И вновь в воздухе запахло весной. День увеличивается, солнышко светит, начальники начинают делиться с нами «сокровенным». После прошлогодних откровений высших руководителей ВПК и ВМФ, о чем я писал в феврале 2012 года (https://www.korabel.ru/news/newsid/35388.html и https://www.korabel.ru/news/newsid/35291.html), мы дождались и новых вестей, теперь от Министра обороны. Перейти к новости
Пришла в голову мысль о том, что в 2012 прошло ровно 25 лет с последнего "капитального ремонта".
Пора наверно проводить следующий. Не с этим ли связаны мысли Минобороны?
Что-то в хронологии у Вас - каша...
Аврора - музей, и пусть им остается. О каком "поставить на ход" может идти речь?!
А восстановить подводную часть - Вы представляете, что это такое? Это - просто глупо в данном случае. Лучше построить новое судно, которое будет работать.
Если считаете, что каша в хронологии - поправьте, скажите где.
Я еще раз хочу подчеркнуть свое мнение. Я говорю только о том, что это мероприятие технически осуществимо, хотя очень трудно и дорого. Вопрос для обсуждения - целесообразно это или нет. Давайте АРГУМЕНТИРОВАННО обсудим это, т.е. необходимо ли проводить сейчас какую-либо реконструкцию крейсера. Если Да, то в каком объеме?
С точки зрения "глупости" - все это не более "глупо", чем то, что выполнено в 1984-1987.
Вспомнил книгу "Гонец из Пизы" Веллера. Как раз про Аврору.
Пока русские спорят о "достоверности" и "распилах" - англичане восстанавливают. Достоверно. До последнего болта.
За державу - обидно :(
Когда сердце человек находится в критическом состоянии и требуется пересадка клапана, он заменяется искусственным, который 100%-но не копируется, да и материал другой, зато поддерживает жизнедеятельность организма, ведь тогда от этого человека никто не отрекается, что он совсем не тот. Что-то схожее может быть и в этом случае.
Еще от масштаба личности многое зависит. Министру пришлось видеть много чего, что пришлось восстанавливать: и котлы в кочегарках и даже блоки гидроэлектростанций.
А в данном случае министр особенно корректен: "Если такие возможности есть, то будем восстанавливать". Так в чем сыр-бор? Пусть специалисты скажут, почему нельзя, а лучше, как это лучше сделать, если такие возможности есть? Аврора - символ нескольких поколений. И не вина корабля, что историю и современность, каждый хочет построить лично под себя. Как слева, так и справа. История такая, какая есть, а , вот, настоящее и будущее, это уже от нас зависит, какие мы.
Искренне не желая злить, уважаемого Николая Николаевича, тем не менее добавлю следующее:
в 1984 году стоял вопрос о том, какую задачу следует решить, исходя из состояния крейсера и пр.вводных:
- сохранить исторический корпус и воссоздать максимальное историческое соответствие по состоянию на 1917 год
- создать плавучий стоечный корабль-музей с элементами исторического корпуса и установкой образцов механизмов и вооружения той эпохи.
Остановились на втором варианте, для осуществления которого была произведена разделка корабля с "утилизацией" значительной части корпусных конструкций, систем и механизмов, включая подводную часть корпуса длиной примерно 110 м и высотой примерно 6 м от основной плоскости.
Корабелы безусловно справились с этой задачей.
Я считаю, что нужно было остановиться на первом варианте, несмотря на то, что он был во много раз дороже и сложнее и занял бы в два раза больше времени. Но корабелы тоже бы с ним справились.
В настоящее время обсуждается вопрос - следует ли очередной раз произвести реконструкцию "Авроры" и в каком объеме.
Технически нет ничего невозможного в любом из вариантов. Хочу подчеркнуть - технически. Вопрос в целесообразности того или иного варианта.
Я бы добавил сюда вопрос о том, нужно ли что-то делать с сохранившейся подводной частью корпуса.
На мой взгляд, этот металл можно поднять и использовать для мемориальных целей: изготовление закладных досок, либо добавления его в плавки для корпусного металла для кораблей и подводных лодок, при изготовлении памятников героям флота, наград и т.д.
Если будет принято решение о реконструкции корпуса "Авроры", его можно использовать для этих целей после переплавки.
