ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Не нужен нам берег турецкий …Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

26 Ноября 2010 г. 20:34 #1
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
 
Не чипайте Одессу. Это такой город за который плохо сказать - тоже надо уметь.
А у Вас в эссе не столько конструктив, сколько обида за державу. Что Вы так разволновались?  
Дай нам всем бог здоровья и Одессе и Питеру и Нижнему и коллегам зарубежом. Человеку хорошо работается - он об этом сказал, причем более конструктивно чем Ваша критика. Сказали бы лучше, что на Ваш взгляд нужно "Окской судоверфи" для динамичного развития кроме вялого осаживания турецких конкурентов? Может вместе соберемся и поможем.

Назаров Альберт Георгиевич

26 Ноября 2010 г. 21:20 #2
-0+
Могла бы, могли бы...
А азиаты тем временем делают.

Рыбаков Алексей Викторович

26 Ноября 2010 г. 23:47 #3
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
 
Еще раз прочитал статью Чернова О.А.. Может быть ему хорошо и конструктивно (правда не пойму как) работается – славу Богу. Но кроме собственно поверхностной критики российского судостроения (свое, украинское он не трогает – у них все хорошо) и откровенной рекламы не ахти какого турецкого судостроения я не увидел. И привожу пример не «могла бы» и не «могли бы», уважаемый Albert Nazarov, а что уже есть и значительно эффективней, чем «моги бы» изготовить в Турции, но хуже, чем в Китае и Вьетнаме. Почему туда и ушли заказчики.
 
А моя реклама, на какую, как я считаю, глядя на Чернова О.А., тоже имею право, написана в стиле «могла бы» и «могли бы» в таком же как у него сослагательном наклонении. Но моя «могла бы» основана на существовавшей ранее уровне производственной мощности. И она «могла бы» быть значительно эффективней турецкой. Только и всего. И никаких волнений. Только факты.
 
Ну а «Окской судоверфи» уже ничем не поможешь – «рыбаки», по последним данным, берут в свою ватагу.

Станислав Климашевский

27 Ноября 2010 г. 13:05 #4
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
Практический вопрос. Есть проект перспективного судна водоизмещением ок 6000 т, шириной 21 м. Могла бы Окская судоверфь его вывести в океан. Я не знаю параметров судового хода.

Рыбаков Алексей Викторович

27 Ноября 2010 г. 13:51 #5
-0+
Уважаемый Станислав Николаевич!
 
Выход из бассейна р. Волга ограничен Волго-Донской системой (ширина по спец проводке 16,8м, надводный габарит 16,4м) и Волго-Балтийской системой (ширина по спец проводке 17,2м). Есть, правда малая надежда, что со строительством канала «Евразия», связывающего Каспийское и Черное море эти габариты будут хотя бы в размерах волжских шлюзов (30х300), но все зависит от выбранного варианта пути прокладки.

Грубов Дмитрий Александрович

27 Ноября 2010 г. 18:21 #6
-0+
Таки одеситы тоже...
Сожно что угодно говорить, поплевыя через губу "монстров отчественного судостроения", о качестве одеских проектов. (одно "с" - не опечатка).
Однако по проектим МИБ - строят,более того, практичнски весь "новосттрой" у нас - по проектам МИБ.
Еще раз повторю, можно сколько угодно МИБ критиковать, но достаточно просм отреть список научных публикаций сотрудников МИБ.
Вам, "Балтсудопроект", "Вымпел", "Восток" и иже с ними, что мешает хотя бы материалы о своих достижениях (если есть) в прессе публиковать?
Сидите ровно на "стуле", сидите дальше. Никто вам помогать слезть с него не будет. А если будет - то это будет гораздо худшим идиотизмом, чем помощь государства АвтоВАЗу.

Назаров Альберт Георгиевич

27 Ноября 2010 г. 20:23 #7
-0+
МИБ можно ставить в пример как опыт создания эффективоной структуры, так и в части продвижения своих услуг.
Критикам - сделалйте лучше, постройте и покажите.

