возможно, судовладельцы выжмут из имеющегося флота все что можно и спокойно пустят его "на иголки". Для  russian busieness это стандартный подход.

Морозов Вадим Александрович

09 Апреля 2019 г. 11:10 #2
-0+
Для  russian busieness это стандартный подход. Опять виноват "жуликоватый ,живущий одним днем" русский бизнесмен , еще раз поднимаю вопрос , а как сделать прибыльным теплоход работающий в году 3 месяца и как удержать квалифицированную команду , чем им платить зарплату ,где им набирать опыт и плавательский ценз и далее много вопросов ,все упирается в малый срок навигации пассажирских судов .

Францев Михаил Эрнстович

09 Апреля 2019 г. 17:54 #3
-1+
Ну, положим не три месяца, а как минимум пять с половиной, почти полгода https://vodohod.com/cruises/vodohod/table2019/ В советские времена выходили из затона 20-21 апреля, а 22 апреля было открытие навигации и в работу до 10 ноября. Сейчас у серьезных компаний практически тоже самое. В советские времена и 305 и 588 проекты на туристических линиях были забиты под завязку и приносили прибыль. А сейчас - послушать тот же "Инфофлот", так навигация 2018 сложилась лучше не бывает. Матросов всю жизнь учили на борту. Это не требует каких-то дополнительных затрат. А уж если штурмана швартуются так, что на проекте 92-016 привальный брус вминает на протяжении 2-3 метров до середины, то куда уже ехать? А за зиму этот привальный брус вместо ремонта просто краской помазали - и все. Ресторану, концертной бригаде уделяется первостепенное значение (хотя часто результаты не соответствуют), а капитан боится со своей палубной командой в темноте шлюзоваться (а уж подойти ночью к причалу это вообще за гранью добра и зла). В прошлом году в Чебоксарах сам наблюдал, как 588 проект 45 (сорок пять) минут (сам засекал) пытался ошвартоваться вторым корпусом. А это между прочим безопасность пассажиров - такие экипажи. За почти тридцать лет давно стало понятно, что главные черты russian busieness - жадность и жлобство. Путевку продали - а дальше ты им неинтересен. Либо будут врать, обманывать на борту. А не повезет - так на берегу соврут. В прошлом году с "Князем Владимиром" "Инфофлот" врал три месяца напропалую - приходилось информацию по своим каналам в "Росморпорте" проверять. Простое дело, выяснить есть камера хранения на морвокзале или нет без вранья не могут. И как к этим с позволения сказать новым "хозяевам флота" относиться? Как сделать прибыльным теплоход? Работать научиться и на борту, и на берегу. Других способов человечество не придумало.Показать комментарий целиком

Морозов Вадим Александрович

09 Апреля 2019 г. 20:29 #4
-0+
Пассажирские перевозки бизнес очень рискованный и вряд ли сильно прибыльный и кто берется за него уже вызывает уважение , а сервис надо улучшать , для этого нужна конкуренция  .Зная зарплаты на пассажирских тх ,откуда там быть профессионалам , ну может капитан и ст.мех .что то сверху имеют .может и ст.пом , остальные за  "сущие копейки" работают и профессионалы там не задерживаются .

Францев Михаил Эрнстович

10 Апреля 2019 г. 08:32 #5
-0+
Особенно владельцы и операторы "Булгарии"

Морозов Вадим Александрович

10 Апреля 2019 г. 10:32 #6
-0+
Авария произошла из-за бездействия контролирующих органов , а бизнес всегда стремится к минимизации расходов , если портовые власти и инспекция регистра повышает требования или  , как более точно сказать , выполняют свои обязанности  ближе к 100% , тогда и нам проще работать , не надо доказывать  необходимость должного обьема ремонта или доставки снабжения.

