ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Морское высшее образование. В заключениеТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Мореходов Александр

31 Мая 2012 г. 09:06 #26
-0+
Спасибо. К сожалению голос моряков редко пробивается в профессиональных дискуссиях или форумах. Чаще за нас говорят или управленцы или профсоюз. Редко - ветераны. Про профсоюз говорить не хочется, это отдельная большая тема. Виноваты в таком положении мы сами - возможности для этого есть, но большинство моряков к сожалению предпочитают оставаться в своем замкнутом самодостаточном мире.
Этот ресурс мне показался серьезным с широким и интересным диапазоном тем и главное без мальчишества затопившего многие форумы, включая "Мореход" который Вы упомянули. И хотя здесь уже возникала дискуссия спровоцированая одним из активных блогеров - кто же такие "корабелы" - моряки или кораблестроители, однако думается такие площадки создаются для конструктивной полемики и возможности донести свои взгляды на вещи и соображения до тех, "кто принимает решение"
Администрации сайта спасибо за такую возможность. Надеюсь ресурс этот серьезный и не скатится до уровня "одесского привоза" как случается со многими подобными проектами.

Инженер

31 Мая 2012 г. 11:08 #27
-0+
Думается, что Александр Мореходов занырнул гораздо глубже, чем профессоры, потому как понятно, что следуя М.В.Ломоносову, сколько от "оного тела отбудется, столько к другому присовокупится", и на корабль будут передаваться обязанности по максимуму, вплоть до судового менеджмента. А корни - в компетенции "берега", вернее в недостаточности таковых. А все начинается опять же начинается с образования, культивируемый "менеджмент организации" "судовой менеджмент" не заменит, управления также. Новые прграммы это не предусматривают. Непонятно где УМО по экслуатации, чем оно вообще занимается?  А эксплуатационник должен находиться между корабелом и моряком, не разделяя их, а соединяя. А еще лучше, когда треугольная система -эксплуатационник, корабел, судоходчик, где прямое взаимодействие  каждого с каждым. Третьему проще обнаружить ошибки двух других участников Так, ведь, этим кто-то должен заниматься. Разумеется, образовательные учреждения, а они трансфертом программ занимаются, причем не вполне пригодных для всей морской деятельности.

Волков

31 Мая 2012 г. 17:02 #28
-0+
Взято с одноименного с Вашей фамилией сайта:
"Хотелось бы добавить, что Юнитор вещь действенная, по крайней мере точно лучше Marisol, наши хозяева поддерживают своего производителя и исправно возят эту дрянь, машинеры уже плюются, если где спиладж небольшой от текущей гидравлики за борт, обычный Фэйри лучше помогает чем их OD, полное г...., стоит дороже Юнитора, будет возможность избегайте. "
Вот и "береговая ОПТИМИЗАЦИЯ" !!! и такой МНОГО...

Волков

31 Мая 2012 г. 17:10 #29
-0+
оттуда же:
"Более 25-ти лет работал с судовой химией и могу смело сказать,что нельзя однозначно опираться на опыт с одним
производителем химреагентов - нужно вести личную хронику лучших для использования и с лучшим результатом
препаратов, используя принцип - верблюд большой,вот пусть и вкалывает , т.е. нужно использовать не только
UNITOR но и другие бренды и не слушать суперинтендантов,которые имеют личную выгоду от поставок химии,
а результат спрашивают с Вас."
..."береговая оптимизация"...
Думайте - анализируйте - применяйте !!!

Донской Алексей Владимирович

31 Мая 2012 г. 21:51 #30
-0+
Здравствуйте Александр!
 
Я честно говоря не вижу точек расхождения. Просто, как говорят юристы «нужно определиться с понятийным аппаратом».
 
Прежде всего хочу сказать, что безусловно есть очень плохие береговые менеджеры, а есть очень хорошие. Точно также есть очень хорошие моряки, а есть очень плохие. И, соответственно  есть такие береговые менеджеры, которые грузят экипажи бесполезной отчетностью, без конца присылают запросы, ответы на которые уже есть в их компьютерах, и т.д. И, соответственно, есть моряки, которые, мягко говоря, непонятно что делают на пароходе.
 
