Не чипайте Одессу. Это такой город за который плохо сказать - тоже надо уметь.
А у Вас в эссе не столько конструктив, сколько обида за державу. Что Вы так разволновались?
Дай нам всем бог здоровья и Одессе и Питеру и Нижнему и коллегам зарубежом. Человеку хорошо работается - он об этом сказал, причем более конструктивно чем Ваша критика. Сказали бы лучше, что на Ваш взгляд нужно "Окской судоверфи" для динамичного развития кроме вялого осаживания турецких конкурентов? Может вместе соберемся и поможем.
Еще раз прочитал статью Чернова О.А.. Может быть ему хорошо и конструктивно (правда не пойму как) работается – славу Богу. Но кроме собственно поверхностной критики российского судостроения (свое, украинское он не трогает – у них все хорошо) и откровенной рекламы не ахти какого турецкого судостроения я не увидел. И привожу пример не «могла бы» и не «могли бы», уважаемый Albert Nazarov, а что уже есть и значительно эффективней, чем «моги бы» изготовить в Турции, но хуже, чем в Китае и Вьетнаме. Почему туда и ушли заказчики.
А моя реклама, на какую, как я считаю, глядя на Чернова О.А., тоже имею право, написана в стиле «могла бы» и «могли бы» в таком же как у него сослагательном наклонении. Но моя «могла бы» основана на существовавшей ранее уровне производственной мощности. И она «могла бы» быть значительно эффективней турецкой. Только и всего. И никаких волнений. Только факты.
Ну а «Окской судоверфи» уже ничем не поможешь – «рыбаки», по последним данным, берут в свою ватагу.
Уважаемый Алексей Викторович!
Практический вопрос. Есть проект перспективного судна водоизмещением ок 6000 т, шириной 21 м. Могла бы Окская судоверфь его вывести в океан. Я не знаю параметров судового хода.
Выход из бассейна р. Волга ограничен Волго-Донской системой (ширина по спец проводке 16,8м, надводный габарит 16,4м) и Волго-Балтийской системой (ширина по спец проводке 17,2м). Есть, правда малая надежда, что со строительством канала «Евразия», связывающего Каспийское и Черное море эти габариты будут хотя бы в размерах волжских шлюзов (30х300), но все зависит от выбранного варианта пути прокладки.
Таки одеситы тоже...
Сожно что угодно говорить, поплевыя через губу "монстров отчественного судостроения", о качестве одеских проектов. (одно "с" - не опечатка).
Однако по проектим МИБ - строят,более того, практичнски весь "новосттрой" у нас - по проектам МИБ.
Еще раз повторю, можно сколько угодно МИБ критиковать, но достаточно просм отреть список научных публикаций сотрудников МИБ.
Вам, "Балтсудопроект", "Вымпел", "Восток" и иже с ними, что мешает хотя бы материалы о своих достижениях (если есть) в прессе публиковать?
Сидите ровно на "стуле", сидите дальше. Никто вам помогать слезть с него не будет. А если будет - то это будет гораздо худшим идиотизмом, чем помощь государства АвтоВАЗу.
МИБ можно ставить в пример как опыт создания эффективоной структуры, так и в части продвижения своих услуг.
Критикам - сделалйте лучше, постройте и покажите.
Уважаемый господин Алексей Викторович Рыбаков.
Спасибо Вам за эссе.
В нём Вы полностью себя охарактеризовали. Спасибо Вам за это большое.
На мой взгляд теперь всем понятно почему у нас (в странах бывшего СССР) в ближайшее время не предвидиться никаких изменений в области судостроения и судоремонта.
Пока мы будем такими злыми, "оскарблёнными", завистливыми,"умными", конфликтными у нас ничего не получиться.
С Уважением Олег Чернов.
Вы бы в место того, чтобы учить нас как нам не «примитивно» проектировать, строить и ремонтировать суда и к кому нам идти на поклон дали бы совет, как это делается там у вас в Турции. Если это делается с полным пренебрежением нормативно технической документации, как страны заказчика, так и международно-признанной, то учить нас плохому не надо – у самих таких «орлов» хватает. Да и хороший потенциальный заказчик на вашу продукцию мне, по крайней мере, понятно, что в вашу фирму «танцоров» не пойдет. Какой поп, такой приход. Не обижайтесь, а думайте, прежде чем чего-то писать. Если бы это написал рядовой человек, как я, к примеру, это было бы одно мое, чисто субъективное мнение. Ну, а если пишет человек руководитель фирмы, то это уже политика самой фирмы.
