ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Статья № 1. История появления и становления понятия «Класс морского судна и классификация»Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Олег Глушенко

06 Марта 2012 г. 12:51 #1
-0+
Спасибо за информативную статью о классификации, и полезную даже для профессионалов. С удовольствием прочитаю продолжение.

Петр

06 Марта 2012 г. 13:11 #2
-0+
интересная статья,хотелось бы увидеть продолжение,в частности о развитии ситуации
в 90 х и  последнем десятилетии

Кайгородов Е.р.

07 Марта 2012 г. 10:14 #3
-0+
Cтатья вызывает интерес для специалистов, имеет немного однобокий характер. Если уж взялся автор за такую тему, хотелось бы получит информацию об истории создания классификационных обществ в Азии (Япония, Корея, Китай), США, а не только в Европе. По какой-то причине не упомянута деятельность Рыбинского комитета в России, который был предтечей Русского Регистра.  С нетерпением жду продолжения о деятельности РС в 20 веке, его роли в становлении классификационных обществ в странах социалистического лагеря, незаслуженно забытом ОТНК, как инструменте формирования политики  в области безопасности мореплавания для стран строивших коммунизм во второй половине 20 века.    
Надеюсь, что Эдуард Константинович, как человек, имеющий колоссальный опыт деятельности в одной из крупнейших судоходных компаний СССР, а затем и в Регистре, сможет наиболее полно раскрыть эту тему.

Михаил Поляков

08 Марта 2012 г. 17:55 #4
-0+
Это все очень хорошо, академические знания никому не мешают, если мне не изменяет память, то вся эта информация была на лекциях по управлению судном. Вопрос в том, что кто сейчас остановит безумных судовладельцев, таких как Генбалкмарин, ряд речных компаний, имеющих суда, которые не удовлетворяют основные международные конвенции. В Генбалкмарин владельцы говорят купим, если будут задерживать дайте взятку.
И самое смешное, что ее берут !!!!!

Донской Алексей Владимирович

11 Марта 2012 г. 19:47 #5
-0+
Уважаемый Евгений Ревович!
 
Эдуард Константинович, с его действительно колоссальным опытом и знаниями, безусловно сможет широко и полно раскрыть данную тему.
Но наряду с этим, хотелось бы узнать как сами сотрудники Регистра видят свою роль в первой половине 21-го века и как оценивают позицию своей организации, ведущую ожесточенную борьбу в окружении классификационных обществ капиталистического лагеря. Станет ли Регистр (как преемник предтеч) инструментом формирования политики в области безопасности мореплавания для нашей страны?  Может быть требуется какая-то помощь, поддержка? Патроны поднести?

Кайгородов Е.р.

12 Марта 2012 г. 09:48 #6
-0+
У вас патроны, "уважаемый" Вы наш, не того калибра. А Регистр был есть и будет. И если мы выжили в
90 -е, когда разваливалась вся советская система, а РЕГИСТР выстоял  и сохранил свое присутствие в МАКО. Потенциала у нас хватает, и ресурсов тоже. Поэтому справимся сами. Можете ли вы назвать хотя бы одну Союзную организацию, которая сохранила свою структуру на всем постсоветском пространстве и выжила. И не надо ехидничать. Российский Морской Регистр -  одна из немногих  организаций России, которая имеет вес и влияние в морском бизнесе как в России , так и за рубежом.  Просто в советские времена мы были монополистами в СССР и могли влиять несколько десятков государственных судоходных компаний СССР, а также кл общества соц стран . Сейчас ситуация изменилась. Вопрос , который вы поднимаете не в моей компетенции. В этом направлении мы работаем и имеются успехи.  Но давать оценку это не мой уровень.

Назаров Альберт Георгиевич

12 Марта 2012 г. 16:52 #7
-0+
Для начала, разработайте официальный софт для расчетов по своим правилам. Все приличные КО таковой имеют.

Шишкин Сергей Александрович

13 Марта 2012 г. 10:00 #8
-0+
Разрабатываем и не только это.

Назаров Альберт Георгиевич

13 Марта 2012 г. 16:20 #9
-0+
Остается отметить, что ведущие КО сделали это лет 10 назад...
 
И ведь важно не просто разработать, а и отладить. И тут, без "подносчиков патронов" - проектировщиков/строителей/эксплуатационников - никак не обойтись.

Донской Алексей Владимирович

13 Марта 2012 г. 18:41 #10
-0+
Уважаемый Евгений Ревович!
Про патроны согласен :-).
Но я собственно и интересуюсь, что собираются делать «ребята, лежащие за пулеметом крупного калибра». А то ствол по очень широкой дуге покачивается.
Естественно я не могу назвать хотя бы одну организацию, которая бы так «задавила» всех коллег на всем постсоветском пространстве.  
Как в советские времена Вы были монополистами в СССР и могли влиять на несколько десятков государственных судоходных компаний СССР, так и в современной России Вы продолжаете влиять на морские суда под родным флагом. В чем тут ситуация изменилась не совсем понятно.
Кстати, если вопрос который я поднимаю не в Вашей компетенции, то откуда Вы знаете что в этом (интересно в каком) направлении имеются успехи? Неформально интересуетесь работой за пределами собственной компетенции вразрез корпоративной политике конфиденциальности?
Может быть Вы расскажете хотя бы об успехах в рамках Вашей компетенции?

