ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
На пороге эры композита. Часть 5Тема закрыта для комментирования

Перейти к новости

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 06:15 #1
-0+
Приведенные в таблице 1 суда являются не разъездными, а прогулочными (рекреационными). Эти суда строятся под СЕ-сертификацию согласно директиве 2013/53/EU, которая ранее называлась RCD (recreational craft directive). На любом из этих судов вы найдете стандартизованную по RCD табличку, и на сертификате судна будет указано "recreational craft". Точно так же все значимое оборудование на них будет иметь СЕ-маркировку. Эти суда (иногда с джакузи на борту) не являются разъедными, не нужно выдумывать - все они сертифицированы как рекреационные. Прогулочные суда (яхты) длиной более 24м идут под кодексы LYC и PYC.
 
Разъездные суда - это разновидность служебных судов, используемых, например, для рейдового сообщения. Эти суда для профессионального использования, и строятся совсем под другие стандарты - например, MCA MGN 280 или DNV-GL 0342.
 
Разница принципиальная, например в ресурсе и рейтинге двигателей - есть "прогулочный" рейтинг для рекреационных судов (эти двигатели имеют СЕ-маркировку), и есть light duty и выше - для всех остальных. Разница очевидная, в часах использования - прогулочные суда до 500 ходовых часов в год, обычно - 200 часов. То же самое по остальному оборудованию, и по ресурсу корпуса, где запасы прочности у прогулочных судов меньше.
 
