ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Весеннее обострение. ПродолжениеТема закрыта для комментирования
И вновь в воздухе запахло весной. День увеличивается, солнышко светит, начальники начинают делиться с нами «сокровенным». После прошлогодних откровений высших руководителей ВПК и ВМФ, о чем я писал в феврале 2012 года (https://www.korabel.ru/news/newsid/35388.html и https://www.korabel.ru/news/newsid/35291.html), мы дождались и новых вестей, теперь от Министра обороны.
Перейти к новости

Назаров Альберт Георгиевич

28 Января 2013 г. 19:11 #1
-0+
В российско-чиновничьем понимании специалист - это тот, кто не противоречит начальству. Отсюда всеобщая деградация и профессионализм.

Донской Алексей Владимирович

28 Января 2013 г. 21:28 #2
-0+
Николай Николаевич! Ну что ж Вы так на Новоадмиралтейцев и Ижорцев наехали! ))) Всем бы кораблям корпус такого качества, каким был "родной" корпус Авроры. "Трухлявый слоеный пирог" был вполне успешно спущен обратно на воду и отведен в Лужскую губу, где и по сей день выполняет функции оградительного сооружения в Старой Гавани Ручьи.  
А насчет министра - это ж Москва. "По квитанции" - в Ленинграде стоит крейсер. Там не написано, что крейсер выброшен на свалку и построен плавмузей в виде корабля с использованием элементов старого крейсера. Это ж какой смелостью надо обладать, чтобы правду наверх доложить... Много хотим ))))))

Крестьянинов Валерий Вячеславович

28 Января 2013 г. 23:25 #3
-0+
Интересно, и во сколько "посчитают" эти "специалисты"?

Достоевский Федор Михайлович

29 Января 2013 г. 00:09 #4
-0+
не, ну а чего, хорошая идея! восстановить крейсер, и потом, по исторической аналогии, из главного калибра..:)

Antonas Kukushkas

29 Января 2013 г. 13:50 #5
-0+
А что - отличная тема для очередного распила. "Восстановление Авроры" звучит не так дерзко как "Озеленение Луны", поэтому можно смело объявить даже сбор всенародных средств. Подходят к человеку на улице тревожные парни в кожанках и с маузерами и предлагают сдать добровольно деньги на "ремонт Авроры". Не удивлюсь, если следующей темой будет "восстановление целкости Клары Цеткин".... Весна, однако.........

evgen

30 Января 2013 г. 00:22 #6
-0+
А в это время СРЗ "Нерпа" борется за сохранение первой советской АПЛ К-3, в Интернете идет сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" - это тоже "символы", причем символы реальных достижений страны, символы неоспоримые, но к ним такого внимания власти нет...
Кстати, интересно было бы узнать мнение сообщества корабел.ру об идее сохранения этих двух объектов.

Абрамова Анна Александровна

30 Января 2013 г. 11:24 #7
-0+
Согласитесь, что одно дело - символ сохранять, другое дело - заставить мемориал снова ходить на парадах.

Донской Алексей Владимирович

30 Января 2013 г. 14:25 #8
-0+
Поскольку о сохранении Авроры, начиная с 1987 года речь уже можно не вести (практически это новострой), то технически в этом нет ничего невозможного. Вопрос чисто политико-экономический.
А сохранять то, что еще можно сохранить безусловно нужно, включая К-3, Арктику, Ирбенский и т.д. Нужно подключать Музей Мирового Океана, они за это сражаются. Может возьмете интервью у С.Г.Сивковой?

Михаил К.

30 Января 2013 г. 16:23 #9
-0+
Я долго молчал, ждал, когда выскажутся специалисты-корабелы. Я также считаю, что паровой котел отечественные  корабелы способны изготовить и смонтировать, как, впрочем, и все остальное. В сельхозмашиностроении, например,   если плуги делают, сделают и соху. Другое дело точь- в-точь, как раньше. А нужно ли, чтобы именно точь-в точь?

Antonas Kukushkas

31 Января 2013 г. 15:35 #10
-0+
Просто уму непостижимо, как люди могут "на полном серьезе" обсуждать очередной распил в этот раз через тему "самоходного революционного .....лядовоза". Видимо, Аврора опять чего-то куда-то засадит....и, вновь - понеслась.... Весна, однако....