Можно очень долго (и с примерами из жизни) обсуждать - что может наворотить безграмотный береговой менеджмент, а что безграмотный экипаж.
Но обсуждается принципиальный подход к делу. То есть то, как должно быть и то, как это сделать.
 
А если мы говорим об этом, то хочу обратить внимание на то, что как в судоходной компании, так и на судне существует иерархическая структура управления, с четко распределенными должностными обязанностями и пределами ответственности. И не может в этой ситуации береговой менеджмент переложить какие-либо обязанности на судно или снять с себя какую-либо ответственность по причине того, что эти обязанности и ответственность совершенно разные! Они лежат в разных плоскостях и не пересекаются!
 
Не может директор компании придти к хозяину и сказать, что это не он виноват в убытках, а экипаж. И старпом не может сказать, что он не имеет отношения к грязной палубе, потому что это матросы ее не зачистили. А боцману не придет в голову сказать, что старпом, давая указание о приборке, пытается переложить на него ответственность за порядок на борту.
 
Есть первичный документооборот, заниматься которым обязана судовая администрация (судовой уровень управления). Менеджмент судового уровня.
Береговой менеджмент – это следующий уровень управления, обрабатывающий первичную судовую документацию и принимающий решения, за которые несет ответственность на своем уровне.
Если имеет место выстроенная структура управления и система технической эксплуатации, эти уровни не пересекаются, а лежат один над другим и друг друга заменить не могут.
При этом, судовой уровень управления должен разбираться в том, как построена эта структура управления, как принимаются решения и почему от него требуется та или иная форма отчетности.
 
Судовых механиков «грузят» менеджментом первичного судового уровня, на основании которого работает менеджмент следующего уровня – береговой. И судовая «первичка» должна быть качественной и технически грамотной, чтобы «берег» мог принимать оптимальные (в т.ч. с экономической точки зрения) управленческие решения.
Перечитайте еще раз письмо Олега Колобова:
"Многие третьи и вторые механики не могут сделать элементарный анализ котельной и охлаждающей воды. У большинства штурманов - никакого понятия о правильном техническом обслуживании палубы и ее механизмов, не говоря уже о требованиях МАКО и ИМО к корпусу. У многих капитанов мало знаний по коммерческой работе и никакого интереса к контролю за обслуживанием судна."
"...многие офицеры не знают технических названий судовых конструкций и набора"
"Многие не знают примитивного делопроизводства, как организовать файлы и документацию."      
 
Отсюда результат:
Если береговой менеджмент не может получить с борта информативные, ясные, технически грамотные отчеты высококвалифицированных специалистов, он вынужден вводить дополнительные чек-листы и контрольные процедуры с расчетом на то, что заполняют их «лица указанные в письме».
 
Поэтому жалобы о том, что все эти «береговые сволочи» завалили ненужными бумагами лишь бы переложить на экипаж свою работу и ответственность – это все ни о чем. В стиле – любое правительство – дерьмо. Объясните – кто конкретно и конкретно почему.
 
Вас не устраивает введенное  новое требование / бумажка и считаете, что она мешает работать?
Это может быть как результатом самодеятельности безграмотного, но наглого и самоуверенного берегового клерка желающего «покомандовать морем», так и результатом непонимания безграмотным моряком, не представляющим как обслуживается судно, сути вводимой процедуры управления.  
 
В небольших компаниях можно согласовать формы, объемы и периодичность отчетности между судном и берегом ко взаимному удовлетворению.
В крупных также вопросы решаются (вплоть до делопроизводителя на борту - такой случай мне известен)
 
Еще раз хочу подчеркнуть я не говорю о том насколько плохо все может быть и до какого абсурда можно при желании довести ситуацию. "Чудны дела твои Господи, а детей твоих еще чуднее!"Показать комментарий целиком

Мореходов Александр

01 Июня 2012 г. 07:32 #31
-0+
Здравствуйте. В последнем ответе Алексея Донского на мой пост (выше, от 31 мая) есть зерно которое снова заставило задуматься. Признавая что  функции управления (я не буду писать менеджемент, ладно?) на борту необходимы нужно просто присмотреться к этим функциям - нет ли тут перекоса? Мне понравилась аналогия Алексея о "слоях" управления, от нее сам собой возник вопрос поиска водораздела - границы этих слоев. Не драчки ради а как раз для поиска эффективной модели, чтобы лозунг "one goal - one team" не был пустым звуком и чтобы стиль работы от модели "конфронтации" переходил к модели "взаимодействие".
Мне кажется что эта тема (управление , берег-судно, эффективность) несколько уходит в сторону от собственно образования, касаясь ее одной стороной. Может быть Алексей вы стартанете новый блог? Думаю есть что обсудить к взаимной выгоде.