Францев Михаил Эрнстович

10 Апреля 2019 г. 12:42 #7
-1+
Причины по которым произошла эта авария были известны практически с самого начала. Крайними оказались, как всегда, стрелочники. Я когда был старшим экспертом РРР и проверял проекты, содержащие море ошибок (видимо бизнесмены экономили на конструкторах) вызывал кучу жалоб на себя во все инстанции РРР, когда отказывался согласовывать заведомую липу. Не у всех получается добиваться своего. И тот неразумный, который имел глупость пойти на поводу у "бизнеса" (и собственного начальства, заметим), поплатился собственной судьбой и теперь дает возможность кое-кому утверждать, что виноваты не хозяева и операторы судна, которые его довели до аварийного состояния, а надзорные органы, которые за ними, видите ли плохо смотрели. Я почему и говорю, что дураку стеклянный прибор в руки - это ненадолго. Равно как и жить отечественному круизному флоту.

Морозов Вадим Александрович

10 Апреля 2019 г. 13:22 #8
-1+
Я не обвиняю этого инспектора "против ветра естеств. нужду справлять бесполезно" , виновато государство ,которое не смогло обеспечить  надлежащий постоянный контроль за исправностью флота . Сейчас же с техническим состоянием флота более менее нормально и редко встретишь тх с разрушенным набором корпуса , а по "верхам" вообще очень даже все хорошо (я про морские и река-море) и это не заслуга собственников , повысились требования увеличилось кол-во проверок и стали делать более обьемные качественные ремонты , не жалеть средства на закупку материалов и инструмента . 
 С речным регистром пришлось работать только один раз и это был "тихий ужас"и все его требования выполнить было не возможно --"очередное освидетельствование" все механизмы и даже гидрофор .брашпиль , ДГ на базе автомобильного с хорошими параметрами (все равно потребовали разбирать ) и силами команды ничего нельзя было делать , все  делать признанными  РРС организациями , конечно мы нашли ( нам подсказали ) признанную организацию и договорились без разборки тех .механизмов ,которые просто было нельзя и не нужно было разбирать . Ну не возможно все механизмы разобрать , это путь к коррупции , а кто то это придумал . Нашим гос .руководителям дай "волю" все поставят с ног на голову .

Назаров Альберт Георгиевич

10 Апреля 2019 г. 14:59 #9
-0+
Важно понимать, что обновление флота напрямую связано с разумностью требований к новым судам. Если разумности нет, то бизнес будет эксплуатировать старье. Попробуйте построить новое судно сегодня под Регистр, где в правилах до сих пор заложены советские подходы (читай - неограниченные финансовые ресурсы и время, "всеобщая занятость", отсутствие импортных комплектующих и т.д.).

Францев Михаил Эрнстович

10 Апреля 2019 г. 17:16 #10
-1+
Альберт, о связи Правил Регистра с общественной формацией и экономикой - это сильно! Только там (я имею ввиду в Правилах) физика, а не экономика и обществоведение. Поэтому не зачет!

Назаров Альберт Георгиевич

10 Апреля 2019 г. 18:04 #11
-0+
Связь есть, самая прямая и очевидная. Экономика диктует невозможность сертифицировать/классифицировать каждый болт на судне (просто от необходимости занять людей), а не исключительно важнейшие параметры безопасности. В правилах/технических требованиях заложена физика, а в объеме их применения/сертификации - экономика.

Францев Михаил Эрнстович

10 Апреля 2019 г. 18:06 #12
-0+
Попробуйте связать требования по остойчивости пассажирских судов (включая дополнительные требования) с экономикой. Мне очень интересно, причем здесь сертификация болтов? Кроме того, у меня возникает ощущение, что с Правилами РРР вы просто не знакомы, если вы говорите о сертификации болтов. В каком разделе Правил РРР содержатся эти требования?

Назаров Альберт Георгиевич

10 Апреля 2019 г. 18:32 #13
-0+
То, что у российских КО номенклатура сертифицируемых изделий значительно больше, чем у зарубежных - это неоспоримый факт. Здесь и есть экономика.
 