Донской Алексей Владимирович

13 Марта 2012 г. 18:43 #11
-0+
А что еще? Расскажите пожалуйста.

Кайгородов Е.р.

14 Марта 2012 г. 09:49 #12
-0+
Да.... Ехидности и сарказма  у вас не занимать. И откуда у вас столько злобы к Регистру. Насчет покачивания ствола это не вам, извините,  судить.  И зачем перефразировать мои мысли?  Или вам сказать нечего,  или специально меня заводите.  Я достаточно  проинформирован о деятельности всей системы Регистра снизу доверху. И далеко за пределами своей компетенции. Надо ли об этом распространяться на сайте? Главное дстижение Регистра ( я повторюсь,извините) - это то , что мы не смотря ни на что существуем, вкладываем средства в свое развитие, расширяемся, платим специалистам достойную зарплату ( может не на уровне других обществ). сохранили интелектуальный потенциал. С нами в МАКО и ИМО считаются и признают. А это дорого стоит. Если бы Регистр был беззубым и слабым, нас бы давно сьели и не подавились. Мы отстаем по     некоторым позициям от АБС, ДНВ, НК, но не намного. Есть просчеты , упущения, ошибки, но Регистр сам с ними справляется. Давайте лучше дружить, совместно работать, а не критиковать.
Лежа на диване заумно высказывать и оценивать деятельность системы о которой знаешь только снаружи.... намного проще, чем делать что-либо самому. Я с вами не знаком,может быть и не прав. Предлагаю встретиться в неформальной обстановке и поискать пути улучшения совместной деятельности в том числе (может быть) и на благо Регистра. м.т. 9210998350. До встречи у Юли Найбуллиной на Суворовском проспекте.

Шишкин Сергей Александрович

14 Марта 2012 г. 11:55 #13
-0+
Господин Назаров - про ведущие КО это все понятно, но не надо забывать, в каком состоянии было судостроение в РФ в целом и на класс РС в частности 5 и тем более 10 лет назад. Разработка ПО - это далеко не дешевая процедура и она (разработка), безусловно, должна быть ориентирована на спрос, которого до определенного момента не было. Сейчас он (спрос) появился - в первую очередь в этом заинтересованы иностранные проектные бюро.
Осознавая безусловную надобность разнообразного программного обеспечения (мы ведь отслеживаем достижения в этой области наших коллег по МАКО) нужно соизмерять желания со своими возможностями, мы же ведь себя сами финансируем. В отношении отладки ПО полностью с Вами согласен, без коллег проектировщиков точно не обойтись. Ведь этот продукт - в первую очередь для них.
Господин Донской - было бы очень интересно узнать поконкретнее - как РС продолжает влиять (судя по Вашему сарказму тлетворно) на морские и речные суда под флагом РФ. И чем это влияние отличается, скажем, от судов под флагом Мальты или Кипра. Также было бы интересно узнать кого РС "задавил" (уж не Ллойд ли с ДНВ и БВ) :).

Рыбаков Алексей Викторович

14 Марта 2012 г. 13:22 #14
-0+
И не только ведущие КО, но и мало-мальски грамотные инженеры, которые использует Правила РС в своей работе, каждый по своей части. А другие "эксперты" ждут "блюдечка с голубой каемочкой".
 
Главное то,что наконец-то РС сделал свои нормы и правила в открытом доступе через Интернет, за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Рыбаков Алексей Викторович

14 Марта 2012 г. 14:07 #15
-0+
Уважаемый Евгений Ревович!
 
Вы поаккуратней с сэром «Alexey V. Donskoy». Сейчас период весеннего обострения, а он известный в этом журнале нигилист с синдромом величия. Кроме Правил РС ему неприемлемы еще и все другие нормы, которые заставляют бездельников искать не совсем законные способы обходить их, а нормальных людей искать конструктивные выходы из сложившихся проблем (фантазии у сэра не хватает). Поэтому, он в свое время хвалился, что даже мечтал создать свое квалификационное общество, которое будет свободно от «зверств» Регистра.  Поэтому я полагаю, что Вам будет трудно его в чем-либо убедить, и по тому же думаю, что не стоит его приглашать на исповедь – ее не будет, а будет только зря потерянное время.

Назаров Альберт Георгиевич

14 Марта 2012 г. 16:40 #16
-0+
А также мало-мальски грамотные инженеры (практикующие) знают, что КО принимают расчеты в софте разработанном самим КО в виде файлов и без избыточного оформления; с "самодельным" софтом приходится имитировать ручной счет... И еще грамотные инженеры представляют сложность современного софта: например, GL практикует расчеты сразу в виде метода конечных элементов, у них свой формат и т.д.
 
А если инженеры начнут писать софт вместо своей непосредственной работы по проектированию судов, то и получаем соответствующие сроки проектирования и стоимость. Потому и уходим в более продвинутые КО, где есть весь сервис.