Ивакин Николай Николаевич

31 Января 2013 г. 15:38 #11
-0+
Вообще-то я писал не об "Авроре", а о том, что излагают (не хочу говорить "несут") люди, наделенные правом решать судьбу страны (а уж какие мысли бродят в их головах, даже представить страшно), и насколько компетентны их суждения.
Но уж коль комментаторы начали обсуждать сам корабль, выскажу свое мнение.
Из "Авроры" было решено сделать музей. Именно эту задачу и решали в середине восьмидесятых. И решили. Максимально полно, насколько это было возможно, воссозданы интерьеры, видимые части технических средств того времени, создана музейная экспозиция. Да, часть оборудования заменена макетами, что невозможно было востановить (корпус) сделано заново, но для музейных целей все это подходит. Ведь не устраиваем же мы споры о том, надо или не надо в Зимнем дворце или Цвингере сохранять систему отопления или канализации соответствующую середине 19 века. Музей он и есть музей, его функция - дать общее представление о предмете экспозиции, в нашем случае - корабле на котором служили и жили не худшие люди своей эпохи, который прошел из Кронштадта до Цусимы, участвовал в обороне Ленинграда, на котором сформирровалось несколько поколений военных моряков СССР и России. Но совершенно другое дело если из музея возникло желание сделать тот же самый объект, с теми же функциями что и раньше, да еще и максимально достоверно. Например в интерьерах Зимнего снять фильм о том как там жила семья Александра третьего. Тут уж радиаторы парового отопления надо снимать, и начинать топить печки и камины, как это было в конце 19 века.
С Авророй дело сложнее. Здесь сильно многое надо снимать и столько же ставить. Причем ставить-то нечего. Старых механизмов нет. Новые, такие же, конечно, сделать можно, но во-первых это дорого, а во-вторых как их эксплуатировать? Как вы себе представляете бункеровку крейсера углем в центре Санкт-Петербурга? Или матросов-кочегаров с лопатой в машинном отделении? Или дым из труб крейсера от того самого уголька? А что делать с навигацией и связью? И как матросов загнать в кубрик на 70 человек с гамаками? Это просто не реально. И дело здесь не только в "паровых котлах", которые к сведению не владеющих вопросом есть и на всех современных судах и кораблях, если они предназначены для длительного пребывания на них людей, да говоря о "котлах" Министр скорее всего имел ввиду паровые машины.Показать комментарий целиком

Михаил К.

31 Января 2013 г. 16:45 #12
-0+
Речь шла о котлах, и причем здесь "которые к сведению не владеющих вопросом" и что имел под этим министр? Меня как-то раз подвозил на ГАЗ-24  зам директора фильма "Ярославна" - королева Франции, когда он еще снимался, в фильме судно шло под веслами. Спрашиваю, что так и гребли. Да говорит, были весла, все как нужно, но винт-то работал. Это я все к тому же.
А эти самые "несведущие" всегда следили за тем, чтобы на плавучей бункербазе всегда были мазут, дизтопливо и даже вапор. Уголь, правда был, по соседству, на угольном причале. Но тогда почему-то его на пароходах никто не спрашивал. А то бы и уголька дали. Вот я и ждал, что скажут <сведущие>. Некорректно, как-то получается.

Донской Алексей Владимирович

31 Января 2013 г. 16:53 #13
-0+
Уважаемый Николай Николаевич! Поразмыслив над статьей, решил подискутировать, т.к. пришел к выводу, что ничего такого «весеннего» в словах министра обороны нет.
 
В случае политического желания и достаточного финансирования, крейсер вполне можно «поставить на ход». Обосную.
 
1. Предыстория
 
Ремонты и переоборудование крейсера «Аврора»:
 
В 1908-1909 - капитальный ремонт с частичной заменой артиллерии;
В 1916-1917 - капитальный ремонт с полной заменой котлов, ремонт главных машин и вспомогательных механизмов
В 1918 «Аврора» была разоружена и ее орудия были отправлены в Астрахань на вооружение плавбатарей .
В 1922-1923 - восстановительный ремонт с перевооружением (фактически капитальный). Установлено 10 - 130 мм орудий. Впоследствии 9 из них погибли в 1941 г. на батарее «А» под Ленинградом.
С конца 20-х корабль уже не ходил самостоятельно, машины и котлы были в порядке и теоретически крейсер мог ходить 13-14 узлов, но опасались за целостность корпуса.
Самостоятельно ходить «Аврора» перестала в 1934 г.
В 1936 г. сняты 8 котлов.
В 1939-м рассматривался вопрос об утилизации корабля, замене его приблизительной копией (из недостроенного «Адмирала Свиридова»), либо просто присвоении имени новому кораблю.
С сентября 1941 по июль 1944 года, крейсер получил водотечность от размораживания забортной арматуры и незаделанных пробоин и сидел на грунте.
 