Вобщем, в статье налицо полное непонимание практики использования современных международных стандартов.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 08:43 #2
-0+
Альберт, никто и никогда не отрицал доскональное знание вами международных стандартов при полном отсутствии представления российской практики использования судов. Не стоит забывать тот факт, что мы общаемся на русском языке, пишем для российского читателя с использованием его понятийного аппарата. В русском языке, (похоже вы его уже стали забывать среди своих пальм) понятие "разъезд" (поездка) является весьма широким. Здесь и туризм, и иные надобности. Понятие "прогулочное судно" - весьма лукавое. А если на судне происходит узкое совещание совета директоров компании (например, на судах, приписанных к яхт-клубу "Буревестник" это стандартная практика) или судно сдано в тайм-чартер (коммерческая деятельность, в которой используются, практически 100% судов этого типа) - это как?  Тайм-чартер с чужими людьми за деньги - это профессиональное использование? Сертификация - это просто способ отвести судну его "полку" и на этом успокоиться. Но сертификация - это те "деревья", за которыми не видно "леса". Есть в русском языке и такая поговорка, не переводимая на другие языки мира. В статье вы не найдете термина "служебный", потому что "разъездные" суда не тождественны термину "служебные" суда. В советское время не было иных судов, кроме "служебно-разъездных", это правда. Сейчас в России (да и во всем мире) наступают иные времена. В ХХI веке (и об этом очень много пишут в зарубежной, в первую очередь, западной литературе и СМИ) уже невозможно провести границу между профессиональной деятельностью человека и его личной жизнью. Поэтому шаблоны, принятые на Западе в конце 80-х годов прошлого века, уже не работают (и они сами это признают). А вы продолжаете носиться с этими шаблонами и пытаетесь навязывать их везде, где можно. Из-за вашего шаблонного мышления ваши очень интересные проекты в России не выживают, как правило дальше головных судов, в лучшем случае двух-трех судов установочной серии (даже при наличии мощного административного ресурса). Но в результате все у вас в России безграмотны, один вы носитель истины впоследней инстанции. Шире нужно на вещи смотреть, батенька!Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 09:35 #3
-0+
То есть, по вашей логике, судно котрое используется в основном для пикников в марине, не разъездное - оно же не ездит? :)))
Вы придумали какое-то новое определение, которого нет в действующих нормативных документах. В то время как в мировой практике существуют устоявшиеся понятия, и в России все практикующие судостроители ими давно пользуются. Хватит жить "номенклатурой судов народного потребления" и ОСТами 1980-х, это все уже в прошлом.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 10:18 #4
-0+
Я просто называю вещи своими именами. А терминология "в целях сертификации" это нечто другое - это юридические понятия. Как только вы задумываетесь о сертификации проектируемого вами судна вы выбираете один из наиболее удобных для вас терминов: "прогулочное судно по ГИМС" (никто не знает, что это такое, ибо у ГИМС нет нормативной документации), "прогулочное судно под РРР" (почитайте определение "Судно, предназначенное для отдыха на водных объектах, общее количество людей на котором не превышает 18 человек, в том числе, пассажиров 12 человек), прогулочное судно под РМРС ("судно с наибольшей длиной корпуса от 2,5 м (двух с половиной метров) до 24 метров включительно и пассажировместимостью не более 12 чел.) и дальше ваяете свое творение. Но суть дела от этого яснее не становится. Кстати, в Правилах РРР есть и "разъездные суда" - не являющиеся пассажирскими, маломерными и прогулочными, предназначенные для разъездных целей (термин в Правилах РРР не разъясняется) и перевозки не более 12 пассажиров. Получается, что судно, сдаваемое в тайм-чартер, априори разъездное, так как тайм-чартер это точно не отдых на водных объектах, а коммерческая деятельность. Это действующие в России нормативные документы, издания 2009-2016 годов. В 80-е годы прошлого века до такого точно не додумались бы. Это наше настоящее.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 10:28 #5
-0+
Я как раз и читаю опредления. Recreational craft (рекреационное или прогулочное судно) - это судно предназначенное для спорта и отдыха на воде, включая чартер и обучение. Это есть в RCD, почитайте.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 10:33 #6
-0+
Давайте говорить о России, раз мы живем и работаем в России. Сертифицировать суда по зарубежным правилам, а потом пытаться их коммерчески эксплуатировать на ВВП России (между прочим, с вашей помощью, вы в свое время эту идею активно продвигали на сайте КиЯ) уже многие пытались. Результат был один - нулевой. Не будем ходить по кругу.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 10:44 #7
-0+
1. В России нет отпределения "разъездных" судов, и непонятно на каком основании прогулочные суда (сертифицированные по зарубежным правилам RCD - абсолютно все представленные в вашей таблице!) зачислены в "разъездные".
2. В России повсеместно "коммерчески" эксплуатируются суда, построенные как прогулочные и сертифицированные за рубежом. Собственного производства моторных яхт практически нет, а зайди в любой курортный город - на чем возят отдыхающих, что за катера/яхты? Верно, почти исключительно на судах зарубежной постройки, никто не строит их под РРР или, не к ночи будет упомянут, РМРС. Поэтому даже живущим в России нужно принимать реальность как есть - есть рекреационные суда, и на них ведется коммерческая деятельность.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 10:55 #8
-0+
В таблице 1 нет номеров проектов, названий фирм-строителей и никакой информации, которая позволила бы идентифицировать эти изображения, как суда "сертифицированные по зарубежным правилам RCD". В таблице представлены архитектурно-конструктивные типы - не более того. Коммерческая эксплуатация судов в России и ее соответствие действующему законодательству меня не интересует, ибя я не прокуратура и не Транснадзор. Насчет того, что в России нет собственных производств моторных яхт - это неправда. Вот два примера: 1. https://sdelanounas.ru/blogs/32472/ 2. https://velvette-marine.com/models/sport-cruiser-41-evolution.html В обоих случаях мы можем видеть архитектурно-коструктивные типы из таблицы 1

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 11:01 #9
-0+
Термин "разъездные суда" содержится в Правилах РРР ПКПС п.2.49 стр. 30 издание 2016 года

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 11:12 #10
-0+
Ну так я же и написал, "практически нет". Есть единичное производство, но это считанные проценты от числа импортируемых рекреационных судов. Касательно силуэтов судов - они легко узнаваемы, производителей можно не указывать :)

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 11:13 #11
-0+
Я был в Новороссийске, Сочи, Ялте, Севастополе. Основная нагрузка по перевозке пассажиров и туристов лежит на пассажирских судах проекта 1430 "Александр Грин". Есть проекты 1438 (в Севастополе). В Сочи даже одна "Аркадия" сохранилась. Все постройки СССР. Работают с утра до вечера, перевозят десятки тысяч пассажиров (например, линия Ялта -Ласточкино Гнездо). Все остальное за пределами статистической погрешности

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 11:28 #12
-0+
Посмотрел определение разъездного судна РРР, это судно "для разъездных целей", не являющееся пассажирским, прогулочным или маломерным. То есть, приведенные вами суда -  прогулочные (у них сертификация прогулочных судов!), значит они не разъездные :)) Причем, в определенияъ РРР прогулочное и маломерное судно не привязаны к коммерческой деятельности. То есть, вы определение неправильно понимаете - разъездное судно это судно для перевозки людей как я и говорил, оно должно быть спроектировано и оборудовано соотвественно. Мотроые яхты в эту категорию никак не попадают :) Вобщем, вам незачет!

