ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Даёшь судостроительное «Сколково»!Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

07 Декабря 2010 г. 22:42 #1
-0+
Уважаемые коллеги!
 
В вышеуказанном материале, на мой взгляд, отсутствует комплексный подход к внедрению инновационных технологий на морском транспорте. Для достижения явного прорыва и опережения необходимо не дробить инновации отдельных разработчиков на разрозненные тендеры, а объединять усилия творческих рабочих групп для гармоничного соединения передовых мыслей и предложений. В качестве примера хотел бы продемонстрировать возможность гармонизации и сочетания предложений, перечисленных в 7 тендерах в следующей формулировке:
 
«Разработка судовых энергетических установок нового поколения, работающих на жидком углеводородном топливе, обеспечивающих экономию топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу, повышенную маневренность судов и безопасность мореплавания, пусковой прогрев и топливоподготовка для которых  производится с помощью миниатюрных атомных паропроизводящих установок, обладающих повышенной безопасностью и эффективностью. Оснащение данными СЭУ комбинированных судов обеспечивающих перевозку охлажденного природного газа в жидком виде или в гранулах благодаря криогенной технике судового назначения с одновременным промыслом в пути следования рыб разных пород и морепродуктов посредством использования глубоководных аппаратов сопровождения, обеспечивающих всасывание гидробионтов системой «Шарнир» с последующей переработкой в деликатесные консервы и пресервы. При этом, обеспечение цеха переработки паром и охлаждением обеспечивается упомянутым судовым криогенным и атомным оборудованием, а безопасность судна, технологического оборудования, а также грузов с условными названиями «Газ», «Балык» и «Деликатес» от несанкционированного доступа пиратов и любопытствующих экипажей, проходящих мимо судов, обеспечивается системой безопасности «Крепость».
 
Даже по предварительным подсчетам, произведенным специалистами ОСК, специализирующейся на финансировании из средств госбюджета инноваций в судостроении – проект данного комбинированного судна может окупиться в обозримом финансовом горизонте.Показать комментарий целиком

Мореход

10 Декабря 2010 г. 16:27 #2
-0+
Не могу согласиться. Перечислены очень крупные проекты, собирать которые в один мегапроект будет контрпродуктивно. Не удасться найти одного руководителя для мегапроекта. Получится "лебедь, рак и щука".  Лучше пусть будут отдельные проекты.

Донской Алексей Владимирович

12 Декабря 2010 г. 23:16 #3
-0+
В свою очередь не могу согласиться. Считаю, что деловые и организационные качества руководителя ОСК. г-на Троценко легко позволяют последнему осуществить руководство всеми данными проектами в комплексе. В конце концов для государство будет крайне полезно если он отвлечется хотя бы на время на данный мегапроект.
Крайне интересует мнение авторов материала по данному вопросу.

П.М. Лысенков

13 Декабря 2010 г. 13:02 #4
-0+
вниманию A.V. Donskoy.  Вы утверждаете "...для государства будет крайне полезно". Само государство в лице своих высших руководителей утверждает, что государство в экономике должно присутствовать минимально.  Поэтому все эти проекты, кроме проекта "Муравей", должны, по моему мнению, финансироваться и коммерчески использоваться частными компаниями на базе венчурных инновационных инвестиционных проектов. Не нужно привлекать бюджетные деньги.
В организационных качествах г-на Троценко никто не сомневается. Поэтому было бы очень полезно, если бы он смог привлечь к выполнению этих проектов ответственных бизнесменов, обеспечил бы безопасность результатов проектов от несанкционированного использования (Китай, Корея и др.), выступил бы в роли активного лоббиста этих проектов в среде отечественных и зарубежных судовладельцев, представлял бы интересы государства.

Донской Алексей Владимирович

13 Декабря 2010 г. 16:55 #5
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
Полностью с Вами согласен! Имея в виду, что г-н Троценко является одновременно и ответственным бизнесменом, и активным лоббистом - он лично был бы очень полезен в качестве пионера венчурного финансирования указанных проектов. Единственное замечание заключается в том, что г-н Троценко недостаточно сведущ в вопросах защиты проектов от Китая и Кореи, а также практически не представляет сущность государственных интересов. В этом плане было бы очень полезно если бы АО "Сигма" провело креатив-треннинг для руководства ОСК по данному вопросу. Учитывая текущее финансовое положение как г-на Троценко, так и ОСК в целом, полагаю, что можно было бы согласовать определенные скидки по оплате данного тренинга (тем более учитывая заинтересованность АО Сигма в плодотворном сотрудничестве по реализации инноваций в судостроении)
 
С Уважением,
 
А.В.Донской

Лысенков П.М.

