ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Интер яхт сервис: "Мы уверены, что за пластиком будущее"Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Назаров Альберт Георгиевич

20 Декабря 2012 г. 10:30 #1
-0+
Вопрос: учтено ли воздействие ускорений при движении судна на пострадавшего и персонал? Судя по всему, корпус небольшого размера с малой килеватостью, даже на небольшой волне будут значительные вертикальные ускорения, которые не только не позволят медперсоналу выполнять свои функции, но и могут привести к дополнительным травмам.
 
Мы решали подобную задачу и такой катер-катамаран параметрической помощи был спущен по нашему проекту в 2007г.

Назаров Альберт Георгиевич

20 Декабря 2012 г. 10:46 #2
-0+
Собственно, что мы делали по этой теме...
http://albatrossdesign.livejournal.com/19347.html

Донской Алексей Владимирович

20 Декабря 2012 г. 12:36 #3
-0+
Чисто технически: Как осуществляется погрузка / выгрузка носилок с лежачим больным на борт / с борта? Особенно в условиях высоких городских набережных, где есть место швартовки но нет спуска к воде?
Аналогичный вопрос по подъему человека из воды. "Закапотированный" салон исключает полноценную работу со спасательной сетью с борта.
Может быть есть смысл оснащения катера гидроманипулятором со спецподвеской для обеспечения данных операций?
Также, на мой взгляд, есть необходимость оснащения судна доп.системой релингов, внешних высоких трапов (аналогично лоцманским судам) и спец. кранцевой защитой для быстрой и безопасной посадки/высадки медицинской бригады в условиях волнения и на городские набережные.
 
Обратите внимание на компоновки английских медицинских катеров:
http://www.ukemergency.co.uk/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=73&Itemid=108
Много свободной палубы облегчающей приемку людей и груза.

Назаров Альберт Георгиевич

20 Декабря 2012 г. 13:00 #4
-0+
Если решается задача создания скорой помощи, то так и делают. Если ставится задача использовать имеющиеся матрицы, то получаем то, что на фото...

Рыбаков Алексей Викторович

20 Декабря 2012 г. 14:36 #5
-0+
Мне кажется, не совсем четко отображены задачи и назначение катера скорой медицинской помощи.
 
Думаю, что назначение данного катера должно состоять в доставке медицинского персонала к месту на акватории, где требуется оказание срочной медицинской помощи, со всем соответствующим оборудованием, не хуже, чем на земле. Дополнительно такой катер должен иметь оборудование для извлечения пострадавшего из воды или с плавающих объектов по примеру вертолетной подвески на специальной поворотной кран-балке.
После оказания срочной медицинской помощи пострадавший доставляется до специализированного причала, где на носилках передается на наземный транспорт для дальнейшей транспортировки.
 
В свое время, довелось разрабатывать концепцию мобильного переправочного средства для МЧС, которая представляла собой некое самоходное плавучее сооружение, перемещаемое по суши на специальном автомобильном шасси и сбрасываемое в нужном месте в воду, где оно раскрывалось в рабочее положение, и на него могла заезжать техника. Предназначалось для срочной доставки людей и оборудования к месту чрезвычайной ситуации и эвакуации населения во время половодий, к и из отдаленных поселков. Такое переправочное средство может доставлять и скорую помощь. Но, думаю, что не в условиях ЧС затраты будут слишком велики. Более подходит катер скорой медицинской помощи.

Донской Алексей Владимирович

20 Декабря 2012 г. 14:43 #6
-0+
Ну матрица все-же не настолько ограничивает использование вспомогательного оборудования. Хотя...

Назаров Альберт Георгиевич

20 Декабря 2012 г. 16:05 #7
-0+
Матрицы определяют размеры и обводы судна, а также его архитектуру. На том что видно сейчас, загрузка пострадавшего возможна только через корму, выхода на нос нет, прохода по бортам нет. Как на таком судне принять пострадавшего с пляжа???