Спорим "про ход", а больше трети исторического корпуса валяется перед носом.Показать комментарий целиком
Хотя... вот японцы со своей "авророй" тоже не очень церемонятся. (Аврора и Микаса - единственные корабли сохранившиеся после Цусимского сражения)
В ночь с 11 на 12 сентября (с 30 на 31 августа) 1905 года броненосец "Микаса" затонул от взрыва боезапаса, но через год был поднят, отремонтирован и вновь введен в строй в августе 1908 года. Он числился линкором до сентября 1921 года, когда его переклассифицировали в корабль береговой обороны. Любопытно, что буквально через несколько дней после своего "разжалования" "Микаса" налетел на камни у острова Аскольд под Владивостоком и получил тяжелые повреждения. Броненосец отбуксировали в Японию и вскоре разоружили. В 1926 году "Микаса" был превращен в музей: его ввели в специально вырытый котлован в Йокосуке и засыпали землей по ватерлинию. В таком виде он сохраняется по сей день - подобно своему противнику по Цусимскому бою - "Авроре". Правда, как и на "Авроре", пушки на "Микасе" стоят совсем другие, а главный калибр вообще сымитирован крайне грубо.
Есть более счастливые истории.
В частности броненосный крейсер «Георгиос Авероф».
Любопытно, что именно в 1984 году, когда наши власти приняли решение "резать", греческое правительство и командование ВМФ приняли решение сохранять и реконструировать максимально. Очень красивый корабль, ненамного моложе "Авроры". Греки молодцы.
Коль последовало такое буйное весеннее обострение, то предлагаю осуществить Дорожную карту «Авроре быть!»
Краткое содержание карты:
1. Поставить «на ход» Владимира Ильича. Без него, всем понятно, смысла в Авроре нет, даже как в музее. Для чего использовать новейшие мировые достижения в области создания роботов. Придется пригласить японцев, как лидеров в этом направлении. У наших кишка тонка. Зато будет на кого свалить в случае неудачи – месть за Курильские острова. Андроида назвать кратко - Владлен (чтобы не путать с прототипом)
2. Поставить «на ход» знаменитый броневик фирмы «Остин» (даже в революцию въехали на иностранной технике – где же наша патриотическая гордость?). Ну, здесь мы сами справимся. У нас же есть Уралвагонзавод!
3. Поставить «на ход» танк «Борец за Свободу товарищ Ленин», хранящийся на «вечной» стоянке не далеко от проходной завода «Красное Сормово». Вот здесь то впервые использовались новейшие Советские технологические разработки – содрали один к одному с французского «Рено». Эта технология стала основой для дальнейшего процветания страны – содрали атомную бомбу, вывели человека в космос, а ныне, правда в измененном виде, используется в постройке «Мистралей». А основу заложил тот самый Борец! И здесь, как и в п.2 нам помогут те же уральцы из Нижнего Тагила! – им только свистни.
4. Поставить «на ход» крейсер «Аврора»:
4.1. Разработку проекта реновации крейсера на основе открытого тендера предполагается провести силами МИБ под управлением Г.Егорова, имеющее большой опыт по реанимации старых галош. Для чего выслать в его адрес специальное посольство с наказом: пасть к ногам великого и мудрого и умолять сделать проект, пообещав расплатиться газом.
4.2. Проект обязательно должен содержать множество инновационных решений, начиная от дизель-электрической силовой установки с азиподами и кончая камерами наружного наблюдения. Уникальной разработкой должна послужить специально система для пуска дыма в глаза с запахом угля, чтобы люди на берегу понимали, что идет пароход. В море систему можно отключать. Также должна существенным образом поменяться внутренняя планировка корабля. Во-первых необходимо предусмотреть вместительный ангар для хранения революционных символов: робота-Владлена, его броневика и танка-борца. Предусмотреть 20%запас по объему для других символов, например, робота-Левтроца. Во-вторых, изюминкой проекта должен стать банкетный VIP-зал под названием «У Матвиенко» в память о незабываемом присутствии бывшего губернатора на банкете, организованном для VIP-персон с танцами, шманцами, обниманцами и т.д. о чем так упоительно рассказывала пресса в свое время. В центре зала должна висеть огромная сосуля, как символ Северной столицы и ее бывшей королевы. Для развлечения гостей и вход их в образ революционеров-героев предусмотреть ряд аттракционов: под песню «Раскинулось море широко» участники аттракциона принимают участие в работе кочегара, кидая уголь совковыми лопатами в топку с подвешенным над головой чайником с теплой водой, или теплым вином, или теплой водкой, в зависимости кто что оплатил. Можно предложить сцену «революционный бунт на корабле» с бросанием на палубу ненавистных офицеров (в ролях офицеров – приглашенные каскадеры). Саундтреком может послужить музыка к песне «Спустилась ночь над буйным Черным морем». Но гвоздем программы должен стать выстрел по Зимнему из носового орудия, причем количество выстрелов ограничивается только платежеспособностью клиентов. А завершаться веселие должно сценой ареста временного правительства. Участвуют все: половина за «белых», а другая половина за «красных». Потом меняются. И так может продолжаться пока сил (физических или денежных) не хватит. И вот все это должно быть предусмотрено проектом.