Донской Алексей Владимирович

01 Июня 2012 г. 12:23 #32
-0+
Взаимная выгода - это хорошо! :-))) Стартану через пару-тройку дней.

master49

22 Июня 2012 г. 07:47 #33
-0+
Очень сожалею,что не смог участвовать по объективным причинам в дискуссии по теме ранее!Но,прочитав заключительные пассажи авторов не удержался,решил высказаться.Капитан.На море 45 лет из них капитаном свыше 30 лет.Ответственно заявляю,что уровень высшего морского профобразования у нас безнадежно отстал от требований времени,устарел.Устарели как его стандарты,так и его методики и методологии!!!К примеру судовождение.Давным давно собственно судовождение перестало нести в себе изначально основную функцию-довести судно от "А" до "В". Ныне судовождение лишь инструмент для выполнения судном коммерческой задачи!И только!Даже ,если судно где-то(например в Английском канале) "не так поведет себя"-мигом береговые структуры по контролю за трафиком налетят,"приведут в чувство" такое судно!Иными словами по всему миру(почти)ныне обеспечен жесткий контроль за безопасностью движения судов и мореплавания.По сути уровень современного развития техники позволяет,что называется,не выходя "из кухни" довести судно по назначению!Прошу извинить-несколько утрирую.Главное сегодня-это  правовые основы всей организации работы на море и обеспечение коммерческой работы судна на уровне мировых требований.А выпускники нынешних морских заведений,прийдя на судно,начинают(если еще захотят!) учиться всему тому,что никто им нигде во время их обучения толком не преподавал!Хорошо,если капитан понимающий попадет!А нет-так старается избавляться от таких молодых и неумелых.Примеров много.Ни документ составить толково не могут,ни нормативно-правовой базы (требования конвенций,которые непрерывно корректируются,всевозможных Кодексов и пр.),ни современного документооборота-ничего не знают и не могут исполнять практически на уровне требований.Писать грамотно не могут-самому приходиться все делать(в основном).Акта,к примеру,толком составить не могут по какому ни будь случаю!И таких большинство!В Морских заведениях им все это дается на "кухонном уровне" т.к. те,кто им все это преподает-сами давно от современности отстали и продолжают преподавать то,что давным давно потеряло свою актуальность.По пальцам могу перечислить ребят,которые прийдя со студенческой скамьи сами активно втягиваются в новый для себя процесс освоения своей профессии на основе современных требований и самообразовывались.С удовольствием с такими работаю!А так,в основном-знают компьютер,электронику(более-менее),вроде ЭКДИСА-все! Сама суть сегодняшней морской работы требует пересмотра всей методологии подготовки морских специалистов.Ни разу не приходилось сталкиваться с примером,когда на судно(и не только) бы пришел кто-нибудь из тех,кто готовит специалистов и поспрашивал,что и как!Когда ходишь на тренажерные курсы и то,никого не интересует по большому счету,как там сегодня на флоте,если сам не заведешь такой разговор!Все нынешние стандарты подготовки морских специалистов требуют кардинальной переработки!Ну а всякие тренажеры и курсы при смене или обновлении морских документов-это вообще отдельная песня!Процесс этот давно стал источником получения доходов таких тренажеров,хотя давно принята на эту тему Конвенция(еще СССР в свое время ее ратифицировал),которая однозначно запрещает использовать подготовку(переподготовку,повышение квалификации)морских специалистов в качестве получения дохода!В прошлом году очередное пятилетнее обновление всех своих морских документов мне лично обошлось в 100 тыс.рублей!Ну что за система отъема дернег создана,когда мне,капитану с более чем 30-летним стажем приходиться ходить на эти компьютерные тесты вроде Дельты и тыкать по клавишам!Насмешка!Рекет это!Так что все разговоры о безопасности мореплавания,морском образовании давно стали спекулятивной частью в борьбе за деньги,неважно чьи-государства или моряков!
И все эти "умные" разговоры о,якобы,системе морского образования имеют своей целью неприкрытое желание кому-то лишний раз показать и доказать свою вроде как необходимость!Менять давно все надо в этой самой системе подготовки и переподготовки морских специалистов!По-новому ко всем этим вопросам подойти!Вот только кому?Если средний возраст преподавательского состава в морских заведениях перевалил за 65 лет,причем учитывать надо,что все эти уважаемые люди,отдавшие своему делу всю свою жизнь,сами давно отстали от нее безнадежно!Пишут что-то,защищаются,"остепеняются"!
Это как в целом по стране-власть сама по себе,а народ сам по себе!Так и в морском образовании-те,кто учит сами по себе,кто учится сами по себе!Два берега одного канала,которым в ближайшее время не суждено,по- видимому сойтись!Показать комментарий целиком