Теперь перейдем, как я понимаю, к моему персональному делу. Мне приходилось достаточно контактировать с представителями из других государств, но особое мнение у меня, и не только, сложилось к представителям с Украины – упертые, как бараны, и «умные» как гуру. Для них не существует ни общепризнанных правил, ни норм. Ладно бы были мировой державой в судостроении. А то у себя судостроение развалили, а теперь учат нас. Поэтому я на них так зол, когда учат.
Если Вы считаете, что я «оскорбленный» вашей рекламой, то Вы ошибаетесь. Прежде думайте, что рекламируете. Мы, по крайней мере, в настоящее время делаем лучше, чем Вы в Турции, но хуже чем в Китае. И не надо «ля-ля». Почему я на вашу рекламу и ответил своей.
А на счет зависти – было бы чему завидовать. По крайней мере Турция не Китай и не Корея. Вот у них есть чему позавидовать, и есть чему поучиться. Извините, но из Вашей статьи я не увидел признаков по которым мог бы завидовать турецкому судостроению. Может Вы не все сказали. Я бы к Вам заказывать суда не пошел. Уж лучше в Россию или в Китай.
Ну, а «умный», как я полагаю это Вы. Этакий гуру. Учили бы своих бывших коллег как работать, чтоб они не мотались по чужбинам. Вот если бы Вы у нас работали и добились каких-то успехов, то было бы понятно.
А конфликтность более свойственна Вам, которая выражается в навешивании ярлыков в ответ на критику, которым и является жанр эссе. Спокойней надо быть. Отвечайте фактами и не обижайтесь.Показать комментарий целиком
Меня искренне заинтересовала Ваша нетерпимость выраженная в данном эссе и комментарии.
Я нигде не увидел пренебрежения к нормативно-технической документации. Никто не оспаривал, что документация полезна и необходима. Другой вопрос, что она полезна когда современна и адаптирована к реалиям, а когда этого нет - может тормозить и мешать работе. Beta.Mar Group признана членами IACS с выдачей сертификатов соответствия и возможно сертифицирована по ISO, так что где Вы тут увидели пренебрежение к документам совсем непонятно. Обычная верфь, что-то умеют, что-то наверно не умеют - чего на них ополчились-то?
Откровенная ксенофобия по поводу Украины мне вообще непонятна. Ладно бы на Турцию, а то на своих, на православных набросились :-)
Встретили несколько "баранов" и на всех остальных ярлыки вешаете. А что в Китае, Корее упертых баранов нет? Я и в Нижнем упертых баранов встречал, мне весь город грязью полить? Завидуете Китаю и Корее? И ведущим концернам и точно также беднякам на рисовых полях и с крабовыми садками? Корея-то - вообще страна контрастов...
Если Вам приходилось достаточно часто контактировать с представителями других государств почему же у Вас не вошло в привычку постоянно учитывать в работе их национальные особенности?
Никто не призывает завидовать турецкому судостроению, но объясните конкретно и аргументированно - почему не пойдете к Чернову заказывать судно?
Я, практически, всю жизнь проработал конструктором. И прекрасно знаю, что 90% всех ошибок и переделок связано с несоблюдением требований нормативно-технической документации (НТД) (ГОСТов, ОСТов, РД и прочих правил, включая правила Регистра), как со стороны конструкторов, так и со стороны исполнителей. И не потому, что они (НТД) выдвигают какие-то конкретные требования, а потому, что эти требования являются обобщенным опытом предыдущих поколений, который говорит как надо правильно сделать, чтоб не было хуже. Поэтому, естественно по мере того, как меняется опыт, должны меняться и правила, но так, чтоб не «выплеснуть ребенка». Теперь обратимся к тексту автора, не к моему: «Любое строительство судна или его ремонт на верфях СССР превращались в долгострой, чему способствовали многочисленные нормативные документы, ГОСТы, ОСТы, РД, требования Регистра СССР». Ну не хочет или не может человек эффективно работать, вот и находит этому оправдание. Ничего страшного в этом нет, если это индивид, выражающий чисто свое субъективное мнение. Но если это руководитель фирмы, то это уже клиника, потому как он выражает мнение фирмы. И если ему мешают НТД одной, пускай и плохой страны, то, что ему помешает также пренебрежительно относиться к НТД других, пускай даже передовых стран и самой передовой НТД? По крайней мере, это не делает ему и его фирме чести. Только и всего. А таких «танцоров», повторяюсь, у нас своих более чем достаточно. Ни чего страшного, если в результате этой политики получится плохой продукт – не нравится, не бери. А если будут калечиться и гибнуть люди? И только потому, что мне не понравился и я, как инженер не способен выполнить тот или иной пункт правил? Вообще, это называется анархией, а люди, которые это пропагандируют – анархисты.