4.3. Реновацию проекта, на основе опять же открытого тендера, следует проводить на Адмиралтейском заводе и не делать ошибки, как в прошлый раз, когда оставили Зимний без присмотра его носового орудия (ни это ли стало причиной последующих перемен?). Отдельно изготовляется подводная часть корпуса с необходимым оборудованием и спускается на воду. Крейсер в это время дежурит на исходной позиции и держит вот неусыпным взором носового орудия Зимний, но на нем тоже производятся работы по отрезанию надводного корпуса от подводного, для чего ЦНИИТС, выигравший открытый тендер, разрабатывает специальную технологию. Когда все будет готово, «Аврору» быстренько-быстренько подводят к новой подводной части и перегружают на нее старую надводную часть и за тем быстро возвращают на исходную позицию в сектор обстрела. Для этой операции потребуется мощное крановое оборудование типа плавучих кранов «Черноморец».
4.4. И последний шаг по постановке «на ход» крейсера – переименование. Думаю, что следует воспользоваться очень удачным определение адмирала З.П. Рожественского, данное им «Авроре» в Цусимском бою, когда та совершила неудачный маневр: «Куда это Северная проститутка прет». И вот под этим новым именем ее зачислить в состав ВМФ. Изголодавшимся матросам отбою не будет на ней служить.
Теперь необходимо определить типовой сценарий использования этого инновационного чуда. Так как судно обрело собственную возможность передвигаться, то грех его держать взаперти. Необходимо организовывать демонстрационные туры. Определяется график посещения Европейских, и не только, городов . Формируется представительская группа во главе с каким-либо политиком. У нас их много – проблем не будет. В группу также должны входить писатели, политологи, поэты и пр., человек так 20. Также к этой группе придается группа обслуживания: повара, официантки, массажоры и трюкачи. Список можно расширить Они прибывают в намеченный город заблаговременно, поселяются в гостиницы и встречают крейсер на подходе. Вот почему многочисленная команда крейсеру не нужна, а также не требуются каюты не членам экипажа. Достаточно иметь команду из 10…15 человек.
При подходе к порту, назначения команда включает систему пуска дыма в глаза. Следует заметить, что дым, выделяемый данной системой, экологически чист и протесты зеленых не предвидятся. У встречающих создается полная иллюзия прибытия парового крейсера из позапрошлого века. Так как крейсер снабжен подруливающими устройствами и системой GPS-позиционирования то услуг портовых буксиров не потребуется. После причаливания звучит торжественная музыка. В левом (портовом) борту открывается скрытая аппарель и под торжественные звуки Интернационала появляется броневик английской марки «Остин» с андроидом Владленом на башне привычно вскинувшем руку, указавшую то ли направление истинного пути, то ли нацистское приветствие. Толпа встречающих издает бурные крики радости кто по поводу увиденного настоящего броневика, который имеется только у нас, кто по поводу андроида, а кто просто так кричит, повинуясь общей радости. Но вот крик усиливается – народ увидел настоящий танк фирмы «Рено». Но вдруг гласа притихают, так как за «Борцом» появляется эскорт охраны из 4 танков Т-90, для которых тоже было предусмотрено место в ангаре. Но так как никаких угроз не последовало, то веселье возобновилось с новой силой. Андроид, стоя на броневике, обратился к собравшимся с краткой речью о текущим моменте и задаче пролетариата и буржуин на ближайшее время. Свою речь он закончил ставшей уже крылатой фразой: «I’ll be back». На этом экспорт охраны и экспонаты медленно удаляются в ангар. Следует сказать, для того чтобы андроид не упал во время маневров, так как система стабилизации еще не совершенна, ему ботинки прочно приваривают к броневику.