В 1945-1947 восстановительный ремонт с переоборудованием в учебный корабль и установкой новых орудий. Для устранения водотечности произведено бетонирование подводной части (толщиной 200 мм). Для компенсации веса бетона демонтированы бортовые паровые машины с бортовыми валами и кронштейнами, котлы, часть вспомогательных механизмов.
Разыскали пушки Кане разных годов производства и разных заводов, правда щиты на них не соответствуют оригинальным, и во время ремонта 1984-87 это не исправили.
В 1948 году ремонт был закончен, и восстановленная "Аврора" встала к Петроградской набережной напротив Нахимовского училища.
 
В 1956 году на борту "Авроры" открыли музей, как филиал Центрального военно-морского музея.
 
В 80-х гг. серьезной течи не было. Комиссия по дефектации корпуса была назначена приказом ГК ВМФ и работала с ноября 1980 по май 1981 года. Отмечено отсутствие значительной коррозии наружной обшивки. Это подтвердили обследования 1983-84 гг.
 
2. Ремонт 1984 – 1987
 
В 1984 - 1987 годах на крейсере был произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование. Работы производились на Ленинградском судостроительном заводе им. А. А. Жданова по проекту Северного проектно-конструкторского бюро.
 
Работы сводились к следующему:
 
Подводная часть корпуса корабля была «сочтена неремонтопригодной» – отрезана по высоте 6-6.5 м от основной плоскости. 2-3 года эта «лодка» стояла на плаву в СПб, затем, во избежание «нездорового интереса» переведена на буксире в Лужскую губу, впоследствии затоплена Морской Инженерной Службой БФ в Старой Гавани Ручьи как оградительное сооружение (т.к "нездоровый интерес" был и там, у иностранцев в т.ч.).
 
Взамен была изготовлена новая подводная часть из судостроительной стали 30 мм. Деревянная и медная обшивки не воссоздавались.
 
Надводная часть была разделена на четыре секции, которые были установлены на новой подводной части.
Карапасная палуба была изготовлена заново. На неё была возвращена часть старых броневых листов, правда не совсем «на то место».
 
Надстройки были установлены на свои места и в основном внешне декорированы под вид корабля, каким он был в 1917 году. Трубы и мачты были изготовлены заново, поскольку старые также были «новоделом». Например, трубы делали на Средне-Невском заводе сгибанием обечайки из 12 мм листа и имитацией заклепочного соединения строжкой.
 
Практические все внутренние помещения корабля перепланированы. На штатных местах остались: командирский салон, каюта командира, каюта флагмана и кают-компания офицеров. Это все.
 
На батарейной палубе размещается музей, отсек музейных сотрудников, пищеблок команды с камбузом, жилой блок офицеров, кают-компания и командирский салон.
Ниже, на жилой палубе, расположены новые жилые помещения команды. Все жилые блоки оборудованы согласно требованиям обитаемости на современном Военно-Морском Флоте.
 
В машинном отделении правой и левой машин сделали котельное отделение и поместили туда макеты двух котлов Бельвиля-Долголенко. Кормовая главная машина была приведена в порядок и установлена на своём месте. Валопроводы и винты отсутствуют.
 
Помещения котельных отделений занимают современные ПЭЖ (пост энергетики и живучести), электростанция, кондиционеры, 4 вспомогательных водогрейных котла для бытовых нужд, два дизель-генератора, водоотливная станция, система пожаротушения и другое оборудование.
Не перепланированными остались румпельное отделение, отделение рефрижераторной машины и центральный пост.
 
После ремонтно-восстановительных работ «Аврора» 16 августа 1987 г. была возвращена на место своей стоянки.
 
Хотя во время ремонта и ставилась задача "сделать как в 1917-м", она до конца не была выполнена. Баковое орудие передвинули, кое-какие другое переделки были. Щиты у орудий остались прежние, "береговые" и сигнальные пушки на кормовом мостике не заменили.
По сути, орудия (стволы и станки) - сборная солянка разных заводов и годов производства, есть французские, часть с береговых батарей, часть когда-то стояли на "Ростиславе".
 
Я категорически не согласен с Вашей оценкой объема и сути данного ремонта. По моему мнению, ремонт крейсера в 1984 – 1987 выполнялся на результат «3 трубы, 14 орудий, 2 мачты, цвет серый».
Понятно, что были «поставлены задачи» и сроки, финансирование не соответствовало фактическому объему необходимых работ, был страх перед оргвыводами, явно маячила «полярная лисичка» и т.д. Все равно, хочется ругаться. Но дело не в этом. Потом поругаемся.
 
