ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Берег левый", "Берег правый"…Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Михаил К.

05 Декабря 2012 г. 10:11 #1
-0+
Здесь можно много сказать. Начну, пожалуй, с жизненного цикла наукоемких изделий, к коим относятся суда.  Именно ЖЦ объединяет всех и берег левый и берег правый. Но он у нас укорочен, пока что там фигурируют проектирование и какие-то отдельные фрагменты производства на базе CALS/PLM технологий.  Эксплуатационная часть встала, как фургоны на трассе М10, только с точностью до наоборот: есть пути, а плыть некому.  Причем никакой связи с территориями, таких стыков в образовательных программах даже нет. Отраслевая эксплуатационная наука напоминает мне заточку карандаша, все время точат-точат, он такой острый стал, что писать им уже нельзя: или режет бумагу, или ломается совсем. Все вопросы пытаются решить через объединение вузов, а здесь нужно обратить внимание на качественные характеристики. Все можно поставить на современный уровень, все есть и инструментарии, нужно только правильно все это применять. Но надо пройти через амбиции наших остепененных коллег, они в этом, похоже, не очень-то и заинтересованы.

Назаров Альберт Георгиевич

05 Декабря 2012 г. 11:23 #2
-0+
Так а чего тут удивляться, если КБ позиционируют себя как организации, прежде всего предназначенные для решения вопросов с КО? Эффективные и современные суда - зачем это, главное "согласовать проект". Так сложилось...

Донской Алексей Владимирович

05 Декабря 2012 г. 16:48 #3
-0+
Я несколько не понял сентенцию - "он (ЖЦ) у нас укорочен". Как его укоротить-то? А также "эксплуатационная часть встала". Как таковая она не встала.
Вопрос может идти о степени вовлеченности отечественных Корабелов и отечественных судостроительной и эксплуатационной наук в ЖЦ судов. Вот эта вовлеченность сейчас минимальна и стремится в нулю. Вот в чем я вижу проблему.
Отечественные же судовладельцы в серьезной мере вовлечены в ЖЦ судов и вынуждены использовать корабелов и науку других стран для обеспечения ЖЦ на всем его протяжении. А наши шарахаются от максимальной вовлеченности в ЖЦ судна как черт от ладана, поддерживая внутри себя иллюзию самодостаточности.

Михаил К.

05 Декабря 2012 г. 17:20 #4
-0+
Соглашусь. Укорочен в том смысле, что информационная поддержка ЖЦ заканчивается на стадии производства. Хотя существует петля качества с этапами жизненного цикла, где есть место и потребление ( эксплуатация, использование) вплоть до утилизации. А эксплуатационная часть встала, имеется ввиду, что эксплуатационная деятельность не развивается, ведь были Балтийское пароходство и т.д.  А речные некоторые совсем упразднены. Неплохо работало Беломорско-Онежское пароходство. Говорят, рынок пришел, условия изменились. Но рынок несет и преимущества для работы, надо правильно этим воспользоваться, как и ВТО. А что касается морских перевозок, то они вне рынка никогда и не работали, даже в тех условиях когда плановая экономика их ограничивала. Капитану предлагали дорогой груз, а он искал уголь, чтобы план по объемам перевозок выполнить, их тогда инвалютные доходы и валютная эффективность меньше интересовала. Хоть и рынок, а процессное управление не развивается, в прошлом столетии так и остались.

Михаил К.

05 Декабря 2012 г. 17:48 #5
-0+
Кстати, могут возразить, ведь суда, портовая техника старые, грузы ушли, топливо дорогое, амортизация и проч. Правильно, потому что каждый в одиночку сам себя пытается вытащить, а системных решений по отрасли никто не предложил.

Донской Алексей Владимирович

05 Декабря 2012 г. 18:20 #6
-0+
Уважаемый Михаил!
То, о чем вы говорите относится к грузовым и пассажирским перевозкам на внутренних водных путях. Да, с этим у нас плохо. Также как и с обновлением отечественного рыбопромыслового флота. И технического флота тоже.
Что касается международных морских перевозок и морских портов, то картина если не прямо противоположная, то как минимум вполне удовлетворительная. И с флотом, и с его эксплуатационной деятельностью, и со строительством и оснащением портов и даже с подобиями системных решений на правительственном уровне по этому вопросу.
А проблемы у нас с национальными кадрами по всем фронтам морских отраслей, морским (и судостроительным) профессиональным образованием и т.д. Поэтому, в ЖЦ судов это успешно заменяется так сказать внешним аутсорсингом, что печально...
Кстати никогда не слышал, чтобы "Капитану предлагали дорогой груз, а он искал уголь, чтобы план по объемам перевозок выполнить". Этими вопросами всегда занималась коммерческая служба и соответсвующие подразделения (типа ХЭГСов) основным показателем которых всегда была валютная эффективность.