Далее наступает не официальная часть с посещениями организованными группами прихожан храма коммунизма, в который превратился крейсер. Ну, а в конце дня официальная делегация устраивает прием в VIP-салоне «У Матвиенко» для официальных лиц города и возможно государства. Прием заканчивается различными вышеописанными аттракционами. К утру, когда гости разъехались, а притихший город дремлет, крейсер выпускает прощальный дымок и мирно удаляется восвояси. Цель такого визита сроднимы с идеей чучхе, когда наши братья из Северной Кореи просят у всего мира на пропитание, а сами строят ракеты и атомные бомбы. А наш чудо крейсер увидят и поймут какой у нас большой инновационный потенциал и необходимо срочно увеличить инвестиции в нашу экономику, так она окончательно подорвана программой возрождения флота, по которой проходило восстановление крейсера.
Ну, а как же Питер, где без присмотра остался Зимний. Ничего страшного. На Петропавловку повесили огонь и усилили существующую артиллерию – к сигнальной пушке добавили шести дюймовое орудие, установив его на прямую наводку. Обслуживает пушку матрос в форме матроса-революционера в бушлате, перетянутом пулеметными лентами, гранатой за поясом и маузером в руке.
Но на этом история не заканчивается. Существует еще и секретная дорожная карта.
Согласно ей:
1. Ставится «на ход» подводная лодка С-13. Для чего на заводе «Красное Сормово» где родилась на свет С-13 в режиме строгой секретности, на основе выигранного закрытого тендера, строится ее двойник. Работы будет по-более и к 2017 году вряд ли успеют. Говорить следует о 2020. Но думаю, что в программу возрождения флота уложимся.
2. В день Х лодка выходит в море, занимает дежурную позицию не далеко от острова Готлад в нейтральных водах и ждет условного сигнала, когда будет принято политическое решение. После подтверждения такого лодка наносит мощнейший торпедный удар по идущему мимо революционному крейсеру. Не многочисленный экипаж крейсера заранее будет предупрежден и покинет корабль в новейшей закрытой шлюпке. А крейсер с его революционной атрибутикой навсегда покинет нас, и больше не будет будоражить наш народ на весеннее обострение. А лодка С-13 ставится на вечную стоянку за действительно заслуженные победы в Великой Отечественной Войне и в наше не легкое время.Показать комментарий целиком
Вам бы, Алексей Викторович книжки писать, нет серьезно, сатирические. Не тратьте себя на малолюдные дискуссии. Да и почитателей больше появится. А что?
В одном вы правы кажется - нет у нас нынче традиции - историю беречь и лелеять, какая бы ни была. Вот и про Бородинское поле застроеное коттеджами вспомнилось что то. Аврора не одинока в печальном списке, просто корабль заметный.
Все это - конечно смешно и весело, но я думаю, что истинная подоплека этого шойгу-шапито - очередная дымовая завеса для распила. Нет в России сегодня масштабных проектов типа БАМ, подъем целины и т.п. - только мелкие "дымовые завесы" для распила. Спросит народ у Вовы Пукина или Шойгу - а где наши народные деньги в виде налогов и поступлений от продажи углеводородов - а мудрые руководители им в ответ - дык вот они, на Аврору ушли - и закрыт вопрос. Весна, однако..........
Поставить "Аврору" на ход было бы хорошо с точки зрения окупаемости его содержания при условии, если демонстрировать в странах Европы. Правда нужно экономику посчитать. Совсем не обязательно восстанавливать угольные котлы, а паровую машину (одну) хорошо было бы иметь. Работа открытой паровой машины завораживает, как и движение паровоза. Помню с удовольствием ходил с дочкой смотреть как ходит "кукушка" рядом с улицей Ткачей. Вид работающего механизма повысить посещаемость. А вместе с "Авророй" демонстрировать и ледокол "Красин", том более, что он на ходу (по крайней мере был до недавнего времени).
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+