ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Морское образование в России – одно из программных направлений в новой редакции ФЦП "Мировой океан"Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Крестьянинов Валерий Вячеславович

10 Октября 2012 г. 17:08 #1
-0+
Интересно, на этом сайте еще остались профессионалы, кому  не надоело читать эти общие слова, изложенные выше?
И вообще автор знаком с последними реалиями типа " Решением нашего правительства Академию Макарова присоединили к Университету водных коммуникаций"?

10 Октября 2012 г. 22:05 #2
-0+
Считаю, что данная статья сплошное пустословие, если не полнейший бред. Статьи на данную тему должны писать люди имеющие соответственное образование и стаж работы в морской индустрии на международном современном уровне, как судоводители, механики, судостроители, преподавательский состав морских учебных заведений, а не экономист. Флот, да и морская индустрия в нашей стране, испустила дух по сравнению с той же Европой. Посмотрите на новое положение о дипломировании моряков и многое станет понятно, поэтому около 40% моряков предпочитают пройти переподготовку за рубежом и работать там же, и данная тенденция увеличивается день ото дня. Про зарплаты работников морской отрасли под флагом РФ не стоит даже упоминать, это узаконенное государством нищебродство!

Юрий К.

11 Октября 2012 г. 07:27 #3
-0+
...выкинула в пропасть...

Ивакин Николай Николаевич

11 Октября 2012 г. 14:18 #4
-0+
Уважаемый Валерий! Вы в своем репертуаре - все Вам не нравится. Может быть сами что-то предложите или сделаете?
Мы ведь и публикуем материалы для того, чтобы воремя внести правки в то, что завтра может стать руководящим документом.
Мое мнение на тему образования таково, что вопрос делится на два крупных блока. Первый - надо решить что делать СЕГОДНЯ с этим агонизирующим организмом, и второй - как развиваться в стратегическом плане. Так вот, на второй вопрос автор этой статьи и пытается ответить. И приглашает к диалогу специалистов. На первый вопрос мы постараемся найти ответ (или хотя бы направление его решения) на одном из мероприятий в рамках деловой программы выставки "Мировой Океан 2012" в конце ноября в Москве. Возглавить обсуждение согласился Владимир Леонидович Александров, Президент НТО им. Крылова и вообще заслуженный человек и знающий специалист. Я не оставляю надежды привлечь к обсуждению академиков Пашина В.М., Спасского И.Д., Пешехонова В.Г., ректоров ВУЗов, руководителей предприятий. Думаю, что организаторам выставки удастся привлечь руководителей Минтранса, Минобра, Минпромторга, депутатов и сенаторов. При этом, обозначенные потенциальные участники знают все про инженерное образование, а вот про сугубо морское (моряки, капитаны, механики) - существенно меньше. Помогите завлечь на это мероприятие уважаемых и мудрых людей знающих проблемы плавсостава. Давайте надеяться, что совместными усилиями сможем подправить ситуацию.
Хотя критиковать, не предлагая, проще.....

Рыбаков Алексей Викторович

11 Октября 2012 г. 15:41 #5
-0+
Да-а-а! Набрался сил и дочитал до конца. Уже в самом начале понял, что вместо слова «морское» можно подставить любое другое. Например, «авиационное», «машиностроительное», «текстильное», «пищевое» и т.д. и т.п. и получим соответствующую названию подпрограмму ФЦП. Иными словами, как писали И.Ильф Е. Петров, «удачная резиновая мысль». А точнее полная чушь никому не нужная, вернее нужная тем, кто пишет для того, чтобы принять участие в доении на научной основе госбюджета.
 
Почему чушь? А потому, что в основу программы заложен «совковый» менталитет, основанный на лучших традициях советских времен и ничего к нормальной экономики не имеющий. В программе нет ответа, почему народ должен толпой хлынуть в морскую отрасль. Патриотизм и романтизм заканчивается, когда быт упирается в материальные ценности, получаемые от занятием выбранным делом. Более того, существующая система взаимоотношений работников с работодателями заканчивает патриотизм и романтизм «наших новых надежд» при первом контакте.  
 
