Уважаемый г-н Кошкин А.М.!
Попробую ответить за Алексея Владимировича, ведь эта идея "родилась" в рамках "Корабела", а я все же имею к нему некоторое отношение и несу всю полноту ответственности за него.
Не буду повторять все, написанное мною на эту тему, но кое-что напомню. Свою главную мысль. "Экспертом" становятся тогда, когда твое мнение кого-то интересует. Пока запросов на проведение какой-либо экспертизы к нам не поступало. Вместе с тем, мне действительно очень хочется задействовать огромный потенциал читателей нашего ресурса. Поэтому я предложил на первом этапе сформировать расширенную редакционную коллегию сайта (а может быть и журнала) из числа науболее заинтересованных читателей. Предложить им формулировать темы обсуждений, вопросы для рассмотрения и более глубокой проработки. Желающих на словах принять участие в такой работе набралось чуть более 2 десятков человек, они зарегистрировались в соответствующем разделе и оставили там некоторую информацию о себе. На этом пока все остановилось. Не исключаю возможности, что со временем, если мы сумеем доказать свой профессионализм из этого сообщества (редколлегии) и родится некий "экспертный" орган, но пока говорить о нем рано.
Тем не менее, продолжаю приглашать к сотрудничеству всех заинтересованных читателей. Готов оказывать всяческую поддержку в поиске информации, публикации мнений и всем другом, что будет предложено Вами и не противоречить здравому смыслу. Более того, при желании кого-либо из Вас получить некий официальный статус, готов поддерживать Вас выдачей редакционного задания и позиционированием Вас корреспондентами издания, что даст Вам все права положенные по Закону о СМИ, в том числе и обязанность государственных и коммерческих структур в недельный срок отвечать на запросы, получать всю информацию не являющуюся государственной или иной тайной в соответствии с Законом. Наш журнал с первого номера является зарегистрированным СМИ и на сайт мы тоже подали заявку на регистрацию. Уверен в феврале он тоже будет включен в соответствующие списки. Так что все законно. Дело за Вами. Если есть темы или мысли - обращайтесь.Показать комментарий целиком
Уважаемый Валерий Вячеславович! Как говорили у нас на ЛАО, лет тридцать тому назад, отвечаю "тем же концом и по тому же месту". Во-первых, писать слова это моя работа, а уж об их красивости или не красивости судить Вам. Теперь по поводу своих обещаний. Я их помню и стараюсь выполнять. Действительно, после статьи Кирилина М.А. я обещал довести до сведения Олерского В.А. вопросы поднятые в ней и несколько по-другому сформулированные Вами. Что и было сделано. Для получения "обратной связи" в самом прямом смысле этого термина совместно с организаторами выставки "Океан-2011" нами была организована конференция с участием не только Олерского В.А., но и Мантурова Д.В., Стругова Л.В., Троценко Р.В., т.е. всех кто со стороны государства отвечают за судоходство и судостроение. Это мероприятие прошло в Москве 1 декабря и видео-отчет о нем опубликован на сайте. Мантуров, Олерский и Троценко выступили там и значительную часть вопросов осветили. Каждый присутствовавший на этой конференции мог задать любой вопрос и получить ответ, что может подтвердить Алексей Владимирович Донской, единственный присутсвовавший там, из тех кто захотел назваться "экспертом". Я приглашал всех, заявивших о себе как понециальном "эксперте", принять участие в этом мероприятии, но откликнулся только он. Михаила Алексеевича Кирилина я только на веревке туда не тянул, он был включен в список выступающих, но поехать не захотел, а заставить его я не могу. Поэтому Ваши претензии принять не могу. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что задача сайта - давать правдивую информацию и предоставлять возможность для обмена мнениями. Если Вы ждете, что я изменю ситуацию или поручу это сделать Минтрансу или Минпромторгу, то Ваши ожидания напрасны, я ведь не волшебник. Но совместно с Вами, думаю, мы могли бы создавать определенное "общественное мнение", которое способствовало бы улучшению ситуации. Вот так. А по поводу экспертного совета повторяться не буду, все что смог написал в ответе на реплику г. Кошкина А.М. к этой же статье.Показать комментарий целиком
А ещё, как следует из новостей нашего портала, ОСК на Севмаше собирается буровые платформы строить! Прямо - и швец, и жнец, и на дуде игрец! Воистину, правое полушарие не ведает, о чём думает левое. Это, наверное, такая особенность всех поэтических натур.