Францев Михаил Эрнстович

21 Декабря 2012 г. 09:41 #8
-0+
Насколько мне известно, под катер "Скорой помощи" просто приспособлен катер для пассажирских перевозок, созданный на базе матриц "Си кемпера". Мы около полугода общались с разработчиком медицинской части "Скорой помощи" (он врач) - у него была масса специальных требований, в том числе, по схеме погрузки-выгрузки больных, в том числе с необорудованного берега (основная задача оказания помощи). Ему были сделаны несколько архитектурно-компоновочных решений в рамках его требований. Потом он решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т.к. его главной задачей, все-таки, была продажа государству медицинского оборудования, поставляемого его компанией. В результате появился данный паллиатив, на котором процентов 60-70 первоначальных требований не учтено. Но финансы освоены.

Донской Алексей Владимирович

21 Декабря 2012 г. 15:57 #9
-0+
Я, собственно, и имел в виду, что матрица не полностью ограничивает возможность установки доп.палубногооборудования.
 
В настоящее время, в рамках соответствующего соглашения, врачи Скорой помощи практикуют вызов МЧС/пожарных для перемещения лежачих больных на носилках в мед.транспорт. Такая вот очень полезная форма взаимодействия. Ребята из прибывшего пожарного отделения безусловно способны загрузить больного в катер хоть с пляжа, хоть с набережной. Просто это будет с повышенным риском для состояния больного и займет гораздо больше времени и к месту выгрузки также придется их вызывать. А какими тех. средствами решаются данные задачи в Ваших краях?

Францев Михаил Эрнстович

21 Декабря 2012 г. 16:43 #10
-0+
До примерно 2002 года спасательные службы на воде были укомплектованы спасательными катерами "Чибис" http://motorka.org/katera/1108-chibis-malyy-spasatelnyy-kater-iz-legkogo-splava.html в стандартное оснащение которых наряду с легководолазным снаряжением входили носилки - доска для пострадавшего (поз. 6 на чертеже общего расположения) При этом, что немаловажно весь цикл оказания первой помощи начиная от извлечения из воды или с берега и до передачи врачам автомобиля "Скорой помощи" на берегу осуществляли сами спасатели (знаю это на собственном опыте), обладающие очень неплохими навыками оказания первой помощи. После подчинения ГИМС (на которого замыкались спасательные станции) Министерству по чрезвычайным ситуациям кадровый состав спасательных станций обновился, практически на 100%, причем, вновь набранный персонал навыками оказания первой помощи не обладает. Вместо "Чибисов" МЧС стал закупать различные прогулочные РИБы, где места для пострадавшего не предусмотрено. В результате вместо настоящего спасения изобретаются различные "формы взаимодействия". Опыт СССР, как мне представляется, вполне достоин изучения и подражания.

Назаров Альберт Георгиевич

21 Декабря 2012 г. 17:53 #11
-0+
На "красном" проекте у нас загрузка с пляжа решена путем затаскивания носилок через носовую аппарель и дверь носового кокпита, через борт - двери фальшборта в корме и дверь кормовой переборки. Подъем с воды как задача не ставился, т.к. это не спасатель, но он возможен через бортовые двери.
 
На желтом катамаране (спасательном) - подъем с воды или  берега, носилки можно носить по проходам вдоль борта, дверь в кормовой переборке рубки. В рубке - два места для пострадавших и четыре для экипажа и медперсонала.

Назаров Альберт Георгиевич

21 Декабря 2012 г. 18:00 #12
-0+
Чибис - неплохой по задумке катер, но на море не прижился из-за малой килеватости; у нас такие были на станции и спасатели жаловались на тяжелый ход на волнении. Кроме того, спасать людей на катере с открытым винтом - это небезопасно, да и подход к берегу затруднен.
 
К сожалению, в очередной раз создают технику по принципу максимизации откатов, но мало приспособленную для задач. Это же надо придумать - делать скорую помощь в матрицах плавдачи... И потом по каналу "Звезда" нам/вам в очередной раз расскажут, что это лучше мировых аналогов :)
 
Если нужно - можем сформулировать толковое ТЗ на скорую помощь и/или спасатель, с учетом опыта в этой области.

Пивкин Юрий Сергеевич

21 Декабря 2012 г. 18:21 #13
-0+
Так вот откуда появились в Петербурге эти уродливые сундуки под названием "водное такси". Теперь тропа протоптана, административный ресурс включён и это г... будет штамповаться во всём разнообразии раскрасок под различными названиями и всё дороже и дороже за бюджетные (то есть, наши с Вами) деньги.