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 11:36 #13
-0+
Вам говорят про коммерческие выходы с туристами на прогулочных судах (моторные и парусные яхты), а не пассажирские перевозки на теплоходах типа Грин по 200 человек. Факт в том, что эти суда тоже коммерчески эксплуатируются.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 12:10 #14
-0+
А пассажиры, в определении прогулочного, маломерного и прочих судов не люди? Вы просто не знаете, что придумать!

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 12:14 #15
-0+
Какая разница между большим и малым судном, осуществляющим перевозку на коммерческих условиях?

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 12:16 #16
-0+
Прогулочным судам запрещена коммерческая эксплуатация. Если они ее осуществляют, то с точки зрения закона становятся разъездными. Тайм-чартер является коммерческой эксплуатацией.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 12:19 #17
-0+
Слушайте, Альберт! Я думал, что во времена Украины в Севастопольских морских учебных заведениях студентам объясняли разницу между архитектурно-конструктивным типом судна и реальным проектом судна.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 12:22 #18
-0+
В Новороссийске теплоход типа "Александр Грин" ходит до выхода из Цемесской бухты до приемного буя без высадки людей на берег с утра до вечера, каждые полтора часа. В чем разница в его рейсах с яхтой или катером, которые катают туда же? Только в том, что они берут пассажиров в яхт-клубе, а теплоход - на причале?

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 12:27 #19
-0+
Так вы берете картинки моторных яхт, и упорно называете из разъездными судами. Не знаю почему, но полагаю не хотите писать дссертацию по прогулочным судам. Моторные яхты от этого разъездными судами не станут, всем кто более-менее в теме очевидно, что тут подтасовка.
 
По АКТ - возьмите книгу Соренсена, там отлично описаны АКТ малых судов, не нужно выдумывать: https://www.amazon.com/Sorensens-Guide-Powerboats-Construction-Performance-ebook/dp/B000WEDG8M

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 12:36 #20
-0+
1. Из какого законодательного акта РФ следует, что они становятся разъездными? 2. Из определения РРР не следует, что прогулочное судно не может перевозить пассажиров и не может эксплуатироваться коммерчески. Более того, в РРР напрямую указаны пассажиры - не более 12 человек - с.30 п.48 Часть 0.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 12:37 #21
-0+
А разница в том, что яхта берет 12 человек для комфортабельного отдыха на борту, и это прогулочное судно.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 12:54 #22
-0+
Когда на яхте длиной 10 метров 12 человек - какой там комфорт, не вздохнуть, не повернуться. В очереди в гальюн настоишься. А о том, чтобы погулять по палубе (особенно на зыби) и речи нет. То ли дело на "Александре Грине" - и погуляешь, и музыка звучит, и наливают (у бара лицензия). Вот это комфорт. Я смотрел, как "валяло" парусную яхту на попутном курсе. Среди пассажиров женщины, дети. Их было просто жалко. Мы уже давно гуляли по набережной, а они только вошли в яхт-клуб (он у этой же набережной). А деньги их капитану по закону брать нельзя. Иначе нужна лицензия. А судно автоматом становится разъездным.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 12:59 #23
-0+
Я не знаю что там автоматом становится разездным, но это ваши домыслы, ни в одном законодательном акте этого нет. По вашему, и водный велосипед в прокате - разъездное судно? Прогулочное судно может эксплуатироваться коммерчески и возить пассажиров до 12 человек, см.определния в РРР, там четко об этом говорится.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 13:05 #24
-0+
"Прогулочное судно - судно, предназначенное для отдыха на водных объектах, общее количество людей на котором не превышает 18 человек, в том числе пассажиров не более 12 человек" - определение из РРР. Ну и почитайте определние пассажира, там же. Коммерческая деятельность не только не исключена, а, наоборот, включена!

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 13:07 #25
-0+
РРР просто переписал определения из КВВТ. Отдых не может быть коммерческой деятельностью (для судовладельца). А понятие пассажир прогулочного судна - вообще нонсенс. Но я не юрист, и мне весь этот бред не очень интересен
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".