Oleg Chernov

28 Ноября 2010 г. 01:13 #8
-0+
Уважаемый господин Алексей Викторович Рыбаков.
Спасибо Вам за эссе.
В нём Вы полностью себя охарактеризовали. Спасибо Вам за это большое.
На мой взгляд теперь всем понятно почему у нас (в странах бывшего СССР) в ближайшее время не предвидиться никаких изменений в области судостроения и судоремонта.
Пока мы будем такими злыми, "оскарблёнными", завистливыми,"умными", конфликтными у нас ничего не получиться.
С Уважением Олег Чернов.

Рыбаков Алексей Викторович

28 Ноября 2010 г. 11:28 #9
-0+
Уважаемый господин Олег Анатольевич Чернов!
 
Вы бы в место того, чтобы учить нас как нам не «примитивно» проектировать, строить и ремонтировать суда и к кому нам идти на поклон дали бы совет, как это делается там у вас в Турции. Если это делается с полным пренебрежением нормативно технической документации, как страны заказчика,  так и международно-признанной, то учить нас плохому не надо – у самих таких «орлов» хватает. Да и хороший потенциальный заказчик на вашу продукцию мне, по крайней мере, понятно, что в вашу фирму «танцоров» не пойдет. Какой поп, такой приход. Не обижайтесь, а думайте, прежде чем чего-то писать. Если бы это написал рядовой человек, как я, к примеру, это было бы одно мое, чисто субъективное мнение. Ну, а если пишет человек руководитель фирмы, то это уже политика самой фирмы.
 
Теперь перейдем, как я понимаю, к моему персональному делу. Мне приходилось достаточно контактировать с представителями из других государств, но особое мнение у меня, и не только, сложилось к представителям с Украины – упертые, как бараны, и «умные» как гуру. Для них не существует ни общепризнанных правил, ни норм. Ладно бы были мировой державой в судостроении. А то у себя судостроение развалили, а теперь учат нас. Поэтому я на них так зол, когда учат.
 
Если Вы считаете, что я «оскорбленный» вашей рекламой, то Вы ошибаетесь. Прежде думайте, что рекламируете. Мы, по крайней мере, в настоящее время делаем лучше, чем Вы в Турции, но хуже чем в Китае. И не надо «ля-ля». Почему я на вашу рекламу и ответил своей.
 
А на счет зависти – было бы чему завидовать. По крайней мере Турция не Китай и не Корея. Вот у них есть чему позавидовать, и есть чему поучиться. Извините, но из Вашей статьи я не увидел признаков по которым мог бы завидовать турецкому судостроению. Может Вы не все сказали. Я бы к Вам заказывать суда не пошел. Уж лучше в Россию или в Китай.
 
Ну, а «умный», как я полагаю это Вы. Этакий гуру. Учили бы своих бывших коллег как работать, чтоб они не мотались по чужбинам. Вот если бы Вы у нас работали и добились каких-то успехов, то было бы понятно.
 
А конфликтность более свойственна Вам, которая выражается в навешивании ярлыков в ответ на критику, которым и является жанр эссе. Спокойней надо быть. Отвечайте фактами и не обижайтесь.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

29 Ноября 2010 г. 23:41 #10
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
 
Меня искренне заинтересовала Ваша нетерпимость выраженная в данном эссе и комментарии.
 
Я нигде не увидел пренебрежения к нормативно-технической документации. Никто не оспаривал, что документация полезна и необходима. Другой вопрос, что она полезна когда современна и адаптирована к реалиям, а когда этого нет - может тормозить и мешать работе. Beta.Mar Group признана членами IACS с выдачей сертификатов соответствия и возможно сертифицирована по ISO, так что где Вы тут увидели пренебрежение к документам совсем непонятно. Обычная верфь, что-то умеют, что-то наверно не умеют - чего на них ополчились-то?
 
Откровенная ксенофобия по поводу Украины мне вообще непонятна. Ладно бы на Турцию, а то на своих, на православных набросились :-)
Встретили несколько "баранов" и на всех остальных ярлыки вешаете. А что в Китае, Корее упертых баранов нет? Я и в Нижнем упертых баранов встречал, мне весь город грязью полить? Завидуете Китаю и Корее? И ведущим концернам и точно также беднякам на рисовых полях и с крабовыми садками? Корея-то -  вообще страна контрастов...
Если Вам приходилось достаточно часто контактировать с представителями других государств почему же у Вас не вошло в привычку постоянно учитывать в работе их национальные особенности?
 
