ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
На пороге эры композита. Часть 5Тема закрыта для комментирования

Перейти к новости

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 13:08 #26
-0+
Я только что ответил на этот вопрос выше

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 13:12 #27
-0+
РРР не определяет право судовладельца на коммерческую эксплуатацию Эти вопросы относятся к ведению Транснадзора.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 13:13 #28
-0+
Понятно, легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты, а прогулочные суда в статьях старших экспертов - в разъездные :) Хоть в диссертации этот косяк исправьте, смех вызывает.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 13:24 #29
-0+
Прогулочные суда в тех определениях из нормативных документов, которые были приведены выше вы лучше не называйте. Попробуйте объяснить, что такое прогулочное судно длиной 2,5 м, но не байдарка и т.п., как в правилах РМРС. Там же кстати, объясняется, что прогулочное судно - это судно любого типа независимо от средста движения, используемое на некоммерческой основе исключительно для отдыха на воде (2-020101-058 стр.10) Я бы на вашем месте этот тип судов даже не упоминал, а то получается, как в детской сказке "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". О каких АКТ в этом случе можно говорить? Я же сказал, что не сторонник этого бреда!

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 13:35 #30
-0+
Насчет бреда согласен, поэтому я и пользуюсь устоявшимися международными определениями. И при этом ни в одном законодательном акте РФ нет указания, что такое разъездное судно.
 
По основным определениям и АКТ все просто. Разъездное судно (а ми их проектировали) перевозит небольшие группы людей, там есть кресла/сиденья для всех перевозимых людей. На прогулочных судах этого нет, зато там есть диваны, бары, флайбриджи с джакузи - как на приведенных вами картинках моторных яхт.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 13:43 #31
-0+
Где это вы интересно на картинках рассмотрели бары с джакузи? Вот вам пример катера проекта 03160 http://integral-russia.ru/2016/12/22/nachalis-ispytaniya-novyh-patrulnyh-katerov-proekta-03160-raptor/ Чем его АКТ, так разительно отличается от приведенных в таблице 1? А эти катера ни разу не прогулочные! Катер "Мангуст" 12150 https://topwar.ru/16526-usilenie-morskih-chernomorskih-rubezhey-storozhevik-proekta-12150-mangust.html Чем его АКТ сильно отличается? А какой он по назначению, если доподлинно известно, что начальники его "в хвост и в гриву" используют для различного рода пикников и пирушек? И таких примеров можно привести множество

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 13:55 #32
-0+
Ну так и приводите картинки Мангуста и Раптора. Что же вы, за дураков всех держите, силуэты моторных яхт с флайбриджами подсовываете?
 
По АКТ Раптора, как минимум "разительно отличается" носовым расположением рулевой рубки, носовой аппарелью, и помещением спецперсонала между рубкой и МО. Мы подобные суда тоже делали - два реализованых проекта, китайцы их до сих пор строят.
 
По назначению для пикников, это как раз понятно - такую "моторную полуяхту" мы делали для индусов, у них он назывался в тендере "инспекционная баржа". И все равно есть отличия в АКТ, котроые видны специалисту.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 13:56 #33
-0+
Вот пример полицеского катера на этой базе https://sakhalinmedia.ru/news/amp/285803/ Вот пример из "почти Европы" http://ums.com.ua/catalog/boat/1000-patrol/patrol-1000/patrol-1000/ А здесь примеры из Европы http://21region.org/2007/11/12/kater-p12150-mangust-silnyjj-no-legkijj.html - 2 фото про Испанию и Италию внизу страницы. Они что прогулочные?

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 13:59 #34
-0+
А тут вообще россыпь этого добра http://navyworld.narod.ru/Policija.htm И ни одного прогулочного судна!

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 14:01 #35
-0+
В вашей таблице 1 - именно прогулочные.
 
Сахалинский катер однозначно сделан в матрице от прогулочного, с небольшим тьюнингом. Нужен как минимум вспененый борт, и адекватные проходы по бортам. По испанским катерам и прочим - если вы не видите разницы с проглочными, сходите к окулисту :)

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 14:04 #36
-0+
Я и не вижу здесь прогулочных судов... Съездите на вставку хотя бы в Саутгемптон Sea Work, посмортите живьем на служебные суда.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 14:10 #37
-0+
Еще пример служебно-разъезной катер проекта 21270 "Альбатрос" http://nevskii-bastion.ru/21270-albatros-1507/ АКТ вполне соответствует тому, что изображено в табл. 1 И точно является служебно-РАЗЪЕЗДНЫМ

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 14:15 #38
-0+
По сути это "адмиральская яхта", но военные таких названий не используют :)

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 14:16 #39
-0+
Добавим еще для коллекции - таможенный "Меркурий" проект 14232 http://fleetphoto.ru/photo/70329/?upd=1 И опять не прогулочный!

