ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Компьютеризированная кувалда.Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Пивкин Юрий Сергеевич

14 Февраля 2011 г. 10:50 #1
-0+
Не всё написали! Надо ещё каждому рабочему дать по гаджету, чтобы он в твиттере сразу же описывал, что сделал, и свои ощущения от сделанного. Коллективный сборочно-сварочный разум и поднимет наше судостроение на такую недосягаемую высоту, на которую никому (и нам самим, в том числе) будет никогда не подняться. И таким образом, вопрос инноваций в судостроении исчезнет вместе с самим судостроением.

Qskldjghkjdfh Dlrigeljgl Lygtjlkerjg

15 Февраля 2011 г. 00:41 #2
-0+
Автор конецно сильно эмоционален и букафф слишком много, но мысль правильная и я с ней полностью согласен. Правильной организацией производства и средствами малой механизации можно доботься на порядок большего, даже и на старом оборудовании, чам втюхивая деньги в эти линии. Надо было еще сказать, что упомянутые "Либерти" были абсолютно одинаковыми в серии, вплоть до последней гайки. От этого и такая быстрота постройки. Попробуйте так при различиях от проекта к проекту - не получится.

Матвеев С.а.

19 Февраля 2011 г. 21:39 #3
-0+
Привет из стаи. Вы правы. Ничего нового нет. Причем уже давно. И не у нас одних. Те же линии IMG перелицованные советские разработки 70-80-х годов.
Да и Ф.А. Шамрая проработавшего в ЦТСС с начала 2010 года и лучше всех :) оценившего перспективы  судостроения тоже уже нет  :)
И самого главного нет.
Пожелания, "Что же Вы хотит"- в смысле, власть придержащие?
Когда с этим определимся, - будет легче и на другие вопросы ответить.
Зачем предприятиям автоматизированные лини при отсутствии серийной постройки судов с цилиндрической вставкой??? Это сплошной убыток.
Да и без унификации проектов, конструкторских и технологических решений (сиречь - с последующим массовым персонала сокращением КБ и заводов ???  :( )  работать с ними не очень удобно.
Скромно полагаю, что при постановке конечной цели и необходимых волевых усилий и без массовой закупки новой техники и технологий отсталость нашей отрасли можно было бы существенно сократить. А по отдельным показателям и в плюс вывести. А потом уже и технологию с техникой закупать. Иначе, опять - сплошной убыток.

Рыбаков Алексей Викторович

20 Февраля 2011 г. 12:26 #4
-0+
Уважаемый господин Матвеев!
 
Вы абсолютно правы. Добиться ликвидации отставания предприятий отрасли от мировых эталонов на сегодняшний момент достаточно без каких либо существенных капитальных затрат - только организационными мероприятиями.  В общем, как раз об этом и моя статья. Но для этого надо-то совсем мало – чтоб производством занимались профессионалы, а не выпускники высших курсов менеджеров по управлению всем или юристы-романисты. Им что свечным заводиком в Самаре управлять, что судостроительным заводом или отраслью. Лишь бы править и держать нос по ветру, дующим сверху. Сказано инновации, и никаких. Вот и покупают линии, вместо того, чтоб организацией производства заниматься, а это значит, что будешь не в теме да и денег не получишь. Так мы никогда в люди не выйдем.

Матвеев С.а.

22 Февраля 2011 г. 13:33 #5
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
В продолжении добавлю, что следующее работы (список, не ругайте, не окончательный, но, на мой взгляд, самый показательный):
- разделение бывшего Судпрома на военное (ОСК), специальное и крупнотоннажное  (первый период владение ОСК, далее нужно отдавать в  частные руки),  гражданской - частное;
- работы по изменению законодательства с целью создания необходимых (но тщательно выверенных, чтобы судовладельцев не «угробить в конец») преференций для гражданского судостроения;
- «работа» с крупными судовладельцами (компаний с госучастием) с целью постепенного (полного, или частичного) их переориентирования на отечественного производителя;
- аффилирование или передача под полной контроль ОСК предприятий крупнейших поставщиков СКО;
- оптимизация схемы и принципов работ, количественного и качественного состава ОСК и их смежников для выполнения задач ГОЗ и обеспечения энергобезопасности РФ;
- превентивного решения задач занятости (и/или переселения) высвобождаемого трудоспособного населения;
- построение схемы обучения, и повышения квалификации работников отрасли всех уровней;
- техническое перевооружение предприятий ОСК,
займут, как минимум 10-15 лет, что конечно, слишком много для того чтобы привлечь крупных менеджеров-инноваторов. Вывозить нефть на корейских танкерах, конечно, же проще. И на поставках автоматизированных линий себе имя можно сделать быстрее.
Я уже не говорю, что сам ГОЗ, при этом, должен быть подтвержден, как минимум на 15-20 лет.

Рыбаков Алексей Викторович

24 Февраля 2011 г. 00:11 #6
-0+
Уважаемый господин Матвеев!
Я уже давно, практически с момента начала сотрудничества с «Корабелом», постоянно высказываю мысль об отделении военного кораблестроения от гражданского судостроения и, поэтому, практически полностью с Вами согласен. Но не об ОСК. Если взять ОАО ОСК то, согласно законодательства, это такое же частное предприятие, как и все другие. Поэтому, вопрос: а почему именно ОСК должно заниматься государственными делами? Чем оно лучше других?
По-моему этим должны заниматься казенные предприятия, как это было в старину. И тогда игры с различными тендерами останутся в прошлом. Все равно побеждают те, кто этим всю жизнь занимался – уж больно большой риск для государства в возможных случайностях. Государство должно четко определить такие заводы, реприватизировать (перевести в разряд казенных), создать государственную структуру управления такими предприятиями. Для других достойных предприятий («частников»), учредить почетное звание «Поставщик Государства», позволяющий получить привилегия в получении ГОЗ, но это достоинство должно постоянно подтверждаться. А вот другую оставшуюся «мелочь» из ГОС, как, например, суда вспомогательного флота для ВМФ, можно заказывать и по тендеру, как и поставку на экспорт. Поэтому, существование того монстра, как ОСК неоправданно, если только не принимать во внимание российскую традицию «распиливания» госбюджета. Так что надеяться на то, что ОСК займется перевооружением предприятий не стоит, разве если это только будет связано с очередным распилом.

Смирнов Сергей Валентинович

09 Апреля 2011 г. 19:26 #7
-0+
Уважаемые господа.  Понятен эмоциональный фон статьи, в ней говорится о теории выхода. Понятно, что общие эти теоретические мысли претворения в жизнь вряд ли будут иметь. Потому что потому. Как известно, все гениальное просто. Еще раз обращаю внимание всех присутствующих и читающих на практическое воплощение указанных выше идей. Пять лет назад на Рыбинским судостроительным заводом владели капиталисты, компания Волготанкер, которой что-то нужно было. Частная компания. И они сделали пости все, о чем пишется здесь при самом минимальном уровне модернизации, сделали жесткой волей, управлением, жесточайшим прессингом. Построили систему, не афишируя ее как удовлетворение требованиям ИСО, а просто работающую систему. Да, в менеджменте работал человек высочайшей судостроительной квалификации, который и претворял в жизнь идеи, в том числе и свои. Сейчас, когда прессинг изчез вместе со своими руководителями, когда кажется, что вот мы - свободны, многие работники завода (теперь Верфь братье Нобель) с глубоким сожалением вспоминают те времена и применяют многие наработки той системы в настоящее время. Так что особо многого и не надо - согласен, нужна воля.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".