SVV

18 Августа 2012 г. 00:52 #34
-0+
На государственном уровне тысячи принимают однозначное решение и потом в итоге закон подлежит поправкам, дополнениям, не доработан и создаётся впечатление или специально делается, чтоб все законы сразу не решать и остаться при работе или не на своём месте. То же самое ожидается и сейчас.
Ссылаясь на различные взгляды затронутых вопросов из переписки касательно реформы, образования и опыта, действительно знания выпускников приходящих на флот не соответствуют необходимым требованиям несения вахты, а это ответственность за судно,экипаж груз. И это вина в первую очередь самих “утопающих”. Достаточно того, что им преподают специальность в полном объёме.!А высшую математику здесь на судне не спрашивают. Разве им не объясняют про устройство судна и другое по специальности, а в итоге!!!  Можно вообще не учиться, набрал пособий и учебников и сам выучишься, надо только захотеть!!!Читательский спрос по статистики вообще упал! Поставь в ВУЗе игровые автоматы, весь интерес там будет проявляться!
И естественно тенденция морских качеств у моряков лишь в области бубновых интересов при нынешнем образе жизни, вместо знания морской терминологии и правил “камп, бабки, где я работал-там больше платят, эта компания дермовая, все такие-сякие, меня звали туда я дебил отказался“, а сам два по пять,только и могут заполнять под шаблон судовую документацию, порой в перечне уже нет такого оборудования, или просрочено, а у него все хорошо и инспектирует его ежемесячно! Какие там познания?! SOLAS, MARPOPL, COLREG пылятся новенькие, заявление складно и грамотно не могут изложить. Ссылаясь на все наболевшее вот и надо выбираться с “перестройки”.
 
Спору нет, что Россия зарабатывает признание среди иностранных государств, как на экономическом уровне так и в политическом отношении, но для былой славы Советских времён не хватало бы поднять престиж России, если б образование сделать бесплатным и в этом случае могли бы решиться многие вопросы в отношении образования, будут учиться те, кому под силу не по деньгам, а по способностям, как при поступлении, так и дальше, как это и было раньше, что до сих пор хорошо оценивается и не будет мучить не безденежье и не излишки для решения проблем у недоучек. А зарплата преподавателей должна быть достойная, не побуждающая корыстные цели за их самоотверженный труд, плот которого - труженики моря, осуществляющие глобальные морские перевозки на  мировых просторах океанов.
 
Естественно привести реформу образования на современный уровень исключив не нужное, которое уже было пройдено в школе и основываться на специализацию и её поддержку сопутствующими темами имеющие отношение к специальности, пусть это будет к примеру математический уклон  в области необходимых расчётов или физические свойства чего того, с чем придётся столкнутся и другое в зависимости от специальности, чтоб иметь необходимое представление о том, что тебя ждёт, чтоб ты мог в будущем знать где то или иное и откуда взять.Ты же не капитаном и не старшим механиком придёшь на флот. Да и потом, пока дойдёшь до этой должности, прогресс на уровне технологий на месте не стоит и детальность высшей теории под забудется. Так и получается на практике из того, что тебе внушали, высшая математика,физика,сопромат и не пригодилась, все так и обходятся в области школьной, а тем более сейчас в компьютерный век на клавиатуре равно,плюс,минус ввод и создал математическую формулу в формате xl.К стати вот этим методам можно и поучиться, что является основой прогресса в различных областях технологии. За всю морскую деятельность так и не пришлось скручивать метал по сопромату, выводить логарифмическую прогрессирующую или бесконечную функции.
  
