Доброго времени суток!
статья интересная, затронуты очень важные темы. Мне тоже есть что добавить: из речных судостроительных и судоремонтных заводов в живых осталось меньше половины, и производить новые корабли они уже в большинстве своем не в силах. Рассмотрим наболевший вопрос о плав.кранах: кто их строил в Союзе? Это Бор, Астрахань, Калач, Череповец (в Европейской части) и заводы в Сибири. Кто-нибудь помнит когда последний плав.кран был спущен на воду? 98 год (это уже штучная сборка, а не серийное изделие, как раньше было). С тех пор ни одного нового плав.крана... печально. А потребность в них есть. Тут уже в силу вступают такие факторы как цена и дальновидность руководства. Физически наши речные заводы уже их не построят, а если и построят (заново создадут оснастку, приспособления, тех.процессы, новые чертежи которые были потеряны в конце 90-х), то цена на единицу продукции будет заоблачной, судовладельцы в одиночку их не осилят. Отрасль не обновляется, нет новых средств механизации, кораблям уже n-ный десяток лет идет, а государство на реку не смотрит, и смотреть не хочет. Отсюда и все вытекающие, аварии, трагедии, всевозможные ЧП. У заводов которые связаны с морем или с оборонкой дела получше.
Это сугубо мое личное мнение, основанное на наблюдениях и собственных умозаключениях. |