ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Остановить вандализм на флоте!Тема закрыта для комментирования
Сегодня часто приходится слышать, что все наши беды — это последствия "лихих девяностых". Представители разных отраслей промышленности и транспорта вполне логично заявляют, что тогда либералы разрушили страну, конкретные сферы хозяйства и теперь мы пожинаем их плоды. Отчасти, наверное, так, но почему-то приходится констатировать, что процесс разрушения не останавливается, а иногда приобретает просто вульгарный и устрашающий характер.
Перейти к новости

Морозов Вадим Александрович

08 Февраля 2019 г. 13:18 #1
--1+
Одни "сопли"! Экономика всегда на первом месте ,как за 3-4 месяца работы в году сделать рентабельным старый пассажирский пароход и даже "холодный отстой"сосет деньги .а сколько стоят ремонты ? капитальный ремонт корпуса стоит на пассажирском тх  "бешеных"денег,   для поддержание интерьера на должном уровне  -где взять специалистов ,бизнесмены ,которые берутся за эксплуатацию этих судов ,можно назвать непрофессионалами из-за того ,что они не понимают куда влазят и каких затрат это будет стоить ,да нас них "молиться "надо экипажам этих судов ,что еще есть такие.

Дубровский Виктор Анатольевич

08 Февраля 2019 г. 13:45 #2
-4+
В условиях низких доходов населения вне столиц и крайнего дефицита дорог на большей части РФ, существование речного пассажирского флота является социальной необходимостью. Как известно, и при советской власти пассажирский флот дотировался, того же необходимо добиваться и сегодня.

Морозов Вадим Александрович

08 Февраля 2019 г. 14:57 #3
-0+
Ещё две "Кометы" построит завод "Вымпел" за 1,1 млрд рублей.

Галузо Сергей

08 Февраля 2019 г. 20:14 #4
-3+
Пассажирский флот необходимо датировать,а грузовой всегда сам себя обрабатывал и приносил прибыль.И как помнится из экономики водного транспорта был экономичнее автомобильного и железнодорожного.Топливо дорогое ,так кто умышленно взвинтил на него цены.Топливо реально стоит на порядок меньше.Горько и обидно,что губят водный транспорт.И это при такой разветвленной системе судоходных путей.Сдают на металлолом суда,специалистов оставляют без работы.И самое обидное,что речников никто не слышит.Неужели наверху не осталось адекватных и здравомыслящих людей.Прекратите уничтожать флот.Потом опомнитесь,да будет поздно.

Баженов Николай Николаевич

08 Февраля 2019 г. 21:07 #5
-3+
Вот те раз! При Вассе Железновой, Сталине и Брежневе флот был выгоден, а при современных "продвинутых" частниках стал не выгодным? Земля, что ли раскрутилась в другую сторону..., или "мозги" не те включились? Нет, на таких не "молиться" надо, а избавляться как от проф.непригодных! Что касается судовых экипажей, то они были и будут востребованы!

Виктор Николаевич

08 Февраля 2019 г. 22:28 #6
-1+
Кроме "соплей" и протянутой руки конкретные предложения есть?

Юрченко Павел Юрьевич

08 Февраля 2019 г. 23:58 #7
-2+
Как участник той самой передачи на РБК по перспективам круизного флота, хочу заметить, что пассажирский флот БРП был порезан вовсе не из-за экономической неэффективности. Это итог целевого банкротства госкомпании. В остальном полностью согласен со словами В.В. Рудометкина.

Морозов Вадим Александрович

09 Февраля 2019 г. 15:10 #8
--4+
При Вассе Железновой флот был рентабелен из-за того что не было развит наземный транспорт автодорожный и железнодорожный и воздушный . Почему овощи перестали возить речным транспортом .потому что появились более менее нормальные дороги и грузоподьемный и скоростной автотранспорт ,который в разы эффективнее .Почему умерли пассажирские перевозки ,да просто появились дороги и легче и рентабельней пустить автобус в десятки раз дешевле ,появился воздушный транспорт и это мировая тенденция .Почему отмирает паромные сообщения как только появляются мосты или тунели ,тунель через Ла Манш или через Босфор в разы уменьшил паромное сообщение. И самое главное погода , наша зима, семь месяцев ,как минимум ,флот стоит и "сосет -разоряет" собственника ,а где работать экипажам судов из чего им платить зарплату?  Хотелось бы увидеть в дискуссии не только эмоции ничем не подкрепленные , а показать как реально кто то эффективно управлял успешно 60-40 летним пассажирским флотом и капитанам советую иногда ,хотя бы пару раз за ремонт пролезть по по судовым конструкциям и вы увидите массу скрытых дефектом , негерметичных переборок , из-за коррозии , 40 летний пассажирский тх просто опасен для эксплуатации .