Опять Вы все попутали. Какие-то рассуждения прошлых веков. Ну скажите пожалуйста, у каких это конкретно «проклятых буржуин» в настоящее время развитие военного кораблестроения способствует развитию гражданского?
Позвольте попробовать вернуть Вас из (как Вы, однако, образно выражаетесь) «одного места очковой зоны» к современным реалиям цивилизации. Обратимся для этого к интервью с авторитетным специалистом:
Академик В.М.Пашин рассказал о судостроении как базисе морской деятельности на заседании Президиума РАН (июнь 2011). Ввиду важности поднятых вопросов редакция РАН попросила известного инженера-кораблестроителя дать на эту тему интервью для портала РАН (14.09.2011).
ЦИТАТА
ВОПРОС: - Судостроение для военно-морского флота, надо полагать, задает темп и тенденции для флота гражданского?
ОТВЕТ: - Как раз наоборот. Главной тенденцией становится переход функций генератора и носителя технического прогресса от флота военного к флоту гражданскому. По многим позициям гражданский флот уже «обогнал» флот военный. Причем, разработаны нормативы и правила для проектирования кораблей ВМС на базе гражданского опыта, более того, ряд кораблей уже полностью или частично построены по этим правилам.
Почему так происходит? Примерно в 100 раз суммарный тоннаж гражданского флота больше чем военного. Длительность нахождения гражданских судов в море в разы превышает время активного плавания боевых кораблей – это колоссальная статистика опыта эксплуатации. Повышенные требования к безопасности, экономичности, экологии и т.п. Все это стимулирует применение на гражданских судах надежных и эффективных во всех отношениях технических решений. Институт Крылова многократно обращал внимание ВМФ на это обстоятельство.
КОНЕЦ ЦИТАТЫПоказать комментарий целиком
В свете комментария г-на А.В.Рыбакова от 09.02.2012, 11:16, начинающегося словами:
«Это где, «у нас»? Это, пока, вы у нас – слишком небольшая история вашего присутствия на «Корабеле»…»,
не могли бы Вы уточнить, существует ли на портале какой-либо рейтинг посетителей по давности их посещения данного ресурса и какие-либо связанные с этим ограничения возможности считать себя полноправным членом данного профессионального Интернет-сообщества?
Дело в том, что я стал посетителем данного портала существенно позже уважаемого г-на А.В.Рыбакова и хотел бы уточнить, следует ли мне согласовывать с Алексеем Викторовичем свое присутствие на портале, т.к., судя по вышеупомянутому комментарию он, видимо является одним из совладельцев или учредителей.
Не откажите в любезности ответить на мой вопрос, т.к. опасаюсь позволить себе некорректные высказывания в адрес лиц более высоких в иерархии Корабела (если конечно таковая существует). Заранее благодарен.
Господин Кошкин А.М.! (извините, не знаю, как вас звать).
А я тоже не понимаю Вас. С чего Вы решили, что я призываю правительство вкладывать нефтедоллары в развитие основных мощностей верфей и тем более врать для этих целей кредиты у МВФ? Если Вы были внимательным читателем портала, то укажите мои статьи или комментария, где я это утверждаю или хотя бы даю намеки. У нас все судостроение состоит из частных предприятий, даже ОСК, а правительство не должно поддерживать бездельников. Оно должно создавать конкурентную среду для предприятий, чем оно мало обеспокоено. Хотя и делает попытки – пример, строительство «Мистралей».
У них, у проклятых буржуин, принято возвращать свои понесенные затраты на научные исследования, причем в неоднократном размере. Это во всех отраслях, в том числе и в судостроении. Причем, наибольшую отдачу получают с разработок военного характера. У нас это не принято – секретят все, даже памперсы.
Они в три раза окупили лунную программу, внедрив в «народное хозяйство» передовые достижения (хотя бы персональные компьютеры, без которых уже никто в мире не обходится), внедрили систему GPS и стригут теперь купоны, а у нас «деловые от военных» опять просят у правительства 350 миллиардов рублей на развитие «Глонас», которая, по чести сказать, никому на гражданке не нужна (наверное, на изучение дна Тихого океана). Поэтому у них, за «бугром», всегда существует надежда, что затраты на войну окупятся сторицей. У нас таких надежд пока что не предвидится.