Михаил К.

05 Декабря 2012 г. 18:31 #7
-0+
ХЭГСы были на морском транспорте, на смешанных перевозках в речном флоте был установлен показатель в тонно-километровом исчислении. То же по доходам. В СЗРП всегда была возможность заработать деньги, в советское время, разумеется, особенно за счет военных N. Но премию выплачивали за выполнение объемов перевозок. Был его величество план. Парадокс, но так было.

Донской Алексей Владимирович

05 Декабря 2012 г. 18:46 #8
-0+
Согласен. Хреново сложилось...
Может кто-то из КБ прокомментирует? Чем вообще занимаетесь-то?
А то, когда слышишь от группы наблюдения, что "в техническом проекте были выявлены недостатки и недоработки в технических решениях, которые могли бы в будущем значительно осложнить работу различных систем судна, а в некоторых случаях могли бы стать опасными для плавания судна и жизни людей" и при этом, проект одобрен КО, возникает возникает желание сделать с таким КБ "какие-нибудь ужасные вещи".

Донской Алексей Владимирович

05 Декабря 2012 г. 18:53 #9
-0+
С особенностями коммерческой работы на речном флоте тесно знаком не был :-(
Это мое упущение... ))) Наверно пора вникать. Провал-то в этой сфере все-равно будет восстанавливаться.

Крестьянинов Валерий Вячеславович

05 Декабря 2012 г. 22:09 #10
-0+
Уважаемый Алексей!
В развитии Ваших идей, хотел бы задать Вам ряд вопросов, связанных с вступлением России в ВТО.
1. Ваш прогноз - как быстро придут "супостаты" как на "Берег Левый", так и на "Берег Правый"?
2. За рамками вашего блога я и главный редактор портала "корабел" довольно активно поспорили по некоторым вопросам, имеющим отношение к данной тематике.
Г-н Н.Н. Ивакин высказал мысль, что "некоторые юристы ставят под сомнение легитимность этих документов". В связи с этим у меня прямой вопрос: Вам, как судовладельцу, выгодно или нет вступление России в ВТО? Будут ли какие-либо отрицательные последствия, связанные с выполнением Россией обязательств Соглашения с ВТО?
Считаете ли Вы необходимым, чтобы заинтересованные министерства приняли какие-либо особые меры по минимизации таких отрицательных последствий?
3.Вы лично, опять таки как судовладелец, довольны национальным информационным обеспечением результатов переговоров по заключению Соглашения о вступлении России в ВТО, касающихся вопросов судоходства и судостроения?
С уважением,

Донской Алексей Владимирович

06 Декабря 2012 г. 17:26 #11
-0+
Уважаемый Валерий!
Вы задаете такие глобальные вопросы, ответы на которые в комментарий вряд ли вмещаются ))) Может быть стоит открыть отдельное обсуждение по этому поводу?
 
Постараюсь кратко обрисовать мое личное мнение:
 
1. Если Вы чисто про «наши берега», то думаю, что быстро «супостаты» не придут. Они нас «боятся» (в прямом и в переносном смыслах). Ведение бизнеса с РФ дело непростое. Масса особенностей, рисков, сложность долгосрочного прогнозирования и т.д. Им же и сейчас никто не мешает приходить, так не идут же. Кому интересно и нужно, те уже давно здесь. Существует медленное взаимопроникновение, оно и будет развиваться.
И это еще очень большой вопрос кто для кого «супостат». У РФ кроме обязанностей по ВТО возникли еще и права, которые ту сторону никак не радуют. При наших-то ресурсах.
 
2. Выгодно ли судовладельцам вступление в ВТО? В целом, наверно да. Судоходство – сервисная отрасль мировой торговли. Развивается торговля – увеличиваются объемы перевозок, номенклатура грузов и пр.
Ну, например – наш экспорт морем сейчас, это энергоносители, металл, древесина, химия и т.д. Импорт – оборудование, генгрузы, контейнеры, продукты питания и пр. В результате, очень сложно искать обратные загрузки, идет большой объем мертвого фрахта. Будет выравниваться номенклатура экспорта/импорта – уже легче перевозчику. Меньше преград для реализации на мировом рынке наших основных экспортных позиций – также больше объемы перевозок.
Или вырастет объем присутствия зарубежных страховщиков – появятся новые страховые продукты, снизятся размеры премий в связи с увеличением конкуренции.
 
