Cтатья вызывает интерес для специалистов, имеет немного однобокий характер. Если уж взялся автор за такую тему, хотелось бы получит информацию об истории создания классификационных обществ в Азии (Япония, Корея, Китай), США, а не только в Европе. По какой-то причине не упомянута деятельность Рыбинского комитета в России, который был предтечей Русского Регистра. С нетерпением жду продолжения о деятельности РС в 20 веке, его роли в становлении классификационных обществ в странах социалистического лагеря, незаслуженно забытом ОТНК, как инструменте формирования политики в области безопасности мореплавания для стран строивших коммунизм во второй половине 20 века.
Надеюсь, что Эдуард Константинович, как человек, имеющий колоссальный опыт деятельности в одной из крупнейших судоходных компаний СССР, а затем и в Регистре, сможет наиболее полно раскрыть эту тему.
Это все очень хорошо, академические знания никому не мешают, если мне не изменяет память, то вся эта информация была на лекциях по управлению судном. Вопрос в том, что кто сейчас остановит безумных судовладельцев, таких как Генбалкмарин, ряд речных компаний, имеющих суда, которые не удовлетворяют основные международные конвенции. В Генбалкмарин владельцы говорят купим, если будут задерживать дайте взятку.
И самое смешное, что ее берут !!!!!
Эдуард Константинович, с его действительно колоссальным опытом и знаниями, безусловно сможет широко и полно раскрыть данную тему.
Но наряду с этим, хотелось бы узнать как сами сотрудники Регистра видят свою роль в первой половине 21-го века и как оценивают позицию своей организации, ведущую ожесточенную борьбу в окружении классификационных обществ капиталистического лагеря. Станет ли Регистр (как преемник предтеч) инструментом формирования политики в области безопасности мореплавания для нашей страны? Может быть требуется какая-то помощь, поддержка? Патроны поднести?
У вас патроны, "уважаемый" Вы наш, не того калибра. А Регистр был есть и будет. И если мы выжили в
90 -е, когда разваливалась вся советская система, а РЕГИСТР выстоял и сохранил свое присутствие в МАКО. Потенциала у нас хватает, и ресурсов тоже. Поэтому справимся сами. Можете ли вы назвать хотя бы одну Союзную организацию, которая сохранила свою структуру на всем постсоветском пространстве и выжила. И не надо ехидничать. Российский Морской Регистр - одна из немногих организаций России, которая имеет вес и влияние в морском бизнесе как в России , так и за рубежом. Просто в советские времена мы были монополистами в СССР и могли влиять несколько десятков государственных судоходных компаний СССР, а также кл общества соц стран . Сейчас ситуация изменилась. Вопрос , который вы поднимаете не в моей компетенции. В этом направлении мы работаем и имеются успехи. Но давать оценку это не мой уровень.
Остается отметить, что ведущие КО сделали это лет 10 назад...
И ведь важно не просто разработать, а и отладить. И тут, без "подносчиков патронов" - проектировщиков/строителей/эксплуатационников - никак не обойтись.
Уважаемый Евгений Ревович!
Про патроны согласен :-).
Но я собственно и интересуюсь, что собираются делать «ребята, лежащие за пулеметом крупного калибра». А то ствол по очень широкой дуге покачивается.
Естественно я не могу назвать хотя бы одну организацию, которая бы так «задавила» всех коллег на всем постсоветском пространстве.
Как в советские времена Вы были монополистами в СССР и могли влиять на несколько десятков государственных судоходных компаний СССР, так и в современной России Вы продолжаете влиять на морские суда под родным флагом. В чем тут ситуация изменилась не совсем понятно.
Кстати, если вопрос который я поднимаю не в Вашей компетенции, то откуда Вы знаете что в этом (интересно в каком) направлении имеются успехи? Неформально интересуетесь работой за пределами собственной компетенции вразрез корпоративной политике конфиденциальности?
Может быть Вы расскажете хотя бы об успехах в рамках Вашей компетенции?