Связать требования к остойчивости с экономикой тоже могу. Пример из марта месяца - индийский регистр потребовал соотвествия пассажирского катамарана нормам остойчивости для морских судов, это IS Code. На основании того, что судно не скоростное, и Annex 7 (требования для катамаранов) HSC Code формально неприменим. Это вызвало бы необходимость строить узкий катамаран и с водонепроницаемым салоном, т.к. IS Code - нормы для однокорпусных судов, и катамараны в них не вписываются из-за параметров ДСО. Для судовладельца это означает потерю пассажирских мест, при одновременном удорожании судна - прямая экономика. Удалось отговорить индийских классификаторов от этого подхода и применить нормы для катамаранов (Annex 7). Хотя индийские КБ проектируют именно такие узкие катамараны.... а мы пытаемся проектировать эффективные суда.

Францев Михаил Эрнстович

10 Апреля 2019 г. 18:37 #14
-0+
Альберт, здесь обсуждаются речные пассажирские суда в России, построенные по Правилам РРР и методы их поддержания в эксплуатации. Индия и другие страны Юго-Восточной Азии здесь не обсуждаются. Вам задали прямой вопрос: как требования к остойчивости пассажирских судов, изложенные в Правилах РРР, включая дополнительные требования, связаны с экономикой? Задали и второй вопрос: содержатся ли требования о сертификации болтов в Правилах РРР? Будьте любезны, отвечайте по существу. Это ваши тезисы. За язык вас никто не тянул.

Назаров Альберт Георгиевич

10 Апреля 2019 г. 18:41 #15
-0+
Это вы первый сказали по остойчивость, вот и поясняйте касательно РРР ;) Мы не проектируем суда под РРР, у нас их признания нету :)
 
А я как раз привожу примеры из практики стран, где пассажирские суда массово строятся.

Францев Михаил Эрнстович

10 Апреля 2019 г. 18:46 #16
-0+
Так я сразу сказал, что Правила РРР - это физика. А о правилах тех КО по которым вы проектируете, я представления не имею. Но если вы утверждаете, что те правила построены на экономике и общественно-политическом устройстве стран месторасположения - я готов поверить вам на слово.

Морозов Вадим Александрович

10 Апреля 2019 г. 19:16 #17
-1+
Росийский речной регистр не признает даже сертификиты РМРС  и имеет много разных не нужных доп. требований , а почему ? потому .что монополист , РМРС не подарок .но он гибче работает потому .что в прямой конкуренции с мировыми квалификационными обществами , а РСС чисто " совковая организация ".

Морозов Вадим Александрович

10 Апреля 2019 г. 19:18 #18
-1+
и работают по принципу " нагнать страху" ,а потом сделать лазейки по которым можно обходить за "бабки"все требования ,но на бумагах будет все красиво .

Назаров Альберт Георгиевич

10 Апреля 2019 г. 19:25 #19
-1+
Вот и экономика подтянулась. Тут "бабки", а не физика :)

Леонов Владимир Васильевич

10 Апреля 2019 г. 20:38 #20
-0+
Господа!  Ваши споры - это болтовня ни о чём! Здесь главная проблема в интересе к речным круизам. Российские речные круизы малоинтересны потенциальным клиентам! Потенциальный российский пассажир желает не только отдохнуть на борту судна, но и узнать что-то новое для себя. А что он видит? Одну и ту же церковь/собор постройки эпохи Ивана Грозного в городах Ярославле, Свияжске и Казани. Одни и те же шлюзы от Иваньково до Волгограда. Пассажиру - СКУЧНО! Вот он прокатился один раз - и своими рассказами про скуку отбил желание плавать у полусотни потенциальных клиентов. Нужно развивать на берегах Волги, Оки, Камы зоны узнавания чего-то нового (промышленный туризм, этнография, археология, нетронутая природа, рыбалка с гарантированным уловом и.т.д.). Вот тогда потянутся клиенты в турфирмы, понесут свои деньги.  Соответственно появится спрос на новые круизные суда. Как-то так!