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 14:20 #40
-0+
Это и не похоже на прогулочное судно. Это как-то включено в приводимую вами таблицу? У вас в таблице только моторные яхты - это факт. А пишете про разъездные суда! Уважайте читателей элементарно...

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 14:22 #41
-0+
Мне больше всего понравилось это фото: по виду отдыхают, значит прогулочное судно, а на борту написано "Полиция"
Вложения (1) [скрыть]
[ открыть ]

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 14:25 #42
-0+
Альберт - просто ваши прогулочные суда - это фикция. Есть, скажем так, суда свободного (очень широкого) назначения. А кто их в результате к чему приставит, тот их так и назовет. И не понимать этого, занимаясь практическим конструированием недальновидно. Но в отношениии вас я в это не верю. Это что-то другое...

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 14:28 #43
-0+
Прогулочные суда и суда для служебного использования - это разные требвоания функциональности. Где-то они могут пересакаться, например, на базе корпуса моторной яхты могут строить патрульный катер, изменив рубку/компоновку/насыщение. В настоящее время тенденция - к специализации судов, и прогулочные тазики для полицейских функций никто уже не использует (кроме сериалов "про ментов"). Подойдите к АКТ судна с точки зрения функций - что нужно на служебно-разъездном судне? А на прогулочном? И многи вещи, которые вы сейчас не видите на фото, вам станут очевидными.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 14:29 #44
-0+
Вообще-то, по штату он катер связи.

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 14:33 #45
-0+
Правильно. Из отдельных архитектурно-компоновочных решений, как из кубиков, собирается судно потребного назначения. А дальше идут нюансы. Но принципиально это ничего не меняет. Как в автомобилестроении - нет смысла проектировать "с нуля", можно что-то усилить, от чего-то отказаться и получить нужный результат. Потому что всем правит экономика.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 14:34 #46
-0+
Так уже никто давно не делает. Специальные суда для специальных задач. Прогулочные (моторные яхты) - для отдыха, объемный нос (чтобы влезла большая кровать владельца), минимум проходов по бортам, высокий борт, большая площадь остекления, опускаемая в воду кормовая платформа и закрытый гараж для гидроцикла, тенты, флайбридж, санруф, фандек и т.д. Специальные суда - адекватные проходы по палубе, баллистическая защита, мощный привальник/кранец, обзор с поста управления, защита пропульсивных комплексов, низкая радиоотражательная способность/парусность рубки, и т.д. Как из первого сдалать второе - ума не приложу. Но вот вы нас сейчас всех научите, пишите еще :)

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 14:36 #47
-0+
Ну да, поменять секцию палубы, и вперед :) Это если носовые обводы не раздуты для корвати владельца, иначе преследовать нарушителя на такой лоханке против волны несладко... :)

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 15:07 #48
-0+
А вот сейчас, Альберт, не нужно передергивать. Моторные яхты - это отдельный тип судов с присущими ему архитектурно-компоновочными особенностями, которые, как мы впрочем видели может иметь катер связи ВМФ (джакузи, думаю на нем правда нет). Суда специального назначения нужны тому, кто принимает участие в соответствующих мероприятиях. Но для обычной водной полиции все описанное вами излишняя роскошь (как никто не бронирует обычные патрульные машины полиции). Транспортная и судоходая инспекции, экологи, куча других организаций - все используют суда, имеющие типовые решения (на судах длиной до 14 м гидроцикл не разместишь, в лучшем случае небольшой РИБ). А технологии "стелс" они вам на реке зачем? Поэтому универсальные катера - это вполне рально. А иметь пару матриц палубы на один корпус, вы ведь сами знаете, что многие так делают. К чему лукавить?

Францев Михаил Эрнстович

02 Ноября 2018 г. 15:11 #49
-0+
Вы же знаете, что большинство лодок до 14 - 15 м строятся "на продажу" и вариации касаются главным образом внутреннего оборудования при 2-3 типовых компоновках интерьеров. Да двигатели могут меняться. Но в небольших пределах 15-20% мощности. Все это широко представлено в рекламных проспектах. И менять матрицу корпуса ради кровати владельца никто не будет.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Ноября 2018 г. 15:15 #50
-0+
Вот вам наводящий вопрос из практической плоскости. Вы решили построить служебное судно на базе пластикового прогулочного. На служебном судне должна по ТЗ быть предусмортена опция установки баллистической защиты класса NIJ-3, в рулевой рубке и отделении экипажа. Вопрос: изменится ли геометрия надстройки, и, если да, то как?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".