Очередная статья для журнала научной фантастики с лозунгом "А давайте сделаем!". Даже комментировать нечего. Автор, Вам на сайт РосПил. Там таких фактов много.
Милый Автор , Вы видели когда -нибудь реальный судостроительный контракт?. -включая все его обязательные приложения - как-то : Контрактная спецификация, основные чертежи. и наконец " makers list" - то есть перечено альтернативных поставвщиков основного оборудования? нет.. посмотрите . аотом попробуйте убедить судовладельца согласовать включение в этот перечень некоей компании " Пипкин и сыновья" или " " имени десяти орденов Ленина самый лучший завод".. если судовладелец . ктоторый платит за судно реальные деньги о ней не знает и и не слышал...
Ну ОК - Вы задействуете некий административный ресурс и " удушите судовладельца ( если он таки Российский и по каким то причинам ему выгодно строить в России..) ПОГОВОРИТЕ ТОГДА С ЗАВОДАМИ - ОНИ -ТО ХОТЯТЬ ИМЕТЬ ДЕЛО НЕЗНАМО КЕМ?
так вот!!!! скажу пренеприятную вещь.. что бы делать хоть инновационное хоть традиционное оборудование для судов в Росии ,нужны не усилия прокуратуры. а усилия " номенклатуры" ( пости Господи ) которая наконец поймет. что невозможно производить конкурентоспособное оборудование да глобального рынка в неконкурентоспособной бизнес-среде ( ( читай экономике).
На счет инноваций . я вобще-то за!!! еще как.. но понимаете инновация -это нечто что *********** а не тому кто ее продает приносит некую дополнительную пользу по сравнениею традиционным решением..
дайте эту пользу - и ее купят -, создайте исловия для того что бы создание и инновацционных ит радиуционных решений было ДЕШЕВЛЕв нашей старне и все будет отлично, а до тех пор , пока ( как Вы предлагаете) из каких комплектующих строить судно будет прокуратура - до тех НИЧЕГО не будет - кроме воровства и коррупции и полной неконкурентоспособностиПоказать комментарий целиком
еще добавлю... понимаете . к радости или к печали - судоходство очень космополитично... пароход - он сегодя здесь - а чрез месяц - глядишь где-нибудь в Австралии... если мы что-то хотим полезное сделать - мы ( они- незеаю кто) должны создать такие условия при которых отечественная компания " Пипкин и сыновья". равно как и еще более отечественный " имени десяти орденов Ленина самый лучший завод".. имели - хотя бы теоретически возможность конкурировать на глобальном рынке,( и к примеру поставитс запчасти в любую точку мира столь же мгновенно как скажем какая-нибудь норвежская компания) а для этого нужны очень серьезные действия . ..таможенные правила надо менять, налоговые кое -кокие, ( да не только правила а еще и реалное правило-применение)валютное регулирование надо сделать хоть как-то "сопритюкнутым" с европейским.. иначе НЕВОЗМОЖНО.. понимаете?
Российские производители судового оборудоания сейчас являются конкурентноспособными при одном условии - это наличие российской сертификации и административное давление. Пример - ГЛОНАСС, который требуют устанавливать; приемники по цене в разы превышают зарубежные аналоги GPS, а по функциональности находятся на уровне 10-20 летней давности.
Все остальное - пока мечты, при сложившейся системе.
Давайте следующую статью - здесь обсуждать нечего: "учение Маркса всесильно, потому что оно верно", "партия - ум, честь и совесть нашей эпохи" - все это мы уже проходили. Статья - из той же оперы и написана человеком той же квалификации - неинтересно и оторвано от жизни.
э как замахнулись - Надоели пустые лозунги. Если коррупцию в кругах госслужащих, о которой так много говорят сегодня, не победить, то надо попробовать отдалить их от распределения бюджетных средств, где это возможно. Пусть себе планируют и контролируют, а общественным некоммерческим организациям и партнерствам по отраслям надо поручить организацию распределения целевых бюджетных средств, выделенных на поддержку науки, среднего и малого бизнеса.
Альберт - кстати ГЛОНАС - хороший пример - в том смысле что приемники смогут по цене конкурировать с GPS только тогда когда их можно будет производить в сопаставимом количестве ..