14 Декабря 2010 г. 10:10 #6
-0+
Вниманию А.В.Донского
Уважаемый Андрей Владимирович!
Форум портала "Корабел" - не то место, где следует обсуждать конкретные проекты и предложения. Поэтому напишите мне на электронный адрес ctr@ya.ru и я Вам отвечу.
Лысенков П.М.

Ивакин Александр Николаевич

14 Декабря 2010 г. 10:31 #7
-0+
А по-моему отличное место для обсуждения конкретных проектов и предложений :-)))) Всех приглашаем обсуждать!

Донской Алексей Владимирович

14 Декабря 2010 г. 12:30 #8
-0+
Полностью согласен с Александром Николаевичем!!!
Это именно то, о чем я писал в первом комментарии - необходимо объединять усилия для гармоничного соединения передовых мыслей и предложений, а не замыкаться в научных кулуарах. Как результат такого подхода - в Тендере №4 упущена исключительно важная составляющая, без которой, даже в первом приближении, не представляется возможным определит круг юридических и физических лиц, претендующих на участие.
Ожидаем предложений авторов материала.
 
С уважением,
Донской Алексей Владимирович

Лысенков П.М.

15 Декабря 2010 г. 10:09 #9
-0+
А.В. Донскому
Уважаемый Алексей Владимирович!
Наши предложения изложены в обсуждаемой статье "Судостроение, вперёд".  Там мы предложили 9 проектов, объединив их условно в 7 тендеров. По нашему мнению информации вполне достаточно для начала реализации проектов. Мы уверены в этом, т.к. знаем что и как нужно делать. По нашему мнению предлагаемая программа модернизации судового машиностроения является одной из крупнейших в современной России. По нашей оценке её потенциал превосходит потенциал всего проекта"Роснано".  Каждый из предлагаемых проектов должен выполняться по правилам для инновационных венчурных инвестиционных проектов. Именно для инновационных, а не для простых инвестиционных проектов. Для подготовки этой работы мы, с помощью портала "Корабел", собираем информацию о потенциальных участниках проектов.

Донской Алексей Владимирович

16 Декабря 2010 г. 22:52 #10
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
В связи с отсутствием Приложения к статье хочу уточнить. Правильно ли я понимаю, что Программа модернизации судового машиностроения базируется на описываемых 9 проектах и соответственно 7 тендерах.
Кроме того, хотелось бы узнать как Вы оцениваете потенциал всего проекта "Роснано" и что имеете в виду под этим потенциалом?
 
С уважением,
А.В.Донской

П.М. Лысенков

17 Декабря 2010 г. 11:20 #11
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Концепцию модернизации судового машиностроения ГМТУ рассылал заинтересованным организациям, в том числе и в адрес ОСК.  Это большой документ, по-моему на 32 страницах. Там в качестве превоочередных предложены 9 проектов. По мнению авторов реализация этих проектов может превратить Россию в бесспорного лидера мирового судостроения. О тендерах там речи не идет.  Что касается "Роснано", то мы исходим из официальных данных и заявлений А.Б. Чубайса.  В частности, он утверждал, что задачей "Роснано" является не заработать, а потратить. Бюджет "Роснано" оценивается суммой до 100 млрд. рублей (как потратить).  В отличие от этого программа модернизации судового машиностроения ориентирована на мировой рынок, емкость которого по предварительным оценкам составляет не менее 100 млрд. USD.

Донской Алексей Владимирович

17 Декабря 2010 г. 13:43 #12
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
Уточните пожалуйста, в общих чертах, почему Вы считаете, что реализация этих проектов может превратить Россию в бесспорного лидера мирового судостроения?

П.М. Лысенков

17 Декабря 2010 г. 14:28 #13
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Логика простая. Корпуса судов Россия строит хорошие. Оборудование же либо не производим, либо закупаем.  Теперь представим, что Россия начнет производить, не всё, а только основную часть оборудования на мировом уровне. Получаем конкурентоспособные суда, как в 60-80-е годы.
Ну, а мы ставим задачу освоить производство судового энергетического и механического оборудования запредельно более высокого качества по доступным ценам.
Небольшая загвоздка: как создать такую технику и как освоить её производство?  Эту задачу можно решить только с помощью инновационных инвестиционных проектов. Они, естественно, будут венчурными. Но мы знаем, что и как надо делать. Объемов российского и мирового рынков достаточно. Добавьте сюда модернизацию действующего флота.