А высказывание академика Пашина В.М. правильное. Я полностью с ним согласен, что подтверждается моими высказываниями в статьях и комментариях по этому вопросу на данном портале, и значительно ранее 2011 года. Если до Вас доходит как до жирафа, то это Ваши проблемы. Так что поздравляю Вас, сэр, сделанными лично Вами для себя открытиями – лучше поздно, чем никогда. Скажите спасибо нашему глубокоуважаемому академику за то, что он Вам, наконец, раскрыл глаза.
Хочу Вас немного подправить.
1. На БЗ введено не внешнее управление, а наблюдение. Какой будет следующая процедура, решит первое собрание кредиторов.
2. В банкротстве все исполнительные производства сначала приостанавливаются, а потом - прекращаются; так что, ни один кредитор в банкротстве не может получить свои деньги отдельно от других кредиторов.
3. Вывод активов должника в течение трёх лет перед банкротством называется преднамеренным банкротством. Такие сделки могут быть признаны судом недействительными, а руководитель должника может быть привлечён к субсидиарной (когда он отвечает всем своим имуществом по долгам предприятия) или уголовной (до 5 лет) ответственности.
4. Неподача руководителем должника заявления о банкротстве, когда имеются признаки банкротства, влечёт за собой субсидиарную ответственность руководителя должника.
В Вашем комментарии от 09.02 02:08 содержится фраза - "Почему, в отличие от проклятых буржуин, развитие военного кораблестроения не способствует развитию гражданского?"
В связи с чем я и задал вопрос - "У каких конкретно буржуин в настоящее время развитие военного кораблестроения способствует развитию гражданского?"
Ваш ответ содержит рассуждения в самом широких границах - от лунной программы до системы ГЛОНАСС, но в нем совершенно упущен ответ на конкретный вопрос, в связи с чем мне никак не запустить свой "механизм жирафьего осмысления". Просто нет конструктивной входящей информации :-(
На корне стапеля Адмиралтейки в 63-64гсветил швы обечаек 671пр. Серия 15ед с67по74-2вгод. С 74г доковал их в ПД-73. Страна созидала и локомотивом была оборонка.
Миф о том что страна надорвалась на достижении паритета-агитка жидомассонов и их наймитов-"эффективных менеджеров", сплош выпускников Йельнойсов , кембриджей и других крыш спецслужб супостатов.Нефтерубли вкладывались в науку, образование, здравоохранение,промышленность и культуру, а не разворовываются "эффективными прихватизаторами".
Об ОСК вроде госкорпарация? Глава врядли отличит коминкс от комикса, но натарел (а может и натырил) на редевеломпировании. Ежедневно наблюдаю как разрушают инфраструктуру судоремонта ТОФ, редевеломпируют 178 СРЗ. ОСК и её региональные дочки СЦСС,ЗЦСС и особо ДвЦСС сбориже пильшиков бюджета посредников-барышников. (Штат ДвЦСС более 280 чел) Пример: получив заказ на 2 НИС, купили проект в Норвегии и разместили заказ в Китае-откаты в евро и юанях. И это при наличии в составе более десятка КБ и 4х десятков заводов.
Беда кол пироги печёт сапожник а сапоги точат пирожник!
Уважаемый Владислав Борисович! Судя по Вашему тексту, нефтерубли в образование вкладывались, всё-таки, не очень эффективно. А ещё, у нас пол-страны до сих пор в сортир на улицу бегает и дома дровами обогревает. Это, я думаю, тоже - привет нам всем из нашего великого прошлого. А были мы в советское время этакой Северной Кореей мирового масштаба. Согласитесь, такая страна всегда будет вызывать у соседей любые чувства, кроме уважения. А что касается ОСК и эффективных менеджеров, то все они - либо бывшие коммунисты, либо комсомольские активисты, либо отставные военные, либо кагэбэшники, но все - получившие образование ещё в СССР. Топ-менеджеры с российским образованием - ещё на подходе.
Коллеги Головешкин и Пивкин. Давайте поменьше эмоций и пообъективнее. Временами Ваш стиль сильно сбивается на лексику и стилистику Новодворской. Зачем же так ехидничать и ерничать. Вот Юрий Сергеевич пишет: "что касается ОСК и эффективных менеджеров, то все они - либо бывшие коммунисты, либо комсомольские активисты, либо отставные военные, либо кагэбэшники". Лично знаю двух сотрудников ОАО "ОСК". С одним учился в Корабелке, постоянно контакты по работе до сих пор. Другой работал под моим началом много лет. Ни один не был коммунистом, не был комсомольским активистом, "не бывший офицер", в КГБ не служили. Откуда злости-то столько, Юрий Сергеевич? Чем Вам досадило советское прошлое? Ведь до сих пор "проедаем" наследие (уже более двадцать лет!), а все никак не проедим! И все плох Советский Союз... Сейчас, правда, уже Россия плоха - и "топов" нет, и "менеджеров нет", и "коминкс от комикса" не отличают... Всем-то Вам Россия не угодна...