Никто не призывает завидовать турецкому судостроению, но объясните конкретно и аргументированно - почему не пойдете к Чернову заказывать судно?

Рыбаков Алексей Викторович

01 Декабря 2010 г. 00:08 #11
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
 
Я, практически, всю жизнь проработал конструктором. И прекрасно знаю, что 90% всех ошибок и переделок связано с несоблюдением требований нормативно-технической документации (НТД) (ГОСТов, ОСТов, РД и прочих правил, включая правила Регистра), как со стороны конструкторов, так и со стороны исполнителей. И не потому, что они (НТД) выдвигают какие-то конкретные требования, а потому, что эти требования являются обобщенным опытом предыдущих поколений, который говорит как надо правильно сделать, чтоб не было хуже. Поэтому, естественно по мере того, как меняется опыт, должны меняться и правила, но так, чтоб не «выплеснуть ребенка». Теперь обратимся к тексту автора, не к моему: «Любое строительство судна или его ремонт на верфях СССР превращались в долгострой, чему способствовали многочисленные нормативные документы, ГОСТы, ОСТы, РД, требования Регистра СССР». Ну не хочет или не может человек эффективно работать, вот и находит этому оправдание. Ничего страшного в этом нет, если это индивид, выражающий чисто свое субъективное мнение. Но если это руководитель фирмы, то это уже клиника, потому как он выражает мнение фирмы. И если ему мешают НТД одной, пускай и плохой страны, то, что ему помешает также пренебрежительно относиться к НТД других, пускай даже передовых стран и самой передовой НТД? По крайней мере, это не делает ему и его фирме чести. Только и всего.  А таких «танцоров», повторяюсь, у нас своих более чем достаточно. Ни чего страшного, если в результате этой политики получится плохой продукт – не нравится, не бери. А если будут калечиться и гибнуть люди? И только потому, что мне не понравился и я, как инженер не способен выполнить тот или иной пункт правил? Вообще, это называется анархией, а люди, которые это пропагандируют – анархисты.
 
И от куда в моих комментариях Вы взяли ксенофобию по поводу Украины? Вы хоть знаете определение слова «ксенофобия»? Это страх к чужому, незнакомому, непривычному. Страха к Украине и ее обитателям у меня нет, и я не считаю их чужими и незнакомыми. Просто, на мой взгляд, они, по крайней мере судостроители, очень обижены своей невостребовательностью на родине и, вспоминая свое былое величие (а это ни кто у них не отнимает), пытаются постоянно чему-то учить тех, кто хоть еще ножкой дергает. В таком случае, я считаю, учить не надо, если у самих «рыло в пуху». Если вы чего-то можете и знаете, то информируйте, а не учите. Учить нас может только тот, кто здесь, у нас чего-то добился и не за счет демпинговых цен на свою продукцию и труд.
 
А не пойду я  в фирму господина Чернова О.А. заказывать суда только по тому, что я не уверен, что он сможет выполнить заказ самостоятельно без постоянного надзора с моей стороны за качеством, определяемой моей НТД, с такими-то мыслями у него в голове. Если Вы считаете, что заказчик должен сам все контролировать, то Вы живете прошлыми понятиями. Уважаемая себя фирма не должна вызывать даже намека, тени сомнения у заказчика на то, что она может не качественно изготовить заказ. А тут сам руководитель «лямнул» такое, что хоть плачь, хоть смейся.
 
А еще я не пойду к нему просто потому, что строят они на четверть дороже, чем у нас и в два раза дороже, чем в Китае и только. Чего тут не ясного.Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

01 Декабря 2010 г. 03:32 #12
-0+
Хотелось бы заметить, что цель создания суда - вовсе не его соотвествие НТД, а его эффективное функционированние по назначению. То, что отечественные нормы стимулируют бумаготворчество раздутым штатом конструкторов, мало связанное с безопасностью или технологией постройки - ни для кого не секрет.
 
