ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
О техническом регламенте на маломерные судаТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Маркин Сергей Юрьевич

01 Августа 2012 г. 14:06 #1
-0+
Отмечу, что данный регламент не распространяется на суда на подводных крыльях (слава богу последние Волга-2 тихо помирают), а также на суда на воздушной подушке и экранопланы. А те и другие уже есть в продаже. Например, питерская фирма "Кристи ховеркрафт" продает 2-6 местные ховеркрафты. В стране продаются и 2-3 местные экранопланы  Hoverwing UH-18,19 производства США (от 2 до 4 млн. руб.), а также 5-местные экранопланы Акваглайд-5. Ладно с требованиями к безопасности экипажа -кто покупает, он сознательно идет на риск. А вот с требованиями управляемости - как? Потопит купающихся, или врежется куда-нибудь? Отмечу при отмене регистрации малых судов до 200 кг и мощностью мотора до 10 л.с. по ФЗ-36  на то, что написано в техрегламенте и паспорте судна многим эксплуатантам будет наплевать -выйдет надувнушка с ограничением высоты волны в 0,25 м в  трехбальный шторм и что?

Глазов Виктор Романович

07 Августа 2012 г. 16:42 #2
-0+
Сергей Юрьевич!
Данныай регламент распостроняется на все суда, в т.ч. и на воздушной подушке. (Экранопланы выводим за скобки, т.к. я занимался коммерческой эксплуатацией + экономическими расчетами по экранопланам).  Пока ни фирма Аэроход, ни наши конкуренты не могут получить документы Регистра.

Назаров Альберт Георгиевич

07 Августа 2012 г. 19:57 #3
-0+
Я не анализировал, как этот документ влияет на СВП; если кто-либо возьмется за труд это сделать - будет замечательно. Техрегламент составлен безграмотно и поверхностно, но к сожалению это тенденция.

Механик

07 Августа 2012 г. 22:27 #4
-0+
Регламент разработало МЧС. Давайте не будем валить на судостроителей!

Маркин Сергей Юрьевич

08 Августа 2012 г. 10:41 #5
-0+
Согласно п.5 данного регламента:5. Действие  наст оящего  технического  регламента  Таможенного  союза  не
распространяется на:
а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;  
б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные
гоночные и учебные (тренировочные) лодки, об ъявленные таковыми изготовителем;  
в)  доски  для  серфинга  под  парусом,  надувные  баллоны  и  иные  водные
аттракционы;  
г)  устройства  для  серфинга  с  двигателем  и  другие  подобные  устройства  с
двигателем;
д) экспериментальные  маломерные суда;
е) суда на воздушной п одушке и на подводных крыльях;
ж) прогулочные подводные лодки;  
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно» .
Читая регламент, у меня создалось впечатление, что его основа -справочник судоводителя-любителя маломерного флота.
А когда же будет регламент на суда на воздушной подушке. А делать что-то надо: при мизерном количестве судов: 2 столкновения в марте -в Нижнем Новгороде и под Самарой, опрокидывание судна на Сахалине с гибелью ребенка  и т.д.

Назаров Альберт Георгиевич

08 Августа 2012 г. 20:23 #6
-0+
Это известно. А результат будут пожинать судостроители, которые по привычке "молчали и не высовывались", когда этот документ разрабатывался.

Грубов Дмитрий Александрович

08 Августа 2012 г. 21:16 #7
-0+
Указаннй "Регламент" не распространяется на любые суда с динамическими принципами поддержания.
В сущности, под него подпадают только маломерные суда, поднадзорные ГИМС, то есть суда для личного пользования.

Грубов Дмитрий Александрович

08 Августа 2012 г. 21:22 #8
-0+
Вы неправы, Альберт. Очень даже высовывались. Однако процедура принятия любого технического регламента не предусматривает его обязательного согласования с заинтересованными органами государственной власти, и уж тем более с профильными организациями. Он вывешивается на сайте Федерального Агентства по техническому регулированию только для публичного обсуждения, не больше.
Ваш покорный слуга в свое время к разным редакциям оного регламента страниц пятьдесят замечаний написал, причем официально, от РС. И ничего.