Николай Николаевич, спасибо за разъяснение.
Мне кажется, есть идея, а как это практически реализовать - это совсем не оформилось. И пока на уровне благих пожеланий. Может быть, воспользоваться опытом работы (и организации работы) Экспертного Совета при Главкомке ВМФ. Сам совет "дислоцируется" при академии Кузнецова. Я участвовал в работе этого совета при обсуждении двух проектов (информационных). Очень четкая процедура внесения проектов для обсуждения, регламентирован сам порядок рассмотрения вопросов, заседаний рабочей группы, принятия рещения. Думаю, этот опыт мог бы быть полезен.
Юрий Сергеевич абсолютно не ёрничает, говоря об эффективных менеджерах, и в частности в ОСК. Конечно, там, в ОСК, имеются специалисты из корабелки, но, однако, рукой водит в этом монстре, как он сам себя назвал, «эффективный менеджер», по образованию юрист.
Я, думаю, было бы странно, если бы какой-то юридической конторой руководил корабел. Кто бы в эту контору пошел? А нами руководят все кому не лень – философы, юристы, романисты и пр. И что от их и от нас, находящихся под их «эффективном руководстве», ждать? Вот и появляются «перлы» вроде тех, что приводит Ивакин Н.Н.
" При всем при том
При всем - при том
При всем при том
При этом
Маршак остался Маршаком
А Роберт Бёрнс - поэтом" (с) ( Гафт)
Совершенно не желая обидеть Маршака.. просто очень кстати
Те с кем из ОСК довелось иметь дело ( прктически по серьезным вопросам а не на " поговорить".. вполне себе хорошие люди...комингс легко спутают с ... ай да вот хоть с климаксом.. увы... это к сожалению правда .. сравнивать функционеров ОСК с руководителями Минсудпрома - просто не серьезно .. давайте исходить из этих реалий ..
Уважаю Ваши посты, Алексей Викторович, но "вы (с маленькой буквы) у нас..." - это, извините, "не комильфо". И, разумеется, не аргумент в дискуссии. Неинтеллигентно, ИМХО.
Алексей Викторович. Еще раз отмечу, неприятие в тексте Пивкина прежде всего у меня вызвало огульное «все они там». Не тот это прием. Это лексика не для портала, где сугубо технические вопросы. Мы же не на митинге на Болотной! Есть конкретные претензии к конкретным людям ОАО «ОСК» - обозначьте претензию и назовите поименно. В том то и дело, что назвать конкретных людей всегда боязно, страшновато.
И потом, сама логика рассуждений Пивкина выглядит несколько странной – раз состоял в КПСС, ВЛКСМ, служил в КГБ или МО, то заведомо быть хорошим управленцем не может. Но это наивное рассуждение. Думаю, каждый из нас знает немало вполне успешных управленцев, которые ранее «состояли» или «служили». Давайте «разовьем» логику Пивкина. Среди участников форумов Корабел.ру не так уж и мало бывших коммунистов, комсомольских активистов, возможно, кто-то и служил в МО и (даже!) КГБ. Значит ли сие, что такого рода люди уже не могут быть «эффективными» экспертами не раз упоминаемого на портале «Экспертного сообщества»? Или такие эксперты – «с российским образованием» - «еще на подходе»?
Что касается руководителя ОАО «ОСК», здесь, Алексей Викторович, с Вами согласен. Троценко не годится быть руководителем такой корпорации. Не соответствует уровню задач отрасли. Слаб он.
Вот Вы пищите: «… Думаю, каждый из нас знает немало вполне успешных управленцев, которые ранее «состояли» или «служили» …». Лично я, знаю таких единицы. Остальные напыщенные «гусаки», которых капни чуть поглубже и вся их дурость всплывает на поверхность. Причем они этого не замечают, а так как в окружении у них такие же «гусаки», то все представляется как в пословице «Я начальник – ты дурак». Типичная карьера такого «гусака» институт - райком или завком комсомола – руководящая работа там же или в обкоме, руководящая работа на предприятии. Путь настоящего инженера от истоков (конструктора, технолога, мастера) не пройден. Потому и рассуждения такие, дилетантские, безграмотные даже на самом высоком уровне, которые выставляют нас и нашу страну на посмешище во всем мире.