3. Резюме
 
В настоящее время «Аврора» является кораблем ВМФ (или будет являться). Будем надеяться, что кораблю вернут флаг, экипаж и введут обратно в состав флота. Корабль прожил долгую жизнь, вместе с нами пережил «перестройку» (в прямом и переносном смыслах) и является частью нашей истории.
 
С точки зрения исторического соответствия и наследия - в ходе ремонтов и «перестроек» корабль утратил «историческую аутентичность» и является репликой крейсера начала ХХ века, содержащей подлинные исторические элементы различных периодов кораблестроения.
 
С точки зрения мореходности, корабль является стоечным, но его оборудование позволяет обеспечивать эксплуатацию независимо от береговых источников. Корабль может буксироваться, при условии принятия доп.мер безопасности и проведения конвертовки.
 
Исходя из вышеизложенного, на мой взгляд, технически вполне возможно повторение перепланировки и переоборудования корабля для обеспечения его самостоятельного движения с помощью паровых машин, запитываемых от паровых котлов.
 
Все это будет очень сложным, долгим и очень дорогостоящим комплексом работ и мероприятий. Целесообразность и смысл реализации подобного проекта – предмет для обсуждения, но, повторюсь, технически это вполне возможно.  
 
Для усиления исторического соответствия можно даже поднять подводную часть крейсера в Лужской губе (от 2000 до 3000 т металла), провести целевую переплавку и изготовить металл для корпусных конструкций переоборудуемого корабля. Это тоже очень трудно и дорого, но также технически возможно.
 
Вопрос безусловно в целесообразности и в объеме этих работ которые надо оценить. Это другой вопрос.
Не говоря уже о том, что тот кто утопит крейсер на ходу «войдет в историю» ))).
 
Но абсолютной глупости министр не сказал. Он сказал то, что технически реализуемо в текущих условиях. Нужно ли это нам всем?
Может быть и нужно. Только если сделать это с любовью и уважением к этому кораблю, а не для (ну дальше по тексту...)))Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

31 Января 2013 г. 17:03 #14
-0+
Предполагаете, что вас будут на нем возить? Если нет - следите за речью.

Antonas Kukushkas

31 Января 2013 г. 18:15 #15
-0+
Ты что - фсб-шный тролль? Меня на нем уж точно возить не будут - я с медвепутами, извините, в одном гальюне ...... не сяду. Насчет речи - следите за своей, видимо фсбшные привычки писать не дают - хочется следить за всеми и сразу...

Antonas Kukushkas

31 Января 2013 г. 18:26 #16
-0+
Полностью согласен - всеобщая деградация и "профессионалы" типа Донского.....

Antonas Kukushkas

31 Января 2013 г. 18:34 #17
-0+
И тема какая-то странная - все признают что не хватает средств на ремонт и новострой, что в военно-морском, что в речном, что в сухогрузном морском флоте и вдруг - такой проект.... весна, однако...

Донской Алексей Владимирович

31 Января 2013 г. 18:49 #18
-0+
Испугался маленький? Сразу ФСБ померещилось и в гальюн потянуло? )))))
Вот и подуиай там, какие слова к заслуженным кораблям применимы.

Antonas Kukushkas

31 Января 2013 г. 20:03 #19
-0+
Представляете - не испугался. Насчет применения слов: к Авроре - на свалку истории, насчет вас напару с ФСБ- в гальюн истории.

Букин Владислав

31 Января 2013 г. 20:07 #20
-0+
Ну, Аврору многие пытались на свалку истории отправлять. Она пока на месте, а вот отправители...

Донской Алексей Владимирович

31 Января 2013 г. 20:20 #21
-0+
Что-то у вас сплошные свалки, гальюны, выбор толчка по политическим мотивам... Профессиональное?
 
P.S. Приношу извинения Главному Редактору за эту ветку комментов. Больше в ней не комментирую.

Рыбаков Алексей Викторович

31 Января 2013 г. 20:28 #22
-0+
А может быть с начала поставить "на ход" Владимира Ильича?

Донской Алексей Владимирович

31 Января 2013 г. 20:30 #23
-0+
Ну все! )))) "Погнали наши городских!" ))))

Antonas Kukushkas

31 Января 2013 г. 20:58 #24
-0+
Насчет гальюнов и сортиров - это к Вове Пукину - он большой спец по этим делам....

Antonas Kukushkas

31 Января 2013 г. 20:59 #25
-0+
Вот это - правильная мысль!!! Давно пора этого порхатого Бланка всем миром "на ход" пустить...
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".