Грубов Дмитрий Александрович

08 Августа 2012 г. 21:28 #9
-0+
Вы хочете регламент - его вам таки сделают. Потом поплачете.
А чем вас правила Регистра по ВСС не устраивают?
Или Вы хотите правила по МАЛОМЕРНЫМ судам на воздушной подушке, которые не будут подпадать под Кодекс ВСС?
Если речь идет о речных СВП - вопрос к Речному Регистру.
Если речь идет о морских СВП - никаких правил, кроме существующих Правил РС по ВСС нет и не будет. Кстати, в 2013 году выйдет их новая редакция

Назаров Альберт Георгиевич

09 Августа 2012 г. 05:18 #10
-0+
Я тоже писал на этапе "обсуждения"; причем по тем же позициям, и ничего из этих очевидных вещей учтено во второй редакции не было. Но вот незадача: многие коллеги молчат, чтобы не портить отношения с инстанциями; им проще тупо выполнять абсурдные требования. Кстати, при работе с регистрами та же беда.

Глазов Виктор Романович

09 Августа 2012 г. 09:37 #11
-0+
1500 эксплуатирущихся СВП, это мизер?

Маркин Сергей Юрьевич

09 Августа 2012 г. 10:48 #12
-0+
Технические регламенты вводятся взамен Гостов, но в усеченном виде -тех регламенты устанавливают только параметры безопасности в Соотвествии с ФЗ "О техрегулировании". Поэтому без них никак не обйдешься при сертификации.Постановка на регистр -нечто другое, тем более что суда массой менее 200 кг и мощностью мотора менее 10 л.с. вообще не региструются, а ходят на них люди, не имкющие прав.
!500 СВП с одной стороны -это много, с другой -мизер-смотря с чем сравнивать. Среди 1500 около 1200 -это маломерные суда. А их в России более одного миллиона-одна тысячная доля -это согласитесь немного. Среди 300 полноценных пассажирских судов менее 10% имеют вместимость больше 18 человек. Следовательно это -прогулочные суда. По охвату рейсов, обслуживающихся ранее СПК и " Зарями"  тоже не более 10%.

Глазов Виктор Романович

09 Августа 2012 г. 12:06 #13
-0+
Уважаемый Сргей Юрьевич!
аварийность СВП ни чуть не больше , чем аврийность судов, катеров , автомобилей. СВП проетируются согласно всех требований ГОСТов, Регистра и та к далее. Пока все аварии СВП не из-за ошибок в проектировании, а из-за человеческого фактора.
В данной дискуссии мы рассматриваем маломерные суда, а ГИМС пытается поставить СВП в неправовое поле.   Я не понимаю, почему в зарубежных государствах катера легко ставятся на учет, а в России поккупатели мучаются.

Назаров Альберт Георгиевич

09 Августа 2012 г. 12:53 #14
-0+
"СВП проетируются согласно всех требований ГОСТов, Регистра и та к далее. Пока все аварии СВП не из-за ошибок в проектировании, а из-за человеческого фактора".
 
Это не так. Возьмем недавний случай столкновения СВП: большое количество травм обусловлено неправильной ориентацией сидений (не соответствует HSC Code, например), но все это проходит по РРР. Вывод: одна из причин травматизма в неучете безопасности по ускорениям проектировщиком и (в первую очередь!) КО.

Маркин Сергей Юрьевич

09 Августа 2012 г. 13:09 #15
-0+
Человеческий фактор -это то, на чего можно все списать. Никто не отрицает того, что "СВП проектируются согласно всех требований ГОСТов, Регистра и так . далее. Но если есть длительная время реакции СВП на движение руля -это что. Можно сказать, согласно инструкции судоводитель был обязан закончить маневр за 1 километр от встречного судна. Помнится в требованиях на легковые автомобили был учет времени реакции на поворот рулевого колеса. Маломерное судно -это в принципе тот же легковой автомобиль на воде, а не огромный дредноут. Поэтому я считаю, что это все надо учесть. Но теперь в связи со вступлением ФЗ-36 любое судно, которое занимается коммерческими перевозками -уже не маломерное. Да и вывод за рамки: спасательных и дежурных шлюпок для морских и речных судов; судов на воздушной п одушке и на подводных крыльях; и  маломерные суда массой до 100 кг включительно  очень показателен. Нужен один регламент, а не сотня, ведь все суда являются участниками движения на одной воде.

Глазов Виктор Романович

09 Августа 2012 г. 13:16 #16
-0+
Наверное Вы правы. Но авария произошла в простейших условиях эксплуатации., т.е. человечская ошибка. Без СВП уже в настоящее время людчм очень не лекго, вертолет очень дорого, катера вывозят золото, покойников ,спасли тысячи людей и т.д.

