По-моему, название города Хельсинки не склоняется, а в остальном - бред какой-то. Гибридный автомобиль тем и выгоден, что в городском цикле, когда потребная мощность маленькая, использует аккумуляторы, которые ещё и подзаряжаются во время торможений. А на фига электромотор на дизельной лодке - непонятно. Если для маневрирования - то для этого давно электроподрульки существуют.
Вот Вы такой эксперт, все-то Вы знаете, во всем сомневаетесь. Если к лодкам вообще отношение какое-нибудь имеете, то должны бы знать, что гибридные пропульсивные установки (дизель+электромотор) для малых судов производятся серийно уже несколько лет, и пользуются спросом на водоемах, где ограничена эксплуатация судов с ДВС.
Вот пара примеров:
http://www.nannidiesel.com/index.php?option=com_content&view=article&id=198&Itemid=74
http://www.mastervolt.com/press-releases/mastervolt-and-steyr-motors-partner-in-hybrid-propulsion/
Дорогой Юрий Сергеевич, я с Вами полностью согласен. Хотя с очки зрения защиты окружающей среды, они целесообразны на водоёмах, входящих в природоохранную зону. Но тогда надо делать как на д-э пл.
И не только в природоохранных зонах. Знаете, что такое троллинговый мотор? Это как правило электромотор, используемый для движения с малыми скоростями на рыбалке - мировая практика. Понятно, что гонять дизель на малых оборотах нерационально, а зачастую для скорости 3-4уз и невозможно. Еще момент - шум.
Короче, не спешите называть бредом то, о чем понятия не имеете...
Господа, я считаю, что Вы путаете гибридную установку с комбинированной. По-моему, они различаются именно по концепции использования. То, о чём Вы пишете - суть комбинированные установки.