но тут возникае вопрос - а что инновационного -то в них?- ну вот в самих- по себе ? тут другое , вот скажем наличие в мире двух ( а скоро и трех) независимых навигационных систем завязаных на независимые спутники - да это открывает путь к инновациям ( дарю идею -может кому пригодиться) - -просто для примера можно системы динамического позиционирования делать толко на " спутниках" -- одни канал - GPS, второй - ГЛОНАС, тут логика простая -если системы независимые ( две или три) то нет нужды строить второй канал на каком то другой ( не спутниковой)основе
Такое решение вполне может быть дешевле традиционного
Сделйе такую систему. покажите миру , потом добивайтесь изменения Правил...и будет всем счастье
"Сделать и показать" - объем инвестиций представляете?
Когда передо мной стоит задача разработать и сделать, то с большой вероятностью это будет производиться не в России, сорри. Кормить чиновников и настойчиво появляющихся "соавторов" - нет уж, увольте...
Альберт - Вы можете не верить - но таки предтаввляю... ну и? это оно и есть " инвистиции в иновации".. а как иначе то? на халявку? на которую и " уксус сладкий" ? таак не бывает... есть идея - ищи того кто в нее поверит идаст денег, то что в Росии никто не даст денег на проеккт с окупаемостью меньше чем 5 лет - это понятно.. значит ищи не в России.. причем здесь инновации в России при этом? а ни при чем - зато это отличный ответ на все вопросы..
Расчёт на окупаемость в судостроении за 1 год - это невежество. Только в торговле может быть такой срок окупаемости. В СССР срок окупаемости судна принимался равным 6-8 лет. Сейчас он не может быть меньше.
Г-н Климашвский 7 лет - это был нормативный срок окупаемости судна.., понимаете судна а не инновации, срок окупаемости КУПЛЕНОЙ судовладельцем для СВОЕГО судна инновации - считается просто - затраты не должны увеличивать срок окупаемости судна.
Срок окупаемости создания инновационного продукта - 7 лет -это ненаучная фантастика, если тлько это не что-то сверх-гениальное,при этом срок окупаемости более 5-ти лет с учетом существующих в стране кредитных ставок - бессмысленнен для мелко- среднего бизнеса у которого нет активов в виде залежей полезных ископаемых
1 год - это вообще ни о чем, я вообще не понимаю зачем нужно финансирование НИОКР если производство результатов - безсмысленно
Нужен просто венчурный фонд - это единственное что может помочь... вернее могло бы... но можно было бы хотя бы поробовать
Давайте все-таки попробуем отделить знаменитые "мухи" от менее знаменитых "котлет". По сути капитан Кирилин ставит в своей статье один главный вопрос - Быть или не быть в России отечественной промышленности, поставляющей судовое оборудование? Вот она, главная "котлета" - все остальное, извините, назойливые "мухи", которые "вьются" вокруг. Автор оптимист и его мнение - отечественная промышленность должна быть. Я - морской радиоинженер и мне ближе связь, навигация и информатика. По этой причине хотел бы обменяться мнениями именно в этой области. Вспомните, во времена Минморфлота СССР были отечественные судовые передатчики и приемники, отечественные радиолокаторы и даже отечественные спутниковые станции. По функциональным характеристикам это оборудование полностью отвечало международным требованиям и проигрывало зарубежному по, так сказать, другим показателям. Когда вроде бы пришел рынок, отечественное судовое радиооборудование не выдержало конкуренции и практически кануло в лету. Такая же судьба ожидала, например, и отечественный автопром, если бы его не поддержало правительство. Понятно. что и сегодня любая "Лада" проиграет и японским и американским и другим европейским автомобилям. Но покупают в России сегодня больше всего именно "Лад" и понятно по каким причинам. Вот и автор и для судового оборудования видит выход именно такой же - действительно поддержка правительства, но не так, как это имеет место сейчас. Деньги на НИР/ОКР дали, интеллигенция свою зарплату получила, а пошло изделие в серийный выпуск или нет - уже не интересует никого. А автор считает, что именно это - серийное производство отечественного оборудования - должно интересовать всех в первую очередь(особенно тех, кто выделяет бюджетные деньги. И с такой позицией, думаю, можно согласиться. Или вообще не проводить никакие НИРы и ОКРы для отечественной промышленности и поставить на этом деле жирный крест или доводить начатое дело до конца, в том числе и с использованием административного ресурса. Тем более, что кроме морей, есть еще и российские внутренние водные пути - чем не место для российских судовых "радиоЛад"?