Назаров Альберт Георгиевич

14 Марта 2012 г. 16:51 #17
-0+
На основе своего опыта (бортовой софт по остойчивости судов, моделирование маневрирования и т.д.) могу сказать, что в разработке софта нет такой сложности, по крайней мере на уровне содержательной части. Проблема доработать/формализовать сами правила до такого уровня, чтобы они стали "считаемыми", то есть чтобы была возможность их запрограммировать. Ну и вывести все "баги" потом...

Шишкин Сергей Александрович

14 Марта 2012 г. 21:32 #18
-0+
Ни для кого не секрет, что софт GL один из самых лучших в МАКО. Ну так они купили компанию, которая под вывеской GL этот софт производит. У РС таких возможностей, увы, не было. Надеемся исправить эту ситуацию, но, сами понимаете, не сразу. Весь вопрос опять же в востребованности софта произведенного РС. Пока этот софт в основном требуют только  иностранные КБ и верфи (оно и понятно- они так давно работать привыкли).

Назаров Альберт Георгиевич

15 Марта 2012 г. 05:02 #19
-0+
Ну, у LR и RINa тоже софт удобный, мы им пользуемся постоянно. Что до иностранных КБ, то они как правило все гораздо меньше по численности и автоматизация процесса расчета и оформления им очень важна.

Рыбаков Алексей Викторович

15 Марта 2012 г. 16:21 #20
-0+
А еще мало-мальски грамотные инженеры (практикующие) знают, что для проектировщиков существуют такие среды для проектирования, как, к примеру, Tribon которые уже имеют допуск различных КО, в том числе и Регистра, и в дополнительном софте не нуждаются. Да и для использования на производстве они приемлемы. Только многим не «по карману» и потому мало-мальски грамотные инженеры (практикующие) разрабатывают софт для себя, чтобы снизить объемы вычислительных работ при решении конкретных производственных задач. Я это стал делать с 1988 года, когда получил в свое распоряжение ДВК (наш советский путь в деле компьютеризации страны). При 64 КБ ОЗУ мне тогда, после бухгалтерских счет, это казалось чудом прогресса. Сейчас же при 4 ГБ ОЗУ  и приложениях к Microsoft Office не составляет большого труда взять Регистр и пункт за пунктом внести все требования и вычисления, например, в Exsel. Сделать это надо для себя, а не для КО, чтобы не плакать, что у нас ничего нет. Тем более это очень просто и не занимает много времени, когда регулярно этим занимаешься, в место перекуров. А Регистр этим делом занимается, и, поэтому, спите, все будет.

Назаров Альберт Георгиевич

15 Марта 2012 г. 17:12 #21
-0+
Вам для справки: у меня несколько публикаций по разработанному софту и использованию его для расчетов.
 
А в качестве эксперимента, можете попробовать запрограммировать существующие разделы Регистра по конструкции для малых судов или высокоскоростных. Если найдете там алгоритм для программирования среди набора тезисов; желаю успеха.

Рыбаков Алексей Викторович

15 Марта 2012 г. 18:20 #22
-0+
Для традиционных судов я таких проблем не встречал. Вот для подводных аппаратов, там только специальное рассмотрение Регистра, т.е. делай как хочешь и умеешь, а мы посмотрим и подумаем. Ну что ж, возможно и такое. А вот когда очередь у Регистра до этого дойдет? Могу только предположить, что значительно позже, чем для традиционных судов. Ваш выбор - уходить в другое КО или смириться и само реализацией здесь.

Донской Алексей Владимирович

16 Марта 2012 г. 11:53 #23
-0+
Тяжело Вам Алексей Викторович. Захлопотались совсем... За всем следить приходится. То диагнозы ставить, то следить чтобы "у Вас на Корабеле" чужих не было. Теперь вот еще одно дело появилось - следить кто и с кем выпить собирается. Тоже приходится рекоммендации выдавать. Трудно быть "дежурным по стране". Много, очень много развелось нигилистов и бездельников. За всеми и не уследишь... И некогда наверное поразмыслить - как "каюту проектанта" в надстройке разместить, или почему судно привязанное к причалу не опрокидывется...

Донской Алексей Владимирович

16 Марта 2012 г. 12:07 #24
-0+
Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов (ред.2003), вступили в силу с 01.01.2004. Действительно, значительно позже чем для традиционных судов...

Донской Алексей Владимирович

16 Марта 2012 г. 12:22 #25
-0+
РС (также и РРР) продолжает влиять на суда под флагом РФ в рамках соответсвующего законодательства РФ. У судовладельцев нет возможности выбора органа технического надзора (например среди членов МАКО) для судов под родным флагом, за исключением гос.структуры в лице РС, подчиненной Минтрансу.
Я никогда не говорил, с сарказмом или без, что РС на что-то влияет тлетворно. И вообще никогда не поливал грязью данную организацию. С удовольствием обсужу в конструктивном ключе вопросы качества работы РС, достоинства и недостатки.
Безусловно хотелось бы, чтобы РС "задавил" Ллойд, ДНВ, БВ и иже с ними. Буду рад услышать о планах РС по этому поводу.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".