ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Изменения в Кодексе торгового мореплавания РФ и в Кодексе внутреннего водного транспорта РФТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Сучков Алексей

24 Июня 2012 г. 12:47 #1
-0+
Применительно к маломерным (честно говоря, какое-то корявобюрократическоое слово будто нельзя просто назвать малыми судами) и прогулочным судам применяется понятие "некоммерческое использование". Но, вот фигня какая, не смог я ни в одном законе найти определение понятия "коммерческое использование" применительно к судам.
Интересно, какова будет правоприменительная практика в отношении этого понятия? Уже за месяц действия этого закона в комментариях специалистов Минтранса пошли его расширения по сравнению с их же комментариями на апрель месяц.

Ивакин Александр Тестович

25 Июня 2012 г. 11:06 #2
-0+
Коммерческое использование следует толковать здесь по смыслу ст. ст. 2, 50, 209 ГК РФ то есть, как извлечение полезных свойств объекта для извлечения прибыли, как основной цели деятельности.  В отличие от некоммерческого использования, которое не имеет извлечение и распределение прибыли в качестве основной цели деятельности.  Критериям разграничения может являться принадлежность владеющего собственника к тому или иному виду лиц по ГК РФ (коммерческие/некоммерческие), а так же дополнительно  выработанные ст. 2 упомянутого кодекса признаки осуществления предпринимательской деятельности.

Сучков Алексей

26 Июня 2012 г. 21:56 #3
-0+
Всё было бы так... Если бы было в понимании чиновников не совсем так.
Например, вы возите на катере работников своей конторы куда-нибудь к месту проведения работ или осуществляете внутреннюю перевозку товаров или материалов. Конечная цель этого действа - получение прибыли. Чиновники это не считают коммерческим использованием. Почему? Да потому что нет договора перевозки. Но, вот вы на таком же катере ведёте промышленый лов рыбы. Принципиально это ни чем от внутрипроизводственной перевозки персонала материалов не отличается. Точно так же нет ни каких внешних договоров с третьими лицами. Однако, это, по мнению чиновников, уже коммерческое использование.

Маслов Кирилл Андреевич

28 Июня 2012 г. 10:41 #4
-0+
Это порочная практика, если толковать закон в той манере, как предложил выше.  У Вас есть какие-нибудь правоприменительные  документы где присутствует такая логика принятия решения?  Интересно, что автор думает по этому поводу?

Сучков Алексей

02 Июля 2012 г. 01:31 #5
-0+
К сожалению, чиновники не дают письменных ответов на подобные запросы. Вернее ответы даются в стиле - "порядок определения коммерческого и некоммерческого использования судна установлен законодательством". Далее этого разговоры не идут. И только в устных беседах происходит расшифровка того, что и как они трактуют.
Но, именно на основе их устных разъяснений потом действуют чиновники на местах.

Маслов Кирилл Андреевич

02 Июля 2012 г. 11:31 #6
-0+
Тогда, конечно, лучше всего поможет суд по конкретному делу. Причем по ч. 5 ст. 205 АПК РФ, обязанность доказывания "ложится" на лицо составившее протокол.

Койфман Михаил Израилевич

07 Июля 2012 г. 17:44 #7
-0+
Интересно, каковы тогда тогда перспективы полномочий Российского Речного Регистра? Его еще пока не ликвидировали?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".