Маленький ремарк по техническому обслуживанию и сервису: сегодня уже наступили другие времена. Ни один серьезный производитель уже не строит себе сеть ТО по всему миру - это слишком дорого. Для этого есть специализированные фирмы, которые берут на себя все заботы по ремонту. И точно также, любой российский производитель, уверен, сможет заключить соглашение, например, с Radio Holland, в части обслуживания отечественного оборудования в той же Австралии. Вопросы, конечно, будут, но они все решаемы.
Главный вывод - к нашей дискуссии хотелось бы подключить руководство Минтранса и услышать ясный ответ на основное беспокойство автора статьи - нужна ли отечественная судовая промышленность и если нужна, то, что, по их мнению, надо делать уже сегодня. А вот услышим ли мы Минтранс, большой вопрос. Не любят они дискуссировать, заняты, наверное, чем-то другим...Показать комментарий целиком
Г частей-н Крестьянинов, давайте уточним некоторые моменты
1. с сожалением надо консатировать что НИОКР и ОКР не имеют никакого отношения к производсву и глаавное к сбыту проризведенного судового оборудования. ибо что как устроено давно известно
2. сеть обслуживания - вы правы - это именно специализированные компании- только вот беда не будут они заранее закупать ЗИП, таким образом кто-бы не обслуживал - должна быть возможность мгновеной отправки необходимых запасных ( уж не говорю про СЗЧ) частей.
3. производство - считал - неоднократно - худо -бедно получается конкурентоспособность если высокие таможенные пошлины, но они же непозволяют дешево производить то где нужны импортные компоненты
В целом приходится при знать что за что ни возьмись производство в России получается дороже чем если та же компания разместит производство в другой стране,разница только в том . что касательно судового оборудования -- это весьма зримо .
таким образом говорить можно именно об инновациях их создании и патентовании а увы не о производстве .. грустно.. но что делать
PS на счет внутрених водных путей... гм .. мысль свежая... - сделем вид, что конкуренции нет..то есть вы предагаете нашим судоходным компаниям довольствоваться "ладами" А ИМ ЭТО НАДО?а платить за это будет кто?
1.Сначала про "котлеты" - Если я Вас правильно понял, то Вы считате, что "производство в России получается дороже" и, особенно, это касается "судового оборудования". Воскликну так, как это делает один известный телеведущий - "Расчеты в студию!!!". Готов с Вами поспорить - пять-шесть лет назад делал лично бизнес -план для отечественных АСО/АИС (кстати, уже тогда закладывали совмещенный модуль с Глонасс). С учетом отечественного речного рынка получались отличные результаты - на 30-40% дешевле импортных АИС/АСО, которые тогда с Глонасс не делал вообще никто.
2.Теперь про "мух":
-даже как-то неловко читать ваш тезис о том, что "НИР и ОКР не имеют никакого отношения к производству". Только напомню, что основным результатом ОКР является даже не пара опытных образов, а конструкторская документация (КД) для организации серийного производства изделия. Обязательными разделамм КД являются, в том числе, расчет себестоимости изделия и принципы организации технического обслуживания и сервиснй сети. Приличные разработчики пишут еще и бизнес-план.
- о каком ЗИПе для современной радиоэлектронной апаратуры Вы говорите? Надеюсь, не о наборе микросхем и паяльнике с отсосом? Нормативные документы ИМО (да и нашего Регистра) четко определяют принципы технического обслуживания судового оборудования связи и навигации. "Мгновенная отправка необходимых запасных частей" - что это такое?
- на подавляющем большинстве российских речных судов вообще нет импортного оборудования связи и навигации. И при соответствующей ценовой политике судоходные компании пойдут на то, чтобы покупать отечественные "лады". Ведб покупает же росссийский народ "Жигули", если денег на "Мерседес" не хватает...Показать комментарий целиком
а счет радиооборудования спорить не буду..