И от куда в моих комментариях Вы взяли ксенофобию по поводу Украины? Вы хоть знаете определение слова «ксенофобия»? Это страх к чужому, незнакомому, непривычному. Страха к Украине и ее обитателям у меня нет, и я не считаю их чужими и незнакомыми. Просто, на мой взгляд, они, по крайней мере судостроители, очень обижены своей невостребовательностью на родине и, вспоминая свое былое величие (а это ни кто у них не отнимает), пытаются постоянно чему-то учить тех, кто хоть еще ножкой дергает. В таком случае, я считаю, учить не надо, если у самих «рыло в пуху». Если вы чего-то можете и знаете, то информируйте, а не учите. Учить нас может только тот, кто здесь, у нас чего-то добился и не за счет демпинговых цен на свою продукцию и труд.
А не пойду я в фирму господина Чернова О.А. заказывать суда только по тому, что я не уверен, что он сможет выполнить заказ самостоятельно без постоянного надзора с моей стороны за качеством, определяемой моей НТД, с такими-то мыслями у него в голове. Если Вы считаете, что заказчик должен сам все контролировать, то Вы живете прошлыми понятиями. Уважаемая себя фирма не должна вызывать даже намека, тени сомнения у заказчика на то, что она может не качественно изготовить заказ. А тут сам руководитель «лямнул» такое, что хоть плачь, хоть смейся.
А еще я не пойду к нему просто потому, что строят они на четверть дороже, чем у нас и в два раза дороже, чем в Китае и только. Чего тут не ясного.Показать комментарий целиком
Хотелось бы заметить, что цель создания суда - вовсе не его соотвествие НТД, а его эффективное функционированние по назначению. То, что отечественные нормы стимулируют бумаготворчество раздутым штатом конструкторов, мало связанное с безопасностью или технологией постройки - ни для кого не секрет.
В современном мире классификационные общества и прочие сертифицирующие органы превратились по-сути в паразитирующие организации; одни из них более гибкие, другие - более косные. Не вижу проблемы в том, чтобы идти "легким путем" в плане выбора опций сертификации - это вовсе не означает снижение фактической (не бумажной) безопасности, а лишь позволяет снизить ненужные расходоы; и кстати дает возможность уделить больше времения функциональной части любого проекта.
Если Вы молодой человек, то понятен ваш юношеский максимализм.
Если Вы считаете себя человеком с опытом, то мне кажется, что жизнь вас ничему не научила – не были в передрягах и не по своей вине, а по вине «танцоров», которым все время чего-то мешает, а вернее ума не хватает. Вы, конечно, имеете право так рассуждать, но только работая на себя в доме или на даче. Если что случиться с Вами, вашими родственниками и знакомыми – понос там прошибет, или голову кому оторвет – Ваши проблемы. На худой конец отсидите – много не дадут. А вот когда утопите пароход с людьми, то сами в петлю полезете, если честный человек.
Примеров в наше бурное время предостаточно. Вспомните хотя бы Керченский потоп судов, причиной которому, по моему мнению, стало полное пренебрежение существующим нормам и правилам. К примеру, т/х «Ковель» затонул только из-за того, что не смог сняться с якоря и уйти в убежище. Причиной стало отсутствие нормального доступа к якорному устройству во время шторма. Кто-то из «танцоров» посчитал, что нормы обустройства путей сообщения и минимальной высоты борта в носу, такая мелочь, на которую внимание не следует обращать – главное новые функциональные возможности судна. А люди погибли, но в петлю из танцоров никто не полез. У них там, где была честь, кое-что выросло. Ну, хоть бы с работы ушли в дворники. Так нет, до сих пор нами руководят и ведут в светлое будущее.
Так что никто не дал Вам права судить о важности тех или иных норм.
Удивителен Ваш менталитет - "никто не дал права судить о важности тех или иных норм". Да это мое неотъемлемое право как специалиста, и кстати как разработчика некоторых из этих самых норм.