На мой взгляд, государство должно создавать нормальную конкурентную среду для развития бизнеса, а не прибирать его к своим рукам, как это происходит по многим направлениям, в том числе и в судостроении. Результат – к управлению приходят люди малокомпетентные. И пиши, не пиши различные ФЦП воз будет и ныне там.

Пивкин Юрий Сергеевич

11 Октября 2012 г. 18:08 #6
-0+
Алексей Викторович! Полностью подписываюсь под Вашими словами. Хотел написать что-то от себя, но понял, что всё основное Вы сказали.

Крестьянинов Валерий Вячеславович

11 Октября 2012 г. 20:30 #7
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
Полагаю. что комментарии данные коллегами ниже, освобождают меня от необходимости ответа на Вашу реплику - "Вы в своем репертуаре - все Вам не нравится". Да, эта так называемая "подпрограмма"-сплошное бла-бла-бла и мне (и не только мне) не нравится. И в первую очередь, с точки зрения. как Вы выразились "развития в стратегическом плане". Насчет предложений тоже как-то не получается. Все те предложения, что я делал по другим темам, почему-то не нашли не только вашей поддержки, но и всякого движения вперед. И не потому, что предложения были плохие...

Михаил К.

12 Октября 2012 г. 10:56 #8
-0+
Затрудняюсь даже что-либо сказать. Причина следующая. Специалиста готовят 4-5 лет. За  время подготовки сама ситуация сильно меняется. Но, разумеется, не у нас. В принципе надо бы готовит с опережением на будущую технику, технологии и т.д. Но в то же время сами преподаватели представляют ситуацию, как минимум пятилетней давности, относительно начала образовательного цикла. Итого получается провал, как минимум десять лет. На самом деле больше.
Согласен с тем, что все общо записано, но ведь и проблемы в образовании практически одинаковы. Специалистов с большим опытом и компетенциями туда не берут, нужна ученая степень, но ее не дадут, найдут тысячу причин, все и вся давно коммерциализировано, да и нормативы по среднему возрасту ППС надо им выдерживать, статистика в стране важнее знаний. ВУЗ это запасной аэродром чиновников высокого ранга. Статистикой отчитываются, именно она оберегает кресло. Это там, за границей уже двое ученых получили Нобелевскую премию по разработке теории человеческого капитала. Вузам Нобель не указ, у них есть свое начальство, а что до развития человеческого капитала, то это все западные "бредни". А вопрос он шире: чем, чему и как учить, а еще и - кому учить?
Кстати, недавно зам министра заявил, что учебники надо менять, потому как устарели. У меня с прошлого года две новейших книги уже ходят в обращении, почти что нелегально. Направлял куда надо. Предпочитают отмалчиваться. Меня привлекают в качестве эксперта, для вузов - это неформат. Теперь отдаю в другие отрасли. Пока смотрят с любопытством, далее пока не знаю.

Назаров Альберт Георгиевич

13 Октября 2012 г. 11:49 #9
-0+
Вот вам пример эффективного морского образования; знаком со многими его выпускниками - профессионалы высочайшего уровня.
http://en.wikipedia.org/wiki/Webb_Institute
http://www.webb-institute.edu/
 
Поэтому все разговоры о создании новых бюрократических структур, целевых программ, комиссии и координации, ФГУПы, оценки качества, укрупнения и прочей чиновничьей околообразовательной суеты - это полная несостоятельность и путь в никуда. Нужны динамичные относительно небольшие и самостоятельные в решениях структуры, которые смогут привлекать реальных профессионалов и практиков для преподавания, сумеют дать студентам современные знания на уровне потребностей отрасли.