Баженов Николай Николаевич

09 Февраля 2019 г. 16:01 #9
-4+
Опасен или не опасен для эксплуатации 40-летний флот решают Регистр и судовладелец. Успешные компании, такие как ГАМА, Инфофлот, Ортодокс, не говоря о гигантах, типа "Водоходъ" и МТФ, умеют безопасно эксплуатировать суда почтенного возраста. Любой капитан, старпом, боцман, механик... постоянно, а не пару раз за ремонт, следят за состоянием корпуса и надстройки. А по сему, совет Ваш неуместен! При Вассе и в советский период на пассажирском флоте не только добирались от пункта А к пункту Б, а ОТДЫХАЛИ, это всегда был излюбленный отдых, который ни один автобус или вагон сегодня предоставить не сможет! Тогда умели денежку считать..., и работать тоже умели! Поэтому говорить, что автомобиль заменил пароход, всё равно что "оглобля заменила парус". Кстати, в большинстве европейских стран перевозки (в т.ч. овощей) фурами более, чем на 100 км, облагаются весьма ощутимыми налогами и от них практический отказались; в то же время речные развиваются при том, что у них внутренние водные пути куда скромнее наших.Жаль, что мы отстаём в развитии лет на 30, но не надо быть ясновидящим, чтобы предрекать новую волну развития речного транспорта  и, в частности, пассажирского флота!

Морозов Вадим Александрович

09 Февраля 2019 г. 16:53 #10
--4+
Я еще раз советую хотя бы один раз пролезть корпусные конструкции  ,поднять настил в каютах экипажа ,которые в корпусе ,осмотреть набор в районе сальника гребного вала,танки фекальных вод ,помещения хранения замороженых и охлажденных продуктов , посмотреть сохранность стальных переборок в санитарных помещениях ,в туалетах ,душевых , ну не может там металл сохраниться за пол века ,а если все ремонтировать,надо удалять изоляцию .зашивку и потом все это сделать обратно -красиво и не 2-3 метра ,а десятками метров , .тогда легче новый построить . Пассажирский тх невозможно отремонтировать ,много мест к которым просто нет доступа или это будет очень дорого стоить  . Вот как только климат смениться и будет круглогодичная эксплуатация речного транспорта ,как в Европе и США ,тогда и массово придут инвестиции от частного бизнеса . А большегрузные автомобили реально заменили и заменяют и жд транспорт.
 Отдых на борту тх очень на любителя , требует комплексного подхода в организации ,содержания большего кол-ва дополнит .инфраструктуры и все это на три месяца лета ,а дальше кто это будет содержать ,сторожить .обслуживать.
 Эмоции в сторону ,везде правит экономика и Водоход и др не состоялись бы если они покупали новый флот по реальной стоимости ,а не тх которые остались в наследство от СССР . Думаю ,что стоимость нового пассажирского тх будет 35-40млн .долларов  и как он себя окупит при работе три месяца в году.  

Андреева Наталья

10 Февраля 2019 г. 01:12 #11
--2+
В СССР это все было, и зима 7 месяцев, и зимний отстой, и навигацию открывали в апреле, а заканчивали в ноябре. Почему?  Потому что была поддержка от государства, точно флот был государственный. Да и управленцы были профессионалы флота. Не надо сейчас писать про экономику и про эмоции. Первое, что  пришли на флот люди не понимающие в этом вопросе ни чего,  не имеющие должных знаний,  не умеющие свои знания по экономике применить по отношению к речному флоту. Ни раз мне приходилось слышать от спецов флота, что новые люди, менеджеры, не хотят слушать профессионалов проработавших в отрасли ни год и не два. Это проблема. А второе, да, экономика, но при грамонтном менеджмента эту проблему решить можно и это реально сделать. Только вот слушать профессионалов ни кто не хочет. И, конечно, так как нет поддержки от государства, все идет по кругу. Правильно сказал В. В. Рудометкин, пока государство не обратит внимание на флот, так оно и будет. И я верю больше специалистам речникам,  которых много,  особенно в Н Новгороде и все они говорят, что флот надо спасать, потом поздно будет.