Всё это в общем образе и в третьем лице и всё к тому, что всё равно лишнее в голову не лезет, нет интереса к не нужному и зачем преподавателю, декану излишне надрываться, а лучше повторить нужное несколько раз для усвояемости . Это конечно не всё и реформа не должна ограничиваться только в этом аспекте познаний, но и должно быть сопоставление одного предмета  к другому, их последовательность и взаимосвязанность по теме. К примеру следующая пара после специальности например ДВС и эксплуатация, ТУС или “Технология Морских Перевозок морем” по теме “классификация грузов”  должна закрепиться физико-математическим предметом, который не любят и  сопутствовать теме с физическими и химическими свойствами материалов, распределение нагрузок, тут тебе и сопромат, что скорее всего привлечёт внимание нерадивых предметов,  с тем, что бы была последующая взаимосвязь  для усвояемости, как продолжение единого, но не того же самого предмет   А если взять тот же предмет, физика-математика-сопромат, а потом философия или экономика-потом электротехника и т.д.. Из за абсолютного различия  по темам в сознании просто возникает  не то что бы путаница, а нет закрепления темы. Конечно про игровой автомат утрирую, но  а если подобие ему в ВУЗах будут в достаточном объёме собственные тренажеры, симуляторы по специальностям, то будет по больше интереса, да и практика, навыки.  
Возможно это не простая задачка составить такую сопоставимую, взаимосвязанную по предметную программу, но это оправдает цель реформирования, а это постижение знаний и на этот счёт найдутся кому это создать на современном уровне.
Образование должно отвечать своему значению, получить нужное образование, а не заполнять его ненужным объемом растянув на 6 лет. Кроме того, самим виновникам торжества надо сидеть за партами в застенках учебного заведения в обязательном порядке без пропусков, привести дисциплину и посещаемость к строгому порядку, которой нет.! Приходилось видеть нынешних курсантов, по
фирме и при параде в “красочах”!      
 
Ссылаясь к первоначальному можно и на смех поднять “бесплатное образование”, а если расценить на сколько это образование нужно
Мне и на сколько государству и что наше государство на столько нищее, а я обладаю несметными ресурсами. Это то же самое если
начальную школу сделать платной, то есть, если она начальная, то училище, институт, академия должно быть переходной этап с получением специализации ,преддверие в жизнь, переход с одной ступени на другую. Тебя государство выучило, а ты отдай должным образом свой долг, принеси пользу ему и на благо тем, кто постиг тебя знаниями в стенах, навечно оставшиеся в памяти, докажи, чтоб тобой могли гордится ! А при нынешней системе образования получается бизнес между абитуриентом и учебным заведением, а “таможня” дала добро и выступило в лице посредника. Интересно, что сейчас проходят по экономике, осталась ли теория “основной фонд”,” амортизационные отчисления” и к какому разряду отнести горбачевскую самоокупаемость учебных заведений, наверно уч.заведение основной фонд, а абитуриенты (отчисляет)  “амортизационные отчисления” . Откуда у курсантов деньги!
 
Одной образовательной реформой не обойдёшься! Измениться принцип обучения , всё равно что-нибудь усугубят в худшую сторону,  останется так же всё платным и те же интересы у абитуриентов. Всё узаконится, а изменить, долго будет нельзя!
Надо полностью менять идеологию, структуру, общественную жизнь, воспитание, искоренять все то,что стоит вопреки не здравого разума и чистой совести!!! Как бы это всё понять, придти к единому, создать здоровый образ быта.
 