14 Октября 2012 г. 14:52 #10
-0+
С образованием в нашей стране, и последующим применением этого образования в судостроительной отрасли, как ни крути получается только подобное этому:-" Сухогруз 2009 года Волгоградской постройки Meroving.Его наверное проектировали в сельскохозяйственном ПТУ люди которые пароход видели только на картинке.Строили пьяные сантехники-гастарбайтеры.Каюта моториста без иллюминатора,под каютами рядового состава расходные танки тяжелого топлива,чем вам не полы с подогревом, причем круглый год. Сауны нет. Чтобы замерить одну из масляных цистерн,надо рядом с помещением фекальной цистерны открутить слань(6 шурупов),там лестница,спустится вниз,пролезть на четвереньках метра 4 под фекальный танк и будет вам замерник масла.Опреснителя нет,хоть судно работает море/океан.ДГ стоят так высоко что даже в грузу что бы запустить второй движок надо сначала запитать забортную систему. Арматура балластной системы подобрана не правильно, насосы постоянно прохватывает, надо сразу открывать как минимум из 4 танков. Приемные труба из танка должна быть больше. Балласт откачивается как минимум сутки, долго приходится зачищать эжектором то что не откачали насосы, а остается много. Один из клапанов на откачку находится между труб под помещением ГРЩ, опять надо лесть под слани. А вод на выкид балласта клапана на оборот стоят под подвалоком и к ним надо лесть по лестнице. Сброс из сепаратора ТТ в шламовую цистерну сделан с изгибом, в котором встает мазут, труба забивается, чуть позже встает сепаратор. Хотя по инструкции по установки черным по белому написано что этого делать нельзя, труба должна быть ровной, под наклоном в цистерну. Стоят сепараторы между в яме между топливными расходными танками ТТ, пока разбираешь семь потов сойдет. Трубопроводы в МКО это вообще отдельный разговор, я без мата не смогу описать. Изучая там системы я узнал что труба может делать петлю просто так(может трубы лишние были). ЦПУ там нет. Есть помещение ГРЩ с самодельным столом и стоит маленький вентилятор в качестве кандера. Вентиляция из топливных танков находится на главной палубе, под иллюминатором каюты третьего штурмана. Про этот пароход много можно интересного написать, что бы было более понятно что думают работающие там люди о тех кто это проектировал и строил."Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

14 Октября 2012 г. 15:19 #11
-0+
Уважаемый keshket?
 
Очень интересуюсь подобными «шедеврами» судовой архитектуры. Буду весьма признательным, если Вы сообщите номер проекта, хотя, по косвенным данным и догадываюсь, кто автор.

14 Октября 2012 г. 18:46 #12
-0+
Точно не помню, но по моему этот проект: http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1114859 , по номеру: http://www.vgsz.ru/ru/production/stroitelstvo-sudov/suxogruzyi/suxogruz,-proekt-007rsd07.html , ПРОЕКТ 007RSD07 .

Рыбаков Алексей Викторович

14 Октября 2012 г. 19:30 #13
-0+
Спасибо, я так и думал. Известные "специалисты" в области проектирования.