В современном мире классификационные общества и прочие сертифицирующие органы превратились по-сути в паразитирующие организации; одни из них более гибкие, другие - более косные. Не вижу проблемы в том, чтобы идти "легким путем" в плане выбора опций сертификации - это вовсе не означает снижение фактической (не бумажной) безопасности, а лишь позволяет снизить ненужные расходоы; и кстати дает возможность уделить больше времения функциональной части любого проекта.

Рыбаков Алексей Викторович

01 Декабря 2010 г. 11:23 #13
-0+
Уважаемый Albert Nazarov!
 
Если Вы молодой человек, то понятен ваш юношеский максимализм.
 
Если Вы считаете себя человеком с опытом, то мне кажется, что жизнь вас ничему не научила – не были в передрягах и не по своей вине, а по вине «танцоров», которым все время чего-то мешает, а вернее ума не хватает. Вы, конечно, имеете право так рассуждать, но только работая на себя в доме или на даче. Если что случиться с Вами, вашими родственниками и знакомыми – понос там прошибет, или голову кому оторвет – Ваши проблемы. На худой конец отсидите – много не дадут. А вот когда утопите пароход с людьми, то сами в петлю полезете, если честный человек.
 
Примеров в наше бурное время предостаточно. Вспомните хотя бы  Керченский потоп судов, причиной которому, по моему мнению, стало полное  пренебрежение существующим нормам и правилам. К примеру, т/х «Ковель» затонул только из-за того, что не смог сняться с якоря и уйти в убежище. Причиной стало отсутствие нормального доступа к якорному устройству во время шторма. Кто-то из «танцоров» посчитал, что нормы обустройства путей сообщения и минимальной высоты борта в носу, такая мелочь, на которую внимание не следует обращать – главное новые функциональные возможности судна. А люди погибли, но в петлю из танцоров никто не полез. У них там, где была честь, кое-что выросло.  Ну, хоть бы с работы ушли в дворники. Так нет, до сих пор нами руководят и ведут в светлое будущее.
 
Так что никто не дал Вам права судить о важности тех или иных норм.

Назаров Альберт Георгиевич

01 Декабря 2010 г. 11:53 #14
-0+
Удивителен Ваш менталитет - "никто не дал права судить о важности тех или иных норм". Да это мое неотъемлемое право как специалиста, и кстати как разработчика некоторых из этих самых норм.
 
Нормы - не священная корова и они находятся в развитии; нормы придумывают люди которым свойствено ошибаться и/или перестраховываться. Скажем, если у КО нет статистической базы по судам определенного типа или по опредленым конструктивным решениям, то нормы для этих случаев будут скорее всего завышенными. И как правило, понимая это предствители Регистра готовы обсуждать варианты. Задача инженера - не тупо удовлетворять требования стандартов, а разрабатывать конкурентоспособный продукт как в плане функциональности, так и безопасности.

Рыбаков Алексей Викторович

01 Декабря 2010 г. 16:01 #15
-0+
А мне удивителен Ваш, Albert Nazarov, менталитет. Никто не давал Вам права судить. Вы можете только высказать свое мнение, и только как частное лицо, если Вы не позиционируете себя с какой-то организацией. Иначе, это будет мнение тех, кого Вы представляете. Это нормы этики. К примеру, если военный в отставке напялил на себя форму и выступает на митинге, то это, в первую очередь, мнение армии, а если он в гражданской одежде – это его частное мнение. А у наших каракулемозговых с этикой достаточно туго.
 
Что касается Вас и судейства, то судить может только суд по представлению прокурора. И хорошо, если не Вас за ваши деяния согласно вашему менталитету и, как я понимаю из комментария, за качество Вами разработанных норм. А у Регистра, на такие случаи нестандартных решений, имеется штамп «Принято к сведению», так, что тормозом к прогрессу он быть не может никак. Вот тут-то доказывайте, если сможете.

Назаров Альберт Георгиевич

01 Декабря 2010 г. 16:44 #16
-0+
Вот наглядный образец советского менталитета - "наверху решили, и не расуждать"! Как бы чего не вышло...
 
Как член технического комитета уважаемой международной организации, и как директор КБ наверное все-таки имею право высказать свое компетентное мнение.  По крайней мере для этого мне не нужно разрешение "вышестоящих инстанций" :)  И замечу, это мнение слушают.
 
Успехов!