Францев Михаил Эрнстович

11 Апреля 2019 г. 07:57 #21
-0+
Альберт! Человек сам признался, что имел дело с РРР ЕДИНСТВЕННЫЙ раз. Поскольку он по-другому не умеет, он "занес". Кого-то нашел, кто взял и "решил". Теперь "звонит" на каждом углу, что единственный способ решения вопросов с РРР - "бабки". Как корабельный инженер и директор судостроительной компании, сдававший суда и новые и из ремонта РРР на протяжении четверти века и не заплативший ни копейки сверх официальных тарифов РРР, я вам точно говорю, что это обычная ложь персонажа, похожего на тех, кто виновен в аварии "Булгарии". Поэтому, когда тогдашний директор МФ РРР попросил меня помочь с проверкой проектов, когда выбыл из строя старший эксперт Э.Ш. Шлеймович, я старался относиться к своим обязанностям максимально добросовестно. И тоже не брал ни копейки. На такого рода персонажей насмотрелся. Но твердо знаю, что они свою безграмотность и неумение прикрывают одним, что они умеют - "заносить". А если у них не берут, то писать кляузы во все инстанции.

Назаров Альберт Георгиевич

11 Апреля 2019 г. 11:08 #22
-0+
Иногда одного раза достаточно... Вон как с Морским Регистром - они кинули судостроителей с проектом Морской Процессор (отмена согласования документации перед спуском судна, причем они за ним вели назор в течение двух лет!). Теперь никто в ближайшие лет 10-15 не пойдет к ним с проектами судов из композитов. А могли бы создать компетенцию... Репутацию легко потерять.

Морозов Вадим Александрович

11 Апреля 2019 г. 12:57 #23
-0+
Миша Вы очень завышенного о себе мнения и  не поняли сути моего сообщения . В любых системах управления и контроля имеются узкие места, при не решение которых вся система становится менее эффективной или не работающей или начинает работать в "ручном режиме", руководство "брови нахмурило" все закрутилось ,показатели пришли в норму - все успокоились до следующей аварии   ,  и "корабельный инженер "даже не понял о чем было написано и  почему на них заострил внимание . Всегда надо себя проверять (сравнивать с равными по уровню решаемых задач) и тогда будет понятно насколько эффективно на своем месте вы работаете. На землю спустится надо и просто сделать ремонт 30-35 летнему тх и попробовать уложиться в бюджет и в сроки . Михаил! прошу "хвост не пушить" в форуме относиться без унижений к участникам , а из РРС правильно избавились .

Францев Михаил Эрнстович

11 Апреля 2019 г. 14:36 #24
-0+
Вадим Александрович! А о чем Ваше сообщение: "Росийский речной регистр не признает даже сертификитыРМРС (а РМРС признает сертификаты РРР?)  и имеет много разных не нужных доп. требований (а как вы определили, какие требования нужные, а какие нет?) , а почему ?
потому .что монополист (где, в РФ?) , РМРС не подарок .но он гибче работает (а в чем гибкость?) потому .что в
прямой конкуренции с мировыми квалификационными обществами , а РСС (о чем идет речь?) чисто "
совковая организация (а вы в советские времена где, простите работали?) . и работают по принципу " нагнать страху"
,а потом сделать лазейки по которым можно обходить за "бабки"все
требования ,но на бумагах будет все красиво"? Я и сейчас перечитав, не понял. Вы полагаете, что ремонт теплохода возрастом 30-35 лет - это что-то особо сложное? Так эти ремонты делаются постоянно... Уложиться в бюджет и сроки? Тоже мне доблесть. Если вы не хозяин и деньги не ваши, то попробуйте не уложиться. Я бы уволил в два счета... А если хозяин, тогда вообще непонятно в чем гордость. Что касается моего расставания с РРР, то я очень благодарен Н.А. Ефремову и С.В. Преснову, за то, что они освободили меня от обязанности за 13000 рублей в месяц мотать нервы с разного рода "главными конструкторами проекта", допускающими в ПД ошибки, за которые студента из института бы выгнали, ну и их "хозяевами". Насколько я знаю С.В. Преснов тоже покинул стены этого учреждения. На два профессионала в РРР стало меньше.

Францев Михаил Эрнстович

11 Апреля 2019 г. 14:40 #25
-0+
Альберт! Злые языки утверждают, что отмена согласования РМРС на "Процессоре" связана с существенными отступлениями от проекта при постройке. Шаг безусловно серьезный, но он скорее свидетельствует в пользу РМРС.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".