Бурков Анатолий Викторович

15 Октября 2012 г. 00:24 #14
-0+
Да-а… редкостный документ. Труда стоит дочитать, но опыт позволил это сделать. Что сказать, вот уж, наверное, хороший пример, когда «угроза из- вне» помогает на общей платформе «обороны» консолидироваться всем, кто внутри? Мы тут спорим, ругаемся иногда между собой, но когда вот так на нас обрушивают поток слов, в общем- то умных, но неуместных слов, кажется каждый, кто занят в сфере морского бизнеса и морского образования должен насторожиться. Если меня самого иногда напрягала и напрягает наша «ведомственность», то вот после такой статьи хочется только её укрепить, чтобы «профессионалы» из РАН не смогли наломать дров. Согласен, что сразу видна какая-то шаблонность – применение новомодных слов (сетевые модели, кластеризация), широких обобщений, которые могут применяться для любого инженерного образования – слово «морское» образование можно с успехом заменить в статье на другое, как справедливо заметил г-н Рыбаков . Очень уж хочется москвичам, особенно из числа сотрудников РАН, близких к Правительству (у генералов ведь тоже дети есть), влезть на полянку морского образования. Хочется им создать и стать во главе «…эффективного интегратора – структуры, наделенной широкими полномочиями, которая будет выполнять функции межведомственной координации и управления…». Видимо, создав ОСК, теперь нужно создать ОКМО – объединенную корпорацию морского образования? РАН может и была интегратором, но в централизованной системе хозяйствования, и пытается ею остаться. В мире Университеты – автономные учреждения, центры совершенства (centers of excellence, как пишется в ЕС), а у нас – над каждым стоят чиновники. Ладно бы (повторяюсь) свои, ведомственные, Минтранса, пусть и Минобрнауки, так теперь и Минэкономразвития туда же. Как можно что-то рассуждать о связи морского образования с бизнесом, не упоминая об институте дипломирования в морском образовании, как можно в контексте противопоставлять морское образование профессиональному, когда морское и есть часть профобразования, как можно в рынке добиться кооперирования в чем-то сверху, как можно подспудно утверждать, что существующее морское образование ставит под угрозу осуществление задач Правительства и вообще статус морской державы?
Присоединили к нам Академию, теперь нужно бы увеличить финансирование – все, что пишется в статье, мы знаем, участвуем, делаем, в меру сил и способностей. И знаем, что делают наши коллеги. По мере поступательного движения – увеличения строительства флота, роста грузопотоков морем и речкой, роста доходов предприятий, вузов, их сотрудников, будет больше конкретных людей (сейчас их просто мало), решающих перечисленные задачи, а значит, реально двигающие дела, а не только систематизирующие отраслевые проблемы.
За каждым делом на воде должен быть человек, а у нас он в дефиците. По разным причинам. В том числе, что обнищали все в глубинке – даже на резиновую лодку средств в семьях иной раз нет; в мегаполисах почти такая же картина только наоборот  – деньги можно найти на лодку, да времени нет ею заниматься; а что у нас много марин было в «лучшие» годы(?). Слава Богу, хватало когда-то средств на КЮМы, мореходные школы и училища. Но самое главное – отрасль прирастала «железом» - флотом - это и был основной фактор морской культуры, морского воспитания, который подпитывался экономически – зарплаты в отрасли были неплохие. Все в мире идет от экономики семьи – есть в семьях возможность купить и содержать лодку, яхту, судно – будет и морская культура, воспитание и образование – производные от простого человеческого общения друг с другом и средой, которая их связала. Централизованно государственными деньгами можно решать проблемы временно. Для большого дела (коими являются судостроение и судоходство и образование под них) нужно созреть экономически от самых корешков – от каждого человека, а все идеологические моменты потом сами родятся. Вообще странно, как люди, «рожденные в СССР» забывают, что первична материя, а на ней идеологический базис, но не наоборот.
Определенно, нашему объединенному Университету морского и речного флота есть смысл влезть в такую ФЦП, чтобы а) получить финансирование (написать, что ли, автору в «личку», попроситься в «консультанты»?); б) чтобы не дать специалистам от общего профессионального образования «с водой выплеснуть ребенка» морского образования. Жаль только, что вместо очередной книги, лекции или статьи, доцентам и профессорам приходится писать этот комментарий, а потом, видимо до 2030 г., «бодаться» с профессионалами из РАН по проблемам «Определяющим в системе администрирования морского образования в Российской Федерации…».
С уважением, Бурков А.В., СПГУВКПоказать комментарий целиком

Михаил К.

15 Октября 2012 г. 09:39 #15
-0+
Лично у меня противоречивое чувство складывается. С одной стороны тот же СПГУВК является одним из немногих, если не единственным "островком" отраслевой науки в хорошем смысле, возможно, в том числе благодаря инициативной Татьяне Пантиной - проректору по науке, она как то находит необходимую тематику. В ГМУ им. С.О Макарова остались еще морские волки, способные вести за собой, но они почему то задвинуты. Это мое субъективное ощущение. С другой стороны именно эти иноязычные слова, как кластер и сеть  и  определяют будущее развитие. Проблема в том, что недостаточно людей, которые понимают как работает такой механизм. В стране он пока никак не работает, это опять же касается практически всех отраслей. В той или иной мере мне приходится сотрудничать с разными отраслями, даже с атомщиками. Что касается развития кластеров, то все остается,  как есть, на базе уже сложившегося взаимодействия. Что касается поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий, то там есть существенные сдвиги. О сетевых моделях говорить ничего не буду. Одни слезы. Вот, наши вузы недовольны тем, что не входят в первые две сотни мировых. А как же еще? В университете Бостона первокурсникам выдают по ноутбуку. И что такого? Да, в каждом таком ноутбуке имеются все образовательные программы данного вуза. Как говорится, почувствуйте разницу.