но.. касательно российских речных судов ,эээ Вы про суда каких лет постройки говорите?
АИС - на речке? я не в курсе последних требований и правил таки требуется? .. лично мне кажется что АИС на речке-это примерно как ГЛОНАС -навигатор для трамвая -вещь несомненно приятная но вот нужная ли?
А где слон-то? А он, как я понял, а, может и не совсем, там, где автор хочет чтобы средства распределялись не чиновниками, а общественными организациями. Только , вот, казус в том, что общественные-то организации в большинстве своем тоже в руках чиновников находятся, только в статусе "бывших".
Вообще, поразительно, каким образом, и с каким старанием в нашей стране к телегам приделываются пятые колеса, причем квадратные.
Зачем на реке АИС? Да еще с неработающем ГЛОНАСом, под который никто негде ничего не делает? По-моему достаточно иметь мобилу с GPS, ну а если это недоступно по причине бедности компании-судовладельца, то достаточно воспользоваться проверенным на заре развития авиации методом опроса местных жителей и почтово-телеграфной связью. Вот только с этим ни НИР, ни ОКР, а с ними и кусок жирного пирога от бюджета не получишь. Когда начнем делом заниматься, а не продвигать бредовые идеи?
И где это Вы видели, чтоб результатом ОКР была КД для организации серийного производства? Не потому ли у нас все с таким трудом ставится на производство? Дело-то за малым, берем пробирку и приделываем к ней химкомбинат – дел то куча. А то придумали техпредложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Да все еще все это надо согласовать в многочисленных инстанциях и утвердить. Куда проще - берем сразу из-под топора и ставим на конвейер. Только потом весь мир смешим полетом «Булавы» и прочих «Суперджетов».
А вот насчет ЗИПов Вы правы. В советское время так и делали, особенно рыбаки в первой путине на новом советском рыболове. Только до первого удачного заброда. А там прямыми ногами в ближайший западный порт. Продаем рыбу, покупаем новое радиооборудование, советское снимаем, их ставим и дальше спокойно работаем.
А слон в зоопарке увы умер... потому, что нужно не распределять средства между разработчиками слоновьих кормов, а чуточку поменять правила для производителй этих кормов ну и для слоноводов..( ну просто дать им работать так же как рботают в других странах). и они сами разберутся какие корма для какой породы слонов производить
Уважаемый Алексей Викторович, у меня на руках копия приказа Минтранса РФ от 16.12.2010 №280, который предписывает о включении в состав средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (судовой приёмоиндикатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, АИС-транспондер) следующих судов внутреннего водного плавания: пассажирских, перевозящих опасные грузы, независимо от вместимости, самоходных транспортных судов классов "М" и "О", валовой вместимостью 300 и более. И сделать эту приблуду надо до даты первого классификационного освидетельствования после 1 июля 2012 года, но не позднее 31.12.2013.
. Так что вопрос "зачем на реке АИС" надо бы адресовать не господину Крестьянинову, а работникам Минтранса РФ, если конечно господин Крестьянинов таковым не является...
1. Убедительно прошу Вас все-таки высказать мнение по основному вопросу - нужна или не нужна России отечественная проборостроительная промышленность для морского и речного судостороения? Это главный вопрос, который капитан Кирилин поставил в своей статье. Если "нужна", тогда подскажите, что, по вашему мнению, нужно делать. Если "не нужна", все понятно - Вы рекомендуете покупать речные радары в Корее(за 150 т.руб с доставкой и растаможкой отличные судовые речные радары, а АСО/АИС, например, в Австрии (со всеми "процедурами" по 75 тыс.руб,0). Это, кстати, тоже возможное решение вопроса, если забыть про чувство гордости и обиды за державу...