Назаров Альберт Георгиевич

09 Августа 2012 г. 13:27 #17
-0+
Конечно человеческая ошибка была первопричиной, но нужно учитывать, что 60% аварий с малыми судами как раз приходятся на столкновения. И сделать их максимально (и разумно) безопасными на этот случай - как раз задача "правилописателей". К сожалению, на практике приходится встречаться с тем, что "правилописатели" очень смутно представляют себе специфику эксплуатации таких судов.

Назаров Альберт Георгиевич

09 Августа 2012 г. 13:30 #18
-0+
Кстати вопрос к Вам, Дмитрий Александрович: пор длину малых/маломерных судов 24м в международной практике и 20м в российской. Сейчас все импортные суда в этом промежутке оказываются в вакууме - документов КО у них нет, а по российскому законодательству надо бы их иметь. Делается ли что-либо в этом направлении, может какое-то временное положение по упрощению классификации стоит разработать?

Глазов Виктор Романович

09 Августа 2012 г. 16:26 #19
-0+
Мое мнение: если суда для коммерческой эксплуатации,, т.е.получении лицензии на перевозку пассажиров, суда должны быит пассажирскими и под наблюдениес Регистра. Маломерные суда: для личного пользования, для спасения, для работы должны регистрироваться В ГИМС. Это опыт заграницы, с чем я согласен.

Назаров Альберт Георгиевич

09 Августа 2012 г. 16:43 #20
-0+
Это не так. Например, все чартерные яхты/катера (используемые для "извоза" отдыхающих, найма с экипажем и без) длиной до 24м в Европе находятся под Recreational Craft Directive как проулочные суда.
 
Более того, попробуйте взять требования РС к пассажирским судам - они же применяют их без поправки на размер судна; там навигационное оборудование, автоматика и электрооборудование  просто утопят судно небольшого размера. То есть, для начала должны быть разработаны разумные правила для малых коммерческих судов, потом можно и переходить под Регистр; сейчас никто в здравом уме этого делать не станет.

Маркин Сергей Юрьевич

09 Августа 2012 г. 17:11 #21
-0+
Добавлю - в техрегламенте есть очень странный пункт о необходимости наличия шпигатов при наличии на маломерном судне подномоторной ниши. Возможны два варианта либо самоотливной рецесс, либо подмоторная ниша. Исходя из собственного опыта я бы запретил строить моторные лодки с подмоторной нишей вообще. Сам 30-лет катался на мотолодке Крым, слава богу по реке. А вот на Азовском море эта короткаяи относительно широкая  модель заслужила прозвище "убийцы" -из-за переворотов через корму на волнении -подмоторную нишу при расстоянии с кормы  в 10 см от поверхности попутная волна заливала очень быстро и никакие управляемые с места водителя  шпигаты  (Крым-М, а на Крыме открутить их можно было только при затаскивании лодки на берег, иначе вода моментально заливала лодку) здесь не помогали. Только самоотливной  рецесс!

Глазов Виктор Романович

09 Августа 2012 г. 18:06 #22
-0+
На практике: мы же строим катера нв воздушной подушке  (8 м) под РРР. Катер получается дороже и тяжелее, чем маломерное судно. А в данное время, в связи с выходом нового регламента на паасажирские суда,нас и Регистр поставили в матовую ситуацию.
У меня ощущение, что власти не думают о развитии судостроения, а думают о том, как прикрыть свою задницу..
Пример: гибель 2 работников МЧС на Аэроботе - приказ запретить регистрацию СВП в ГИМС.
Гибель Булгарии - непроффессионильный технический регламент.

Назаров Альберт Георгиевич

09 Августа 2012 г. 18:45 #23
-0+
Именно так и происходит, и вместо спокойной работы конструкторам и строителям приходится заниматься черт знает чем. И да, власти не заинтересованы - Вы удивлены? Им не нужны четкие и разумные правила игры; им нужны невыполнимые требования.

Грубов Дмитрий Александрович

09 Августа 2012 г. 22:51 #24
-0+
И у кого они в классе?

Грубов Дмитрий Александрович

09 Августа 2012 г. 23:04 #25
-0+
Альберт, как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но означенный ФЗ и для нас стал большим сюрпризом, и не очень приятным. Но что написано, то написано, и мы сейчас крепко ломаем голову, как приспособить наши правила, "заточенные" под международную практику 24 м, к новому ФЗ. Там ведь не только длина, там еще много интересных вопросов, по которым мы подготовили пьсьмо в Минтранс. Подождем разъяснений. Пока ничего прокомментировать не могу, скажу лишь, что и в РС, и в РРР готовятся правила классификации и освидетельствования маломерных судов  применительно к новому ФЗ. Пока все.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".