ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Профессиональный стандарт «Сборщик корпусов металлических судов»

Иванов Михаил Александрович

01 Марта 2015 г. 23:08 #1
-0+
Уважаемые Коллеги!
 
В конце 2014 года был утвержден приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 890н  профессиональный стандарт «Сборщик корпусов металлических судов», на 196 листах, ответственным разработчиком данного документа значится ООО «Группа БАЗИС».
В соответствии с пунктом 2, указанного приказа Минтруда профессиональный стандарт «Сборщик корпусов металлических судов» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
 
Хотел бы узнать мнения профессионалов о содержании данного профстандарта, и о профессии Сборщик корпусов металлических судов?
 
Вот ссылка на данный документ, скаченный мною из Консультанта плюс
 
https://yadi.sk/i/GOhb4JwMexgZQ
 
с уважением,
Иванов Михаил

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

02 Марта 2015 г. 10:34 #2
-0+
Это походу просто очередной способ отжать деньги. Подобно тому как сделали речные диплому раздельные и придумали раз в 5 лет проходить платные курсы повышения квалификации. На которых ее очень сложно повысить (сам как-то на них ходил перед дипломированием. смешно). И теперь придумают какую-нибудь бумажку типа аттестации сварщиков в РРР и будут драть деньгу.

Иванов Михаил Александрович

02 Марта 2015 г. 14:38 #3
-0+
Понятное дело, что данный профстандарт очередной способзаработать деньги, но хотелось бы узнать из первых рук профессионалов
судостроительной отрасли существуют ли требования к сборщику корпусов
металлических судов на сегодняшний день и имеется  такая профессия на судостроительныхпредприятиях в настоящее время??
 
Кстати, проект профстандарта для капитана-механика лишь на34 стр, а сборщик корпусов металлических судов аж на 196, интересно чем
обусловлена такая детализация….

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

02 Марта 2015 г. 17:31 #4
-0+
Вообще непонятно зачем так сделали сборщик корпусов это рабочая профессия. Которой можно обучить через наставничество непосредственно на предприятии

Иванов Михаил Александрович

02 Марта 2015 г. 22:38 #5
-0+
Так ведь в этом документе это так и представлено, так требование к образованию это
профессиональное обучение (профессиональная подготовка на курсовом комбинате или
в образовательной организации) в течение 6 месяцев, а также производственная
деятельность учеником сборщика корпусов металлических судов продолжительностью
шесть месяцев.
 
А разработка обусловлена тем, что за "разработку" профстандартов Минтруд платит денежку, кстати,
головная организация  разработчик ООО"Группа БАЗИС" является автором целого ряда подобных профстандартов «Специалист по проектированию и конструированию в судостроении», «Маляр судовой» и др.
 
Может кто-то знает о данной организации, какую либо информацию, и какое отношение она
имеет к судостроительной отрасли…?? Я вот ничего не нашел об ней 

Иванов Михаил Александрович

02 Марта 2015 г. 22:43 #6
-0+
Вотя нашел в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий
рабочих. Выпуск 23. Разделе: «Судостроение и судоремонт»  Сборщик корпусов металлических судов 2-йразряд на, что ссылается профстандарт:
 

 
«Характеристикаработ. Сборка плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных
сталей. Разметка, контуровка по шаблону, сборка, установка и проверка простых
узлов и деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой,
секционной и стапельной сборке. Правка простых деталей и мелких узлов на плите
вручную. Сверление отверстий в неответственных деталях пневматическими
машинами. Заточка применяемого инструмента (кроме сверл). Зачистка кромок под
сварку, мест установки деталей и сварных швов пневматическими машинами. Нагрев
и поддержка заклепок при клепке. Подбор прокладок и заглушек. Приготовление и
нанесение мелового или мыльного раствора на швы корпусных конструкций при
испытании. Электроприхватка, тепловая резка и пневматическая рубка при сборке
конструкций из углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении.
Выполнение работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских
крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных
тавровых узлов набора; установка скуловых книц, заделок, бракет, деталей
насыщения, забойных частей ребер жесткости и т.п. под руководством сборщика
корпусов металлических судов более высокой квалификации.
Должен знать: конструкциикорпуса судна; наименование районов судна и места их расположения; основные
теоретические линии корпуса судна; способы разметки простых деталей по чертежу
и эскизу и простые построения геометрических разверток; разметку мест установки
деталей на малогабаритных плоских узлах; основные свойства применяемых сталей,
сплавов и электродов; методы сборки и установки узлов, плоских секций; способы
обработки деталей и узлов из углеродистых и низколегированных сталей; правила
подготовки конструкций под сварку; приспособления и оснастку для сборки узлов
набора и плоских секций; правила чтения простых сборочных чертежей; разметочный
и мерительный инструмент; принцип работы и правила эксплуатации и обслуживания
применяемого пневматического, сварочного, газорезательного и механического
оборудования; необходимую техническую и технологическую документацию на
выполняемую работу.
Примеры работ
Узловая и секционная сборка:
1. Детали, узлынеответственные, вырезы, шпигаты в наборе, ребра жесткости, заделки, планки,
кницы, рыбины, угольники, скобы - тепловая резка, электроприхватка в нижнем
положении при изготовлении, сборке, пригонке, установке и демонтаже.
2. Детали насыщения плоскихмалогабаритных секций (скобы, бонки, планки, протекторы, шпильки, лапки) -
установка по разметке.
3. Детали из алюминиевыхсплавов - зачистка и обезжиривание кромок под сварку.
4. Ребра жесткости временные,рыбины - демонтаж и установка на плоских секциях.
5. Узлы тавровые прямолинейныедлиной до 2 ми кницы с поясками - сборка.
Стапельная сборка:
1. Балласт - разгрузка,взвешивание, маркировка и укладка в контейнеры.
2. Кницы, планки, заделкивнакрой, мелкие бракеты и детали крепления - установка по разметке.
3. Конструкции корпуса -зачистка под сварку и после снятия деталей и узлов.
4. Леса из труб -предварительная сборка узлов и демонтаж.
5. Ограждения люков и вырезов(временные) - установка и демонтаж.
6. Протекторы, стойкиаккумуляторных ям, временные трапы - демонтаж.
7. Фундаменты малогабаритныепод вспомогательные механизмы и оборудование - демонтаж.
8. Цемент и балласт - выбивкаи демонтаж.»
 
 
 Показать комментарий целиком

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

04 Марта 2015 г. 11:30 #7
-0+
Такой стандарт можно я думаю использовать для образовательных учреждений. А каждое предприятие само выставляет требование к специалисту и решает кого брать на работу.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".