3. Отрицательные последствия… Думаю несомненно будут для тех, кто не может и/или не хочет работать в условиях более жесткой конкуренции. Ну так судоходство вообще бизнес очень жесткий и жестокий.
А заинтересованные министерства уже меры принимают (Минпромторг и Минтранс, про другие не знаю). Еще год назад совершенно ясно объявлено, что будет оказана серьезная поддержка тем российским компаниям, которые будут привлекать в страну иностранные технологии, финансирование, создавать совместные предприятия и т.д.
Я еще раз хочу подчеркнуть в отношении наших Корабелов – нельзя уже сидеть «на своем теплом Левом берегу» и ждать когда государство, или тот, кого оно заставило, принесет заказ, оплатит его, примет и похвалит. Да еще и конкурентов отгонит. С какого перепуга-то?
Полем деятельности наших Корабелов должны быть оба «Берега», море и окружающая среда, где есть тысячи потенциальных Заказчиков и клиентов. Вылезать пора из угла и быть «ближе к морю», еще лучше «в море».
 
Если "движение" нельзя остановить, его нужно "возглавить".  Самим притащить сюда "супостатов", отобрать у них деньги и все ценное, посадить рядом с собой и заставить работать на свое благо (в крайнем случае, на совместное). :-)))))
 
Мне понравилась поговорка «Нет такого понятия «Я не могу», есть понятие «Я ленивая скотина». Хотя не могу сказать, что я сам всегда далек от второго ))).
 
4. Честно говоря, не задумывался о качестве «национального информационного обеспечения переговоров по заключению Соглашения о вступлении». В настоящее время достаточно источников для получения информации, ее анализа и построения выводов. Хотя, думаю, что есть смысл и необходимость в отраслевых конференциях и круглых столах, на которых эта информация озвучивается и обсуждается.Показать комментарий целиком

Крестьянинов Валерий Вячеславович

07 Декабря 2012 г. 16:18 #12
-0+
Алексей, приветствую Вас!
 
Большое спасибо за ответ. Хочу отметить. что в целом вектора вашего и моего понимания вопросов присоединения России к ВТО совпадают. Однако есть целый ряд вопросов, где хотелось бы поспорить. Основные из них следующие:
 
1.Вы считаете. что " В настоящее время достаточно источников для получения информации, ее анализа и построения выводов." У меня другое мнение. Я считаю, что "качество национального информационного обеспечения" в части присоединения к ВТО близко к нулю. К сожалению, до сих пор нет официальных русскоязычных текстов, касающихся Соглашения о вступлении России в ВТО. Официальные документы опубликованы только на английском языке на сайте Минэкономразвития (801 страница текста). В них не выделены вопросы. касающиеся судостроения и судоходства, не даны их толкования и отсутствуют рекомендации по их использованию. Пока МИД и Минэкономразвития спорят о том, кому переводить их, основная масса специалистов, на мой взгляд, не знает о том, что нужно делать в части решения этих вопросов.  
 
2.Вы считаете, что Минпромторг и Минтранс уже принимают какие-то меры в части минимизации отрицательных последствий. Я был бы вам признателен, если бы вы назвали хоть одну такую меру, кроме общих лозунгов по новым технологиям, инвестициям и т.д.
 
3.Я согласен с вами, что "супостаты", скорее всего, не скоро придут на наши оба "берега". Но это ни в коем случае не дает права нашим предприятиям откладывать эти вопросы в "долгий ящик". Но чтобы начать реализацию идеи "возглавить" движение, нужно хорошо знать его подноготную. т.е. официальные документы. Уверен, что вы, также как и я, достаточно неплохо знаете английский язык, но, на мой взгляд, это не дает нам права публично их комментировать на русском языке без знания всех нюансов подготовки и обсуждения.
 