Баженов Николай Николаевич

10 Февраля 2019 г. 02:20 #12
-3+
Уважаемый Вадим Александрович! При всей остроте поднятой темы не хотелось бы вдаваться в детали, но, уверяю Вас, что заблуждаетесь! Под "настилом" Вы имеете ввиду слани? Так, их постоянно, "хотя бы один раз" В СУТКИ поднимаем в кубрике команды, в твиндеке, в провизионках (то, что Вы именуете "помещением для хранения продуктов") и, разумеется, над валовой линией
. Каждый капитан и не только... знает, в каком состоянии корпус в районе хлораторных и азонаторных..., и более того: не обижайте инспекторов Регистра, которые доберутся куда угодно, а современными средствами замера толщины внешней обшивки и набора корпуса можно точно выявить реальную картину. Представьте себе, что во время кап.ремонта т/х "ХХI съезд КПСС", "Н.Крупская" и др. разбирали всё полностью от киля до клотика. Там, где у них пропал металл, искали изъяны на однотипных судах, находили, разбирали и устраняли. Возможно, Вы не совсем внимательно прочитали статью, где я писал, что т/х "Родина" и "Донской" прошли усиленный кап.ремонт и получили меньшие ограничения по высоте волны, на т/х "Кибальник" в 2011 г. установлен новый ДРК, внешняя обшивка заменена на 80%...,  а их - под списание!? Поэтому очень прошу Вас как-то деликатнее давать советы капитанам, "съевшим собаку" на этих судах! Вообще, по-моему, лучше прислушаться, вникнуть, а потом уже "давать советы"! История делит людей на созидателей и разрушителей..., и не только карает вторых, но и "даёт по загривку" примкнувшим к ним. Это я не про Вас!) Удачи!

Морозов Вадим Александрович

10 Февраля 2019 г. 11:31 #13
--3+
В 2018 году провел на ремонтах своих судов ,правда не в России, более 9 месяцев и параллельно вел ремонты иногда на 2х судах , на грузовых старых судах невозможно все сделать ,остаются скрытые дефекты , приходилось ремонтировать реф судно .банановозы и конечно же всегда оставались дефекты ,можно сказать не совсем серьезные для грузового тх ,ну будет порча груза или на крайней случай пожар , но экипаж обычно обучен ,но любая проблема на пассажирском тх ,например из=за старой проводки или старой системы осушения отсеков и др. может привести к большой трагедии .Пока нет условий для развития речного пассажирского флота. В Сормове строят новый проект ,но его планируют использовать зимой в Каспийском море , но не понятно как будет рентабельность. И еще раз скажу про уважение тем бизнесменам ,которые вкладывают в кап.ремонт старых пассажирских судов ,это больше благотворительность . а кто хочет заработать можно назвать глупостью. Мы река-море флот новый пока не покупаем .потому что многие обожглись в 2006-2009 году многие взялись за строительство нового флота , но отбить даже за 10лет не получается ,а многие проекты оказались убыточны и судовладельцы разорились ,а эксплуатируются тх  круглогодично. Для инфо : флот нашей компании вырос с 2008г по 2019 в 3.5 раза .суда в основном по флагом России, без эмоций просто надо считать деньги и вкладывать рационально и не воровать.

Андреева Наталья

10 Февраля 2019 г. 12:43 #14
-2+
Мне не нравится тенденция "до основания разрушить, а затем..., или зачем?". Надо строить флот для реки,  а не "не река-не море", который под большим сомнением. А для Оки, Белой и сибирских рек нет ничего. Нельзя уничтожать прекрасные пропкты не имея аналогов.  Про бизнесменов скажу так, они тоже разные, есть которые хотят заработать, таких, лично я встречаю, а есть действительно больше благотворители, но их мало. Но и благотворительность бывает разная.

Андреева Наталья

10 Февраля 2019 г. 12:44 #15
-3+
Спасибо за статью Н. Н. Баженову ща статью, поднялось интересное обсуждение и в большинстве статья получает поддержку. Это приятно.

Морозов Вадим Александрович

10 Февраля 2019 г. 13:49 #16
--3+
Пока мы будем жить эмоциями ,  уровень жизни мы в нашей стране не поднимем . матрос на как Вы сказали "река не море" получает 1000-1200 долларов ,повар 1300 долларов (70% из них женщины) , это не очень большие деньги , но в России на них можно жить и как то брать ипотеку и др. и это от прибыли без дотаций  . 
 Кто развалил СССР ,я считаю в первую очередь неоправданные затраты на Армию и флот , военные тратили деньги без  контрольно , фактов много ,но это другая глобальная тема для обсуждения и не для "Корабела" . При обсуждении обьемов модернизации или ремонтов , я для урезания "апетитов " в расходовании денег , произношу фразу- аргумент "легко быть щедрым за хозяйские деньги" в Вашем случае я скажу "легко быть щедрым и умным за государственные (народные) деньги , а давайте настроим суда и расставим по берегам и будем любоваться или просто они будут еще и ходить  куда то. 