Oleg Chernov

01 Декабря 2010 г. 18:12 #17
-0+
Уважаемые Господа.
Прочитав несколько последних мнений рыбакова, Вы понимаете, что это за человек.
Вести дискусcию с ним считаю ниже своего достоинства.
С Уважением.

Рыбаков Алексей Викторович

01 Декабря 2010 г. 19:50 #18
-0+
Это вы насчет чего, Albert Nazarov? Я, как понял, «наверху» находитесь как раз Вы, «как член технического комитета уважаемой международной организации, и как директор КБ» и призываете меня не выполнять то, что вы в уважаемой организации сами понаписали – не это ли образец советского менталитета: пишем планы, которые потом сами доказываем, что выполнить не можем. Не смешите народ то своим «компетентным мнением». И уж будьте любезны назовите нам эту организацию и КБ, чтоб знать, с кем имеем дело и случайно не принять вас за путных.

Донской Алексей Владимирович

01 Декабря 2010 г. 21:04 #19
-0+
Алексей Викторович!
 
Полностью согласен с господином Назаровым. Считаю, что Вы относитесь к той категории конструкторов, которые прячутся в дебрях НТД, считая, что это щит от внешних невзгод. По Вашей логике - если люди погибли в результате отступления от НТД, то честному человеку дорога только в петлю, а если есть погибшие, но отступления от НТД (дерьмового качества и содержания) не было, то можно спокойно спать, прикрывшись этой бумажкой.
Стандарты и НТД кто разрабатывал? Ах, не Вы и не Ваша задница крайняя?
Это называется полная неспособность и нежелание брать на себя какую-либо ответственность, а привычка прикрываться "вышестоящими инстанциями". Поэтому и показались Вам слова Чернова полнейшей крамолой.
Вы что хотите сказать, что суда построенные на его предприятии не соответствуют требованиям SOLAS, MARPOL и пр.? Бред!
 
А вот вопрос про определение слова «ксенофобия» Вы мне зря задали. Придется отослать Вас, скажем к словарю Ожегова:
КСЕНОФОБИЯ, -и, ж. (спец.).
1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами.
2. Ненависть, нетерпимость к чему-н. чужому, незнакомому, иностранному.
 
Причем первое значение относится к случаю болезненной клинической фобии, в отношении которой Вам действительно лучше известно. А вот второе значение, на мой взгляд, к Вашему эссе полностью применимо.
Таким образом, с Вашей стороны имеет место отсутствие должной проработки нормативной документации, определяющей толкование терминов в современном русском языке. Это подтверждается присутствием в Вашем тексте странных неологизмов типа "невостребовательность" (в том же абзаце, где и неуместный вопрос), что иллюстрирует Ваше грубое пренебрежение к указанной нормативной документации.
 
После подобной демонстрации "двойных стандартов" мне ничего не остается, как считать Ваше эссе примером демагогии (в значении 2 в словаре Ожегова) и отправиться заказывать пароход у Чернова, т.к. Ваш материал создал у меня однозначное мнение обо всех судостроителях Нижнего Новгорода.Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

01 Декабря 2010 г. 21:27 #20
-0+
Ну и что я за человек?
Уж, по крайней мере, не турецкоподданный, который кичится своими мнимыми достижениями и не может принять конструктивную критику. Видишь ли у него появилось янычарское достоинство. Сказать то за душой ничего нет, вот и кичимся.  Не очень то надо. Мы тут в России обойдемся и без советов сопливых. Всего хорошо!

Рыбаков Алексей Викторович

02 Декабря 2010 г. 00:38 #21
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
 
Я, как понял из Ваших комментарий к предыдущим статьям, Вы являетесь заказчиком со стороны судовладельцев. Поэтому весьма странное у Вас отношение к НТД. Я первый раз с таким заказчиком встречаюсь. Чего ж  тогда ваш брат заказчик дыхнуть не дает, тряся различными нормами и правилами перед носом, и знают их как «отче наш …». Я лично ничего плохого в этом не вижу. А вот когда бывший инспектор Регистра, став заместителем директора завода по качеству, начинает с пеной у рта доказывать, что 20% удлинение стали при разрыве придумка «яйцеголовых» и достаточно 7%, то у меня просто слов нет. Это клиника «танцоров». Думаю, что и Вы это не оспорите. Ну, а если вы не считаете, что соблюдение норм и правил не является щитом или если хотите, фильтром, против человеческой дурости и не компетенции «танцоров», то что тогда Вы в заказчиках делаете?
 