4.Я полностью поддерживаю ваше предложение об отдельном обсуждении этих вопросов. Однако я глубоко убежден, что в таких обсуждениях начальная "скрипка" должна принадлежать чиновникам Минпрома и Минтранса, как людям, которые, наверное, должны лучше нас знать все нюансы подготовки. обсуждения и толкования подписанного Россией Соглашения о вступлении в ВТО в части наших вопросов. Только в этом случае нам удастся привлечь к обсуждению этих вопросов на портале корабел широкую аудиторию. Именно с такой идеей я обратился неделю назад г главному редактору портала. Однако встретил, мягко говоря, негативное отношение к моему предложениюПоказать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

10 Декабря 2012 г. 02:05 #13
-0+
Уважаемый Валерий!
 
Я писал о том, что не задумывался о качестве «национального информационного обеспечения». Более того, я не понимаю, что это такое. По моему, какое-то глобально размытое неконкретное понятие.
Я действительно считаю, что в настоящее время существуют источники для получения информации, ее анализа и построения выводов.
Если какие-то «специалисты», вместо того, чтобы организовать себе и своим предприятиям должное информационное обеспечение и разобраться, что нужно для решения интересующих их вопросов, сидят и ждут официальных переводов, выделения вопросов касающихся судостроения и судоходства, толкований, рекомендаций, прямых руководящих указаний и т.д., то это их проблемы. На мой взгляд, это НЕ специалисты. Это люди, которые годами ничего не делают, а только ждут «национального информационного», а еще больше «национального материального» обеспечения. И обычно очень ругают государство за отсутствие последнего.
Я солидарен с Николаем Николаевичем Ивакиным в негативном отношении к привлечению чиновников Минпрома, Минтранса и т.д. в качестве «начальных скрипок» для каких-либо обсуждений. Это же не оркестр «Виртуозы Москвы». Что Вы оттуда ожидаете услышать?
Что мешает, например, Вам самому подробно узнать все нюансы данного вопроса и привлечь широкую аудиторию к обсуждению на портале «Корабел.ру», который собственно и является органом национального, отраслевого информационного обеспечения? Почему Вы сами себе отказываете в праве публично комментировать интересующие Вас проблемы и вести дискуссию?

Ивакин Николай Николаевич

10 Декабря 2012 г. 15:55 #14
-0+
Уважа5емый Алексей Владимирович!
Спасибо за поддержку. Уменя такое впечатление, что Вы взломали мою или его почту. Именно с такими же предложениями я обращался к г. Крестьянинову. Мол задайте тон обсуждения, задайте конкретные вопросы и уж тогда "моя вахта" постараться и получить комментарии и ответы от чиновников. Еще раз спасибо.

Донской Алексей Владимирович

10 Декабря 2012 г. 22:33 #15
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
Взламывать почту это грубо! И вообще - прошлый век...
Это все ментальное мидель-сканирование на частоте батоксиальной полушироты с тенденциозной генерацией ширстречных эмоций.

Крестьянинов Валерий Вячеславович

10 Декабря 2012 г. 22:54 #16
-0+
Алексей, приветствую Вас!
 
Спасибо за ответ.
 
1.Вы так и не назвали какие же в настоящее время есть конкретные "источники для получения информации, ее анализа и построения выводов." Может быть все-таки назовете?
 
2.Судя по всему на данном ресурсе появляется новый оркестр - "Виртуозы Корабела". Его произведения, в частности ваше "Левый берег. Правый берег" назван "самой обсуждаемой новостью" за прошлую неделю - эту новость за неделю прокомментировали аж три(!!!) читателя, а все другие, очевидно, просто "НЕ специалисты". В свете комментария в этой ветке г-на Ивакина, извините, но очень похоже на известную басню Крылова.
 
3.Если вы ничего не ожидаете услышать "оттуда" - от чиновников Минпрома и Минтранса - могу только развести руками. Даже я еще не верю в их полную импотенцию, а вы это уже признаете. Да дела...
 
4.В последнем абзаце вы сами пришли к правильному заключению: корабел.ру является "органом национального, отраслевого информационного обеспечения". Вот пусть он и выполняет эти функции, а не "постарается получить комментарии и ответы от чиновников". Что же касается меня. то я готов к широкой дискуссии по этим вопросам. Только вот дискуссировать пока не с кем...

Донской Алексей Владимирович

11 Декабря 2012 г. 14:15 #17
-0+
Добрый день, Валерий!
 
1. Чтобы порекомендовать конкретные источники информации, хотелось бы знать по какому конкретному вопросу Вам нужна информация.
 