2. Касательно АСО/АИС - как мы все любим сразу вешать ярлыки про "квадратные пятые колеса" и "бредовые идеи". Вот мои аргументы и,надеюсь, Вы сочтете возможным их хотя бы прочитать, прежде чем делать такие "громкие" выводы":
- Официальный перевод на русский язык AIS в документах ИМО звучит как "АСО - Автоматическое средство опознавания". Понимаете, что это значит? Неужели вам не стыдно за наших речников(моряков) и пограничников, которые вынуждены до сих пор кричать на УКВ каналах - "Судно, идущее курсом .... на траверзе мыса....отзовитесь, кто такой?" И только некоторые наши "умники" заморочили голову, что АСО/АИС- это средство навигации. Это самое опасное заблуждение. Основное назначение АСО/АИС - это автоматическая идентификация судна и передача данных о характеристиках судна и груза, в том числе для решения задач физической безопасности и логистики. И не случайно, уже почти вся Европа(кстати, практически полностью покрытая сотовыми сетями связи) "одела" свои речные суда АСО/АИС. Это нужно для дела. Впрочем, если хотите, можете продолжать ездить на телеге с лошадьми и зачем нужен автомобиль?
-не забывайте, что Россия не только до Урала, но и после Урала. Как будете использовать "мобилу с GPS" на всех судоходных участках Лены, Оби Иртыша и т.д. Здесь без спутниковой связи не обойдетесь. Да, думаю, даже Волга не полностью покрыта сотовыми сетями;
-суда "река-море" будут "по определению" иметь на борту АСО/АИС. Прикажете, как это имеет место и сейчас относительно другого оборудования, возить "мертвым грузом" по рекам и эти ящики? Не надоело опять "строить мост" вдоль, а не поперек?
-Дунай сегодня почти полностью уже перешел на использование РИС (Речных Информационных Систем), одним из основных элементом которых является АСО/АИС. Морские и речные порты в Европе уже решают логистические задачи ускорения обработки грузов на основе информации АСО/АИС. А мы не можем ходить по рекам в темное время сутов, в том числе, из-за отсутствия локаторов и средство опознавания. И несем по этой причине огромные убытки. Вам не стыдно за державу? Мне стыдно...
-можно привести еще много аргументов в пользу перехода на новые технологии, но места в комментариях мало...
P.S. Спешу вас заверить, что лично я не имею никакого отношения к нынешнему Минтрансу. Наоборот, считаю, что основным виновником многих бед в нашей области является именно это ведомство. По этой причине, в самом начале нашей дискуссии, приглашал руководство Минтранса поучаствовать в спорах. Но молчат. Поэтому предлагаю направить статью капитана Кирилина и наши дискуссии в Минтранс с целью получения их комментариев по этим, на мой взгляд, важнейшим вопросам дальнейшего развития отечественной приборостроительной промышленности для нужд моряков и речниковПоказать комментарий целиком
По п1. Начну с конца. В нормальной стране чувство гордости или обиды за державу заключается не в способности производить там все от атомной бомбы до презерватива, а в наличие или отсутствия в той самой державе свобод и, в частности, свободы предпринимательства, когда вмешательство государства происходит косвенно, а не явно в ущерб другим игрокам свободного рынка. Примером может служить бывший Советский Союз, в котором было, как казалось все, и Монако, где промышленности нет. И где СССР? А Монако, как говорится, всех переживет и без производства радиолокаторов и прочего, а жители будут гордиться, что там живут.
Вопрос о том, что нужно производить в свободном государстве решают предприниматели, в соответствии с потребностями рынка, и государство, в соответствии со своими потребностями. Только государство должно помнить, что его потребности должны соответствовать бюджету, который формируется, в основном, за счет налогоплательщиков, а также то, что любые государственные решения менее эффективны, чем решения, исходящие от свободных предпринимателей. И только потому, что государство, а вернее его чиновники, рискует чужими деньгами, а предприниматели своими. Поэтому, когда государство проводит поддержку той или иной отрасли a priori понятно, что продукция такой отрасли будет мало конкурентноспособной. Так что надежд на то, что наши гражданские суда или радиоприборы будут конкурентноспособны на мировом рынке при государственной поддержке, нет. И вопрос нужности приборостроения ими презервативостроения у меня не стоит. Нужно, дает прибыль – стройте, но на равнее со всеми и в равных условиях. И не ищите у государства протекции – все равно не поможет. А уж народный контроль за этим выглядит совсем глупо, как и создаваемый сейчас народный фронт.
А что делать – изучайте мировой опыт. Ничего лучшего не придумаешь. Или опять «пойдем своим путем»? Тогда про все забудьте.