Донской Алексей Владимирович

17 Декабря 2010 г. 16:35 #14
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
Большое спасибо за Ваш исчерпывающий ответ. Логика действительно простая и ясная, цепочка рассуждений тоже.
Происхождение данного материала могу объяснить только абсолютно полным воздействием г-на Троценко.
Возникающий при этом вопрос только один - планируется ли оставить какую-то часть бюджета на социальное и медицинское обеспечение населения?

Михаил Коновалов

17 Декабря 2010 г. 16:36 #15
-0+
Развивать судовое машиностроение надо обязательно. Только мы в результате интересного перехода в рыночную экономику "профукали" целый пятый технологический уклад, передовые страны переходят в шестой, а мы - пока в четвертом, транспорт еще в -третьем. Передовые ВУЗЫ занимаются формированием технологических платформ. Может с них следует начинать, если судостроение - высокотехнологичная отрасль, хотя бы по определению. Проекты - это даже очень хорошо, но подход, думаю должен быть несколько другим. Ведь надо не догонять, а обеспечивать прорыв, иначе и $100 млрд  окажутся "коню не в корм", который, кстати, не один должен "воз" вытаскивать из болота, а с "пристяжными", в том числе и нано.

Донской Алексей Владимирович

17 Декабря 2010 г. 16:38 #16
-0+
Вниманию Н.Н. Ивакина.
Уважаемый Николай Николаевич!
В связи с разработкой данного материала уважаемыми профессорами Alma Mater, и в свете диалога - просто безумно интересует Ваш комментарий !
С уважением,
А.В.Донской

П.М. Лысенков

17 Декабря 2010 г. 16:51 #17
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
К концу недели перестал соображать. Ничего не понял из Ваших вопросов.
1. "Происхождение данного материала могу объяснить только абсолютно полным воздействием г-на Троценко".  Кто на кого воздействовал? Какого  материала?
2. "...планируется ли оставить какую-то часть бюджета на социальное и медицинское обеспечение населения?" Какого бюджета? Какого населения? О чем идет речь?
Мне кажется, что говорим на разных языках, похожих, но разных. Вы правы, тренинг не помешает.
Дополнение к сказанному.
Масштаб программы настолько велик, что все необходимые решения должны приниматься к кабинете № 2, не иначе. Иначе успеха не будет.

Донской Алексей Владимирович

17 Декабря 2010 г. 23:01 #18
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
Аргументация, логика и практически содержание статьи полностью соответствует материалам публикуемым ОСК, когда ей еще бюджетных денег хочется, поэтому складывается мнение о полном воздействии руководителя данной корпорации. Причем требуемый объем финансирования явно превышает госбюджет РФ.
Имея в виду, что резюме данной статьи можно выразить одной фразой - "А давайте найдем денег и сделаем Россию бесспорным лидером мирового судостроения" (начав, скажем с "Балыка" и "Деликатеса"), то складывается впечатление, что решение по данному вопросу нужно принимать в не в кабинете № 2, а в палате № 6.
Я позволил себе несколько резкое высказываение, поскольку у меня и моих коллег присутствует "обида за державу" в маленькой ее части в лице "корабелки" часть профессуры которой уже настолько оторвана не то, что от моря, а от жизни в целом, что даже не пытается думать о возможности помощи судостроителям и мореплавателям в решении существующих проблем. И даже сущности этих проблем не представляет.

Михаил Коновалов

18 Декабря 2010 г. 10:03 #19
-0+
Чтобы развивать судовое машиностроение, да и приборостроение, я бы для начала предложил серьезно заняться каталогизацией продукции cудового машиностроения и приборостроения и техническими регламентами их гармонизацией, к нас тоже с этим пока не густо,  и заняться серьезной аналитической работой. И определить базисные направления и последовательность исследований, в противном случае есть опасение, что захлестнет мелкотемье и  можно потерять основные нити. Раньше этим занимались НИИ, сейчас их осталось немного, надо переводить эту работу на университетские кафедры с привлечением студентов и аспирантов.

П.М. Лысенков

18 Декабря 2010 г. 14:15 #20
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Должен Вас разочаровать. Ваш пафос насчет "обиды за державу" в данном случае оказался неуместным. Я-то поначалу принял Вас за сотрудника ОСК.  А Вы - "борец за интересы государства".  К сожалению, Вы не обратили внимания на самое главное. Никаких денег из госбюджета для реализации программы не требуется. Ни копейки.  Это должна быть частная инициатива. Далее Вы говорите про "требуемый объем финансирования", но путаете его с объемом мирового рынка. Инвестиционные проекты - это именно то, что нужно. Весь мир этим пользуется. Ну, и в заключении, огорчу Вас ещё раз. Концепция модернизации судового машиностроения - это авторская разработка, не имеющая к ОСК никакого отношения.  А её авторы, мало того, что профессора, но ещё и практикующие инженеры, участвующие в реальном производстве и судоремонте. В реальном.