Алексей Викторович и Юрий Сергеевич! И чем же я Вам не угодил? Ведь ругаясь на коммунистов, комсомольцев, офицеров и пр., Вы прямо в меня "кидаете камни". Я начинал работать токарем, потом Корабелка, пом. мастера, мастер, ст. мастер, зам. нач. цеха, успел сдаточным механиком испытать 2 подлодки, одну, дизельную на Балтике и Черном море, в потом атомную на Севере. В 30 лет вытащили меня из-под стапеля, "стряхнули пыль с ушей" и отправили в Октябрьский райком КПСС, инструктором промышленно-транспортного отдела, через полгода я был утвержден инструктором отдела оборонной промышленности Ленинградского обкома КПСС. Вот где была школа! Как бы мог я в своей жизни пообщаться с выдающимися деятелями судостроения? А там, в течении 3 с половиной лет теснейшим образом сотрудничали с такими людьми как Белоусов, Резунов, Пуляевский, Поплавко и многими другими работниками Минсудпрома, директорами и главными конструкторами Шершневым, Шушеровым, Сытовым, Емельяновым, Порядиным, Александровым, Чернышовым, Пяловым, Спасским, Ковалевым, Исаниным и многими многими другими. И это только люди "первого эшелона", а у них были еще и соратники и сотрудники. А какие ребята работали в Оборонном отделе ЦК! В подавляющем большинстве умнейшие люди! Для того, чтобы узнать и понять как функционирует сложнейший механизм промышленности, как ставить задачи и организовывать их выполнение, научиться анализировать ошибки и исправлять - их лучшей школы не придумаешь. Потом, с 89 года - зам. главного инженера "Алмаза", главный инженер, директор "Морского завода "Алмаз". И знаете, до сих пор общаюсь со многими бывшими коллегами, и не чувствую к себе отрицательных эмоций. С 1999 года, вследствии разногласий с главными акционерами, оказался "в свободном полете". В принципе и там не пропал. В 2002 друзья, бывшие соратники по Обкому, а на то время заметные руководители Администрации Питера, попросили "порулить" отделом оборонной промышленности Администрации города, соглашался на 1 год, но пришлось проработать полтора, т.к. в это время менялся Губернатор и надо было сформировать новую работоспособную структуру взаимодействия городских властей, федеральных агенств и бизнеса. Конечно не все удалось, но и стыдиться нечего. С 2002 года с сыном и его приятелем "замутили" "Корабел", который здравствует и развивается, надеюсь будет лучше и лучше. При этом, заметьте ни одной копейки ни от кого не получили, все заработали и зарабатываем сами. И чем же я Вам не угодил, господа?Показать комментарий целиком
После 1917 года были такие же истерики, что не могут руководить "выкормыши царского режима" и их всех надо выгнать, теперь коньюктура другая и удобно истерить по поводу проклятого наследия КПСС, ВЛКСМ, КГБ и т.д.
"А нами руководят все кому не лень – философы, юристы, романисты и пр." Ну так смените "своего руководителя", а то выглядите как собачка, которая в стае места найти не может.
Никто кроме Вас самого не может выставить Вас на посмешище.
А если решили за страну говорить, то можете сказать конкретно для кого и по какому поводу Россия посмешище? Что-то я последние годы улыбок вокруг не вижу...
Николай Николаевич!
Вы им не угодили именно этой биографией, а также тем, что занимаетесь конкретными делами. Как результат - постоянное постоянное желание облаивать и за штаны хватать :-)
Если Вы внимательно прочли мой предыдущий пост, то могли бы заметить, что я говорю господину Кошкину А.М.: «Вот Вы пищите: «… Думаю, каждый из нас знает немало вполне успешных управленцев, которые ранее «состояли» или «служили» …». Лично я, знаю таких единицы …». Вы как раз и относитесь к этим единицам, иначе я бы не был с Вами. К сожалению, наша действительность такая. А если бы было наоборот, то, наверное, и разговоров таких бы не было, и мы бы гордились достижениями нашего судостроения. А сейчас, увы.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+