Да.... Ехидности и сарказма у вас не занимать. И откуда у вас столько злобы к Регистру. Насчет покачивания ствола это не вам, извините, судить. И зачем перефразировать мои мысли? Или вам сказать нечего, или специально меня заводите. Я достаточно проинформирован о деятельности всей системы Регистра снизу доверху. И далеко за пределами своей компетенции. Надо ли об этом распространяться на сайте? Главное дстижение Регистра ( я повторюсь,извините) - это то , что мы не смотря ни на что существуем, вкладываем средства в свое развитие, расширяемся, платим специалистам достойную зарплату ( может не на уровне других обществ). сохранили интелектуальный потенциал. С нами в МАКО и ИМО считаются и признают. А это дорого стоит. Если бы Регистр был беззубым и слабым, нас бы давно сьели и не подавились. Мы отстаем по некоторым позициям от АБС, ДНВ, НК, но не намного. Есть просчеты , упущения, ошибки, но Регистр сам с ними справляется. Давайте лучше дружить, совместно работать, а не критиковать.
Лежа на диване заумно высказывать и оценивать деятельность системы о которой знаешь только снаружи.... намного проще, чем делать что-либо самому. Я с вами не знаком,может быть и не прав. Предлагаю встретиться в неформальной обстановке и поискать пути улучшения совместной деятельности в том числе (может быть) и на благо Регистра. м.т. 9210998350. До встречи у Юли Найбуллиной на Суворовском проспекте.
Господин Назаров - про ведущие КО это все понятно, но не надо забывать, в каком состоянии было судостроение в РФ в целом и на класс РС в частности 5 и тем более 10 лет назад. Разработка ПО - это далеко не дешевая процедура и она (разработка), безусловно, должна быть ориентирована на спрос, которого до определенного момента не было. Сейчас он (спрос) появился - в первую очередь в этом заинтересованы иностранные проектные бюро.
Осознавая безусловную надобность разнообразного программного обеспечения (мы ведь отслеживаем достижения в этой области наших коллег по МАКО) нужно соизмерять желания со своими возможностями, мы же ведь себя сами финансируем. В отношении отладки ПО полностью с Вами согласен, без коллег проектировщиков точно не обойтись. Ведь этот продукт - в первую очередь для них.
Господин Донской - было бы очень интересно узнать поконкретнее - как РС продолжает влиять (судя по Вашему сарказму тлетворно) на морские и речные суда под флагом РФ. И чем это влияние отличается, скажем, от судов под флагом Мальты или Кипра. Также было бы интересно узнать кого РС "задавил" (уж не Ллойд ли с ДНВ и БВ) :).
И не только ведущие КО, но и мало-мальски грамотные инженеры, которые использует Правила РС в своей работе, каждый по своей части. А другие "эксперты" ждут "блюдечка с голубой каемочкой".
Главное то,что наконец-то РС сделал свои нормы и правила в открытом доступе через Интернет, за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Вы поаккуратней с сэром «Alexey V. Donskoy». Сейчас период весеннего обострения, а он известный в этом журнале нигилист с синдромом величия. Кроме Правил РС ему неприемлемы еще и все другие нормы, которые заставляют бездельников искать не совсем законные способы обходить их, а нормальных людей искать конструктивные выходы из сложившихся проблем (фантазии у сэра не хватает). Поэтому, он в свое время хвалился, что даже мечтал создать свое квалификационное общество, которое будет свободно от «зверств» Регистра. Поэтому я полагаю, что Вам будет трудно его в чем-либо убедить, и по тому же думаю, что не стоит его приглашать на исповедь – ее не будет, а будет только зря потерянное время.
А также мало-мальски грамотные инженеры (практикующие) знают, что КО принимают расчеты в софте разработанном самим КО в виде файлов и без избыточного оформления; с "самодельным" софтом приходится имитировать ручной счет... И еще грамотные инженеры представляют сложность современного софта: например, GL практикует расчеты сразу в виде метода конечных элементов, у них свой формат и т.д.
А если инженеры начнут писать софт вместо своей непосредственной работы по проектированию судов, то и получаем соответствующие сроки проектирования и стоимость. Потому и уходим в более продвинутые КО, где есть весь сервис.