Донской Алексей Владимирович

21 Декабря 2010 г. 20:38 #21
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
Еще раз хочу подчеркнуть, что у меня присутствует не "пафос обиды за державу", а обида за то, что вместо реальной помощи от профессоров ведущего когда-то института видишь только "суждения космического масштаба и... (далее по тексту "Собачьего сердца"). Люди работающие в реальном производстве, в реальном, и знающие. что и как нужно делать, также знают, как получить частные инвестиции (в т.ч. венчурные) для реализации конкретных предложений.
Вы можете конкретно сформулировать, что означает "стать бесспорным лидером мирового судостроения" и что конкретно нужно чтобы "производить продукцию запредельно более высокого качества по доступным ценам"? Вы же знаете, что и как делать, почему тогда попрошайничаете под президентскими лозунгами?

Лысенков П.М.

22 Декабря 2010 г. 11:57 #22
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Я бы с удовольствием выступил под Вашими лозунгами. Но Вы ничего толкового не предлагаете, кроме "обиды за державу". А то, что Вы начитанный человек, слышали про Чехова и Булгакова, мало что добавляет в практическом плане. Ну, а рассудления про выживших из ума профессоров, безнадежно отставших от жизни, вообще рассчитано на детскую аудиторию.  Умиляют пассажи про социальные права народа. Иногда лучше молчать, чем говорить.
Судя по всему, Вы плохо представляете, что такое настоящее судостроение, каким оно было, каким стало, что делается в мире и что нужно делать.
Небольшая информация об инвестиционных проектах. Это то место, где предлагают, а не просят, куда приглашают, но не всех, где зарабатывают большие деньги и разработчики, и инвесторы, и народ, о котором Вы так печетесь. А власть должна оказывать моральную поддержку, которая очень дорого стоит.

Донской Алексей Владимирович

22 Декабря 2010 г. 14:28 #23
-0+
А что у меня было про "социальные права народа" ? :-)))
И что такое "настоящее судостроение"?
А народ - это я, в том числе. Поэтому приходится заботится о его благах!

Донской Алексей Владимирович

22 Декабря 2010 г. 22:23 #24
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
А Вам что, все равно под чьими лозунгами выступать?
Лишь бы был руководитель, сидящий в кабинете с определенным номером, в который можно зайти и доложить - "Профессура страны знает что делать для запуска крупнейшей в современной России и масштабнейшей программы для завоевания бесспорного господства на мировом рынке и мировых лидирующих позиций! Прошу отдать соответствующие приказы!"
Прямо-таки - "красные профессора на передовой борьбы с зарубежным господством в судовом машиностроении" .
Патроны бы лучше подтаскивали для обеспечения прорыва... В то болото, где передовые части застряли.
А то занимаетесь громкой декларацией очевидных вещей с эпитетами превосходных форм и просьбами помочь материально.

Лысенков П.М.

23 Декабря 2010 г. 11:29 #25
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Если Вы не знаете, что такое настоящее судостроение, то я Вам помогу. Это когда страна СВОИМИ СИЛАМИ строит крупные-крупные сухогрузы и танкеры, продает их только на экспорт и за ними стоит очередь. Это когда страна СВОИМИ СИЛАМИ строит атомные ледоколы и подводные лодки, супертанкеры и авианосцы. И когда всё это великолепие обеспечивается механическим и энергетическим оборудованием отечественного производства.
Люди, которые рассуждают о судьбах отечественного судостроения, должны, хотя бы приблизительно, понимать, как изготовить котел с арматурой для супертанкера на судостроительном заводе, а гребной винт атомного ледокола на судоремонтном заводе. Откуда берутся малошумные полводные лодки? Что такое современный валопровод, бак ЖВЗ или парогенератор? Что такое движительный комплекс "АЗИПОД", сколько он стоит и нужен ли он современному танкеру?
Нужно также понять, что страна дошла до такого состояния, когда уже никто ничего не просит. Тем более нужно отказаться от детских шаблонов типа "...просьбами помочь материально". Предлагается реальная программа и реальный механизм её реализации.
А лозунги можете придумывать сами. Какие угодно. Ну, а если Вы являетесь передовыми частями, которые застряли в болоте, то давайте свою программу. Только что-нибудь конкретное. С удовольствием обсудим.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".