Назаров Альберт Георгиевич

21 Декабря 2012 г. 20:06 #14
-0+
А вот это Вы видели?
http://www.youtube.com/watch?v=DsaSEB_MFw4
Вот где настоящий п-ц!

Францев Михаил Эрнстович

22 Декабря 2012 г. 07:11 #15
-0+
Это судно на воздушной каверне "Тверца" которое создатели планируют для использования на регулярных пассажирских перевозках в городе Москве.

Францев Михаил Эрнстович

22 Декабря 2012 г. 07:20 #16
-0+
С учетом того, что 99,9% спасательных станций Советского Союза расположены на закрытых водоемах и внутренних водных путях "Чибисы" создавались, естественно, для них. Для моря требуются катера с повышенными мореходными качествами, но на создание отдельной небольшой серии морских спасательных катеров средств, понятное дело, не нашлось. Но это лучше, чем сейчас, когда техника не создается под задачи, а осуществляются закупки того, что "на прилавке" по всем известным критериям, которые далеки от полезности и целесообразности.

Назаров Альберт Георгиевич

22 Декабря 2012 г. 08:03 #17
-0+
Это плавучее позорище, а не судно... Напоминает ларек для шаурмы, поставленный на понтон - "лужковско-московский стиль"? Гидродинамика отвратительная - "выперд" брызг вперед из тоннеля при движении чего стоит. При имеющейся энерговооруженности этого судна, "каверна" работать не будет...
 
Если принимающие решения хотят опозорить столицу - нужно заказывать как раз такие суда.

Назаров Альберт Георгиевич

22 Декабря 2012 г. 08:04 #18
-0+
Согласен, речное судно, но на морские спасательные станции они также поставлялись...

Донской Алексей Владимирович

22 Декабря 2012 г. 14:13 #19
-0+
А как бы Вы решили вопрос о перемещении носилок с пострадавшим с вертикальной набережной высотой, скажем, 3-4 метра (от воды) на борт катера?

Донской Алексей Владимирович

22 Декабря 2012 г. 14:40 #20
-0+
Любопытная брошюра по теме статьи, рекомендую посмотреть:
http://www.working-boats.co.uk/Brochure_WB.pdf

Назаров Альберт Георгиевич

22 Декабря 2012 г. 14:43 #21
-0+
У нас таких набережных нет... Но можно подумать.

Донской Алексей Владимирович

22 Декабря 2012 г. 15:28 #22
-0+
Ну пусть не набережная, а скажем причальная стенка...

Назаров Альберт Георгиевич

22 Декабря 2012 г. 16:28 #23
-0+
Вообще для такой операции судно должно обладать достаточной остойчивостью - все-таки само устройство и человек на высоте...
 
В голову приходит решение как подъемная люлька для ремонта троллейбусных линий.

Назаров Альберт Георгиевич

22 Декабря 2012 г. 16:41 #24
-0+
Вообще проблема в том, что этот рынок спецтехники настолько "откатный", то покупают малоприспособленные суда по принципу близости поставщиков закупающей стороне. Смотрим, что покупает Береговая Охрана Украины:
 
Перекрашенный прогулочный катер, как он будет приваливать к судну-нарушителю - кранцы вывешивать?? Места для установки пулеметов нет, зато очевидно есть носовая каюта владельца. И как поднять человека на борт с воды - поверх винтов?
http://www.ums-boat.com.ua/ru/product/prod_154/
 
А вот еще:
http://www.pvu.gov.ua/upload/news/news_20121120_094818_1353397698.jpg
Это они "абордажный трап" из бассейна сперли? Лодка маленькая, без амортизирующих сидений, явно прогулочное исполнение - все это гармонирует со шлемами для каяков.
 
Короче, такое везде. Даже в странах Африки и Азии спецслужбы и спасатели тщательнее относятся к закупкам и к своему имиджу!

Донской Алексей Владимирович

22 Декабря 2012 г. 21:11 #25
-0+
Будет качаться с большим размахом, особенно в момент загрузки...
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".