Макеева Марина Альбертовна

11 Февраля 2019 г. 14:20 #17
-2+
В Крыму во  время антиалкогольной компании были вырублены Коллекционные сорта Винограда над которыми учёный П. Голодрига работал всё свою жизнь, сейчас слёзы и сопли льют , что бы вновь поднять виноградную лозу надо годы, и годы.  То же  происходит сейчас  с флотом , когда весь флот ургобят , тогда вспомнят  был мол у нас мощный речной флот, а сейчас одно мокрое место, вот и всё рассуждения!

Макеева Марина Альбертовна

11 Февраля 2019 г. 14:36 #18
-1+
То что было, и то сохранить не можем, раздали флот  "богатым"неучам,  теперь и пожинаем плоды  их бурной деятельности..

Hyzin Lenar

11 Февраля 2019 г. 15:24 #19
-0+
Имел честь работать в Бельском речном пароходстве начальником ЭРНК в 2001-02 годах. В те годы пароходство развивалось, модернизировалась, закупалось - сам ездил за новыми РЛС-ми в радиозавод  г.Энгельса, рст "Гранит", на все радиооборудования были получены разрешения речного регистра - это я пишу чисто по своей линии работы. Также знал от главного механика, с кем были рабочие и дружеские отношения - постоянно закупались запчасти для двигателей, каждый год все пассажирские проходили плановые ремонты - жизнь кипела. Доход БРП был от перевозок грузов, продажи песка, гравия и за счет этого покрывались пассажирские перевозки. Как из пароходства "ушли" начальника Мингазова, пошел трындец. Новый гендиректор превым делом сменил название пароходства с "Бельского речного пароходства" на "Башкирское речное пароходство" и  привел БРП к банкротству, распродаже за копейки весь флот.

Маринченко Виталий

11 Февраля 2019 г. 16:30 #20
-0+
Вы не правы, "Спартак" и "Володарский" были сожжены в Аксайском затоне в начале 2000-х, затем разрезаны на металлолом. Мой отец работа в те времена вахтенным в караване, где они стояли , я часто бывал у него на работе и облазил эти уникальные пароходы от трюма до ходовой рубки. Даже разграбленные они были потрясающе красивы.

Маринченко Виталий

11 Февраля 2019 г. 16:36 #21
-0+

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

12 Февраля 2019 г. 11:49 #22
-0+
Всем форумчанам доброго времени суток!
Каждый в этой дискуссии по-своему прав. Но я скажу так в СССР была своя система экономики которая не учитывала фактических затрат ресурсов. Поясню что хотел сказать. Если надо обеспечить в каком-либо регионе транспортную инфраструктуру так туда и бегали теплоходы (в том числе и СПК и т.п.). И никто не считал рентабельность, прирост капитала т.п. Это особенность плановой экономики (прибыль условность). Это была задача государства дать развитие определенным территориям. Сейчас все решает прибыль. Речной транспорт это один из видов транспорта. И если есть транспортная доступность которая обеспечена другими видами транспорта то тут ничего особенного нет. Теплоход вообще штука не из дешевых. А вот то что касается грузового флота то тут конечно надо работать. И поддержка государства должна быть. Но это не говорит что надо присосаться к гос. груди и тянуть оттуда.

Андреева Наталья

25 Февраля 2019 г. 18:49 #23
-1+
Хочу вот что заметить, прошлые статьи Н. Н. Баженова и данную статью можно читать, как одно целое. Они все перекликаются тревогой и болью за флот.  "Размышления капитана" https://www.korabel.ru/news/comments/razmyshleniya_kapitana.html
и "Лёд тронулся». https://www.korabel.ru/news/comments/led_tronulsya_ne_bylo_by_zatorov.html В некоторых местах слова статьи звучат «пророчески». Огромная благодарность редакции  « Корабел» за то что привлекаете авторов – практиков, и не оставляете вниманием такие темы, что даете площадку для дисскусий.

Баженов Николай Николаевич

22 Марта 2019 г. 01:26 #24
-1+
Спасибо всем вам за оценки и участие! Недавно стало известно, что разделка т/х "Святая Русь" пока отсрочена. Мне сказали, что кто-то из читавших данную статью перенаправил её в Администрацию президента. Были и письма по теме в Минтранс РФ и ФА Росморречфлот. Если даже нам удалось несколько замедлить процесс уничтожения флота, это уже наша общая маленькая победа!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".