Михаил К.

02 Ноября 2012 г. 09:53 #16
-0+
Кстати, вот и вузы промониторили. Среди неэффективных, если мне память не изменяет, ВГАВТ, СПБГУВК, МГАВТ. Корабелка, Дальневосточный и Южный морские, а также НГАВТ - среди эффективных.

Хахам Александр

13 Января 2013 г. 07:37 #17
-0+
"Завлечь" хорошее слово. В первую очередь необходимо поднять престиж профессии, кто из молодежи пойдет работать на старые суда за мизерную зарплату. Романтика нынче не в моде.

Юрченко Владислав Михайлович

28 Января 2013 г. 14:50 #18
-0+
"Документ", как его именует редакция, демонстрирует всего лишь упорство либеральной демшизы все "разрушить до основанья, а затем" из обломков некогда развитого и сбалансированного "морехозяйственного комплекса" соорудить нечто свое, пусть весьма интеллектуально убогое и экономически хилое, но с непременной претензией на истину в последней инстанции. Автор абсолютно не знаком со стратегическим управлением, системный подход путается с комплексным, разноплановые и иерархически несовместные явления и события валятся в одну кучу. Само понятие "морехозяйственный комплекс", имеющий смысл в макроотношениях и межрегиональной политике, априори принимается автором в качестве объекта управления. А ведь "морехозяйственный комплекс" включает сразу несколько отраслей, балансировать которые необходимо в конкретных территориальных условиях, морском бассейне, например, или в климатической зоне. Здесь же речь идет совершенно об ином. Справедливо упоминая известную, если не вульгарную, сентенцию о среднебольничной температуре, автор ничтоже сумняшеся заявляет следующую "Цель: Создание условий для эффективного воспроизводства кадрового потенциала морехозяйственного комплекса Российской Федерации". Вот так. Ни много, ни мало. А в это самое время продолжается вовсе не самопроизвольное, а искусственное разрушение всей ранее созданной и достаточно эффективной системы именно морского образования. Вместе с упразднением двух морских министерств - морского флота и рыбного хозяйства, структуры которых являются базисом любого морехозяйственного комплекса, началась ползучая дефрагментация системы непрерывной подготовки кадров морских и смежных специальностей и профессий. Эта система была полностью адаптивна ко всем технологическим и организационным изменениям, происходивших и происходящих в мировом мореплавании и морской добыче гибробионтов. Наша страна в эпоху СССР всегда активно участвовала в разработке и поддержке международных правил и процедур, которые касаются использования Мирового океана. Сейчас РФ является полноправным участником практически всех мало-мальски важных международных конвенций  и кодексов в области морского права. Автор "документа" даже не упоминает о необходимости следовать положениям международных конвенций, затрагивающих вопросы подготовки специалистов морских отраслей. И здесь имеются весьма специальные и деликатные вопросы соблюдения национальных интересов, которые еще оставлены международными конвенциями в области приоритетов национального права. Интересно, догадывается ли об этом креативный автор из некоего кулуарного Центра "Мировой океан"? На мой скромный взгляд, уровень разработчика "документа", который претендует стать концепт-прологом программы развития морского образования нашей огромной и все еще Великой России, весьма сомнителен. Последние годы преподносят нам все новые уроки подобного дилетантского подхода в попытках наскоком и в узком кружке решать задачи высокопрофессионального уровня. Морское образование не должно стать очередной жертвой безумных псевдореформ. Политику в области морского образования должны вырабатывать высококвалифицированные и образованные руководители и ученые, имеющие реальный, прикладной, опыт в "морехохяйственном комплексе". Должна быть образована государственная коллегия в области морского образования, в которой не должно быть места всевозможным "универсальным экономистам", готовым с одинаковым рвением составить бизнес-план птицефермы и освоения дальнего космоса.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".