Я конечно не профессор, которые излагают свою теорию преобразования, реформирования, но однозначно дыма без огня не бывает,
А он давно дымит и необходимо упрощать всю систему, действительно преобразовывать, уже до того запутанная бумажная канцелярия превратившаяся в недоверие, перестраховку с двоякими правилами, которые в основном сопровождаются ещё и комментариями к ним.
А в итоге, это всё потом переходит в залипуху и фальсификацию. Все об этом знают! Надо только представить сколько на это надо времени, а до самой работы порой нет дел, надо “отчётность не нарушить”, казалось бы в компьютерный век к которому так стремились, облегчит  работу, а фактически за компьютером слепнешь, а принтер как “Максим“. Уже имеется ввиду не только образование, но и вся морская структура и наша деятельность с которой мы все взаимосвязаны и зависимы друг от друга.
Сама то истина должна быть простой и решаемой, а все из за  того что один выдумает что ни будь имеющий зачастую далёкое представление, отношение по истине к делу, чтоб при работе быть, показать себя, а там трава не расти, а ты изворачивайся и сидит дальше усугубляет, в основном моря не видевшие, но с двумя высшими или из хитреньких не выдержавшие морских трудностей бывшие из 4-х,3-х механиков, штурманов с капитанскими регалиями, но без нагрудных знаков отличия капитана и механика, как они выражаются “море не для меня”,”что он там забыл“, но и не место там, откуда не должно исходить дилетантство, А форму надо заслужить!Какие от клерков могут исходить административные решения!. Морские учреждения должны комплектоваться от их предназначения соответствующими специалистами, чтоб он мог показать и передать свой опыт, оказать помощь, правильно оценить ситуацию,поставить на верный путь.А что он может! Вот так у нас везде! Если он начальник,то к нему на драной козе не подъедешь, а ведь основным фондом всё таки является флот,не будь его-не надо будет учиться,не нужны будут руководящие административные структуры МАП(ы),портовые и другие отрасли.А зависимость то получается наоборот.
Всё сказано в порывах справедливости. Ну кто из моряков не согласится с этим, ну кто не сталкивался с этим твёрдолобием! Даже в учебных учреждениях преподают из таких же рангов.Конечно могут быть таланты спору нет,но лучше пусть заимеет на этот счёт специальное образование, а не просто читать предмет за деньги по количеству часовой,чтоб мог заинтересовать морскими историями из опыта, даже байки чем не интерес,чем не преддверие в новую жизнь,но что он расскажет о морской терминологии и сам не знает и курсанты приходят  “а нам не рассказывали”. Зачем далеко заплывать,Горбачев, бывший агроном, вот и перестроился, тоже ведёт лекции, что там можно рассказывать, как агрокультуру развалить, привести на нет страну,пустить по миру миллионы.Понимаю если б правил до сих пор как Лукашенко. Вот Вам и круговорот чёртового колеса! Надо ж придерживаться каких то определённых рамок, в области управления, руководства, образования и тысяча другого,выпускать в свет поколение в здоровом образе жизни, а не готовит его к предприимчивости на выживание.  
Судя со своей колокольни судна, а если взять по выбрасывать никчемный бумажный хлам, оставить к примеру, добрых традиций судовой журнал, интересно, что ни будь измениться и дойдёт ли судно как тут уже писали от точки А до Б.
Основной фонд поддержал! Конечно, клерки нет, останутся без работы!
Возвращаясь к разбитому корыту, к базе образования и к компетенции начинающих моряков, как бы не судили,но на этот счёт есть старший ком.состав, в их руках тоже окончательное решение по безопасности судна и экипажа, сохранность груза защита окружающей среды, воспитание и чёткое руководство но порой нет возможности ,получается, вместо того, чтоб с приходом на судно думать об упомянутом, у меня конец месяца,отчёты,зарплата,всю ночь не спал экипаж,швартовки,власти,бункеровка,снабжение, грузовые операции, а всем, третьим сторонам до лампочки, ни как война, надо срочно дислоцироваться, с технического отдела сидят двое рядом, а ты ему вышли то, что было отправлено офис уже, напоминания с повтором и исполнением “нашего” сообщения,   правильно кто высказался:”видал я там вкалывать по 12 часов”так он еще считает что это много. и всё это просто построено на бизнес. А кто бы довел это до сознания тех, кто обложил судовладельцев и судно гуманными законами и идеями не сопоставимыми с фактически происходящим до ИМО,ООН,МОТ др.И порой не правильно ссылаться на человеческий фактор.
          
