ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Спуск судна "Нева-Лидер 4" на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе"Тема закрыта для комментирования
30 апреля 2013 года на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" состоялся спуск на воду очередного судна проекта RSD49 "Нева-Лидер 4", четвертого из серии десяти судов. Подробнее о судах данного проекта "Корабел.ру" писал здесь.
Перейти к новости

Рыбаков Алексей Викторович

02 Мая 2013 г. 16:54 #1
-0+
Ну вот. Достаточно было отказаться от ВРК и получили приличное судно. Сравните с проектом 006RSD02 того же КБ. Скорость на 1уз больше при тех же ГД и тех же размерениях. Правда, есть еще над чем работать, в частности с общим расположением – дым труба и сигнальная мачта закрывают кормовой обзор, а на реке это очень важно судоводителю. Он один в рубке, а кормовые створы необходимо видеть с рабочего места, не вставая.
Ну, не все сразу.

Донской Алексей Владимирович

03 Мая 2013 г. 22:26 #2
-0+
Цитата из статьи "Второй одесский герой - сухогрузное судно проекта RSD49":
 
"Судоводители СЗП особо отмечают удачную компоновку рубки, из которой открывается хороший обзор, что делает судно идеально управляемым и максимально безопасным при плавании в любой акватории. Также Заказчик ставит в плюс высокую грузоподъемность судна - почти в два раза выше судов проектов «Сормовский», «Сибирский», «Волго-Балт», «Балтийский» и на 25% выше грузоподъёмности теплоходов проектов «Волга» и «Волго-Дон», построенных в 80-90-е годы прошлого века и использовавшихся до недавнего времени на перевозках аналогичных грузов.
Способность новых судов доставлять большие грузовые партии и проходить маршрут в минимальные сроки благодаря скорости 11,5 узлов оценили и фрахтователи."

Донской Алексей Владимирович

03 Мая 2013 г. 22:31 #3
-0+
А это один из комментариев к вышеупомянутой статье про RSD49 "Нева-Лидер":
 
"Рыбаков Алексей Викторович   16.04.2013, [11:23]
 
Мне кажется, не корректно сравнивать данный проект с другими упомянутыми проектами, особенно Заказчику, что говорит о его (Заказчика) некомпетентности. Что могут, куда могут и сколько возить суда типа «Сормовский», «Волго-Балт», «Волго-Дон» для грамотного Заказчика не является секретом и тут, если сравнивать в этом, результат будет негативный для проекта RSD-49. И если Заказчик не правильно использует имеющий у них флот (не на тех линиях) это ни в коем образе не говорит о преимуществе одного судна перед другим. Это может говорить только о некомпетентности последнего."

Рыбаков Алексей Викторович

06 Мая 2013 г. 09:45 #4
-0+
Это как раз и подтверждает, что Заказчик мало чем отличается от страуса – ему можно любое фуфло подсовывать, а он будет только рад. Главное новое и свежей краской пахнет, а для чего оно (судно) предназначено и на каких линиях его эксплуатировать, им наплевать – иначе бы не сравнивали с перечисленными проектами. А что касается эргономики ходовой рубки, то можно найти и получше решения, но увы, проектанту это не дано, а Заказчик другого не видел.
 
Теперь о Заказчиках.  Но предварительно опять хочу заметить, что считаю в деле становления специалиста, как профессионала, не особенно важно первоначально полученное образование, а важно то, как в процессе становления этот специалист совершенствуется как в теоретических вопросах, так и в практических, обусловленных местом работы.  Однако, когда встречаешь перлы подобные вышеприведенным, появляется желание поближе познакомиться с эти людьми, познать их путь на вершины. И в большинстве случаев обнаруживаешь, что первоначальное образование по профессии, мягко сказать, не соответствует ей (профессии). Не отсюда ли растет мнение, что у нас в стране не хватает специалистов. Вот начальников у нас много, а специалистов нет – некем руководить. И это в сегодняшней России идет с самого верху, куда не плюнь. Руководитель-профессионал на своем рабочем месте дело редкостное.
 
Вот возьмем руководство СЗП, наших Заказчиков.
 
Председатель Совета Директоров СЗП, Касьяненко Владимир Викторович, первоначальное образование радиоинженер, окончил радиотехнический факультет ЛВИМУ им. адмирала Макарова. К судовождению и тем более судостроению никакого отношения не имеет, а опыт работы в СЗП ничему не научил, коль позволяет от своего имени Заказчика давать такие оценки.
 
Управляющий директор ОАО «СЗП», Выговский Альберт Николаевич, техник-судоводитель, затем окончил эксплуатационный факультет ГИИВТа (портовый диспетчер), но как видимо, годы учебы не пошли на пользу в деле становления профессионала все по тем же причинам.
 
Но самое интересное, руководит этой камарильей в области судостроения со стороны   ООО «Управление транспортными активами», куда входит СЗП директор по судоходной и судостроительной деятельности господин Багаутдинов Ришат Диасович про которого, и, в частности, про полученное им образование  и «богатейший» опыт работы я уже писал в статье «Чудолиада. Часть 3» и «величайшее» открытие в области эксплуатации флота, которое он сделал в соавторстве.
 
Поэтому немудрено, что вместо грамотного Заказчика «мы имеем то, что имеем» (ЧВС). Причины такого «интеллектуального» сдвига у Заказчиков лежат в нашем совковом прошлом. Тогда за них (Заказчиков от пароходства) думал единый Заказчик в образе (на речке) ЦНИИЭВТа, который разрабатывал и экономически обосновывал сетку перспективных судов, по которой в дальнейшем проектанты разрабатывали, а судостроителе создавали новые перспективные суда. И если к мнению проектантов и судостроителей ЦНИИЭВТ еще прислушивался (они из разных контор), то к мнению пароходств у них было особое отношение (из одной конторы). После развала совка создалась ситуация – «кошка бросила котят». ЦНИИЭВТ канул в лету, а сами пароходства ничего не могут в деле экономического обоснования новых судов. Ума не хватает три цифры сложить. Слава Богу, хоть бухгалтерский отчет делают. Появились новые «эффективные» менеджеры, которых волнует наличие только специалистов, которыми можно управлять, хотя, думается, что достаточно такого «эффективного» менеджера заменить грамотным специалистом, то и другие специалисты не потребуются, и будет решен кадровый голод.
 
В доказательство об неэффективности Заказчиков от СЗП хотелось бы их спросить, а почему они нигде не сделали вывод по опыту эксплуатации RSD-49 о том, что применение ВРК на транспортных судах экономически не обосновано и ведет к значительному перерасходу топлива – основной статьи расходов при эксплуатации судна. Если бы они это сделали, я бы снял перед ними шляпу. Но сделать они этого не могут. Потому, как пришлось бы признать, что на ранее строящихся заказах транспортных судов применение ВРК было ошибочным, что в купе с государственной программой по поддержки судостроения и судоходства, за деньги на которые они строились, государственные средства были использованы не эффективно и не привели к желаемому эффекту. А это уже другая статья, и не расходная (расстрел отменили).
 
Ну, и чем же Заказчик отличается от страуса?Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".