Нормы - не священная корова и они находятся в развитии; нормы придумывают люди которым свойствено ошибаться и/или перестраховываться. Скажем, если у КО нет статистической базы по судам определенного типа или по опредленым конструктивным решениям, то нормы для этих случаев будут скорее всего завышенными. И как правило, понимая это предствители Регистра готовы обсуждать варианты. Задача инженера - не тупо удовлетворять требования стандартов, а разрабатывать конкурентоспособный продукт как в плане функциональности, так и безопасности.
А мне удивителен Ваш, Albert Nazarov, менталитет. Никто не давал Вам права судить. Вы можете только высказать свое мнение, и только как частное лицо, если Вы не позиционируете себя с какой-то организацией. Иначе, это будет мнение тех, кого Вы представляете. Это нормы этики. К примеру, если военный в отставке напялил на себя форму и выступает на митинге, то это, в первую очередь, мнение армии, а если он в гражданской одежде – это его частное мнение. А у наших каракулемозговых с этикой достаточно туго.
Что касается Вас и судейства, то судить может только суд по представлению прокурора. И хорошо, если не Вас за ваши деяния согласно вашему менталитету и, как я понимаю из комментария, за качество Вами разработанных норм. А у Регистра, на такие случаи нестандартных решений, имеется штамп «Принято к сведению», так, что тормозом к прогрессу он быть не может никак. Вот тут-то доказывайте, если сможете.
Вот наглядный образец советского менталитета - "наверху решили, и не расуждать"! Как бы чего не вышло...
Как член технического комитета уважаемой международной организации, и как директор КБ наверное все-таки имею право высказать свое компетентное мнение. По крайней мере для этого мне не нужно разрешение "вышестоящих инстанций" :) И замечу, это мнение слушают.
Уважаемые Господа.
Прочитав несколько последних мнений рыбакова, Вы понимаете, что это за человек.
Вести дискусcию с ним считаю ниже своего достоинства.
С Уважением.
Это вы насчет чего, Albert Nazarov? Я, как понял, «наверху» находитесь как раз Вы, «как член технического комитета уважаемой международной организации, и как директор КБ» и призываете меня не выполнять то, что вы в уважаемой организации сами понаписали – не это ли образец советского менталитета: пишем планы, которые потом сами доказываем, что выполнить не можем. Не смешите народ то своим «компетентным мнением». И уж будьте любезны назовите нам эту организацию и КБ, чтоб знать, с кем имеем дело и случайно не принять вас за путных.
Полностью согласен с господином Назаровым. Считаю, что Вы относитесь к той категории конструкторов, которые прячутся в дебрях НТД, считая, что это щит от внешних невзгод. По Вашей логике - если люди погибли в результате отступления от НТД, то честному человеку дорога только в петлю, а если есть погибшие, но отступления от НТД (дерьмового качества и содержания) не было, то можно спокойно спать, прикрывшись этой бумажкой.
Стандарты и НТД кто разрабатывал? Ах, не Вы и не Ваша задница крайняя?
Это называется полная неспособность и нежелание брать на себя какую-либо ответственность, а привычка прикрываться "вышестоящими инстанциями". Поэтому и показались Вам слова Чернова полнейшей крамолой.
Вы что хотите сказать, что суда построенные на его предприятии не соответствуют требованиям SOLAS, MARPOL и пр.? Бред!
А вот вопрос про определение слова «ксенофобия» Вы мне зря задали. Придется отослать Вас, скажем к словарю Ожегова:
КСЕНОФОБИЯ, -и, ж. (спец.).
1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами.
2. Ненависть, нетерпимость к чему-н. чужому, незнакомому, иностранному.
Причем первое значение относится к случаю болезненной клинической фобии, в отношении которой Вам действительно лучше известно. А вот второе значение, на мой взгляд, к Вашему эссе полностью применимо.
Таким образом, с Вашей стороны имеет место отсутствие должной проработки нормативной документации, определяющей толкование терминов в современном русском языке. Это подтверждается присутствием в Вашем тексте странных неологизмов типа "невостребовательность" (в том же абзаце, где и неуместный вопрос), что иллюстрирует Ваше грубое пренебрежение к указанной нормативной документации.
После подобной демонстрации "двойных стандартов" мне ничего не остается, как считать Ваше эссе примером демагогии (в значении 2 в словаре Ожегова) и отправиться заказывать пароход у Чернова, т.к. Ваш материал создал у меня однозначное мнение обо всех судостроителях Нижнего Новгорода.Показать комментарий целиком
Ну и что я за человек?
