Ну и как, на основании Ваших глубомысленных рассуждений, Вы назначили ковчегу класс Arc8 ? Поясните, пожалуйста. Как то плохо с Вашими рассуждениями корреспондируется.
Ну, разумеется, госзаказчик абсолютно не понимает своего счастья (за 700 - 900 млн. рбл. , г-ну Климашевкому все равно, деньги не его). То есть, кормилец, выдели нам денежек на разработку неведомо чего неводомо зачем, а уж мы их благополучно освоим!
Так, в принципе, всегда и действовало в советские времена отделение, руководимое (господи, как этот глагол в далеко прошедшее врнмя перевести? had been organized by?) г-ном Дориным.
Обалдеть. "вопросы экономики также важны, но не имеют решающего значения" (С) А какие вопросы имеют? Глобальная спасательная операция для эвакуации персонала станции? Деньги считали? В бюджет заложены?
Mea culpa (лат.) Слишком много на языке "супостатов" общаюсь. "Корреспондироваться" - производное русифицированное от английского глагола "to correspond" - соответствовать.
For your information: I'm sober untill Chriristmas Holidays. And I wish for everybody to do so.
Thanks for explanation. It is need to write "from Chriristmas Holidays". I wish for everybody to drink everyday as taugh A.N.Krylov. I d'nt know you have humour.
It seemed Your opponent have English sense of humour, and meant exactly what he wrote :-)) He is a strong man!
Интересный казус! Слова "taugh" в английском нет. Есть два варианта "tough" и "taught". В зависимости от того, какое слово выберете, такое отношение к Алексею Николаевичу и выразите. Значения практически противоположные. Make Your choice, audience stand freeze!
Я и пишу, что основываюсь на личном опыте, опыте коллег, а также "чтении материалов и просмотре фильмов" :-).
Смысл цепочки - объяснение присхождения моих вопросов в комментариях выше. Раз Вы подтверждаете, что все это может происходить, значит возникает возникает вопрос о том, что предусмотрено для предотвращения возникновения этих ситуаций.
Я понял, что Вы можете оценить вероятность их возникновения, только не понял Вы это уже сделали или можете это сделать в принципе?
Проще говоря - делалась модель использования и анализ рисков или еще нет?
Кстати сказать, а откуда взялась статистика по длительному пассивному дрейфу в условиях вмораживания в лед судов класса Arc7? Мне кажется статистика по навигации здесь несколько не подходит.
Для оценки рисков можно использовать данные по плаванию, других нет. Я могу сделать расчёт вероятности с некоторой долей вероятности. Других данных ни у кого нет.
Я никуда не ухожу - я уже два раза ответил Да. )))
У меня в свою очередь вопросы (от которых Вы в свою очередь уходите :-))
1. Исходя из модели использования ДНИП - Какова расчетная вероятность гибели судна?
Особенно в сравнении с вероятностью гибели ледового лагеря, где на мой взгляд больше инструментов управления рисками.
2. Какая все-таки форма корпуса?
А то Вы в одном месте пишете, что если сделать "выдавливаемое судно" то люди будут жить как на качелях. а в другом месте пишете про наклонные борта и штевни, как у "Фрама". То есть - все-таки "выдавливаемое"?
Наклонные борта и перекрытия оконечностей. Форма понтона с плоскими перекрытиями и плоским днищем.
Будет ли выдавливаться покажет практика - это не так важно.
Рассчитать риск гибели, также как стоимости постройки, на данной стадии невозможно. Но учитывая принятые меры - высокий стандарт прочности, двойные борта и перекрытия оконечностей, их наклон позволяет утверждать, что ДНИП не потопляем. Аварийность в Арктике в 10 раз ниже, чем в других районах мирового океана. За 90 лет активной работы флота погиб только один человек, матрос по фамилии Могилевич, которого задавило катящимися предметами при дифференте "Челюскина". Члены экспедиции на наше ковчеге будут в полной безопасности.
Подскажите конкретно, где написано о Вашем личном опыте участи в спасательной операции в Арктике.
Практика покажет будет ли судно выдавливаться или затонет.