2 и 3. Не передергивайте пожалуйста мои слова.
Я никогда не говорил, что те кто не комментирует статьи "не специалисты"
Я никогда не "признавал импотенции" министерских чиновников. Это Ваше дело верить в это или нет. Я не "ожидаю оттуда" информации. Когда нужно задаю вопрос и получаю ответ. Но для этого нужно этот вопрос задать.
Я не называл свою статью самой обсуждаемой и никогда не считал количество читателей, которые ее прокомментировали. Само по себе это число - ни о чем. Интересна сама дискуссия, а для выставления рейтингов, полагаю, что у Администрации портала есть соответствующие индикаторы - просмотров, посещаемости и т.д.
 
4. Корабел и выполняет свои функции. Вы-то почему не хотите эту дискуссию начать? Сформулировать конкретные вопросы, обсудить на портале, задать их министерствам с помощью портала? Готовы к дискуссии - так начните. Не с кем дискутировать - ну не начинайте..

проф

11 Декабря 2012 г. 19:29 #18
-0+
Для Михаила...
вы Михаил вынужден Вас разочаровать ... судостроение не относится к " наукоемким"... к материало емким - да , к энерго емким - да.. к наукоемким? НЕТ....
Я не говорю что наука не нужна  - нужна... но совсем не для строительства  обычнго стандартного - " внятного" судна..да ко-т двиает технологии, ко-то разрабатывает новые сварочные материалы...
Ну есть еще оборудование судовое - но оно- то не есть - судостроение.... да и там не столько наука - сколько имженерня работа и утилизация достижений науки в целях достаточно узкого сектора экономики  - и не столько по желанию  ( требованию ) судостроителей -сколько по желанию ( и требованиям) судовладельцев

Проф

12 Декабря 2012 г. 15:32 #19
-0+
Хотел еще обратить внимание , что на этих берегах-нет никаких " супостатов" - судоходство - абсолюно космополитично и живет по законам международным вне зависимости от ВТО...Что может дат ВТО?? незнаю... возможно упрощение для судостроителей и судовладельцев привлечение кредитных ресурсов при сроительстве судов в России

Донской Алексей Владимирович

22 Декабря 2012 г. 14:17 #20
-0+
Что нужно сделать, чтобы наше судостроительное сообщество это в полной мере осознало?

Михаил К.

26 Декабря 2012 г. 22:15 #21
-0+
Судостроение – наукоёмкая отрасль, объединяющая практически все сферы знаний, – в последние годы динамично развивается и способно вывести на новый уровень всю российскую промышленность.
(Владимир Александров, доктор технических наук, профессор, президент Научно-технического общества судостроителей имени академика Крылова, Герой России) http://file-rf.ru/analitics/401
Я полностью разделяю  мнение Александрова по данному вопросу.

Донской Алексей Владимирович

27 Декабря 2012 г. 15:47 #22
-0+
Владимир Леонидович говорит в данной статье про кораблестроение, а это не одно и то же с коммерческим судостроением.
Я рекоммендовал бы обратить внимание на такую фразу как "каждый завод, работающий на флот, должен представлять загрузку на обозримое будущее". Циклический и нестабильный спрос в одной из отраслей промышленности (коммерческое судостроение) не может выводить на новый уровень всю промышленность.

Климашевский Станислав Николаевич

15 Февраля 2013 г. 10:41 #23
-0+
Проблемы у судостроения и у судоходства такие же, как и у всей страны. А её руководство, по причине малограмотности, ведёт нашу экономику к полному развалу. Конечно все наши отрасли обособлены и брошены на произвол рыночной стихии - выкарабкивайтесь, как хотите. При нынешнем руководстве - это всё пустые разговоры. Мы никогда не будем конкурентоспособны на мировом рынке в первую очередь из-за сурового климата. Нас спасёт только железный занавес с калитками.

Донской Алексей Владимирович

16 Февраля 2013 г. 19:51 #24
-0+
Отечеcтвенное судоходство не будет конкурентоспособно на мировом рынке "в первую очередь из-за сурового климата?"
Проблемы безусловно у всех одинаковые, только одни работают даже в тяжелых условиях, а другие ждут когда придет новый руководитель и построит им "железный занавес с калитками", да еще авансом тарелку борща плеснет, на который еще не заработали. Фраза "При нынешнем руководстве - это всё пустые разговоры" в России звучит уже не первую сотню лет. )))

Климашевский Станислав Николаевич

18 Февраля 2013 г. 15:34 #25
-0+
Это кто работает в тяжёлых условиях (климатических) - например, Ю. Корея? Туда потому и идут инвестиции, что климат относительно ровный по сезонам.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".