А на счет петли, я тоже не сторонник, хотя и знал людей с повышенным чувством чести и достоинства. А вот в дворники, когда они уходят, то начинаю таких людей уважать. А вот тех, кому хоть в глаза на с…, а они утрутся и скажут: «божья роса», - не приемлю и не терплю.
  
А вот спокойно спят, прикрывшись «НТД (дерьмового качества и содержания)» в основном как раз заказчики, а думающие люди, если не согласны, пишут письма в соответствующие инстанции, а не пропагандируют публично нигилистские идеи в массы.
  
А несоблюдение норм и правил, повторюсь, это от недостатка серого вещества в голове, а не способность брать на себя ответственность. И примеров тут за всю нашу бурную историю не на 1001 ночей Шехерезады, а гораздо больше. Возьмите хоть Чернобыль, хоть «Адмирала Нахимова», хоть «Курск», хоть «Нерпу»… Как раз это все случается с теми, кто слишком много пытается взять на себя ответственности, не обладая достаточными знаниями, что равносильно отсутствию мозгов. Вот поэтому мне и показались слова Чернова крамолой.
 
А зная отношение этого господина к обсуждаемой теме, я вполне могу допустить, что суда, построенные у него, могут иметь изъяны в соблюдении требований SOLAS, MARPOL и пр. Как это делается, думаю, что объяснять Вам не надо.
 
А вот на счет «ксенофобии» посылать меня никуда не надо. Я прекрасно знаю, что это слово обозначает и, кажется, прекрасно Вам объяснил почему я таких чувств к выходцам с Украины не испытываю, также как и к другим народностям. Я разделяю их (некоторых представителей)  только по профессиональному отношению к делу, а это не ксенофобия.
 
Ну, а второе значение определение «ксенофобии», в Вашем понимании к моему эссе, могу только предположить. Наверное, Вы предполагаете то, что я предпочитаю Россию или Китай, но не как не Турцию из–за дороговизны постройки и не способности справиться с программой в лучшие сроки. Так это на ксенофобию не тянет. Это Вы за уши притянули.
 
А моя «невостребовательность» куда приятней звучит, чем ваша «дерьмового качества». И никаких двойных стандартов. Поэтому, и демагогии во втором понимании я здесь не вижу.
 
А Ваше право покупать у тех, кто Вам нравится, я и не оспариваю. По крайней мере в Турции лучше, чем у Питерских «рыбаков». «Рыбаков» там с нашими навыками браконьеров, я думаю, у них нет. Их давно в известной бочке увезли.Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

02 Декабря 2010 г. 03:46 #22
-0+
Вывод один: пока все "динозавры судпрома" с их менталитетом не уйдут, ждать развития судостроения в России не приходится.
Они когда-то привыкли работать в условиях отсутствия конкуренции, и сейчас пытаются заставить всех работать так же...

Рыбаков Алексей Викторович

02 Декабря 2010 г. 07:42 #23
-0+
Да! Это точно, что вывод один.
 
Пока от «танцоров» молодых, да ранних не избавимся, любое строение, включая и судо, и авиа, и машино, и нано и пр. будет находиться в очковой зоне. Как учились с двойки на тройку, так и работают. Главное быть в «авангарде», на острие веления времени. Подумаешь там, людишки!

Назаров Альберт Георгиевич

02 Декабря 2010 г. 08:17 #24
-0+
Так вы уже избавились - половина толковых уехала и работает не в России, вторая половина - в низком старте. Потому и будете "процветать", сидя на газовой трубе и обсуждая очередную пустопорожнюю "госпрограмму" на форумах, и завидовать судостроению Китая.
 
А насчет того кто и как учился - интересны не догадки, а факты :)

Рыбаков Алексей Викторович

02 Декабря 2010 г. 10:02 #25
-0+
Так кто Вам мешает уехать. Или на ваше «кушать подано» там спроса нет? Или здесь неплохо кормят? Пока.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".