Вот осуждают морские профсоюзы моряков, что занимаются обдираловкой и т.д, а вы хотите чтоб за бесплатно, а что, мало кому они помогли, повытаскивали брошенных моряков с чужбины, а за какой всё это счёт, Государство я думаю их не содержит. Потом сам же по другому заговоришь, мало ли! Нас там прям почитают и ждут! Всё до поры до времени!
 
Про ВУЗ тоже справедливо было сказано, имея среднее при поступлении в ВУЗ надо начинать с 1-го курса.А что ему дадут начальные курсы,он пришел поднять статус образования по специальности,а ему придётся терпеть два года общеобразовательной.
ПДНВ 78/95-2010 не требует как такового статуса высшего, должно соответствовать “полностью законченному одобренному образованию”. Из переписки  по ВПО 2020 видно, что среднее  “обеспечивает системность приобретения знаний” а высшее “должно учить специалиста в очень узком спектре знаний”, т.есть привести образовательную систему к единому статусу, пусть будет не средним и не высшим, тем более пособия одни и те же, а одно “Специальное Морское Учебное..…”   Это раньше гордо звучало академия, университет, там учились не все кому не лень, на них и сейчас держится наука и страна, а теперь этим не удивишь, есть деньги учись хоть в двух сразу в академии и в универе.
 
Тоже с замашками судовладельцев  вместо достойных условий труда и з.п. а Высшее ему дай. Имея опыт, кто нормальный с высшим к нему пойдёт и что оно даст капитану имеющего уже опыт, покажут прокладку на потёртой карте изощрённее чем она на самом деле есть или на ECDIS завязанный со всем навигационным оборудованием, принцип    
S-VDR, DGPS или скорее всего “принцип работы сихрофазотрона”. У прежних судовладельцев обеспокоенных экономичностью и у самих то нет такого как сейчас современного навигационного  оборудования  по два ECDIS, две ARPA на одной консоле и т.д, или старшему механику покажут в разрезе 2-х или 4-х тактный двигатель “Боря-Ваня” 3000 л.с старых моделей, а сейчас уже есть и без распредвала или покажут новшество трёхтактного, если таково и было бы возможно, так он первым его увидит. Не в упрёк сказано,но надо обладать человеческим сознанием сущности дел.    
 
Много всяких ассоциаций привязанных к решению насущных вопрос по морякам, а толк один, всё зарастаем в законах, политика не сводится к улучшению и быта моряков, на получение УЛМ давка!Да они могут решать вопросы с привлечением общественности, но необходимы достаточные средства для подавления противостоящих законодателей. Разные взгляды по своему статусу  профсоюзов, ассоциации капитанов и судовладельцев  приходят не к однозначному исходу дел по своей точки зрения, а к компромиссному решению. А по сути дела надо привести всю ассоциацию в единое общество, решается один вопрос и в одной морской структуре, но их не объединишь, разные ведомства, да и начальник будет.
Многое из изложенного и всяких высказываний могло бы решать уже существующее общество МАП в лице капитана порта, имеющий государственный статус, финансирование, фонды и отчисления,  узаконенное лицо, придать ему определённый, дополнительный статус по решению и защите определённых нормативных местных и конвенционных требований к моряков, которые еще не входят, уж у него то есть опыт и ближе к делу к наболевшим вопросам, у него там и КТМ и ПДНВ и другое законодательство по конвенционной и классификационной частям, который является непосредственным исполнителем исходящих положений, циркуляров и т.д. Был бы только интерес и забота о моряках и было бы куда обращаться в поисках решения вопросов.
 
Этой статьёй, я лишь поддержал переписку, ни кого не осуждаю и не защищаю и нет секрета что все так и есть. Конечно, найдётся контингент который осудит статью или из корыстных побуждений или недопонимания сути дела.
 
Раньше осуждали загнивающий капитализм, а кто и  мечтал о нем, а теперь сбылся “миф о загробном мире”.  
Я уже от учился в своё время, но за державу обидно! нет железной руки! Пугаться мне нечего, я и другие мне в пример давно потерял работу, флота нет и спасибо “заграница нам поможет” на которых работаю(ем), несу свой долг и вклад на их благо, всё когда то это, мне, моя Родина дала и ей принадлежало.!  
Находка, Владимир Васильевич Саулин. Капитан m/v D.SkslkeasПоказать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".