Уж, по крайней мере, не турецкоподданный, который кичится своими мнимыми достижениями и не может принять конструктивную критику. Видишь ли у него появилось янычарское достоинство. Сказать то за душой ничего нет, вот и кичимся. Не очень то надо. Мы тут в России обойдемся и без советов сопливых. Всего хорошо!
Я, как понял из Ваших комментарий к предыдущим статьям, Вы являетесь заказчиком со стороны судовладельцев. Поэтому весьма странное у Вас отношение к НТД. Я первый раз с таким заказчиком встречаюсь. Чего ж тогда ваш брат заказчик дыхнуть не дает, тряся различными нормами и правилами перед носом, и знают их как «отче наш …». Я лично ничего плохого в этом не вижу. А вот когда бывший инспектор Регистра, став заместителем директора завода по качеству, начинает с пеной у рта доказывать, что 20% удлинение стали при разрыве придумка «яйцеголовых» и достаточно 7%, то у меня просто слов нет. Это клиника «танцоров». Думаю, что и Вы это не оспорите. Ну, а если вы не считаете, что соблюдение норм и правил не является щитом или если хотите, фильтром, против человеческой дурости и не компетенции «танцоров», то что тогда Вы в заказчиках делаете?
А на счет петли, я тоже не сторонник, хотя и знал людей с повышенным чувством чести и достоинства. А вот в дворники, когда они уходят, то начинаю таких людей уважать. А вот тех, кому хоть в глаза на с…, а они утрутся и скажут: «божья роса», - не приемлю и не терплю.
А вот спокойно спят, прикрывшись «НТД (дерьмового качества и содержания)» в основном как раз заказчики, а думающие люди, если не согласны, пишут письма в соответствующие инстанции, а не пропагандируют публично нигилистские идеи в массы.
А несоблюдение норм и правил, повторюсь, это от недостатка серого вещества в голове, а не способность брать на себя ответственность. И примеров тут за всю нашу бурную историю не на 1001 ночей Шехерезады, а гораздо больше. Возьмите хоть Чернобыль, хоть «Адмирала Нахимова», хоть «Курск», хоть «Нерпу»… Как раз это все случается с теми, кто слишком много пытается взять на себя ответственности, не обладая достаточными знаниями, что равносильно отсутствию мозгов. Вот поэтому мне и показались слова Чернова крамолой.
А зная отношение этого господина к обсуждаемой теме, я вполне могу допустить, что суда, построенные у него, могут иметь изъяны в соблюдении требований SOLAS, MARPOL и пр. Как это делается, думаю, что объяснять Вам не надо.
А вот на счет «ксенофобии» посылать меня никуда не надо. Я прекрасно знаю, что это слово обозначает и, кажется, прекрасно Вам объяснил почему я таких чувств к выходцам с Украины не испытываю, также как и к другим народностям. Я разделяю их (некоторых представителей) только по профессиональному отношению к делу, а это не ксенофобия.
Ну, а второе значение определение «ксенофобии», в Вашем понимании к моему эссе, могу только предположить. Наверное, Вы предполагаете то, что я предпочитаю Россию или Китай, но не как не Турцию из–за дороговизны постройки и не способности справиться с программой в лучшие сроки. Так это на ксенофобию не тянет. Это Вы за уши притянули.
А моя «невостребовательность» куда приятней звучит, чем ваша «дерьмового качества». И никаких двойных стандартов. Поэтому, и демагогии во втором понимании я здесь не вижу.
А Ваше право покупать у тех, кто Вам нравится, я и не оспариваю. По крайней мере в Турции лучше, чем у Питерских «рыбаков». «Рыбаков» там с нашими навыками браконьеров, я думаю, у них нет. Их давно в известной бочке увезли.Показать комментарий целиком
Вывод один: пока все "динозавры судпрома" с их менталитетом не уйдут, ждать развития судостроения в России не приходится.
Они когда-то привыкли работать в условиях отсутствия конкуренции, и сейчас пытаются заставить всех работать так же...
Пока от «танцоров» молодых, да ранних не избавимся, любое строение, включая и судо, и авиа, и машино, и нано и пр. будет находиться в очковой зоне. Как учились с двойки на тройку, так и работают. Главное быть в «авангарде», на острие веления времени. Подумаешь там, людишки!
Так вы уже избавились - половина толковых уехала и работает не в России, вторая половина - в низком старте. Потому и будете "процветать", сидя на газовой трубе и обсуждая очередную пустопорожнюю "госпрограмму" на форумах, и завидовать судостроению Китая.
А насчет того кто и как учился - интересны не догадки, а факты :)