Про абсолютную непотопляемость мы где-то уже слышали. Идете по стопам Томаса Эндрюса или просто статистику хотите поправить? Про низкую аварийность в Арктике - бред. При интенсивности судоходства в Арктике в сотни раз меньшей в других районах мирового океана, такой показатель как раз должен настораживать.
Не говоря уж про то, что ДНИП не предполагает работать в режиме коммерческого судоходства.
Рассчитать риск гибели на этапе ТЭО можно и нужно, поскольку полная безопасность возможна мягко говоря не на этом свете.
Объясните хотя бы какие средства спасения на ДНИП предусмотрены?
О моем личном опыте написано в соответствующих отчетах не открытого доступа.
Вам не надоело спорить с Донским и Грубовым? Ведь понятно, что Донской ни когда не будет Заказчиком ДНИП’а, так как судно не предназначено для перевозки бананов и прочего коммерческого груза, да и не о какой коммерческой эксплуатации речи идти не может. Да и на вопросы классификации необходимо смотреть в этом русле. И если РС не в состоянии классифицировать проект, то думаю желающие найдутся от более серьезных обществ.
Со своей стороны, после прочтения комментариев, хотелось бы предложить вам все-таки подумать на счет «тазика». Почему?
1. Во время дрейфа платформа кроме поступательных движений будет совершать и вращательные движения вокруг вертикальной оси. Поэтому понятия нос, корма, борт для такой платформы весьма условны, а направления нагрузок от ледовых полей угадать не возможно. Поэтому прочность корпуса должна быть со всех направлений одинаковая.
2. Из условия соответствия одинаковой прочности по всем направлением получается, что периметр такого сооружения должен быть минимальным при максимальной вместимости, а этому соответствует периметр в форме круга.
3. Выдавливание на лед для такой платформы не грозит большими бедами из-за возможно больших кренов, как у судов с обыкновенными обводами. Поэтому, такой режим эксплуатации должен быть одним из рабочих.
4. Для обеспечения плавучести такого сооружения в случае повреждения наружной обшивки, конструкции двойного дна и бортов должна быть выполнены ячеистой. Каждая ячейка должна быть непроницаемой и не иметь вентиляцию. Такой способ поддержания плавучести широко применяется в конструкции понтонов мостовых парков, что позволяет сохранять плавучесть мостов при значительных повреждениях. Платформе с такой ячеистой конструкцией, ни какая встреча с Землей Санникова грозить не будет, тем более что скорость дрейфа незначительная.
Я думаю, что множество проблем в комментариях высосаны из пальца. Не обращайте на них внимание. Успехов Вам.Показать комментарий целиком
Уважаемый Алексей Викторович!
Насчет "тазика" я с Вами согласен.
Насчет РС у Вас прокол - желающих классифицировать может быть сколько угодно, но судно под флагом РФ - под надзором только РС.
А перевозками я сечас занимаюсь не бананов, а новых автомобилей. С удовольствием приму любые советы по данному поводу.
В полном отчёте мы "тазик" рассматривали по типу буровой платформы Kulluk. Он неудобен тем, что из-за большой ширины может застрять при выходе в точку начала дрейфа, при буксировке платформа будет плохо управляема и неустойчива на курсе. Поповки это показали.
Традиционная форма корпуса знакома и удобна для экипажа. В нашем проекте всё изящно размещается.
Конструкцию корпуса можно сделать ячеистой - это как решит конструктор при проектировании. Большой стандарт прочности и сокращение сил сжатия из-за наклона наружных перекрытий, а также двухотсечная непотопляемость обеспечат полную безопасность работы экспедиции.
Ой, да что Вы говорите Станислав Николаевич! Какая у Вас память хорошая!
А ведь только по неполной статистике за 1995-2004 годы в Арктике было 293 аварийных случая, из которых - 43 судна было затоплено, 54 получили корпусные повреждения, не говоря уж про остальное.
И Вы все помните!
Ну кроме людей погибших (скажем один человек на "Топазе" в 2009, девять человек на "Варнеке" в 2010), у Вас видимо эта статистика после 1934 года мимо проходит, т.к. настроение портит.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+