По п2. Во–первых правильно писать AIS/АОС, так же как IMO/ММО. А АОС/АИС звучит как «масло масленое».
Теперь на счет наших речников, моряков и пограничников.
Начнем с безопасности нашей Родины, а именно с пограничников. Еще, если не ошибаюсь, уже в 60-е годы прошлого столетия системы определения «свой-чужой» стояли на всех кораблях и судах нашей необъятной Родины выходящих в море. И поэтому кричать по УКВ не требовалось. А для того, чтоб врагу не досталось такая аппаратура в комплект оборудования рубки спецсвязи включались специальные кувалдочки, для того чтоб можно было быстро ее уничтожить (учли немецкий опыт). Ну, а если лезет враг или браконьеры, то и УКВ и AIS у них отключен, а потому и бесполезны. А заход в территориальные воды иностранных судов заранее согласовывается.
На счет моряков. Сам часто пользуюсь услугами AIS со своего домашнего компьютера. Наверное, для диспетчеров пароходства это и нужно, хотя они имеют обязательную ежедневную связь с бортом, а это для логистики достаточно. А вот кому нужно, так это Регистру, чтоб контролировать плавание в разрешенном районе. Но они вряд ли этим воспользуются.
Теперь речники. Вы, наверное плохо представляете процесс речного судоходства. Система AIS в принципе не решает основной вопрос судовождения – расхождения судов. Этот вопрос решается по «Речке» путем общения судоводителей и обязательно подтверждается видео сигналами (отмашками). Здесь, также, как и у моряков к пользе AIS может обратить внимание РР и СИ, но это им не нужно. Так что для реки, это уж точно пятое колесо. Ну, а по рекам круглосуточно ходили пароходы еще за долго до изобретения локатора, да и сейчас им редко пользуются – не придумывайте того, чего нет. Да и GPS работает без сотовых сетей. На то она и GPS. Так, что на Лене, Иртыше, Енисее, да и в любом Мухосранске Вы будете достаточно точно знать свое место.
А вот кто подкинул Минтрансу идею об обязательном оснащении судов AIS, думаю, что без лукавого, а вернее «российских бизнесменов», здесь не обошлось. Вот как раз сейчас-то время, чтоб устанавливать такие игрушки – иначе пропадем. Не успеем подключить логистов (раньше их называли биндюжниками). Горе нам. Вот такой у нас «бизнес» по-русски. Выбираем «инновационную» технологию, при помощи «агентов влияния» стимулируем издание закона или постановления «чтобы ВСЕ», а потом стрижем купоны. Только вот зачем плачемся, что все у нас плохо? Я про это недавно писал в своем блоге, про «компьютеризированную кувалду». Почитайте. Те же яйца, вид сбоку.Показать комментарий целиком
Г-н А.В. Рыбаков,
Практически невозможно вести дискуссию, если ты говоришь про Ерему, а тебе отвечают про Фому. Да и скажу откровенно, не ожидал такого чудовищного непрофессионализма в ответах другой стороны. Могу только развести руками - продолжайте философствовать про свободу предпринимательства, презервативы, специальные кувалдочки и т.д.. Одно полезно, когда внутренние водные пути России окончательно придут в упадок, будет ясно хотя бы по одной персоне-могильщике "божьих дорог" России, которые, кстати, в цивилизованных странах считаются стратегическим национальным достоянием...
Жаль, что Вы ничего не поняли из моего комментария, на который Вы сами напросились.
То не я, а Вы, позиционируя себя как профессионал, затеяли дискуссию про то, о чем мало имеете представление. Вы способны «работать» только в условиях господдержки спадающих штанов, а потому со временем вымрете, как динозавр. Но заодно утащите с собой в могилу «божьи дороги» России. К сожаленью не Вы один такой вымирающий динозавр. Мелкий. Есть более крупные особи.
Вот если бы наши многочисленные судовладельцы не в режиме указа «чтоб ВСЕ», а по собственной инициативе заявили, что они никак не могут существовать без AIS с ГЛОНАСом, а Вы бы им предложили конкурентную цену-качество, у меня бы тогда появилась, как Вы предлагаете, гордость за наших производителей. А так любой дурак справится.