На основе своего опыта (бортовой софт по остойчивости судов, моделирование маневрирования и т.д.) могу сказать, что в разработке софта нет такой сложности, по крайней мере на уровне содержательной части. Проблема доработать/формализовать сами правила до такого уровня, чтобы они стали "считаемыми", то есть чтобы была возможность их запрограммировать. Ну и вывести все "баги" потом...
Ни для кого не секрет, что софт GL один из самых лучших в МАКО. Ну так они купили компанию, которая под вывеской GL этот софт производит. У РС таких возможностей, увы, не было. Надеемся исправить эту ситуацию, но, сами понимаете, не сразу. Весь вопрос опять же в востребованности софта произведенного РС. Пока этот софт в основном требуют только иностранные КБ и верфи (оно и понятно- они так давно работать привыкли).
Ну, у LR и RINa тоже софт удобный, мы им пользуемся постоянно. Что до иностранных КБ, то они как правило все гораздо меньше по численности и автоматизация процесса расчета и оформления им очень важна.
А еще мало-мальски грамотные инженеры (практикующие) знают, что для проектировщиков существуют такие среды для проектирования, как, к примеру, Tribon которые уже имеют допуск различных КО, в том числе и Регистра, и в дополнительном софте не нуждаются. Да и для использования на производстве они приемлемы. Только многим не «по карману» и потому мало-мальски грамотные инженеры (практикующие) разрабатывают софт для себя, чтобы снизить объемы вычислительных работ при решении конкретных производственных задач. Я это стал делать с 1988 года, когда получил в свое распоряжение ДВК (наш советский путь в деле компьютеризации страны). При 64 КБ ОЗУ мне тогда, после бухгалтерских счет, это казалось чудом прогресса. Сейчас же при 4 ГБ ОЗУ и приложениях к Microsoft Office не составляет большого труда взять Регистр и пункт за пунктом внести все требования и вычисления, например, в Exsel. Сделать это надо для себя, а не для КО, чтобы не плакать, что у нас ничего нет. Тем более это очень просто и не занимает много времени, когда регулярно этим занимаешься, в место перекуров. А Регистр этим делом занимается, и, поэтому, спите, все будет.
Вам для справки: у меня несколько публикаций по разработанному софту и использованию его для расчетов.
А в качестве эксперимента, можете попробовать запрограммировать существующие разделы Регистра по конструкции для малых судов или высокоскоростных. Если найдете там алгоритм для программирования среди набора тезисов; желаю успеха.
Для традиционных судов я таких проблем не встречал. Вот для подводных аппаратов, там только специальное рассмотрение Регистра, т.е. делай как хочешь и умеешь, а мы посмотрим и подумаем. Ну что ж, возможно и такое. А вот когда очередь у Регистра до этого дойдет? Могу только предположить, что значительно позже, чем для традиционных судов. Ваш выбор - уходить в другое КО или смириться и само реализацией здесь.
Тяжело Вам Алексей Викторович. Захлопотались совсем... За всем следить приходится. То диагнозы ставить, то следить чтобы "у Вас на Корабеле" чужих не было. Теперь вот еще одно дело появилось - следить кто и с кем выпить собирается. Тоже приходится рекоммендации выдавать. Трудно быть "дежурным по стране". Много, очень много развелось нигилистов и бездельников. За всеми и не уследишь... И некогда наверное поразмыслить - как "каюту проектанта" в надстройке разместить, или почему судно привязанное к причалу не опрокидывется...
Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов (ред.2003), вступили в силу с 01.01.2004. Действительно, значительно позже чем для традиционных судов...
РС (также и РРР) продолжает влиять на суда под флагом РФ в рамках соответсвующего законодательства РФ. У судовладельцев нет возможности выбора органа технического надзора (например среди членов МАКО) для судов под родным флагом, за исключением гос.структуры в лице РС, подчиненной Минтрансу.
Я никогда не говорил, с сарказмом или без, что РС на что-то влияет тлетворно. И вообще никогда не поливал грязью данную организацию. С удовольствием обсужу в конструктивном ключе вопросы качества работы РС, достоинства и недостатки.
Безусловно хотелось бы, чтобы РС "задавил" Ллойд, ДНВ, БВ и иже с ними. Буду рад услышать о планах РС по этому поводу.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+